Пути и методы повышения конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
· определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
· анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
· определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Конкурентоспособность продукции и фирмы (предприятия)
1.1 Понятие конкуренции и ее роль в рыночной экономике…………………...5
1.2.Факторы определяющие конкурентоспособность………………………….8
Глава2 Анализ наличия и использования ресурсов в ОАО «Димское» Тамбовского района.
2.1 Краткая характеристика природных и экономических условий………….14
2.2 Наличие и движение основных фондов……………………………………24
2.3. Динамика посевов, урожайности и валовых сборов зерновых культур...27
2.4. Структура и эффективность использования оборотных средст……………………………...……………………………………………...29
Глава3. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара………..32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы …………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

готовая!.docx

— 92.20 Кб (Скачать файл)

     Технологический уровень производства. Технологический уровень наряду с уровнем квалификации персонала позволяет производить продукцию высокого качества с низкими затратами и в кратчайший срок. Тем самым снижая себестоимость продукции при неизменном качестве. Обойти постоянное техническое перевооружение производства, при изготовлении большей массы товара практически не возможно, в этом случае большое значение имеет доступность финансирования.

      Доступность  источников финансирования. В основном  используется два  вида финансирования  это заёмное и размещение ценных  бумаг (в основном выпуск и котирование на бирже акций). Обеспечение финансирования предприятия посредством акционерного капитала является наиболее реалистичным. Существует несколько проблем, препятствующих принятию  решения руководством предприятия о выпуске и размещении акций.

Во-первых, руководители предприятия, как правило, могут владеть значительной долей в капитале предприятия и фактически безраздельно пользоваться акционерной собственностью. В этом случае выбор способа финансирования предприятий посредством размещения акций зачастую приводит к конфликту интересов менеджмента и потенциальных инвесторов.

 Во-вторых, причиной отказа от этого способа финансирования может быть опасение управляющих в том, что в случае ненадлежащего выполнения менеджментом предприятия своих функций, новый акционер потребует смещения существующих управляющих с занимаемых должностей.

В-третьих, непреодолимым  препятствием на пути принятия решения  о размещении акций может стать требование инвестора обеспечить полную прозрачность финансовой отчетности. Это вызвано тем, что руководители предприятий, скрывая прибыль от налогообложения, не могут, а иногда не желают демонстрировать ее инвесторам. Таким образом, если руководители

предприятия действительно  желают привлечь капитал, реальные источники

 и способы решения  этой задачи сегодня существуют.

       Безусловно, процесс привлечения капитала посредством размещения акций требует значительных усилий, затрат времени и денег. Необходимо не только разработать все финансовые документы в соответствии с международными требованиями, но и обеспечить проведение финансового и юридического аудита. Поэтому задача подготовки предприятий к привлечению инвестиций является одной из наиболее важных и приоритетных. Профессионально подготовленное предприятие имеет значительно больше возможностей для привлечения требуемого капитала.

      Способность  менеджмента привлекать капитал  из внебюджетных источников является одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих конкурентоспособные преимущества предприятия. То есть проблема финансирования также является, в первую очередь, проблемой качества управления предприятием. Следует учитывать, что структура капитала предприятия состоит как из заемных, так и из собственных средств. При этом соотношение собственного и заемного капитала существенно влияет на уровень дохода частных инвесторов. Частные инвесторы, финансируя предприятие, берут на себя коммерческие риски. В то же время государство может выступить гарантом перед банком по финансированию заёмной части капитала при условии, что акции предприятия будут размещены среди частных инвесторов или среди определённых инвесторов (Такие гарантии предлагала Италия в в случае продажи контрольного пакета ФИАТа компании ДжМ). То есть гарантия вступит в силу при условии размещения акций предприятия среди частных инвесторов.

      Учитывая, что профессиональные инвесторы  обычно очень глубоко и серьезно изучают объект инвестирования, такой способ государственной поддержки может быть достаточно эффективным и обеспечит возвратность средств.

      Насыщенность  рынка, спрос и предложение. Соотношение спроса и предложения, и это один из ключевых вопросов эффективной работы фирмы и конкурентоспособности ее продукции на том или ином рынке. Рассмотрим его подробнее.

      Конкретная  потребность покупателя может  быть более или менее настоятельной — это зависит от огромного числа факторов. Заметим, кстати: умение определить настоятельность потребности – важное преимущество грамотных маркетологов. Необходимость в определенных потребностях как бы ранжирует для покупателя его готовность платить деньги за те или иные товары и услуги. Соответственно возникает индивидуальный спрос, который на рынке превращается в рыночный спрос, зависящий как от количества покупателей, данного товара, так и от их доходов и настоятельности соответствующей потребности. В принципе, фирма может влиять только на первый фактор, но посредством комплекса мероприятий по стимулированию сбыта (и, прежде всего, рекламы) она в известной мере способна смещать оценку настоятельности потребности покупателем. Тот факт, что сегодня в США подавляющее большинство семей являются обладателями компакт-дисков и видеомагнитофонов (в отличии от Европы, где видеомагнитофоны почти полностью заменены на DVD проигрыватели и уже частично на DVD рекордеры) - не столько результат естественно развивающейся настоятельности этих потребностей, сколько плод массированного воздействия глубоко продуманных рекламных мероприятий, связавших указанные товары с представлениями о стандартах прогресса, престижа и благополучия для американской семьи конца 90-х годов. Так или иначе, спрос определяется в первую очередь теми тремя факторами, о которых сказано выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2 Анализ наличия и использования ресурсов в ОАО «Димское» Тамбовского района.

 

2.1 Краткая  характеристика природных и экономических  условий

 

ОАО «Димское» располагается в Тамбовском районе.

Климат для ОАО «Димское» характерен резко континентальный с признаками муссонности в летнее время. Зима суровая и продолжительная. Для нее характерно малое количество осадков, небольшой снежный покров, высокая инсоляция, низкие температуры. Температура самого холодного месяца января колеблется от -240С до -340С. Продолжительность холодного периода составляет 130…160 дней. Глубина промерзания почвы до 3,5 м.

Весна поздняя затяжная, часто  засушливая. В марте – мае выпадает 7…14% годовых осадков.

Лето обычно теплое, с умеренной  сухой погодой в первой половине и влажной – во второй. С апреля по октябрь выпадает от 490 до 580 мм осадков.

По температурному режиму колебания по годам менее значительны. Сумма активных температур воздуха  выше +100С составляет 2050…21600. Средняя температура наиболее теплого месяца июля колеблется от 160С до 180С. Продолжительность безморозного периода – от 57 до 144 дней. Полевые работы начинаются в первых числах апреля, оканчиваются – в конце октября. Коэффициент использования времени по метеоусловиям 0,50 – 0,98.

Данное предприятие находится  на лугово-черноземовидных почвах. Профиль этих почв отличается достаточно мощным гумусовым слоем. Гумусовые  затеки доходят до глубины 70-80 см. По мощности гумусового и переходного горизонтов и содержанию гумуса лугово-черноземовидные почвы делятся на маломощные, среднемощные и мощные.

Маломощные лугово-черноземовидные  почвы занимают небольшие площади  на вершинах возвышенностей и на пологих  склонах. Пахотный слой их доведен до 20 см, цвет его буровато-серый.

Слабоокультуренные маломощные почвы бедны подвижными формами  фосфора, но хорошо обеспечены обменным калием. Во время муссонных дождей почвы переувлажняются, в засушливый период на поверхности образуются корка  и глубокие трещины.

Лугово-черноземовидные среднемощные и мощные почвы имеют мощность гумусового слоя 20-30 и более 30 см соответственно.

В пахотном слое лугово-черноземовидные  среднемощные и мощные почвы имеют  от кислой до близкой к нейтральной  реакцию, повышенную гидролитическую  кислотность.

Слабоокультуренные среднемощные и мощные почвы слабо и средне обеспечены подвижным фосфором, но при систематическом внесении фосфорных  удобрений содержание подвижных  форм увеличивается. Не бобовые сельскохозяйственные культуры хорошо отзываются на этих почвах на азотные и азотно-фосфорные удобрения.

