Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:26, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является, проведение маркетинговых исследований и разработка мероприятий по выпуску нового товара на предприятии ОАО «ИФЗ» и получение дополнительной прибыли, а главное увеличение доли рынка.
Задачи дипломной работы:
изучить содержание, значение и методики проведения маркетинговых исследований;
дать характеристику и провести анализ деятельности предприятия;
разработать предложения по выводу нового вида фарфоровой продукции на выбранный сегмент рынка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
Глава 1 СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………….....6
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований……….....6
1.2 Тип маркетинговой информации и источники ее получения………..9
1.3 Маркетинговая информационная система и организация
проведения маркетинговых исследований…………………………….…12
1.4 Формулирование целей маркетинговых исследований…………......18
1.5 Выбор методов проведения маркетинговых исследований………....21
1.6 Определение типа требуемой информации и источников ее
Получения………………………………………………………………..…23
1.7 Определение методов сбора данных……………………………….....24
1.8 Значение и содержание ассортиментной стратегии, как одной из
составляющих стратегий маркетинга…………………………………......32
1.9 Роль маркетинговых исследований при выведении нового продукта
на рынок………………………………………………………………….….37
Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД»………………………..….….42
2.1 История создания завода………………………………………..……..42
2.2 Организационно-правовая форма предприятия……………...……....47
2.3 Организационная и административная структуры………...………...48
2.4 Номенклатура выпускаемой продукции…………………...………....54
2.5 Технологический процесс………………………………...…………...62
2.6 Анализ внешней среды………………………………………………...65
2.7 Анализ финансового состояния………………………………..…..….73
2.8 Охрана труда и окружающей среды…………………………………80
2.9 Гражданская оборона……………………………………………81
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВЫВОДУ НОВОГО ВИДА ФАРФОРОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ВЫБРАННЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА.……83
3.1 Изменение ассортимента производимой продукции в соответствии
с проведенными маркетинговыми исследованиями…………………......83
3.1.1 Проведение выборочного маркетингового исследования в
виде опроса……………………………………………………..……...86
3.1.2 Предложения по изменению ассортимента…………………....88
3.2 Определение прибыли при реализации предлагаемой ассортиментной стратегии…………………………………………………………………………..92
3.3 Улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия в соответствии с произведенной ассортиментной стратегией…103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….108
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....109
ИФЗ - единственное предприятие в России, выпускающее изделия из костяного тонкостенного фарфора. В отличие от других видов костяного фарфора (английского, например), этот - более тонкий (специфика технологии) и звонкий, а механически более прочный, примерный ассортимент представлен в таблице 2.
Сервизы из костяного материала всегда пользовались повышенным спросом - один из первых сервизов из столь необычного фарфора Леонид Брежнев подарил Индире Ганди во время своего визита в Индию. В год 300-летия Санкт-Петербурга изделия из костяного фарфора с видами города, исполненными художниками ЛФЗ, вручались в качестве памятных подарков главам иностранных делегаций.
Но истинными шедеврами, мечтой коллекционера стали сервизы, которые здесь делают. Те, что дарят почетным гостям города, те, что продают заграничным гостям и просто за границу. Если в прошлом году таких сервизов завод выпускал 200-300 в месяц, то нынче намерен увеличить выпуск вдвое. Инвестиции завода в проект составили 300 тыс. долларов. Ожидается, что с открытием новой линии выпуск востребованных изделий увеличится на 30%, а к концу года - в два раза.
Так, например, из тонкого костяного фарфора завод начал выпускать новую торговую марку Family Line, которая в отличие от традиционной подарочной, ориентирована на удовлетворение повседневного спроса. Продукция посуды поставляется не только в фирменные магазины завода, но также и в сетевые гипермаркеты. С запуском этой линии, а также открытием второго цеха костяного фарфора предприятие в 2 раза увеличило объем производимой посуды и, соответственно удвоило свой торговый оборот.
Таблица 2 – Сводная таблица номенклатуры выпускаемых изделий предприятия
Ассортиментные блоги |
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Рисунок |
Кобальтовая сетка |
Сервиз чайный «Кобальтовая сетка» форма «Тюльпан» |
12654 |
|
Сервиз столовый «Кобальтовая сетка» форма «Молодежная» |
28035 |
||
Комплект из 3-х предметов чайный «Кобальтовая сетка» форма «Тюльпан» |
1386 |
||
Чайник доливной «Кобальтовая сетка» форма «Тюльпан» |
3771 |
||
Ваза «Кобальтовая сетка» форма «Ампирная» |
2403 |
|
Продолжение таблицы 2
Ассортиментные блоги |
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Рисунок |
Костяной фарфор |
Сервиз «Золотая лента» форма «Классическая - 2» |
7857 |
|
Комплект из 8-ми предметов «Северная столица» форма «Классическая - 2» |
8523 |
||
Сервиз «Галантный» форма «Классическая - 2» |
12762 |
||
Сервиз чайный «Светлый день» форма «Яблочко» |
29403 |
||
Сервиз «Букет в медальоне» форма «Классическая - 2» |
19611 |
||
Сервиз чайный «Петельки» форма «Наташа» |
36495 |
||
Кобальтовая коллекция |
Сервиз кофейный «Кобальтовая клетка» форма «Тюльпан» |
4527 |
|
Сервиз столовый «Кобальтовая клетка» форма «Молодежная» |
13095 |
Продолжение таблицы 2
Ассортиментные блоги |
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Рисунок |
Кобальтовая коллекция |
Сервиз чайный «Саванна» форма «Тюльпан» |
5130 |
|
Сервиз чайный «Многогранник» форма «Тюльпан» |
8253 |
||
Сервиз чайный «Наутилус» форма «Тюльпан» |
4896 |
||
Подарки к праздникам |
Сервиз «Золотая лента» форма «Классическая - 2» |
7857 |
|
Сервиз чайный «Золотая лента» форма «Наташа» |
37440 |
||
Сервиз чайный «Золотой кант» форма «Яблочко» |
8784 |
||
Наследие Воробьевского |
Чашка с блюдцем «Зимний день» форма «Майская» |
3312 |
|
Чашка с блюдцем «Русь» форма «Майская» |
5058 |
Продолжение таблицы 2
Ассортиментные блоги |
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Рисунок |
Наследие Воробьевского |
Чашка с блюдцем «Древнерусское зодчество» форма «Майская» |
4122 |
|
Чашка с блюдцем «Весенние цветы» форма «Черный кофе» |
6174 |
||
Чашка с блюдцем «Нежный венок» форма «Черный кофе» |
5967 |
||
Народные мотивы |
Яйцо пасхальное «Святой Георгий (икона)» форма «Пасхальное яйцо» |
25110 |
|
Прибор для вина, 3 предмета «Красный сарафан» форма «Матрешка» |
4257 |
||
Графин «Жар-птица» форма «Жар-птица» |
4203 |
||
Комплект чайников «Зимняя сказка» форма «Новгородский» |
14544 |
||
Русский авангард |
Комплект из 6-и предметов «Белый» форма «Малевича копия N1» |
31122 |
Продолжение таблицы 2
Ассортиментные блоги |
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Рисунок |
Пепельница 80х60 мм «Малевич» форма «Европейская» |
540 |
||
Тарелка декоративная 155 «Стенберг» форма «Гладкая» |
495 |
||
Чашка с блюдцем «Суетин» форма «Черный кофе» |
765 |
||
Скульптура |
Хрюшка |
369 |
|
Сеттер, Пятнистый |
1845 |
||
Медведь сидит,б.р. |
2466 |
||
Дикий кот |
603 |
||
Кошка египетская |
963 |
Окончание таблицы 2
Ассортиментные блоги |
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Рисунок |
Скульптура |
Крокодил |
3177 |
|
Английский бульдог |
3177 |
2.5 Технологический процесс изготовления продукции
Процесс изготовления фарфоровых изделий весьма сложен. К примеру, чтобы получить одну готовую чашку, необходимо выполнить до 80 технологических операций. В целом, на заводе сохранена основа технологии производства классического фарфора, разработанная еще в середине ХVIII века Д. И. Виноградовым.
Фарфоровая масса изготавливается из тонких смесей каолина (белой глины), кварца, полевого шпата и других алюмосиликатов и включает до 40 различных добавок.
Основное сырье:
Полые изделия изготавливаются методом ручного или машинного литья. Жидкая фарфоровая масса (шликер) заливается в гипсовые формы, состоящие из двух и более частей. За счет того, что гипс впитывает влагу, в форме происходит набор черепка определенной толщины, после чего остатки шликера сливаются. Форма раскрывается и из нее извлекается пока еще хрупкое изделие, которое подлежит оправке и последующей сушке.
Плоские изделия делают методом формовки из более обезвоженной массы на формовочных полуавтоматах. Прочность фарфора достигается за счет высокой температуры обжига вначале «утильного» — до 900°С в течение 24 часов, а после глазурования — «политого», при температуре 1380–1430°С до двух и более суток. При обжиге фарфор на 1/7 дает усадку, что необходимо учитывать при создании форм. Анималистическая скульптура изготавливается из «мягкого» фарфора, обжигаемого при температуре до 1280°С. В его состав входят те же компоненты, только с более высоким содержанием полевого шпата.
Впервые в России на заводе была разработана технология и осуществлен промышленный выпуск изделий из тонкостенного костного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. В состав массы ввели фосфаты кальция— золу костей крупного рогатого скота, поэтому и фарфор называется костяным.
Выпускаемые заводом изделия декорируются надглазурной и подглазурной росписью ручным, механизированным и комбинированным способом нанесения рисунка на фарфоровую поверхность. Подглазурные краски наносятся на сырой черепок, они более долговечны, т.к. сверху защищены глазурью, но имеют ограниченную палитру. Наиболее популярен темно-синий кобальт. Надглазурные краски, обжигаемые при более низких температурах 720–860 С, имеют обширную цветовую палитру. При обжиге многие керамические краски изменяют свой цвет, что обеспечивает дополнительные художественные возможности при росписи фарфора.
При декорировании изделий применяется деколь—переводная картинка, напечатанная керамическими красками на гуммированной бумаге и сверху покрытая специальным лаком. При обжиге уже декорированного изделия пленка выгорает, а краски спекаются с глазурью, и на поверхности фарфора остается рисунок. Подобная техника декорирования в сочетании с ручной дорисовкой позволяет значительно увеличить тираж изделия.
Широкую мировую известность заводу принесла ручная высокохудожественная роспись. Целый ряд изделий декорируется натуральным золотом с нанесением гравировального рисунка. Многие сервизы, вазы и почти вся анималистическая скульптура декорируются подглазурными красками. Широко применяется сочетание насыщенного подглазурного кобальта с яркими надглазурными красками и золотом, что придает особый эффект продукции ИФЗ.
Из уникальных технологий сохранилось также «крытье» кобальтом и подглазурная пейзажная живопись, внедренная на ИФЗ в конце ХІХ века.
Запланированный ввод в строй нового литейно–формовочного цеха и установка в нем оборудования для современных технологий. Уже сегодня на заводе успешно осваивается современная технология компьютерного 3D моделирования, которая позволит значительно сократить время изготовление новых моделей для производства фарфоровых изделий, а значит, появится возможность чаше обновлять ассортимент.
Рассмотрим теперь технологический процесс производства изделий из костяного фарфора. Императорский завод, единственное в России предприятие, выпускающее тонкостенный костяной фарфор. Такой фарфор, родиной которого считается Англия, появился в России в 1968 году, когда на ЛФЗ заработал новый цех. Технологический процесс и оборудование, используемое для производства костяного фарфора – это российское Know How, разработанное специалистами ЛФЗ. Художниками и скульпторами ЛФЗ созданы десятки форм и сотни росписей чашек, сервизов, ваз и скульптуры, удивляющих своей прозрачностью, тонкостью и белизной самых изысканных ценителей фарфора.