Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 00:00, курсовая работа
Цель работы: разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий.
Ярославская кондитерская фабрика занимается выпуском и реализацией кондитерских изделий в регионе.
Ярославская кондитерская фабрика не занимает лидирующую позицию на российском рынке, но в области ее доля составляет 60% всей кондитерской промышленности.
Фабрики приходится сложно, так как существует огромное количество конкурентов и основные находятся в центральном регионе.
В данной работе была рассмотрена миссия фирмы, описание товара технология производства, был произведен полный анализ ситуации на рынке кондитерских изделий, анализ спроса и предложения. Были рассмотрены основные конкуренты, каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки
С помощью проведения оценки потребительской ценности товара, была определена потребительская ценность товара той или иной фирмы – производителя. После была сделана оценка конкурентоспособности предприятия, нам удалось определить, на какой позиции сейчас находится наше предприятие, выявить слабые стороны, и, следовательно, провести программу повышения конкурентоспособности предприятия.
В целом, благодаря этой работе была достигнута главная задача: рассмотрен уровень привлекательности данного бизнеса в нынешнее время.
Разработана концепция создания конкурентоспособного бизнеса в данной отрасли.
1. Резюме
2. Концепция бизнеса.
2.1. Философия фирмы и основные цели бизнеса
2.2. Описание товара
2.3. Технология производства.
3. Маркетинговое исследование рынка.
3.1. Анализ общей ситуации на рынке.
3.2. Определение товарных границ рынка
3.3. Анализ спроса:
сегментация рынка
характеристика целевого рыночного сегмента и оценка его ёмкости
исследование дополнительных сегментов.
3.4. Анализ предложения на рынке:
определение состава основных конкурентов, анализ их ассортиментной структуры, уровня цен и объемов производства.
оценка состояния конкурентной среды
анализ сильных и слабых сторон конкурентов
3.5. SWOT-анализ предприятия.
3.6. Анализ тенденций развития рынка и уровня привлекательности отрасли для бизнеса.
4. Концепция обеспечения конкурентоспособности бизнеса
позиционирование товара на рынке
оценка конкурентоспособности товара
оценка конкурентоспособности предприятия
разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности
Рис. 5 «Качество – Сервис – Информационный образ»
4.3. Оценка конкурентоспособности предприятия (по методу анализа иерархий (МАИ))
Этап 1. Формирование иерархического дерева и шкалы экспертных оценок.
Уровень 1 Уровень
конкурентоспособности
Уровень 2 Уровень Уровень Информационный Уровень
цен качества образ сервиса
Уровень 3 ЯКФ «РотФронт» «Славянка» «Сладко»
Рис. 6 «Иерархическое дерево»
Таблица 16 «Шкала экспертных оценок»
Относительная важность сравниваемых факторов | Баллы, оценивающие относительную важность | Примечания |
---|---|---|
Равная важность | 1 | Равный вклад двух факторов в цель |
Умеренное превосходство | 3 | Лёгкое превосходство одного фактора над другим |
Существенное превосходство | 5 | Сильное превосходство одного фактора над другим |
Значительное превосходство | 7 | Одному фактору даётся такое сильное превосходство, что оно становится практически значимым |
Очень сильное превосходство | 9 | Очевидность превосходства одного фактора над другим подтверждается наиболее сильно |
Промежуточные решения между двумя соседними суждениями | 2,4,6,8 | Применяются в компромиссных случаях |
Обратные величины | ½ и т.д. | При сравнении факторов получается обратная величина |
Этап 2. Матрица попарных сравнений для анализа уровня конкурентоспособности.
Таблица 17
Критерии | Уровень качества | Уровень цен | Уровень сервиса | Информационный образ | Вектор приоритетов (Xn) |
Уровень качества | 1 | 7 | 5 | 3 | 0,56 |
Уровень цен | 1/7 | 1 | 5 | 7 | 0,26 |
Уровень сервиса | 1/5 | 1/5 | 1 | 7 | 0,13 |
Информационный образ | 1/3 | 1/7 | 1/7 | 1 | 0,05 |
Таблица 18 «Расчёт приоритетов факторов».
Факторы конкурентоспособности | Расчёт приоритетов факторов | Справочные расчёты |
Уровень качества | Х1 = a / = 3,2 / 5,72 = 0,56 | 3,2 |
Уровень цен | X2 = b / = 1,5 / 5,72 = 0,26 | B = 1/7*1*5*7 = 1,5 |
Уровень сервиса | X3= c/ = 0,73 /5,72 = 0,13 | C = 1/5*1/5*1*7 = 0,73 |
Информационный образ | X4 = d / = 0,29 / 5,72 = 0,05 | D = 1/3*1/7*1/7*1 = 0,29 |
|
Рис.7 «Карта приоритетов факторов конкурентоспособности на рынке кровельных материалов».
Вывод: из диаграммы видно, что значимость различных факторов неодинакова. Наиболее приоритетными являются уровень качества и уровень цен.
Этап 3. Сравнительный анализ основных конкурентов.
Таблица 19
Компании
Факторы конкур-ти |
ЯКФ | Фабрика «РотФронт» | Фабрика «Сладко» | Фабрика «Славянка» |
---|---|---|---|---|
Уровень качества | Качество товара среднее, есть над чем работать | Высокий уровень качества. Крайне мало нареканий на продукцию. | Качество товара высокое, но есть элементы, над которыми ещё необходимо работать | Качество товара высокое, но есть элементы, над которыми ещё необходимо работать |
Уровень цен | Низкая цена
| Высокая цена
| Средняя цена
| Средняя цена |
Уровень сервиса | Средний уровень сервиса | Высокий уровень сервиса | Средний уровень сервиса | Средний уровень сервиса |
Информационный образ | Функционирующий сайт, но обновлений не было давно, реклама в печатных изданиях | Функционирующий информативный сайт, эффективная реклама | Функционирующий информативный сайт, реклама в интернете и печатных изданиях | Функционирующий сайт, реклама в интернете и печатных изданиях |
Этап 4. Матрицы парных сравнений по факторам конкурентоспособности.
Таблица 20. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень качества».
Уровень качества |
ЯКФ | Фабрика «РотФронт» | Фабрика «Сладко» | Фабрика «Славянка» | Вектор приоритетов (Xn) |
ЯКФ | 1 | 1/5 | 1/3 | 1/3 | 0,08 |
Фабрика «РотФронт» | 5 | 1 | 3 | 3 | 0,51 |
Фабрика «Сладко» | 3 | 1/3 | 1 | 1 | 0,205 |
Фабрика «Славянка» | 3 | 1/3 | 1 | 1 | 0,205 |