Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем

Содержание

Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6

Вложенные файлы: 1 файл

Русский хлеб диплом.docx

— 189.62 Кб (Скачать файл)

Табл.1.Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках  за 2010 и 2011 год

     
Наименование  показателя 2010 год 2011 год Отклонение (+/-) Темп динамики, %
руб. % к итогу руб. % к итогу руб.  
1. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности            
Выручка (нетто) от продажи продукции 4441230   5446986,1   +1005756,1 122,65
Себестоимость проданной продукции 1295748   1643622   +347874 126,85
Валовая прибыль 3145482   3803364,1   +657882,1 120,92
Коммерческие  расходы 45624   55614   +9990 121,90
Управленческие  расходы 1011308   1070348   +59040 105,84
Прибыль (убыток) от продаж 2088550   2677402,1   +588852,1 128,19
2.Прочие  доходы и расходы            
Прибыль (убыток) до налогообложения 2088550 100 2677402,1 100 +588852,1 128,19
Текущий налог на прибыль (104427,5) (5) (133870,1) (5) (+29442,6) 128,19
Чистая  прибыль (убыток) отчетного года 1984122,5 (95) 2543532 (95) +559409,5 128,19

 

     Прирост прибыли до налогообложения по сравнению  с 2010 годом составил 588852,1руб., или 28,19% (588852,1/2088550 *100).

     Анализ  структуры прибыли до налогообложения (вертикальный анализ) позволил установить, что основная часть составляющая прибыль: в 2010 и 2011 годах составляет 100%. Прирост прибыли от основной деятельности по сравнению с 2010 годом  в 2011 году абсолютной сумме составил 588852,1. Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг по сравнению с 2010 годом  увеличилась на 22,65% (122,65-100,0), а полная себестоимость реализации — на 26,97% (1700491,32/1339285,13*100-100). Также увеличилась  переменная часть себестоимости  на 26,85% (1643622/1295748*100-100). В результате этого валовая прибыль увеличилась  на 657882,1руб., или на 20,92% (2272842/2048189 * 100 - 100).

     Сумма прибыли до налогообложения в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась  на 588852,1 рублей, это произошло, вследствие, увеличения прибыли предприятия  от продаж.

     Чистая  прибыль в отчетном году увеличилась  по сравнению с предыдущим годом  на 559409,5руб., или на 28,19 % и составила 2543532руб.

     Структурный анализ прибыли до налогообложения  показал, что основным источником ее формирования на рассматриваемом предприятии  является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере  производства, но и в сфере обращения. Формализованный расчет прибыли  от реализации продукции:

     PQ = Qр – S – K-У,    (2.2.1)            

     где Qp — выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

     S — себестоимость реализации товаров,  продукции, работ, услуг;

     К — коммерческие расходы;

     У – управленческие расходы;

     PQ0 = 4441230-1295748-45624-1011308=2088550руб.

     PQ1 = 5446986,1-1643622-55614-1070348=2677402,1руб.

     Важнейшими  условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема, обеспечение  ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение ее качества и конкурентоспособности, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию.

     Фактически  полученная в отчетном периоде в  процессе реализации прибыль может  отличаться от прибыли за прошлый  период или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при  анализе важно дать не только общую  оценку динамики и выполнения плана  по прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, но и всесторонне изучить  факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них. Для ознакомления с основными  показателями, характеризующими динамику реализации товаров, продукции, работ, услуг и прибыли, следует обратиться к таблице 2.

Табл.2.Анализ динамики объема реализации и прибыли ООО «Русский хлеб»

       Наименование  показателя 2010 год 2011 год
1 Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (без  НДС и акцизов), руб. 4441230 5446986,1
2 Полная себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг, руб. 1295748,00 1643622,00
3 Результат: прибыль (убыток), руб. 2088550,00 2677402,10
4 Уровень рентабельности реализованной продукции (стр.3 : стр.1 * 100), % 29,18 30,17

     Сравнение динамики объема продаж продукции, исчисленного в оптовых ценах и по полной себестоимости, показывает, что при  увеличении объема реализации в оптовых  ценах на 22,65 % (5446986,1/4441230 * 100 - 100), объем  реализации в оценке по полной себестоимости  увеличился на 26,84 % (1643622,00/1295748,00* 100 - 100).

     Это привело к увеличению суммы прибыли  от продаж по сравнению с прошлым  годом на 588852,1руб. или на 29,18 %.

     Уровень рентабельности реализованной продукции  увеличился по сравнению с 2010 годом  на 1 пункт (30,17-29,18), рост этого показателя характеризует эффективное ведение  хозяйства.

     Анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице, показывает, что предприятие в 2011 году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности в сравнении с 2010 годом.

     Для улучшения эффективности деятельности предприятия необходимо изучать, анализировать и прогнозировать спрос на рынке хлеба и хлебобулочных изделий, а также анализировать затраты, которые можно сократить, и искать новые источники прибыли.

2.3.Анализ проектного  управления на предприятии

 

   В теории предполагается, что организация  последовательно проходит уровни зрелости. В реальности, конечно, не так. Для  любой компании всегда наступает  момент, когда нужно гармонизировать  исполнение всех бизнес-процессов. В  противном случае развитие компании будет определяться не передовыми звеньями, а отстающими.

   Модель организационной зрелости управления проектами дают организациям возможность оценить текущее состояние системы управления проектами и определить направления дальнейшего развития в этой области.

