Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем

Содержание

Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6

Вложенные файлы: 1 файл

Русский хлеб диплом.docx

— 189.62 Кб (Скачать файл)

     Рис.2.Организационная структура предприятия ООО «Русский хлеб»

     Структура управлением предприятием линейно-функциональная. Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

     Директору предприятия подчиняются бухгалтерия, отдел кадров и зам. директора. Он устанавливает цели и контролирует их выполнение, сопоставляет результаты с целями, принимает все решения, связанные с пекарней фактически на любом уровне. Директор предприятия осуществляет текущее руководство всей деятельностью предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру органов управления производственных подразделений, затраты на содержание аппарата управления. Он может без доверенности действовать от имени предприятия, представлять его интересы во вне, заключать договоры, открывать в банках счета. В пределах полномочий издает приказы, дает указания, которые обязательны для исполнения работниками предприятия, распределяет обязанности среди работников предприятия.

     Заместитель директора:

  • обеспечивает выполнение плана производства;
  • решает вопросы, связанные с качеством и количеством производства;
  • отвечает за охрану труда работников пекарни;
  • следит за использованием производственного оборудования;
  • следит за качеством продукции.

     Заместитель директора вправе принимать решения, связанные с возникновением в процессе производства или в процессе работы любой из производственных смен, вопросов, касающихся, например, срочной замены начальника производственной смены, или возможного снятия того или иного рейса, вправе принимать ответственные решения в чрезвычайных ситуациях на производстве, в остальных случаях для принятия решения необходимо согласие директора предприятия. Таким образом, заместитель директора  следит за выполнением на производстве  тех задач, которые были сформулированы и поставлены директором предприятия, а также информирует его о состоянии производственных отделов и оборудования. 

     Отдел кадров осуществляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий  и специальностей.

     Бухгалтер отвечает за организацию учета и отчетности предприятия, проводит экономический анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета совместно с директором пекарни. Таким образом, главный бухгалтер ведет основную документацию предприятия, совместно с директором проводит анализ  деятельности и  варианты дальнейшего развития предприятия.

     Торговый  представитель (менеджеры) осуществляют руководство в области сбыта  продукции, обеспечивает выполнение обязательств по поставкам продукции (по количеству, ассортименту, качеству, срокам).

     В обязанности заведующего производством  входит обеспечение бесперебойной  работы пекарни. Для этого необходима своевременная доставка комплектующих  для приготовления теста. Кроме  того заведующий производством следит за техническим состоянием оборудования и должен своевременно приглашать специалистов для его технического обслуживания.

     Главный технолог, пекарь, упаковщик, кладовщик, механик, электрик осуществляют надзор за процессом производства и  непосредственно участвуя в работе. Они контролируют выдачу и использование ресурсов, таких как сырье и оборудование,  а также занимаются принятием решений, которые касаются непосредственно процесса работы, но  для выполнения данных решений необходимо согласование с высшим руководством предприятия.

     Водитель-экспедитор занимается отгрузкой готовой продукции. В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договора на поставку. Эти подразделения находятся в непосредственном подчинении у заместителя директора по общим вопросам.

     На  предприятии ООО «Русский хлеб» нет маркетингового отдела и маркетологов. Поэтому маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с зам. директора и главным бухгалтером, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

  • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
  • анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
  • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
  • разработка стратегии рекламы по товару и плана проведения рекламной кампании;
  • обеспечение наружной рекламы;
  • организация участия предприятия в выставках и ярмарках;
  • разработка предложений по формированию фирменного стиля.

     На основании анализа деятельности руководителей можно сделать вывод, что характер передачи полномочий в организации централизованный, т.е. руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.

     Преимущества  централизованного управления на предприятии ООО «Русский хлеб»:

  • улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями;
  • сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других или всей организации в целом;
  • позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.

     Недостатками централизованного управления на предприятии являются:

  • не стимулирует инициативу и не позволяет личностно отождествить себя с организацией;
  • не предоставляет право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает.

       Таким образом, данное предприятие  является централизованным потому  что руководители высшего звена  имеют необходимые полномочия  для принятия важнейших решений.  Работники низшего звена должны согласовывать свои решения с вышестоящим руководством. На основании этого, по возможности дублирование работ не наблюдается, но в связи с возникновением тех или иных проблем в процессе производства большинство решений принимается сообща, как правило, почти все представители нижнего руководящего  звена согласовывают свои действия с заместителем по производству, заместителем директора и самим директором предприятия.

     На  предприятии ООО «Русский хлеб»  прослеживается авторитарный стиль. Это  характеризуется следующими моментами:

  1. Способ принятия решений – бывают моменты, когда директор не спрашивает мнения работников подчиненных, или интересуется их мнений, но окончательное решение принимает директор, делая акцент на свое мнение относительно решаемого вопроса.
  2. Способ доведения решений до исполнителя – принимая решения, директор пишет либо приказ, либо распоряжение в зависимости от ситуации. Большое количество приказов директор пишет касающихся наказания (штрафов) сотрудников производственного цеха за нарушение производственного процесса.
  3. Отношение к инициативе подчиненных – руководство одобряет инициативу подчиненных, так например, во время производства куличей ощущается жесткая нехватка «лишних рук». В процесс вовлекаются бухгалтера и другие рабочие не задействованные в производственном цехе на добровольной основе предлагающие свою помощь. 
  4. При общении с подчиненными в рабочее время соблюдает дистанцию и формальное общение. Во время корпоративных вечеринок и праздников так же старается держаться формального образа общения.
  5. На предприятии действует система штрафов и премий. Каждую причину, касающуюся штрафа или премии относительно каждого сотрудника, указывается и сопровождается нормативным документом (распоряжением или приказом).

     Преимущества  данного стиля - малые затраты  времени на выработку и принятие решений, поскольку никакого обсуждения на этапе их подготовки не происходит; достаточно высокая точность и быстрота исполнения решений, вследствие жесткого контроля со стороны руководителя; возможность быстрого воздействия (реагирования) на поведение объекта  управления, что является важным моментом при быстроизменяющейся, главным  образом, внешней обстановке.

     Помимо  преимуществ можно выделить следующие  недостатки данного стиля - большая  вероятность принятия ошибочных  решений из-за не учета мнений подчиненных  и других издержек информационного  и временного порядка; большая вероятность  возникновения явления фрустрации, под которой понимается сознательный уход подчиненных от принятия решений  даже по тем вопросам, по которым  руководитель-автократ предоставляет  им право действовать самостоятельно.

2.2.Анализ  финансовой деятельности предприятия

 

     Контроль  за финансовой деятельностью общества осуществляется на основании устава.

     Размер  уставного капитала предприятия  составляет 10тыс. руб.

     Анализом  и контролем за финансовой деятельностью  предприятия занимается бухгалтерский  отдел.

     Бухгалтерский отдел является самостоятельным  структурным подразделением предприятия. Отдел подчиняется Генеральному директору предприятия.

     В бухгалтерском отделе численность  персонала составляет два человека: главный бухгалтер  и бухгалтер.

     Основные  задачи бухгалтерского отдела:

     - анализ экономического состояния  предприятия;

     - формирование цен на продукцию  предприятия;

     - организация оплаты;

     - управление затратами на персонал;

     - организация финансовой деятельности  предприятия с целью наиболее  эффективного использования всех  видов ресурсов в процессе  производства и реализации продукции  и получения стабильных финансовых  результатов;

     - управление себестоимостью в  целях минимизации затрат;

     - создание условий для эффективного  использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов  предприятия.

     Основные  функции бухгалтерского отдела:

    1. Формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.
    2. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов, используемых в производстве.
    3. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия.
    4. Внесение предложений о пересмотре цен на продукцию.
    5. Выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства.
    6. Разработка мер по обеспечению режима экономии, снижению издержек на производство и реализацию продукции, выявлению возможности дополнительного выпуска продукции.
    7. Проведение работ по изучению и анализу трудовых ресурсов, условий труда на предприятии и выявлению резервов роста производительности труда.
    8. Разработка положений о премировании работников предприятия.
    9. Контроль за расходованием фондов оплаты труда, правильностью применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок, установления разрядов оплаты труда и окладов.
    10. Учет и анализ показателей по труду и заработной плате.
    11. Участие в планировании себестоимости продукции и рентабельности производства.
    12. Участие в разработке предложений, направленных на повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек.
    13. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, прогнозировании результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

      Ведение финансовой деятельности предприятия  осуществляется на упрощенной основе, с использованием программы «1С  Предприятие», информация поступает  из других подразделений в бухгалтерский  отдел. Так же в работе подразделения  используются такие программы как  Microsoft Excel, Microsoft Word.

      Финансовая  деятельность ООО «Русский хлеб»  осуществляется по упрощенной системе  налогообложения, поэтому налог  на прибыль предприятия составляет 5%.

      Отчет о прибылях и убытках предприятия  представлен в таблице 1. 
 
 

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий