Растительное масло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия

1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга

2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла

3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)

4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

масло растительное.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

80% потребителей данного сегмента употребляют подсолнечное масло, 20% же предпочитают оливковое масло.

Что касается степени очистки  масла, то можно сказать, что большинство  потребителей (80%) покупают нерафинированное растительное масло, на долю рафинированного масла приходится 20%.

60% респондентов употребляют масла с добавками и им нравятся масла с добавлением специй. 40% не употребляют масла с добавками.

60% потребителей предпочитают покупать масло в стеклянной бутылке, лишь по 20% потребителей покупают масло в пластмассовой и жестяной бутылке.

Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом один раз в неделю (60%), 40% ходят в магазин реже одного раза в неделю.

Большинство потребителей в  данном сегменте (60%) выбирают бутылку  растительного масла объемом 1 литр,  по 20% покупателей нравится бутылка  объемом 0,5 литра и больше 1 литра.

За одну покупку 60 % потребителей данного сегмента берут 2 бутылку растительного масла, 40 % – одну бутылку.

60% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную больше 60 рублей, по 20% готовы отдать менее 45, 45-50 рублей за 1 литр растительного масла.

Все потребители данного  сегмента покупают растительное масло  для приготовления блюд, также 33% употребляют масло в натуральном  виде (например, в салатах), 17% использует масло при домашнем консервировании.

Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.

Сегмент «З»

Сегмент состоит из 5 человек, и его доля на рынке составляет 3%. В основном это рабочие с уровнем дохода на одного члена семьи 10 100 – 15 000 тысяч рублей в месяц. 40% данного сегмента – женщины, 60% – мужчины. 60% респондентов данного сегмента люди в возрасте 41-50 лет, 40% занимают люди в возрасте 20-40 лет.

100% потребителей данного сегмента употребляют арахисовое масло.

Что касается степени очистки  масла, то можно сказать, что большинство  потребителей (80%) покупают нерафинированное растительное масло, на долю рафинированного масла приходится 20%.

100% респондентов не употребляют масла с добавками.

100% потребителей предпочитают покупать масло в жестяной бутылке.

Все респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом реже одного раза в неделю.

Большинство потребителей в  данном сегменте (100%) выбирают бутылку растительного масла объемом больше 1 литра.

За одну покупку все  потребители данного сегмента берут  одну бутылку растительного масла.

100% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную 45-50 рублей.

Все потребители данного  сегмента покупают растительное масло  для приготовления блюд, также 67% употребляют масло в натуральном  виде (например, в салатах), ни один потребитель  данного сегмента не использует масло  при домашнем консервировании.

Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.

Сегмент «И»

Это самый многочисленный сегмент. Он состоит из 26 человек, и его доля на рынке составляет 17%. В основном это служащие с уровнем дохода на одного члена семьи 10 100 – 15 000 тысяч рублей в месяц. 69% данного сегмента – женщины, 31% – мужчины. 42% респондентов данного сегмента люди в возрасте 41-50 лет, 15% занимают люди в возрасте  старше 50 лет, 35% – 31-40 лет, 8% – 20-30 лет.

65% потребителей данного сегмента употребляют подсолнечное масло, 31% же предпочитают оливковое масло, 4% – другие виды масел.

Что касается степени очистки  масла, то можно сказать, что большинство  потребителей (65%) покупают рафинированное растительное масло, на долю нерафинированного масла приходится 35%.

73% респондентов не нравятся масла с добавками. 12% нравятся масла со специями, 8% – с витаминами, 4% – с травами.

58% потребителей предпочитают покупать масло в пластмассовой бутылке, лишь 35% потребителей покупают масло в стеклянной бутылке, 8% – жестяной.

Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом один раз в неделю (58%), 31% ходят в магазин реже одного раза в неделю, 11% – несколько раз в неделю.

Большинство потребителей в  данном сегменте (74%) выбирают бутылку  растительного масла объемом 1 литр, 19% покупателей нравится бутылка  объемом 0,5 литра, 15% – больше 1 литра.

За одну покупку 77% берут одну бутылку растительного масла, 4% – больше 2 бутылок, 19% – 2 бутылки.

54% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную больше 60 рублей, 12% готовы отдать 56-60 рублей за 1 литр растительного масла, 19% – 45-50рублей за литр, 12% - 51-55 рублей.

Все потребители данного  сегмента покупают растительное масло  для приготовления блюд, также 38% употребляют масло в натуральном  виде (например, в салатах), 58% использует масло при домашнем консервировании.

Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.

Сегмент «К»

Сегмент состоит из 9 человек, и его доля на рынке составляет 6%. В основном это студенты или учащиеся с уровнем дохода на одного члена семьи 10 100 – 15 000 тысяч рублей в месяц. 78% данного сегмента – женщины, 22% – мужчины. 89% респондентов данного сегмента люди в возрасте 20-30 лет, 11% занимают люди в возрасте  младше 20 лет.

78% потребителей данного сегмента употребляют подсолнечное масло, 22% же предпочитают оливковое масло.

Что касается степени очистки  масла, то можно сказать, что все потребители покупают нерафинированное растительное масло.

89% респондентов не нравятся масла с добавками. 11% нравятся масла со специями.

78% потребителей предпочитают покупать масло в пластмассовой бутылке, лишь 22% потребителей покупают масло в стеклянной бутылке.

Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом реже одного раза в неделю (67%), 33% ходят в магазин один раз в неделю.

Большинство потребителей в  данном сегменте (78%) выбирают бутылку  растительного масла объемом 1 литр, 11% покупателей нравится бутылка  объемом больше 1 литра, 11% – 0,5 литра.

За одну покупку 55% берут 2 бутылки растительного масла, 45% – 1 бутылку.

56% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную 45-50 рублей, 22% готовы отдать 51-55 рублей за 1 литр растительного масла, 11% – больше 60 рублей за литр, 11% - 56-60 рублей.

Все потребители данного  сегмента покупают растительное масло  для приготовления блюд, также 33% употребляют масло в натуральном  виде (например, в салатах), 33% использует масло при домашнем консервировании.

Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.

Сегмент «Л»

Сегмент состоит из 13 человек, и его доля на рынке составляет 9%. В основном это рабочие с уровнем дохода на одного члена семьи более 15 000 тысяч рублей в месяц. 38% данного сегмента – женщины, 62% – мужчины. 84% респондентов данного сегмента люди в возрасте 20-30 лет, 16% занимают люди в возрасте  31-40 лет.

62% потребителей данного сегмента употребляют подсолнечное масло, 31% же предпочитают оливковое масло, 8% – кукурузное.

Что касается степени очистки  масла, то можно сказать, что большинство  потребителей (92%) покупают рафинированное растительное масло, на долю нерафинированного масла приходится 8%.

54% респондентов любят масла с добавками трав. 46% не нравятся масла с добавками.

62% потребителей предпочитают покупать масло в пластмассовой бутылке, лишь 38% потребителей покупают масло в стеклянной бутылке.

Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом реже одного раза в неделю (62%), 23% ходят в магазин несколько раз в неделю, 15% – один раз в неделю.

Большинство потребителей в данном сегменте (62%) выбирают бутылку растительного масла объемом 1 литр, 23% покупателей нравится бутылка объемом 0,5 литра, 16% – больше 1 литра и 0,25 литра.

За одну покупку 85% берут одну бутылку растительного масла, 15% –2 бутылки.

54% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную больше 60 рублей, по 12% готовы отдать менее 45, 51-55 или 56-60 рублей за 1 литр растительного масла.

Все потребители данного  сегмента покупают растительное масло  для приготовления блюд, также 62% употребляют масло в натуральном  виде (например, в салатах), 31% использует масло при домашнем консервировании.

Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.

Сегмент «М»

Сегмент состоит из 23 человек, и его доля на рынке составляет 15%. В основном это служащие с уровнем дохода на одного члена семьи более 15 000 тысяч рублей в месяц. 74% данного сегмента – женщины, 26% – мужчины. 48% респондентов данного сегмента люди в возрасте 41-50 лет, 39% занимают люди в возрасте  31-40 лет, 4% – старше 50 лет, 9% – 20-30 лет.

57% потребителей данного сегмента употребляют оливковое масло, 43% же предпочитают подсолнечное масло.

Что касается степени очистки  масла, то можно сказать, что большинство  потребителей (70%) покупают нерафинированное растительное масло, на долю рафинированного масла приходится 30%.

Информация о работе Растительное масло