Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 12:45, курсовая работа
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один - то есть был телевизор "Рубин", и никаких "Samsung" и "Panasonic", и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия.
Сейчас же, в связи с развитием рыночных отношений реклама становится двигателем торговли, каковым она и должна быть. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том, что на достижение известности.
Введение……………………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1.1. Сущность рекламы, ее задачи и виды…………………………………………………….5
1.2. Основные решения при создании рекламы……………………………………………...12
1.3. Планирование рекламного бюджета……………………………………………………..13
1.4. Рекламная стратегия………………………………………………………………………15
1.5. Изменение в рекламной среде…………………………………………………………….16
Глава 2. Характеристика предприятия ЗАО Агрофирмы «Маяк»
2.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………………………..17
2.2. Характеристика экономических показателей деятельности
ЗАО Агрофирмы «Маяк»…………………………………………………………………..20
2.3. Характеристика организационной структуры предприятия…………………………….22
2.4. Характеристика условий производства ЗАО Агрофирмы «Маяк»……………………..25
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО Агрофирмы «Маяк»
3.1.Анализ рынка……………………………………………………………………………….28
3.2.Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия…………………………..33
3.3.Анализ сбытовой политики предприятия………………………………………………...34
3.4.Анализ ценовой политики…………………………………………………………………36
3.5.Анализ системы продвижения…………………………………………………………….38
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности
4.1.Определение перечня маркетинговых проблем………………………………………….39
4.2.Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем………………39
4.3.Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий……………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………………………………….45
Приложение……………………………………………………………………………………..
Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей.
Основными показателями, характеризующими размер предприятия, является стоимость товарной продукции.
Дополнительные показатели:
стоимость основных производственных фондов,
площадь предприятия,
численность работников.
Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.
На основе отчетных данных можно определить каков фактический размер ЗАО Агрофирма «Маяк», и сопоставить его с размерами ОАО «Племзавод Таежный», и к какой группе может быть отнесено предприятие: к крупным, среднем или мелким. (таблица2)
Анализируя данные таблицы 2 можно сказать, что данное предприятие относится к средней группе. В изучаемом предприятии площадь сельскохозяйственных угодий меньше на 1355 га, по сравнению с предприятием конкурентом.
Таблица 2
Сравнительная характеристика размера предприятия
Показатели | ЗАО «Агрофирма «Маяк» отчётный 2011 год | Лидер на рынке ОАО «Племзавод Таежный» отчётный 2011год |
Товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб. | 38124 | 41233 |
Среднегодовая численность работников, чел. в т.ч. а) промышленно- производственный персонала, б) непромышленного персонала |
392
348
44 |
600
541
59 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
137920 |
154290 |
Общая земельная площадь (га) Площадь с\х угодий (га) Поголовье скота (усл\гол.) |
24896 18248 2050 |
26251 20161 2423 |
Товарная продукция представляет собой объем готовой продукции, в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия.
Специализация как форма общественного труда выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции. Специализация характеризует производственное направление и отраслевую структуру предприятия.
Под специализацией предприятия понимается сосредоточение его деятельности на производстве определенного вида продукции (или ограниченного их круга). Она обуславливается природными и экономическими условиями, и характеризуется рядом показателей, главным из которых является структура товарной продукции. Она отражает удельный вес отдельных отраслей во всей товарной продукции. ЗАО «Агрофирма «Маяк» имеет зерно – молочное направление.
ЗАО «Агрофирма «Маяк» создано в целях наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей российских и иностранных организаций и граждан в товарах (работ, услуг), производимых данным обществом, а также получения в результате этого прибыли.
2.2 Характеристика основных экономических показателей деятельности ЗАО «Агрофирма «Маяк»
Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия. Часть прибыли используется для выполнения обязательств перед бюджетом и банком. Другая часть остается в его полном распоряжении и вместе со средствами на оплату труда является источником производственной деятельности предприятия. Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли, так как этом показателе находят свое отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, экономические взаимоотношения между предприятием и государством, покупателями и поставщиками.
Рентабельность – важнейшая экономическая категория, означающая доходность, прибыльность предприятия.
Показатели рентабельности необходимы для оценки экономической эффективности хозяйствования и использования ресурсов предприятия: чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществить научно-технический прогресс, всестороннюю интенсификацию производства, решать социальные проблемы и повышать размеры материального стимулирования работников предприятия.
Полученную прибыль необходимо сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей используется относительный показатель – уровень рентабельности, под которым понимается процентное отношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Этот показатель характеризует окупаемость производственных затрат, а также эффективность производства и реализации отдельных видов продукции.
В таблице 2 представлены финансовые результаты производственной деятельности предприятия, характеризующие экономическую эффективность производства продукции.
Таблица 3
Характеристика основных экономических показателей
Показатели | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2011 в % к 2010 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 33326 | 43555 | 36893
| 84,7 |
Прибыль, тыс. руб. | -444 | 4279 | -3496 | -81,7 |
Уровень рентабельности, % | 4,96 | 23,2 | -26 | -112 |
Себестоимость, тыс. руб. | 33485 | 39170 | 40389 | 103,1 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
152407 |
136412 |
139429 |
102,2 |
Из таблицы 3видно, что выручка от реализации продукции в 2011году по сравнению с 2009 годом возросла в 1,1 раза или на 3567 тыс. руб., при этом полная себестоимость реализованной продукции возросла в 1,2 раза или на 6904 тыс. руб.; прибыль уменьшилась в 7 раз. Уровень рентабельности в динамике за 3 года снизился на 21%, и составил в 2011 году -26% против 4,96% в 2009году.
Таким образом, можно сделать вывод, что небольшое по своим размерам предприятие развивается неинтенсивно; имеет отрицательные финансовый результат, то есть убытки, что отражает неэффективность управления предприятием.
2.3 Характеристика организационной структуры ЗАО «Агрофирма «Маяк»
Высшим органом управления ЗАО «Агрофирма «Маяк» является Общее собрание акционеров.
Совет директоров данного общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.
Организационная структура предприятия ЗАО «Агрофирма «Маяк» представлена на схеме 1.
Генеральный директор ЗАО «Агрофирма «Маяк», в настоящее время Назаров Е.Ю., осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров данной организации.
Директор организует выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров. Может без доверенности действовать от имени Общества, в том числе представлять его интересы, совершать сделки, утверждать штаты, издавать приказы и давать указания.
Директором может быть избран акционер, имеющий высшее образование и опыт руководящей работы в сельском хозяйстве не менее пяти лет, сроком на 5 лет.
В ЗАО «Агрофирма «Маяк» руководство осуществляется по такой схеме: генеральный директор – начальники цехов и руководители отраслей. Во главе цеха стоит квалифицированный специалист. Он связывает производственные подразделения, осуществляет административное и техническое руководство подразделениями, несет полную ответственность за развитие отрасли, выполнение планов и заданий коллективами бригад, ферм, звеньев. Такая структура позволяет повышать эффективность управления.
Генеральный директор ЗАО «Агрофирма «Маяк» каждый день проводит планерки, директор отдает распоряжения руководителям подразделений и отраслей (главным бухгалтеру, инженеру, зоотехнику и т.д.). Затем те отдают распоряжения своим подчиненным и контролируют их исполнение. На данном предприятии осуществляется годовое и месячное планирование.
Высшие органы управления организации составляют план на будущий год по объему реализации основных видов сельскохозяйственной продукции, по производству растениеводства, животноводства и т.д., и по истечении года подводят итоги достигнутых результатов
По животноводству: бригадиры организуют работу животноводов на месяц. Сравнивают данные за предыдущие месяцы, и составляют план на следующий месяц. Затем ведется контроль кто, сколько отработал и ведется учет полученной продукции и рабочего времени каждого работника.
По растениеводству: агроном-учетчик в течение месяца ведет табель, сколько убрали зерна и сена, количество дней отработанных каждым работником.
Схема 1.
Организационная структура ЗАО «Агрофирмы «Маяк»
2.4 Характеристика условий производства
ЗАО «Агрофирма Маяк»
ЗАО «Агрофирма «Маяк» имеет 4 подразделения, с усадебными центрами в населенных пунктах (схема 2.)
Схема 2
ЗАО «Агрофирма «Маяк»
Отделение № 1 Отделение № 2 Отделение № 3 Отделение № 4
с.Высотино с. Седельниково с.Кекур с. Абакшино
Производством зерна и кормовых культур занимаются все отделения совхоза; семенными, многолетними травами – 1 и 3 отделения.
На перспективу структура управления производством – территориальная.
Ведущей отраслью в хозяйстве по растениеводству: производство зерна, семян многолетних трав, кормопроизводство.
На перспективу специализация производственных подразделений предусматривается следующая:
отделение | растениеводство | животноводство |
1 | производство зерна кормов и семян многолетних трав | молочное стадо выращивание и откорм КРС |
2 | производство зерна производство кормов | молочное стадо выращивание нетелей выращивание и откорм КРС |
3 | производство зерна семян и многолетних трав | молочное стадо выращивание молодняка КРС |
4 | производство зерна производство кормов | молочное стадо выращивание молодняка КРС |