   Для определения уровня, на котором находится  процесс внедрения проектного управления на предприятии ООО «Русский хлеб» используем пятиуровневую систему градаций уровней зрелости. Оценим каждый уровень, используя таблицу 3.

Табл.3. Оценка уровня зрелости

   
   Уровни  зрелости    Ключевые  характеристики Да Нет
Начальный, нулевой уровень

Adhoc

(Не регламентированный)

   Множество неполных, неофициальных подходов - каждый проект исполняется по-своему, в большой степени зависит  от менеджера проекта; +  
   Непредсказуемые результаты проекта; +  
   Слабая  организационная поддержка управления проектом;   -
   Полученные  уроки не документируются и не переносятся на другие проекты. +  
 
 
Уровень осознания

Foundation (основа)

   Поддержка руководителя проекта со стороны  высшего руководства; +  
   Повторяемые процессы применяются к основным шагам управления проектами;   -
   Результаты  проекта более предсказуемы;   -
   Используются  общие инструменты и методы для  ключевых процессов управления проектом.   -
Уровень управления

Managed (управляемый)

   Высокий уровень поддержки руководителя проекта со стороны высшего руководства;   -
   Организация умеет эффективно планировать, управлять  и объединять отдельные проекты;   -
   Предыдущий  опыт управления проектами поддерживается и используется; +  
   Члены Команды и руководители проектов обучены методам управления проектами;   -
   Последовательное  использование инструментов и методов  для процессов управления проектом.   -
Уровень объединения

Integrated (объединенный)

   Высшее  руководство активно поддерживает интеграцию планирования бизнеса с  управлением проектами;   -
   Организация умеет эффективно планировать и  управлять всей совокупностью проектов;   -
   База  данных о предыдущих проектах поддерживается и активно используется. +  
Уровень оптимизации

Optimization (оптимизация)

   Усовершенствование  инфраструктуры;   -
   Управление  проектом активно поощрено;   -
   Гибкая, сосредоточенная на проектах структура  организации;   -
   Программа карьеры для менеджеров проектов;   -
   Обучение  управлению проектами - ключевой компонент  в развитии персонала компании.   -

   После проведенного анализа можно сделать  вывод, что проектная деятельность на предприятии «Русский хлеб» находится на начальном, нулевом уровне зрелости т.к. элементы не регламентированного уровня присутствуют и частично присутствуют элементы уровня осознания, остальные уровни (управления, объединения и оптимизация) отсутствуют.

   Основные  проекты, реализуемые на предприятии  ООО «Русский хлеб»:

   - создание и выпуск нового продукта;

   - проведение рекламных мероприятий;

   - участие на ярмарках;

   - оказание благотворительной помощи;

   - участие в тендерных торгах.

     Информация  по этим видам проектов находится  в договорах, распоряжениях ген. Директора, расходных накладных, спецификациях  на товар.

2.4.Маркетинговый  анализ рынка и конкуренции

      

     SWOT анализ включает в себя анализ  ситуации внутри компании, а также  анализ внешних факторов и  ситуацию на рынке. Все данные  впоследствии сводятся в одну  таблицу, состоящую из 4 основных  полей: сила, слабость, возможности  и угрозы. Такую таблицу также  называют матрицей SWOT анализа.

     На  основании анализа расположенных  в таблице данных составляется список возможных действий для нейтрализации  слабых сторон компании, в том числе  за счет сильных. Также разрабатываются  возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных  сторон для уменьшения рисков и т.д.

       Анализ рынка осуществим с помощью SWOT-анализа методом экспертной оценки от 10-100 баллов. Эксперт выставлял оценки по выявленным факторам  для предприятия ООО «Русский хлеб». В качестве эксперта выступал зам. директора.

   В результате SWOT-анализа были выявлены следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (см. Табл.4).

Табл.4.Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

     
Сильные стороны 100 Слабые  стороны 100
1.Большой ассортимент выпускаемой продукции (20 видов хлеба и 6 видов хлебобулочных изделий) 50 1.Высокие цены  на некоторые виды продукции (хлеб «Заварной купеческий с черносливом и орехом», «Заварной купеческий с кориандром») 15
2.Высокое  качество выпускаемой продукции (кислотность, пористость, влажность, вкусовые органолептические свойства, деформация, внешний вид) 30 2.Недостаточное количество торговых представителей для возросшего количества клиентов на рынке В2В 35
3.Квалифицированный производственный персонал (проведение аттестации 1раз в полгода. Система аттестации персонала гарантирует его высокую квалификацию.) 20 3.Недостаточно  эффективное использование рекламы (размещение рекламы только в собственных торговых точках) 50
Возможности 100 Угрозы  100
1.Увеличение  покупательского спроса (демографические  изменения связанные с ростом  рождаемости в г.Екатеринбург) 15 1.Наличие сильных конкурентов на рынке хлеба и хлебобулочных изделий («Смак», «Всеслав») 40
2.Долгосрочные  отношения с поставщиками «ПродСервис», «Ураллат» на сырье необходимое  для производства продукции (мука, сахар, соль, сыворотка, дрожжи, масло  и др.) 45 2.Увеличение  цен на сырье вызванное ростом  цен на топливо (горючее) 35
3.Возникновение  новых потребностей у потребителей – вкус (чесночный, луковый, с изюмом, орехом и черносливом, кориандром), полезность (8 злаков, с йодказеином, с В-каротином, Валетеком), ассортимент (диетический, традиционный) 40 3.Сильное воздействие  государства на отрасль, в частности  повышение налогов 25

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий