Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем
Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6
-
управление исполнителями (
-
регулирование хода работ (
Каждый проект от зарождения идеи до завершения проходит ряд последовательных фаз, стадий и этапов. Их совокупность называется жизненным циклом проекта. С точки зрения управления проектами структура проекта включает:
- структуру работ (WBS). Под структурой декомпозиции работ понимают иерархическую структуру, позволяющую разделить проект на отдельно либо совместно управляемые части – пакеты работ. Каждый нижестоящий уровень структуры представляет собой детализацию элемента более высокого уровня. Каждый пакет работ характеризуется объективным и измеримым результатом, а также ответственным за достижение этого результата. С помощью структуры декомпозиции работ описывается содержание проекта.[17]
-
организационную структуру (
- структуру ресурсов (RBS), декомпозиция осуществляется как по видам ресурсов, так и по «количествам» ресурсов того или иного вида.
-
сетевой график, который отражает
логику и технологию
Перечисленные
структуры взаимосвязаны –
Проект в целом и каждый из исполнителей в отдельности характеризуются следующими показателями: объем работ; качество работ; необходимые финансовые, материальные и др. ресурсы; состав участников (кадры); риск; сроки выполнения.
Герд Дитхелм определяет маркетинг проекта как выполнение заказа, обладая при этом индивидуальным и единственным в своем роде характером. Данное понятие исходит из того, что маркетинг понимается как последовательное ориентирование предприятия или организации на нужды рынка. В маркетинге проектов предлагающая сторона стремится к тому, чтобы предложенный ею проект был принят заказчиком. Связь между заказчиком и исполнителем в этот момент определяется интенсивным обменом информацией и консультациями, таким образом, проект может быть осуществлен только при условии интегративного подхода, который сочетал бы в себе нужды заказчика и возможности исполнителя. [11]
Дитхелм выделяет внешний маркетинг проектов и внутренний маркетинг проектов.
Так при внешнем маркетинге проектов, то есть в том случае, когда заказчик и исполнитель относятся к различным предприятиям, особенное внимание надо обратить на следующие неконтролируемые факторы:
В данных условиях предлагающее предприятие не может исходить из условий самостоятельного планирования, оно скорее зависит от совокупности обстоятельств, формирующихся за его пределами. Однако путем использования контролируемых элементов, например разработки проекта, интенсивности рекламы, ценообразования, в расчет могут быть приняты контролируемые элементы. Для интенсивной обработки рынка сторона, предлагающая проект, может использовать инструменты маркетинга, «четыре “P”» (product, price, promotion, place).
Сторона, предлагающая проект, пытается убедить потенциального клиента в своей компетенции в основном в том, что касается главных аспектов проекта, то есть затрат, сроков, качества и персонала, для того чтобы в результате получить заказ на выполнение проекта. Как правило, предлагающая сторона прилагает маркетинговые усилия начиная с того момента, когда заказчик объявляет о проекте. Объявление может носить как формальный, так и неформальный характер. Объявление проекта на конкурс может относиться к элементу конкуренции в области цены на определенную услугу, а также к конкурсу в области идей и цены одновременно.
В
тендере заказчик устанавливает
детали, которые должны содержаться
в предложении возможного исполнителя.
Фаза подготовки предложения характерна
тем, что, исходя из пожеланий клиента,
общих окружающих условий и технико-
Предложению придается большое значение, поскольку именно оно является одним из основных инструментов маркетинга проекта. Однако осуществление проекта, о выполнении которого было объявлено, остается под вопросом. Основываясь на практическом опыте, можно утверждать, что намерения потенциального заказчика могут измениться в последнюю минуту, что приведет к отказу от проекта, который уже был выбран.
Затраты и риск заказа, сделанного на выполнение проекта, как правило, ложатся на сторону, предлагающую проект, процент успеха которой зачастую составляет менее 10%.
Проистекающие из оценки затрат расчеты предложения имеют большое значение для определения цены проекта. Особенное значение для формирования цены имеет стратегическая позиция предприятия на настоящий момент вообще и в отношении конкретного проекта в частности. Так, например, очень важно, находится ли предприятие, предлагающее осуществление проекта, на этапе проникновения на рынок, или оно уже закончило для себя исследование этого рынка и работает на нем.
Отсюда следует, что в рамках менеджмента проектов соображения, касающиеся стратегической позиции предприятия и проекта, имеют решающее значение. Проекты часто расцениваются в качестве сделок, позволяющих начать или же укрепить деловые отношения с заказчиком. Логический и ясный расчет, таким образом, является скорее исключением. В расчеты предложения со стороны, принимающей проект, скорее попадут соображения, значимые с точки зрения конкурентной борьбы и использования проекта. Область общения в маркетинге проектов занимает далеко не последнее место. Оно позволяет довести информацию до общественности и таким образом добиться одобрения.
Внутренний
маркетинг проектов Дитхелм рассматривает
более узко. Если заказчик и исполнитель
находятся на одном предприятии,
то здесь речь идет уже о внутренних
проектах, о которых следует сообщать
всем заинтересованным лицам, чтобы
добиться одобрения и стимулирования
проекта. Другой задачей маркетинга
внутренних проектов является интеграция
работы в рамках проекта в существующую
культуру предприятия. За счет понимания
необходимости и поддержки
Мазур
и Шапиро рассматривают маркетинг
в управлении проектами в двух
аспектах. Первый аспект раскрывает
внутреннее содержание маркетинга проекта
и представляет собой структуру
маркетинговой деятельности безотносительно
временной протяженности
Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры проекта, т. е. его жизненного цикла. Несмотря на то, что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и ее держание работ на разных фазах проекта различны.
Они делят весь маркетинг проекта на шесть составляющих:
Дитхелм описывает маркетинг проекта более сложно, чем Мазур И.И. и Шапиро В.Д. Можно сказать, что Дитхелм рассматривает маркетинг проекта в рамках технически ориентированных проектов, в то время как Шапиро рассматривает более широко, не делая акцент на определенном проекте.
Эффективный
маркетинг является основным атрибутом
эффективного управления проектами. В
качестве базовой философии бизнеса
маркетинг ориентирует
В
развитии бизнеса значительную роль
играет его инфраструктура, в том
числе информационная. Предпринимателю
для успешного ведения дел
в настоящее время желательно
понять важность информации и информационно-
Таким образом, при развитии предприятия любого масштаба и отрасли в рамках ограниченных ресурсов и времени необходимо применение инструментов Project Management. Среди современных инструментов управления проектами выделяют следующие продукты программного обеспечения:
1. Open Plan
2. Primavera
3. Microsoft Project
Open Plan – календарное планирование и контроль исполнения – инструмент разработки, оптимизации и контроля календарных планов проекта. Система обеспечивает решение следующих задач: формирование модели проекта, визуализация комплекса работ без ограничения количества задач (работ) и уровней иерархической структуры, все типы связей между работами с учетом календарей работы, ресурса и связи, неограниченное число проектов в мульти проекте (программе).[20]
Достоинства: