Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 00:17, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3) проанализировать конкурентную среду предприятия;
4) рассмотреть сбытовую политику;
5) проанализировать коммуникативную деятельность маркетинговой службы ОАО «Элема»;
6) провести SWOT-анализ;
Введение…………………………………………………………………………..5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды….7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в индустрии моды…………….7
1.2 Комплекс маркетинга в индустрии моды………………………………..14
1.3 Особенности функционирования швейной промышленности и перспективы ее развития в Республике Беларусь………………………20
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Элема».………..26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»………26
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………………….38
2.3 Анализ сбытовой политики..……………………………………………...42
2.4 Анализ коммуникативной деятельности маркетинговой службы ...…...52
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема».......68
3.1 Планирование и организация рекламной кампании …………………....68
3.2 Оценка экономической эффективности рекламной кампании .………..82
3.3 Влияние затрат по охране окружающей среды на себестоимость продукции..…………………………………………………………..……87
3.3.1 Затраты на охрану окружающей среды в себестоимости продукции…………….……………………………………...…......87
3.3.2 Расчет затрат на окружающую среду на ОАО «Элема» и пути её снижения……………………………………………...…………….91
Заключение……………………………………………………………………….94
Список использованных источников…………………………
РЕФЕРАТ
Объем пояснительной записки 98 стр., 18 таблиц, 27 источников, 7 приложений, 6 листов графической части, 15 слайдов презентации.
МАРКЕТИНГ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, ТОВАР, КОНКУРЕНЦИЯ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА,МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА,РЕКЛАМА.
Объектом исследования в данной дипломной работе является промышленное предприятие ОАО «Элема».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Элема».
Цель работы заключается в анализе маркетинговой деятельности на предприятии, выявлении недостатков и разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
При выполнении работы использованы методы: синтез, сравнение, обобщение, экономический анализ, методы дедукции.
В процессе работы была изучена организационно-экономическая характеристика предприятия, проведён анализ конкурентной среды, сбытовой политики, коммуникативной деятельности маркетинговой службы, проведён SWOT-анализ, ABC-анализ, проведён анализ планирования маркетинговой деятельности, оценка эффективности рекламных мероприятий на 2010 год, а также разработан комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Областью возможного применения явились предложенные по повышению эффективности маркетинговой деятельности рекламные мероприятия.
В ходе выполнения дипломной работы прошли апробацию такие предложения, как совершенствование рекламной деятельности предприятия ОАО «Элема».
Результатом внедрения явились аспекты улучшения маркетинговой деятельности на предприятии.
Технико-экономическая и социальная значимость заключается в увеличении сбыта товаров предприятия.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
1.1 Сущность маркетинговой
деятельности в индустрии моды…
1.2 Комплекс маркетинга в индустрии моды………………………………..14
1.3 Особенности функционирования швейной промышленности и перспективы ее развития в Республике Беларусь………………………20
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Элема».………..26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»………26
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………………….38
2.3 Анализ сбытовой политики..……………………………………………...
2.4 Анализ коммуникативной деятельности маркетинговой службы ...…...52
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема».......68
3.1 Планирование и организация рекламной кампании …………………....68
3.2 Оценка экономической эффективности рекламной кампании .………..82
3.3 Влияние затрат по
охране окружающей среды на себестоимость
продукции..…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение А (справочное) Основные экономические показатели швейной промышленности в Республике Беларусь …….………….....99
Приложение Б (обязательное) Организационная структура коммерческого отдела ОАО «Элема»………………………………………..101
Приложение В (обязательное) АВС-анализ предприятия…………………...104
Приложение Г (обязательное) SWOT-анализ ОАО «Элема»..………………105
Приложение Д (рекомендуемое) Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Элема»….…………...106
Приложение Е (рекомендуемое) Анкета….………….……………………….108
Приложение Ж (обязательное) Налоговая декларация по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников…………………………………..110
Ведомость дипломной работы..……………………………………...………..
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного развития белорусской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».
Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия должны еще осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для предприятия направлении. Маркетинговые коммуникации связывают всю деятельность по управлению маркетингом в единое целое, обеспечивая при этом эффективное использование всех 5 «пи».
Объектом исследования в данной дипломной работе является промышленное предприятие ОАО «Элема».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Элема».
Цель работы заключается в разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3) проанализировать конкурентную среду предприятия;
4) рассмотреть сбытовую политику;
5) проанализировать коммуникативную деятельность маркетинговой службы ОАО «Элема»;
6) провести SWOT-анализ;
7)разработать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
8) разработать план рекламной кампании;
9) оценить эффективность рекламной кампании.
Для написания дипломной работы были использованы такие источники как: учебная литература, научные труды различных авторов, статистические данные, периодические издания и ресурсы сети Интернет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в индустрии моды
Слово «маркетинг» появилось в экономической литературе на рубеже XIX- XX вв. Оно происходит от английского market (рынок) и буквально означает рыночную деятельность, работу с рынком. Однако такое общее определение не раскрывает сущности маркетинга. Эта экономическая категория обладает очень емким содержанием, что и обусловливает большое разнообразие ее трактовок.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д. В качестве концепции управления маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика [3].
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» [2].
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Ф. Котлер предлагает следующее определение: «маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами»[7]. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.
Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли»[9].
Таким образом, маркетинг в рыночной экономике — сложное, динамичное, многоплановое социально-экономическое явление; этим и обусловлено существование множества его определений.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно разные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
1) Тщательный учет потребностей,
состояния и динамики спроса
и рыночной конъюнктуры при
принятии экономических
2) Создание условий для
3) Воздействие на рынок, на покупателя
с помощью всех доступных
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
1) Анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в которую
входят рынки, источники снабжения
и многое другое. Анализ позволяет
выявить факторы, содействующие
коммерческому успеху или
2) Анализ потребителей, как актуальных
(действующих, покупающих продукцию
предприятия), так и потенциальных
(которых еще требуется
3) Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
4) Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами.
5) Обеспечение формирование
6) Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема»