Разработка фирменного стиля компании ООО"Солвекс-тревел"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:58, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования являются печатное издание «Работа для Вас»

Предметом исследования выступают отношения управления по формированию фирменного стиля издания.

Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по формированию системы управления фирменным стилем печатного издания.

Содержание

Введение

ГЛАВА I. КОЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИЗДАНИЯ

1.1. Сущность, значение и взаимосвязь фирменного стиля и корпоративных отношений издания

1.2. Факторы формирования фирменного стиля издания

1.3. Методические подходы к оценке фирменного стиля



ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ВНУТРЕННИХ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИЗДАНИЯ ООО"РАБОТА ДЛЯ ВАС"

2.1. Организационно-экономическая характеристика издания

2.2. Состояние фирменного стиля издания ООО "Работа для Вас"

2.3. Анализ эффективности фирменного стиля и внутренних корпоративных отношений издания ООО"Работа для Вас"



ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИЗДАНИЯ "РАБОТА ДЛЯ ВАС"

3.1. Стратегия формирования фирменного стиля издания

3.2 Разработка технологии исследования стиля газеты методом семантического дифференциала



Заключение

Список литературы

Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом фирменный стиль газеты издание Работа для Вас.doc

— 588.00 Кб (Скачать файл)

4)    при заполнении анкет респондент подбирает для себя наиболее подходящее время и скорость заполнения анкеты;

5)    анкетирование может быть проведено кадрами, не обладающими высокой квалификацией;

6)    с помощью анкетирования можно собрать информацию за более короткий срок.

Анкеты состоят из антономичных прилагательных с семибальной шкалой сравнения. Базой сравнения выбрана газета «Работа для Вас» - прямой конкурент газеты «Работа для Вас». Проведенное исследование позволит сравнить две газеты: проанализировать силу различий между товарами, выявить сильные и слабые стороны конкурента.

Предполагается раздавать респондентам заранее приготовленные листы (Приложение 1), в которых содержатся оценки, обозначающие различные характеристики газет.

Респонденты заполнят три анкеты с одинаковыми оценками разных газет, в одной из которых они должны будут при помощи тех характеристик, которые указаны в анкете составить портрет газеты, которую они считают идеальной. Характеристики структурированы по трем направлениям: активность объекта, его сила (потенциальность), отношение к нему со стороны респондента.

Активность подразумевает характер организации взаимодействия между респондентом и исследуемым объектом.

Активность газеты «Работа для Вас» можно оценить следующими показателями:

-                     отношение к конкурсам;

-                     отношение к кроссвордам;

-                     необходимость полезных советов;

-                     отношение к ответам на вопросы читателей.

Эти показатели отражают взаимодействие читателей с редакцией газеты, характеризуют реакцию покупателей на принятие участия в создании газеты.

Сила (потенциальность) должна быть понимаема как степень влияния на респондента. В моем исследовании сила выражается в уровне удовлетворения запросов читателей.

Может существовать большое различие между тем, чего, по мнению издателя, ожидает читатель, и тем, что читатель хочет на самом деле. Отсюда необходимость в прямом опросе читателей и формальном измерении степени удовлетворенности/неудовлетворенности. Обязательно нужно прослеживать эволюцию удовлетворенности во времени.

Чтобы оценить степень удовлетворенности или неудовлетворенности необходимо выбрать ряд показателей ее характеризующих. Показателями для оценки силы воздействия на читателей при исследовании газеты «Работа для Вас» можно выделить:

-                     привлекательность дизайна газеты

-                     удобство ТВ- программы

-                     привлекательность рекламных макетов в газете

-                     является ли газета занимательной

-                     намерение совершить повторную покупку газеты

-                     содержание газеты

Идентификация неудовлетворенных потребителей позволяет определить причины недовольства и предпринять индивидуальные корректирующие воздействия до того, как неудовлетворенный потребитель переориентируется на конкурентов.

Отношение к объекту показывает степень близости, взаимопонимания между ним и респондентом. Сочетание этих характеристик создает достаточно целостную картину взаимодействия исследуемого объекта, то есть газеты и ее читателями.

Отношение – это устойчивые благоприятные или неблагоприятные оценки, чувства и склонности к действиям по отношению к определенным предметам и идеям; оно сильно влияет на поведение потребителей. Отношение трудно изменить, но обязательно надо принимать в расчет при формировании маркетинговой политики, максимально ее приспосабливая к определенным отношениям.

Существует три компоненты реакции рынка:

-                     отношение основывается на цепочке данных об оцениваемом объекте, которые последовательно запоминаются человеком (познавательная компонента);

-                     отношение является направленным в том смысле, что оно отражает оценку объекта, позитивную или негативную (эмоциональная компонента);

-                     отношение динамично и представляет собой предрасположение к действию, оно имеет предсказательную ценность как таковое (поведенческая компонента).

Как показали экспериментальные исследования в этой области, несмотря на то, что измерения отношения не являются безошибочными, они достаточно хорошо предсказывают реальное поведение. Более конкретно, считаются установленными следующие факты:

-                     когда отношение покупателей к марке становится более благоприятным, следует ожидать расширения ее использования, и наоборот, недоброжелательное отношение предвещает сокращение использования;

-                     отношение потребителей помогает объяснить доли рынка, принадлежащие различным маркам;

-                     по мере возрастания количества конкурирующих товаров и марок фирма должна прилагать все больше усилий для сохранения и укрепления благоприятного отношения.

Знание сильных и слабых сторон издания помогает идентификации возможностей и/или угроз по отношению к ней. Измерение отношения «до» и «после» оказания воздействия позволяет дать оценку эффективности стратегий, нацеленных на изменение отношения к марке. Знание отношения помогает прогнозировать отклик на изменения в товаре.

              Для изучения отношения респондентов к газете «Работа для Вас» выделены следующие оценочные критерии:

-                     цена

-                     оценка уникальности газеты

-                     доступность в продаже

-                     возможность читать газету всю неделю

-                     популярность/известность газеты

-                     современность газеты

Эти критерии помогут определить является ли газета «Работа для Вас» уникальным продуктом среди печатных средств массовой информации, является ли цена доступной для покупателей, насколько современной является газета, легко ли найти ее в продаже, а также являются ли статьи интересными и занимательными. Все эти показатели характеризуют отношение читателей к газете «Работа для Вас», и являются неотъемлемой частью формирования стиля продукта.

После проведения анкетирования респондентов происходит обработка результатов:

1) Составление статистического ряда в виде таблицы;

          2) Подсчет среднего значения величины;

3) Подсчет среднего квадратического отклонения;

4) Расчет корреляции полученных оценок.

Для скорости обработки данных исследования целесообразно использовать программное обеспечение. Использование программы обеспечит точность расчетов и удобное использование результатов исследования.

После математической обработки можно выделить несколько основных факторов и представить расположение тестируемых марок в семантическом пространстве, образуемом выделенными латентными факторами.

Завершающим этапом исследования является представление отчета о его результатах. Результаты исследований являются одним из множества источников получения информации для определения потенциальных возможностей и поиска более эффективных путей реализации товара или услуги. Некоторые отрицательные моменты являются не столько «угрозой», сколько «страховкой» от возможных дорогостоящих ошибок.

Отчет обычно содержит анализ полученной информации и данных, а также выводы и рекомендации.

Как правило, отчет о результатах исследования готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном. Подробный вариант представляет собой полностью документированный отчет технического характера, предназначенный для специалистов отдела маркетинга фирмы. Сокращенный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций. При этом он не отягощен информацией технического и методического характера, первичными документами и т.п.

В аналитической части отчета представлены выводы и рекомендации, выработанные на основе полученных данных, иллюстрированные цветными диаграммами и графиками.

Достоверность данных обеспечивается правильно выбранным методом исследования, строгим соблюдением методологии, применением соответствующих информационных технологий и программного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Поводя итог, можно отметить, что применение метода семантического дифференциала в исследовании позволит получать информацию о категориальной структуре массового сознания, его смысловой неоднозначности, многофакторности.

Данная техника может применяться:

1) в качестве пилотажа для определения смысловой наполненности ключевых понятий, используемых в исследовании (взаимодополнение полученной факторной смысловой структуры и теоретической схемы изучаемого явления поможет преодолеть разрыв между теоретическим и эмпирическим планом исследования);

2) в качестве основного документа при изучении общественного мнения, если факторная структура СД уже отработана в предварительных исследованиях.

Метод СД позволяет выразить расстояние между коннотативными значениями понятий в виде определенного числа. В общем виде это позволяет ставить и решать следующие вопросы:

1) различие в оценке одного понятия разными испытуемыми (или разными группами испытуемых при усреднении оценок внутри группы);

2) различие в оценке двух (или более) понятий одним и тем же испытуемым (или группой);

3) различие в оценке одного и того же понятия одним и тем же испытуемым (или группой) в разное время. Изменения значений могут, в частности, возникать из-за воздействия средств массовой коммуникации, из-за изменения социальных или культурных контекстов, в результате обучения и т.д.

Математический аппарат, применяемый в методе СД, выявляет отношение человека, группы людей (при усреднении оценок внутри них) к тем или иным процессам и явлениям. Здесь осуществляется возможность сочетать качественные характеристики и количественные оценки.

Компьютерная революция, помноженная на российские реформы последнего десятилетия, внесла в издательское дело колоссальные перемены. Это видно по количеству появившихся  красочных, разнообразных новых газет и журналов. Борьба на рынке прессы, за читателя, в самом разгаре, некоторые издания умирают, не выдержав такого накала, те же периодические издания, которые завоевывали читательскую аудиторию на протяжении многих десятилетий стараются удержать своего потребителя путем новых технологий и новой подачи своей продукции. Не только качество публикаций, но и качество печати сейчас является важным.

Функциональность эстетики газетного дизайна проявляется и в соблюдении равновесия на полосе. Согласно этому правилу все части газетной полосы взаимоуравновешиваются относительно ее центра, ударные графические пятна (фото, заголовки и т.д.) располагаются примерно на одинаковом удалении  от вертикали и горизонтали, делящих полосу на четыре сектора.

Моделирование оформления представляет собой одну из форм научной организации работы редакции. Модель, есть система, включающая ряд подсистем: Начиная с графика публикаций основных разделов и рубрик, и заканчивая набором типовых схем верстки, которые связанны с графиком. Модель избавляет журналистов от повторяющихся рутинных процессов при выпуске номера, стабилизирует процесс планирования, позволяет учесть определенные эстетические требования при разработке внешней формы издания.

Также выявлены проблемы в организации продвижения, что требует разработки программы продвижения на 2012 год с учетом исследования теоретических аспектов и практики реализации программ продвижения на рынке. Таким образом, исследование деятельности издания «Работа для Вас» и условий его функционирования позволило сделать выводы о необходимости совершенствования политики продвижения издания и усиления конкуренции. Кроме того, необходимо уделить внимание совершенствованию маркетинговой деятельности издания.

На основе результатов проведенного исследования разработана программа продвижения издания, которая может быть рекомендована к реализации.

Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод о том, что эффективность реализации программы продвижения продукции зависит не только от эффективности ее разработки, но и от того, насколько эффективно в целом будет работать ООО «Работа для Вас».

 


Список использованной литературы

 

1.      Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В.и др. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.

2.      Багиев Г.Л. , Тарасевич В.М. , Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010.

3.      Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2009.

4.      Генералова Г.Г. Интегрированный маркетинг и интергированные маркетинговые коммуникации // Экономика региона. - №16. – 2009.

5.      Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2011.

6.      Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2010.

7.      Голубкова Е.Н. Природа продвижения продукции и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №1.

Информация о работе Разработка фирменного стиля компании ООО"Солвекс-тревел"