В гумусовом слое среднемощные и мощные почвы имеют благоприятные  водные и воздушные свойства: плотность  сложения 0,9 – 1,1 г/см3 , общая порозность 64%, агрегатная порозность 49%. Несмотря на большую влажность завядания растений, диапазон активной влаги высок – 26%.

     Любое с.-х. предприятие обладает  определёнными ресурсами: земельными, трудовыми, материальными, техническими. Их совокупность составляет ресурсный  потенциал. Ресурсный потенциал  – это сумма ресурсов предприятия  независимо от уровня их технологической  сбалансированности.

     Важный ресурс с.-х. предприятия  – земля. В сельском хозяйстве  земля – главное специфическое  и незаменимое средство производства, являющееся одновременно и предметом,  и средством труда. Рассмотрим размер предприятия.

Таблица 1- Размер предприятия ОАО «Димское» Тамбовского района

Показатели

2009г

2010г

2011г

2011г в % к 2009г

1.Стоимость валовой продукции,  тыс. рублей

335904

309627

382831

113,97

2.Стоимость товарной продукции,  тыс. рублей

349403

335790

321266

91,95

3.Среднегодовая численность работников, всего чел.:

346

346

336

97,11

175,08

-в т.ч занятые в сельском  хозяйстве

307

303

297

96,74

4.Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс. 

298998,5

391618

486380

162,67

5.Площадь сельскохозяйственных угодий, га.:

29420

29420

29098

98,91

- в т. ч пашни, га

25211

25556

25287

100,30

6. Поголовье КРС, гол

24530,5

1413,5

1425

5,81

7.Энергетическая мощность, л. с

14699

34618

30000

240,10


 

 

Анализ  данной таблицы показывает, что предприятие  считается средним, т.к среднегодовая  численность работников колеблется от 346 до 336 человек. В 2011 году по сравнению с 2009 годом численность работников сократилось на 2,89 %. Так же можно сказать, что наше предприятие занимается не только сельским хозяйством, так как численность работников всего больше численности работников, занятых в сельском хозяйстве. Среднегодовая стоимость основных средств в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 62,67%, а энергомощность увеличилась на 104,1%, из этого следует, что увеличение среднегодовой стоимости основных средств произошло из-за увеличения активной части и сокращения пассивной части. Также из таблицы видно, что площадь сельхозугодий в 2011 году сократилось на 1,09%, а площадь пашни увеличилась на 0,30% по сравнению с 2009 годом. Это значит, что предприятие стало больше уделять внимание отрасли растениеводства. Поголовья КРС в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 94,19%. Это означает, что на предприятии отрасль животноводства не развита. В результате всего этого валовая продукция увеличилась на 13,97%, а товарная продукция уменьшилась на 8,05% 

Важным  показателем, характеризующим товарность сельскохозяйственного предприятия, отрасли и отдельных видов  продукции является уровень товарности – отношение реализованной продукции  к валовой, выраженное в процентах:

Ут = (ТП/ВП)100%,

где Ут – уровень товарности;

ТП – количество реализованной продукции;

ВП – объем  валовой продукции.

Рассмотрим  данный показатель в таблице 2.

 

Таблица 2-Товарность продукции.

Вид продукции

Товарная продукция

Цена, т.р./ц.

Валовая продукция

Уровень товарности, %

ц.

т.р.

ц.

т.р.

ц.

т.р.

1

2

3

4

5

6

7

8

Соя

         2009

2010

2011

223173

231741

222644

229065

212752

194340

1,03

0,92

0,87

190289

222241

246640

195997,67

204461,72

214576,8

117,28

104,27

90,27

116,87

104,05

90,57

Зерно

2009

2010

2011

992106

127432

75476

45501

51837

37927

0,045

0,406

0,503

153032

68405

127342

6886,44

27772,43

64053,03

648,29

186,29

59,27

660,73

186,65

59,21

Молоко

2009

2010

2011

 

29785

32156

31325

 

 

 

39937

46992

46013

 

1,34

1,46

1,34

 

 

 

 

25610

30338

32627

 

34317,4

44293,48

43720,18

 

116,30

105,99

99,07

 

116,38

106,09

105,24

Информация о работе Пути и методы повышения конкурентоспособности товара