Пути и методы повышения конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
· определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
· анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
· определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Конкурентоспособность продукции и фирмы (предприятия)
1.1 Понятие конкуренции и ее роль в рыночной экономике…………………...5
1.2.Факторы определяющие конкурентоспособность………………………….8
Глава2 Анализ наличия и использования ресурсов в ОАО «Димское» Тамбовского района.
2.1 Краткая характеристика природных и экономических условий………….14
2.2 Наличие и движение основных фондов……………………………………24
2.3. Динамика посевов, урожайности и валовых сборов зерновых культур...27
2.4. Структура и эффективность использования оборотных средст……………………………...……………………………………………...29
Глава3. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара………..32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы …………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

готовая!.docx

— 92.20 Кб (Скачать файл)

В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности 

· изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья,  полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

· изменение порядка проектирования продукции;

· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и  монтажа;

· изменение цен на продукцию, цен  на услуги, по обслуживанию и ремонту, и  цен на запасные части;

· изменение порядка реализации продукции на рынке;

· изменение структуры и размера  инвестиции в разработку, производство и  сбыт продукции;

· изменение структуры и объемов  кооперационных поставок при производстве  продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

· изменение системы стимулирования поставщиков;

·  изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования  являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям  товаров конкурентов.

Напомним, что в странах ЕврАзЭС  особое значение имеет экологическая  группа факторов, в том числе с  точки зрения их влияния на конкурентоспособность  предприятий. Во всех странах мира доминантным  становится экологический тип производства, предполагающий комплексное использование  ресурсов, внедрение малоотходных и  безотходных технологий, совершенных  очистных сооружений, всемерное улучшение  состояние охраны труда и окружающей среды.

Можно отметить основную возможность, открывающуюся на экологическом  рынке – это улучшение существующей продукции путем ее адаптации  к новым экологическим требованиям. Многие действующие компании расширяют  свой бизнес, приспосабливая уже выпускаемую  продукцию или методы производства к новым потребностям рынка.

Примером удачной реализации подобной стратегии может служить популярный в Германии бренд "Happy Chicken" (Счастливый Цыпленок). Первоначально такая маркировка действительно ставилась на бройлерных цыплят, выращенных в экологически чистых условиях, без применения генетически  измененного корма и искусственных  кормовых добавок. Затем под этим брендом стали выпускаться и  другие продукты питания. Параллельно шла активная раскрутка нового бренда. Потребителям внушали, что, используя продукцию с маркировкой "Happy Chicken", заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких. На сегодняшний день популярность этого бренда в Германии столь велика, что даже несмотря на в полтора-два раза более высокую цену (по сравнению с обычной продукцией), продукты с маркировкой "Happy Chicken" пользуются очень высоким спросом.

В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов  затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских  характеристик при снижении цен  на выпускаемые изделия, что и  должно в итоге создать условия  для победы в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, конкурентоспособность  продукции — это комплексная  многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение  периода ее производства соответствовать  по качеству требованиям конкретного  рынка (рынков), адаптироваться по соотношению  качества и цены к предпочтениям  потребителей, обеспечивать выгоду производителю  при ее реализации.

На конкурентоспособность оказывают  свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее  время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности  продукции. Наиболее подробно и комплексно, на наш взгляд, факторы конкурентоспособности  товара представлены у  Р. Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара

Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его  пригодности к использованию  в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность  товара, производитель должен при  анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.

Среди критериев, характеризующих  конкурентоспособность промышленных товаров, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия  платежа и поставок, комплектность  поставки, сроки и условия гарантии и т. д.).

Для определения конкурентоспособности  продукции на основе выбранных критериев  используют различные показатели. Для  сопоставления величины различных  показателей, характеризующих конкурентоспособность  товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на две  большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и  др.).

Обеспечение конкурентоспособности  продукции предполагает необходимость  ее количественной оценки, которая  может быть получена различными как  аналитическими, так и графическими методами. Так как использование  только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и  предприятия необходимо использовать комплексный метод.

С целью повышения конкурентоспособности  продукции необходимо внедрять комплексные  мероприятия по повышению конкурентоспособности  соответствующего предприятия, отрасли, страны.

В результате оценки конкурентоспособности  продукции производителем могут  быть приняты следующие пути повышения  конкурентоспособности :

· изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья,  полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

· изменение порядка проектирования продукции;

· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и  монтажа;

· изменение цен на продукцию, цен  на услуги, по обслуживанию и ремонту, и  цен на запасные части;

· изменение порядка реализации продукции на рынке;

· изменение структуры и размера  инвестиции в разработку, производство и  сбыт продукции;

· изменение структуры и объемов  кооперационных поставок при производстве  продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

· изменение системы стимулирования поставщиков;

·  изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом  продукции, цены на которую будут  ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики – выше.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.   Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38.

2.   Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. – 1998. – №10. – С.58-65.

3.   Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. – 2002. – №12. – С.66-69.

4.   Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. – 20 с.

5.   Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43.

6.   Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.

7.   Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. – 720 с.

8.   Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С.107-116.

9.   Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. – СПб.: Издательство: Питер., 2003. – 832 с.

10.  Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. – Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет., 2002. – С.88-89.

11.  Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. – 21 с.

12.  Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496 с.

13.  Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. – М.: Международные отношения., 1993. – 896 с.

14.  Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003. – С.12-15.

15.  Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2002. –  №12. –  С.39-46.

16.  Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

17.  Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 1997. –   576 с.

18.  Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. – М., 1999. – 23 с.

19.  Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С.11-16.

20.  Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. – №4. – С.15-25.

21.  Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2000. – №5. – С.13-16.

22.  Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С.20-25.


Информация о работе Пути и методы повышения конкурентоспособности товара