Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий.
Ярославская кондитерская фабрика занимается выпуском и реализацией кондитерских изделий в регионе.
Ярославская кондитерская фабрика не занимает лидирующую позицию на российском рынке, но в области ее доля составляет 60% всей кондитерской промышленности.
Фабрики приходится сложно, так как существует огромное количество конкурентов и основные находятся в центральном регионе.
В данной работе была рассмотрена миссия фирмы, описание товара технология производства, был произведен полный анализ ситуации на рынке кондитерских изделий, анализ спроса и предложения. Были рассмотрены основные конкуренты, каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки
С помощью проведения оценки потребительской ценности товара, была определена потребительская ценность товара той или иной фирмы – производителя. После была сделана оценка конкурентоспособности предприятия, нам удалось определить, на какой позиции сейчас находится наше предприятие, выявить слабые стороны, и, следовательно, провести программу повышения конкурентоспособности предприятия.
В целом, благодаря этой работе была достигнута главная задача: рассмотрен уровень привлекательности данного бизнеса в нынешнее время.
Разработана концепция создания конкурентоспособного бизнеса в данной отрасли.

Содержание

1. Резюме
2. Концепция бизнеса.
2.1. Философия фирмы и основные цели бизнеса
2.2. Описание товара
2.3. Технология производства.
3. Маркетинговое исследование рынка.
3.1. Анализ общей ситуации на рынке.
3.2. Определение товарных границ рынка
3.3. Анализ спроса:
 сегментация рынка
 характеристика целевого рыночного сегмента и оценка его ёмкости
 исследование дополнительных сегментов.
3.4. Анализ предложения на рынке:
 определение состава основных конкурентов, анализ их ассортиментной структуры, уровня цен и объемов производства.
 оценка состояния конкурентной среды
 анализ сильных и слабых сторон конкурентов
3.5. SWOT-анализ предприятия.
3.6. Анализ тенденций развития рынка и уровня привлекательности отрасли для бизнеса.
4. Концепция обеспечения конкурентоспособности бизнеса
 позиционирование товара на рынке
 оценка конкурентоспособности товара
 оценка конкурентоспособности предприятия
 разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
 оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 962.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 31. «Расчёт вектора приоритета по фактору конкурентоспособности «Уровень качества».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

ЯКФ

Х1 = a /  = 0,54 / 4,07 = 0,13

a= 1*1/3*1/2*1/2 = 0,54

Фабрика «РотФронт»

X2 = b /  = 1,73 / 4,07 = 0,43

b= 3*1*3*3 = 1,73

Фабрика «Сладко»

X3= c/  = 0,90 / 4,07 = 0,22

c= 2*1/3*1*1 = 0,90

Фабрика «Славянка»

X4 = d /  = 0,90 / 4,07 = 0,22

d = 2*1/3*1*1 = 0,90

 = a + b + c + d = 0,54 + 1,73 + 0,90 + 0,90 = 4,07

 

 

Таблица 32. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень цен».

Уровень цен

 

ЯКФ

Фабрика «РотФронт»

Фабрика

«Сладко»

Фабрика «Славянка»

Вектор приоритетов (Xn)

ЯКФ

1

5

3

3

0,52

Фабрика «РотФронт»

1/5

1

1/3

1/3

0,08

Фабрика «Сладко»

1/3

3

1

2

0,24

Фабрика «Славянка»

1/3

3

1/2

1

0,16

 

 

 

Таблица 33. «Расчёт вектора приоритетов по фактору конкурентоспособности «Уровень цен».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

ЯКФ

Х1 = a /  = 2,59 / 5,01 = 0,52

a = 1*5*3*3 = 2,59

Фабрика «РотФронт»

X2 = b /  = 0,39 / 5,01 = 0,08

b = 1/5*1*1/3*1/3 = 0,39

Фабрика «Сладко»

X3= c/  = 1,19/ 5,01 = 0,24

c = 1/3*3*1*2 = 1,19

Фабрика «Славянка»

X4 = d /  = 0,84 / 5,01 = 0,16

d = 1/3*3*1/2*1 = 0,84

 = a + b + c + d = 2,59 + 0,39 + 1,19 + 0,84= 5,01

 

 

 

Таблица 34. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень сервиса».

Уровень сервиса

 

ЯКФ

Фабрика «РотФронт»

Фабрика

«Сладко»

Фабрика «Славянка»

Вектор приоритетов (Xn)

ЯКФ

1

1/3

1/3

1/2

0,11

Фабрика «РотФронт»

3

1

2

3

0,44

Фабрика «Сладко»

3

1/2

1

2

0,29

Фабрика «Славянка»

2

1/3

1/2

1

0,16

 

 

 

Таблица 35. «Расчёт вектора приоритета по фактору  конкурентоспособности «Уровень сервиса».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

ЯКФ

Х1 = a /  = 0,49 / 4,63= 0,11

a = 1*1/3*1/3*1/2 = 0,49

Фабрика «РотФронт»

X2 = b /  = 2,06 / 4,63 = 0,44

b = 3*1*2*3 = 2,06

Фабрика «Сладко»

X3= c/  = 1,32 / 4,63= 0,29

c = 3*1/2*1*2 = 1,32

Фабрика «Славянка»

X4 = d /  = 0,76 / 4,63 = 0,16

d = 2*1/3*1/2*1 = 0,76

 = a + b + c + d = 0,49 + 2,06 + 1,32 + 0,76 = 4,63

Информация о работе Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий