Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем
Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6
Предпочтение потребителей:
Сегментирование
потребителей рынка мучных кондитерских
изделий г.Екатеринбурга
Рис.2.Сегментирование потребителей на рынке мучных кондитерских изделий
Целевые сегменты:
Традиционалисты – для этого сегмента основная потребность это получить традиционный продукт.
Следящие за здоровьем и фигурой – получить полезный для здоровья и не влияющий на фигуру продукт.
Гедонисты – получить дополнительные вкусовые ощущения от потребления традиционного продукта.
Профили сегментов представлены в табл.7.
Табл. 7. Профили сегментов
Дескриптор | Описание сегментов | ОЦП |
Традиционалисты | Женщины и мужчины в возрасте от 20 лет и старше, в основном, состоящие в браке, чаще всего с детьми. Имеют средний уровень дохода. Жизненными ценностями являются работа, дом и семья. | 1.Основной мотив
выбора – возможность 2.Покупают традиционные изделия, как правило, даже не могут объяснить причины своего выбора, кроме того, что привыкли к ним, всегда их покупали 3.Покупают чаще всего к чаю, кофе |
Следящие за своим здоровьем и фигурой | Это женщины и мужчины 25-55-летнего возраста, работающие, в основном, имеющие семьи с детьми. Среди главных жизненных ценностей выделяются карьера и семья. | 1.Наличие витаминов
(добавок) полезных для здоровья (зерновые
добавки)
2.Готовы покупать товар по высокой цене 3.Предпочитают менее калорийные изделия |
Гедонисты | Женщины и мужчины от 20 до 55 лет, имеющие постоянную занятость, состоящие в браке, с детьми и без детей. Это образованные люди, стремящиеся к активному образу жизни, разнообразию и желающие получать удовольствие от жизни. | 1.Предпочитают
разнообразный ассортимент 2.Выбирают мучные
кондитерские изделия с 3.Цена на продукт не имеет значения |
Проведя
сегментацию и определив
Для определения наиболее правильной позиции продукта мы обозначили целевую аудиторию, на которую будет ориентировано производство, т.к. именно данные сегменты являются основной аудиторией рынка мучных кондитерских изделий.
Не стоит пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно это предприятие, именно в это время и в этом месте способно эффективно обслужить.
Для
оценки конкурентоспособности
Основные конкуренты предприятия ООО «Русский хлеб»:
С
2000 года (с момента вхождения ОАО
«СМАК» в агропромышленный холдинг
«Макфа») предприятие стабильно
наращивает объемы производства и улучшает
свои финансово-экономические
Сплав традиций и применение новаторских решений позволил предприятию стать передовым в отрасли. Сегодня ОАО «СМАК» является законодателем мод не только в ассортименте, дизайне продукции, но и в управленческих технологиях. Первые и единственные из предприятий хлебопекарной отрасли Свердловской области, кто получил сертификат соответствия международного стандарта качества ISO 9001:2000 .
Сегодня предприятие объединяет два завода, имеет самую крупную технически оснащенную лабораторию в отрасли и входит в четверку сильнейших предприятий пищевой промышленности Уральского региона.
Дистрибьюторами продукции являются: Ашан, X5 Retail group, Metro (крупнейшие торговые компании) и 22 самые крупные сети в Екатеринбурге и городах Свердловской области.
Предприятие неоднократно участвовало в городских, областных и Российских выставках и конкурсах профессионального мастерства, всегда занимая призовые места. Продукция Частной пекарни «На Вишневой» награждена дипломами и признана специалистами хлебопечения как в России, так и за рубежом.
ООО «Русский хлеб» обладает следующими конкурентными преимуществами в технологии производства хлеба:
1.Приготовление хлеба на предприятии осуществляется на густой и жидкой закваске, на жидкой опаре.
Преимущество густой закваски: высокая кислотность густой закваски быстро накапливается и тормозит развитие других микроорганизмов, что положительно сказывается на качестве и аромате хлеба.
Приготовление теста на жидких опарах имеет ряд преимуществ: жидкие полуфабрикаты удобнее транспортировать и дозировать, процесс их приготовления легко регулируется, их можно консервировать при вынужденных перерывах в работе. В жидких опарах медленнее нарастает кислотность. Дрожжевые клетки в жидких опарах более активны, в то же время потери сухих веществ в процессе их брожения на 0,4—0,6% ниже, чем при брожении густых опар.
Преимущество жидкой закваски: с помощью смеси из дрожжей и лактобактерий вырабатывается жидкая закваска на основе ржаной муки. Преимущества данного сочетания связаны с комплексным действием дрожжей и лактобактерий. Использование ржаной муки дает два основных преимущества: с одной стороны, благодаря высокому содержанию в ней пентозанов, увеличивается выделение кислот, которые усиливают вкус и аромат хлеба; с другой стороны, благодаря высокому содержанию минеральных веществ, понижается рН. Далее продукт проходит цикл созревания, который протекает при четкой регламентации температурного режима и контроле его длительности. По окончании процесса созревания получают жидкую закваску, имеющую такие же ферментативные и органолептические свойства, как у традиционной закваски. Сроки хранения такого продукта ограничены (5 недель при температуре +5°С).
2.Отсутсвие улучшителей в продукте
3.При замесе теста не используется мочка
4.В
производстве при замесе теста
используется молочная
Для
того чтобы наглядно рассмотреть
соотношение сил предприятий, необходимо
построить многоугольник
Оценки предприятий-конкурентов определены на основании изучения вторичной информации, анализа показателей полевых исследований методом экспертной оценки. В качестве экспертов выступали специалисты зам. директора и главный технолог предприятия «Русский хлеб». Эксперты оценивали вектора по 5 бальной шкале и представили результаты в виде многоугольника конкурентоспособности каждого предприятия.
Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных предприятий, друг на друга, выявляются сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению к другому.
После
проведенного анализа можно сделать
следующий вывод: ООО «Русский хлеб»
является лидером по цене выпускаемой
продукции. Так как цена на продукцию
предприятия не высокая это способствует
продажам для потребителей с различным
уровнем дохода. Еще одной из сильных
сторон организации можно отметить
ассортимент выпускаемой
Далее проведем еще один анализ, который поможет проанализировать позицию предприятия в сравнении с конкурентами по представленным пунктам (см. Табл.10).
Диагностика
конкурентной среды выполнялась
методом экспертной оценки от 0-5 баллов.
В качестве экспертов выступали зам. директора
и главный технолог предприятия ООО «Русский
хлеб». Эксперты выставляли оценки по
отобранным выше предприятиям в г.Екатеринбург.
Табл.10.Лист оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Русский хлеб» относительно конкурентов г.Екатеринбурга
Факторы | Наша фирма | Конкуренты | ||
A | B | C | ||
I. ПРОДУКТ (PRODUCT) | ||||
Квалификация персонала (опыт, стаж работы) | 4 | 5 | 5 | 4 |
Качество производимой продукции (кислотность, пористость, влажность, вкусовые качества, деформация, внешний вид) | 5 | 5 | 4 | 3 |
Ассортимент: | 4 | 5 | 4 | 3 |
|
||||
|
||||
|
||||
Объем выпускаемой продукции (шт) | 3 | 5 | 4 | 5 |
Известность торговой марки среди потребителей г.Екатеринбурга | 3 | 5 | 3 | 5 |
Упаковка (красочная, способствующая продолжительному сохранению первоначальных свойств продукции, экологичная) | 5 | 5 | 5 | 4 |
Срок хранения продукции | 5 | 5 | 4 | 3 |
Итого баллов по I | 33 | 35 | 28 | 29 |
II. ЦЕНА (PRICE) | ||||
1. Отпускная цена с предприятия | 5 | 4 | 4 | 4 |
2. Цены на изделия в своих торговых точках (магазины, купавы, бакалеи) | 5 | 5 | 4 | 5 |
3. Цены
на изделия в магазинах г. |
5 | 3 | 5 | 3 |
Итого баллов по II | 15 | 12 | 13 | 12 |
III. КАНАЛЫ СБЫТА (PLACE) | ||||
Наличие собственных торговых точек | 4 | 5 | 4 | 4 |
Через магазины г.Екатеринбурга | 5 | 5 | 3 | 5 |
Доставка в магазины по г.Екатеринбургу | 4 | 5 | 4 | 5 |
Итого баллов по III | 13 | 15 | 11 | 14 |
IV. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (PROMOSHION) | ||||
Реклама в магазинах г.Екатеринбурга | 2 | 5 | 4 | 5 |
Телевизионная реклама по г.Екатеринбургу | 0 | 5 | 3 | 5 |
PR (промо-акции) | 0 | 4 | 3 | 4 |
Размещение рекламы на машинах фирмы | 3 | 5 | 5 | 5 |
Размещение фирменной символики на раб. одежде сотрудников | 4 | 5 | 5 | 4 |
Официальный сайт | 0 | 5 | 5 | 5 |
Участие в выставках, ярмарках (г.Екатеринбург) | 5 | 4 | 4 | 4 |
Итого баллов по IV | 24 | 33 | 29 | 32 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: | 85 | 95 | 81 | 87 |