Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 00:17, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3) проанализировать конкурентную среду предприятия;
4) рассмотреть сбытовую политику;
5) проанализировать коммуникативную деятельность маркетинговой службы ОАО «Элема»;
6) провести SWOT-анализ;
Введение…………………………………………………………………………..5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды….7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в индустрии моды…………….7
1.2 Комплекс маркетинга в индустрии моды………………………………..14
1.3 Особенности функционирования швейной промышленности и перспективы ее развития в Республике Беларусь………………………20
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Элема».………..26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»………26
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………………….38
2.3 Анализ сбытовой политики..……………………………………………...42
2.4 Анализ коммуникативной деятельности маркетинговой службы ...…...52
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема».......68
3.1 Планирование и организация рекламной кампании …………………....68
3.2 Оценка экономической эффективности рекламной кампании .………..82
3.3 Влияние затрат по охране окружающей среды на себестоимость продукции..…………………………………………………………..……87
3.3.1 Затраты на охрану окружающей среды в себестоимости продукции…………….……………………………………...…......87
3.3.2 Расчет затрат на окружающую среду на ОАО «Элема» и пути её снижения……………………………………………...…………….91
Заключение……………………………………………………………………….94
Список использованных источников…………………………
Связи с общественностью, связи с прессой, паблисити – важные инструменты для получения «обратной связи» от клиентов, создания и поддержания выгодного вам и вашим товарам имиджа, борьбы с конкурентами, завоевания новых клиентов, формирования атмосферы престижности и эксклюзивности.
Обязательным условием для успешной реализации программ продвижения модных товаров является наличие стильной программы корпоративной идентификации (фирменного стиля), состоящей, как минимум, из набора визитных карточек, листовок, буклета, проспекта, каталога, упаковки или упаковочной бумаги. Если этот минимум дополнить обаянием и профессионализмом персонала, то вполне можно приступать к решению первоочередных задач продвижения модного товара.
Полезным свойством комплекса маркетинга является управляемость элементов. Маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов. Успех комплекса маркетинга объясняется в частности и тем, что он объединяет четыре вида маркетинговых стратегий.
Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга – это оперативная деятельность, каждая составляющая которой – результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из пяти «p». Однако товар и товарная политика практически всегда оказывает влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга.
Таким образом, маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
Текстильная индустрия за последние годы уверенно вошла в категорию наиболее модных и престижных по части размещения и оборачиваемости капитала.
За последние десятилетия в мировой легкой промышленности произошли серьезные изменения, которые так или иначе коснулись всех без исключения стран. Центр массового производства одежды и обуви, который долгое время был сосредоточен в Западной Европе, переместился в Юго-Восточную Азию. И этот факт заставил европейских производителей пересмотреть стратегию своих действий. Легкая промышленность Беларуси тоже не стала исключением. Стало очевидно, что сегодня выпускать дешевые массовые изделия с невысоким уровнем качества – путь откровенно тупиковый.
Рассматривая работу швейной отрасли необходимо отметить динамичное наращивание объемов производства промышленной продукции, так в 2008 году к 2003 году рост составил 123,6% (в целом по концерну 111,7%). При этом предприятия швейной отрасли и до 2003 года также имели значительный рост объемов.
В 2009 году к 2008 году темп роста чистой прибыли по швейной отрасли составил 104,3% по концерну, а рентабельность реализованных товаров на 2009 год составила 11%.
Предприятиями отрасли наращиваются экспортные поставки 108,7%, доля экспорта швейных предприятий составляет 35,2% от общего экспорта концерна. Наибольший объем экспорта в РФ.
Численность рабочих в отрасли ежегодно снижается. Так с 2003 года по 2005 год численность рабочих сокращалась, а, начиная с 2006 года по 2008 год – увеличилась на 108,7%. В 2008 году темп роста среднесписочной численности к аналогичному периоду 2007 года составляет 105,3%.
Средняя заработная плата по отрасли за 2008 год составляет 519,5 тыс. рублей.
Число промышленных предприятий в швейной отрасли с каждым годом увеличивается. Так с 2003 года по 2008 год число предприятий данной отрасли увеличилось на 166,5%.
Ради объективности необходимо отметить неравные условия предприятий концерна и большого количества субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство швейных изделий (особенно это характерно для Брестской и Гродненской областей). Многие из них работают в специальном правовом режиме (особый порядок и условия налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования).
Наметилась тенденция увеличения объема реализации продукции, полученной такими организациями и вытеснения ими с республиканского и внешнего рынка предприятий концерна "Беллегпром".
Подготовка кадров для швейного производства осуществляется полностью за счет бюджетных средств, в тоже время около 80% выпускников специализированных учебных заведений трудоустраивается на "частных предприятиях".
У проверенных Комитетом государственного контроля Брестской области субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство швейных изделий, установлены многочисленные нарушения требований законодательства Республики Беларусь в сфере стандартизации и государственной гигиенической регистрации, налоговых отношений, трудового законодательства, дисциплины цен, порядка ведения бухгалтерского учета и др.
Таким образом, работающие в более жестких условиях хозяйствования предприятия концерна не выдерживают неравной конкуренции за счет различных условий хозяйствования, что еще более усугубляет их финансово-экономическое положение.
Кроме того, "льготные" условия хозяйствования и соответствующие возможности "частных" структур в области "повышения" заработной платы (например, выплата заработной платы "в конверте") приводят к значительному оттоку рабочей силы и перемещению ее на "частные" предприятия даже со стабильно работающих субъектов хозяйствования отрасли.
В концерн Беллегпром входит ряд предприятий, некоторые предприятия швейной отрасли: ОАО “Славянка”, ОАО “ЗИ”, ОАО “Элема”, ОАО “Элод”, ОАО “Коминтерн”, ЗАО “Калинка” и др.
В концерне оказывается практическая помощь предприятиям в подготовке бизнес - планов, проведении тендерных закупок сырья, оборудования, реализации инвестиционных проектов, а также учитывая большой интерес к инвестиционной программе наших предприятий иностранных фирм, проведены семинары с фирмой "Гербер" США по проектированию и раскройному комплексу в декабре 2006 и январе 2007 года шведской фирмой ETON (Итон) по организации труда в швейном и раскройном производстве с применением новейших технологий и оборудования, позволяющих повысить производительность труда до 30%, со сроком окупаемости 2-3 года. Последний семинар вызвал большой интерес у швейных и трикотажных предприятий, приняло участие 20 предприятий. Имеется договоренность на проведение обследования с составлением технико-экономического обоснования шведскими специалистами и дальнейшим выполнением проектов на конкурсной основе. Планируется использовать инновационный фонд до 30%, кредиты зарубежных банков (возможно и австрийского банка с оформлением лизинга), имеется предварительная проработка такого кредитования.
Современное состояние основных фондов швейной отрасли характеризуется высокой степенью износа и в первую очередь машин и оборудования. По состоянию на 01.01.2007 года износ составлял 79,8% (по концерну 86,7%). За последние 15 лет по концерну "Беллегпром", в том числе и по швейной отрасли из-за отсутствия средств (основным источником финансирования инвестиций были собственные средства предприятий - 75% и выше в общем объеме) ежегодное обновление основных фондов, его активной части, составляло не более 2%, в 2006 году -2,4%, что привело к значительному их износу.
Ежегодно предприятиями швейной отрасли внедряется порядка 350-450 единиц нового технологического оборудования. Особое место занимает автоматизация подготовки моделей к запуску в производство. Систему автоматизированного проектирования швейных изделий (САПР) имеют 17 предприятий отрасли.
В 2007-2010 годах предприятия швейной отрасли в соответствии с Комплексным планом технического перевооружения на 2006-2010 годы планировали направить 43,8 млрд. рублей в ценах 2008 года на техническое переоснащение действующих производств с закупкой 3298 единиц подготовительно-раскройного, швейного и оборудования ВТО.
Реализация комплексного плана технического перевооружения и модернизации производственного потенциала швейной отрасли с оказанием государственной поддержки позволит обновить активную часть основных фондов до 50%, увеличить в 2010 году выпуск конкурентоспособной продукции на 104,1 млрд. рублей, снизить импорт аналогичной продукции в республику на 103,9 млрд. рублей.
Предприятиями швейной отрасли проводится целенаправленная работа по повышению качества, конкурентоспособности выпускаемой продукции и продвижению ее к потребителям.
По состоянию на 01.01.2009 года в целом по концерну в соответствии с требованиями Международных стандартов ИСО 9000 сертифицированы 60 организаций, что составляет 60,6% от общего числа организаций, входящих в состав концерна, в том числе 18 швейных предприятиях, что составляет 72,0% от общего числа предприятий швейной отрасли. Доля сертифицированной продукции в общем объеме произведенной за 2007 год составляет по швейной отрасли 75,8%.
Для производства швейных изделий используются ткани, вырабатываемые текстильными предприятиями республики, удельный вес которых в общем объеме перерабатываемых тканей составляет не более 20,0%. Отсутствие сырьевой базы в республике (шерсть, хлопок), а также красителей широкой цветовой гаммы для крашения волокон, вспомогательных веществ, сдерживает выпуск конкурентоспособных тканей, востребованных покупателем.
Спрос на более дорогостоящий, соответствующий направлению моды ассортимент одежды постоянно растет, в то время как качество большей части отечественных текстильных тканей по-прежнему оставляет желать лучшего. Отсутствуют современные модные ткани для сорочек, блуз, платьев, курток, плащей и т.д. В связи с этим предприятия отрасли вынуждены закупать импортное сырье, что влияет на издержки производства, в том числе связанные с таможенным оформлением и сроками поставки.
В тоже время по оперативной информации Министерства торговли по состоянию на 31.12.2009 года на складах торговых предприятий скопилось остатков продукции швейной промышленности 2 660,3 тыс. штук. Остатки одежды для школьников имеют ЗАО «Калинка», РУПП «Барановичская швейная фабрика «Баравчанка», РУП «Жлобинская швейная фабрика» в целом 36,8 тыс. штук.
Предприятия отрасли расширяют сеть фирменных магазинов, фирменных секций, повышают эффективность их работы, обеспечивают высокий уровень торгового обслуживания, применяя прогрессивные формы и методы торговли. Развитие фирменной торговли позволяет организациям отрасли осуществлять реализацию продукции в широком ассортименте, сделать ее более доступной для потребителя, ускорить изучение покупательского спроса на новые модели и учитывать при обновлении ассортимента.
По состоянию на 01.01.2009 год в отрасли функционирует 183 фирменных и ведомственных магазинов, из которых 52 - предприятий швейной отрасли или 28,4%; соответственно фирменных секций 763 и 154 секций и 20,2%. Милавица и Элема, Элиз и Коминтерн.
Удельный вес реализации швейных товаров через фирменную торговую сеть составил 13,5%, корсетных изделий - 47,0%.
Необходимо и в дальнейшем развивать собственные каналы сбыта продукции и выводить на рынок новые торговые марки женской, мужской и детской одежды. Открытие магазинов не только в столице, но и в областных центрах позволит более активно продвигать отечественную продукцию на рынке. Использование новых видов торговли как электронная через интернет-магазины..
Немаловажным фактором продвижения выпускаемой продукции является рекламная деятельность, которая ведется по следующим направлениям: реклама в СМИ (на телевидении, радио, в печатных изданиях); наружная реклама (растяжки, щиты, световые дисплеи); реклама в салонах городского транспорта и метро; совершенствование каталога выпускаемой продукции, электронная рассылка, работа с клиентами в режиме on-line); изготовление рекламно-сувернирной продукции (каталоги, плакаты, календари, постеры, ручки, блокноты, листовки с описанием ассортимента); разработка новых видов упаковки, маркировки и оформления.
Указ Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 года № 529 «О государственных закупках» предусматривает закупки изделий вещевого имущества из средств республиканского бюджета посредством проведения тендеров по всей номенклатуре легкой промышленности. Это дает возможность предприятиям отрасли принимать участие в проводимых тендерах и увеличить объемы производства.
Выполнение Плана действий концерна "Беллегпром" на 2006-2010 годы позволит предприятиям отрасли обеспечить темп роста объема промышленной продукции к концу 2010 года по отношению к 2005 году на 135,6 % (концерн "Беллегпром" - 140,2%).
По итогам работы концерна «Беллегпром» в 2009 году индекс изменения объема промышленной продукции составил – 106,1 % и производства потребительских товаров – 109,7 %, темп роста экспорта составил 108,7 %, импорта – 119,5%, рентабельность реализованной продукции – 9,3 %.
В натуральном выражении в 2009 года к уровню предыдущего года возросло производство пряжи армированной (126,1 %), льняной (108,9 %), объемной (116,4 %) штапельной (102,3%) тканей льняных (101,9 %), шелковых (109,0 %).
Во исполнение Государственной и Отраслевой программы «Качество» на 2007-2010 годы концерном «Беллегпром» утвержден график внедрения систем качества по ИСО 9000 в организациях концерна до 2010 года.
В 77 организациях концерна «Беллегпром» на 01.01.2009г. внедрены системы управления качеством по ИСО 9000, что составляет 77,7% от общего количества промышленных организаций, входящих в состав концерна. Около 99,0 % продукции производится в организациях, сертифицировавших СМК, что составляет основной потенциал отрасли.
Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема»