Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 12:45, курсовая работа
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один - то есть был телевизор "Рубин", и никаких "Samsung" и "Panasonic", и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия.
Сейчас же, в связи с развитием рыночных отношений реклама становится двигателем торговли, каковым она и должна быть. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том, что на достижение известности.
Введение……………………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1.1. Сущность рекламы, ее задачи и виды…………………………………………………….5
1.2. Основные решения при создании рекламы……………………………………………...12
1.3. Планирование рекламного бюджета……………………………………………………..13
1.4. Рекламная стратегия………………………………………………………………………15
1.5. Изменение в рекламной среде…………………………………………………………….16
Глава 2. Характеристика предприятия ЗАО Агрофирмы «Маяк»
2.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………………………..17
2.2. Характеристика экономических показателей деятельности
ЗАО Агрофирмы «Маяк»…………………………………………………………………..20
2.3. Характеристика организационной структуры предприятия…………………………….22
2.4. Характеристика условий производства ЗАО Агрофирмы «Маяк»……………………..25
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО Агрофирмы «Маяк»
3.1.Анализ рынка……………………………………………………………………………….28
3.2.Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия…………………………..33
3.3.Анализ сбытовой политики предприятия………………………………………………...34
3.4.Анализ ценовой политики…………………………………………………………………36
3.5.Анализ системы продвижения…………………………………………………………….38
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности
4.1.Определение перечня маркетинговых проблем………………………………………….39
4.2.Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем………………39
4.3.Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий……………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………………………………….45
Приложение……………………………………………………………………………………..
Источники погашения кредита и процентов по нему в результате выручки от основной деятельности предприятия.
Увеличение выручки предприятия от проведения рекламной компании произойдет из-за:
увеличения объемов от продаж от 25 до 35%;
расширение рынков сбыта.
Риски при реализации проекта, в данном случае минимальны. Минимизация рисков при реализации данного проекта достигается за счет: короткого срока реализации, на предприятии имеется достаточная база для проведения расширения рекламной деятельности.
Таким образом, уделяя большое внимание расширению рекламной деятельности предприятие откроет для себя новые перспективы развития.
4.3.Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
1.Создание и распространение буклетов:
(4.1)
Sср. = Sб + Змер
где, Sср.– затраты на создание и распространение буклетов, руб.;.
Sб – затраты на напечатание буклетов, руб. -1000экз. х 2.1р =2100р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих буклетов наймем 5 студентов т.е. 200р х 5 = 1000р.
Sср. = 2100р + 1000р = 3100руб.
2.Создадим web –страницу в интернете:
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
(4.2)
Зв-д = 7000руб.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.
3. . Размещение рекламы на рекламных щитах. 1 кв метр стоит 1100руб. Объем щита составит 4 х 1 метр.
(4.3)
Sрщ = Sа+Sс х 4
где, Sрщ – затраты на размещение щитов , руб.;
Sа- затраты на аренду- 2000руб.х 4=8000руб.
Sс - затраты на стоимость плаката- 4кв.м х 1100р х 4=17600руб.;
4- количество рекламных щитов.
Sрщ = 8000+17600 х 4 = 102400руб.
4. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование рекламной деятельности исходя из предложенных мероприятий.
(4.4)
Sобщ. = Sср + Зв-д + Sрщ + Sпв
Sобщ. =3100 + 7000 + 102400 = 112500руб.
5. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после совершенствования рекламной деятельности и предложенных мероприятий.
(4.5)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Эффективность = 200000/112500 = 1,8
6. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
(4.6)
Время = Суммарные затраты = 112500 = 0,5
Следовательно затраты на совершенствование рекламной деятельности быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за пять месяцев.
Заключение
Приоритетным видом деятельности ЗАО «Агрофирма «Маяк» является производство и переработка сельскохозяйственной продукции. Основное производственное направление – зерно – молочное, также данное предприятие осуществляет деятельность по переработке сельскохозяйственной продукции.
Миссия предприятия ЗАО «Агрофирма «Маяк» заключается в развитии сельскохозяйственной отрасли Красноярского края, путем производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции для населения с целью получения прибыли.
ЗАО «Агрофирма «Маяк» реализует свою продукцию следующим потребителям: молоко – ООО «ЮниМилк»; мясо – И/П «Зубарев»; зерно – ООО «Зернопродукт».
Конкурентом ЗАО «Агрофирма «Маяк» является предприятие ОАО Племзавод «Таежный». Данное предприятие расположено в одном районе с ЗАО «Агрофирма «Маяк».
Проанализировав сильные и слабые стороны предприятия можно сказать, что предприятие ЗАО «Агрофирма «Маяк» производит продукцию среднего качества, по некоторым позициям уступающего продукции конкурентов.
Цены на продукцию ЗАО «Агрофирма «Маяк» ниже цен конкурентов, что является сильной стороной предприятия. То есть, предприятие может позволить себе снизить цены не неся убытков. Предприятие может реализовать больше продукции и получать прибыль в большем размере.
Для предприятия ЗАО «Агрофирма «Маяк» существуют возможности: рост уровня доходов населения – при увеличении доходов населения предприятие сможет реализовать больше продукции, так как население в состоянии себе позволить покупать большее количество продукции (мясо, молоко); в урожайный год – при хороших климатических условиях предприятие может произвести больше продукции хорошего качества.
Также при участии в различных ярмарках и выставках у предприятия есть возможность выхода на новые каналы сбыта.
Но как и на любом другом предприятии в ЗАО «Агрофирма «Маяк» существуют угрозы.
Неурожайный год может нести отрицательно, влиять на производительность предприятия и на качество производимой продукции.
Изменение предпочтений потребителей может произойти из – за вовлечения населения в различного рода секты, которые запрещают употребление продукции сельского хозяйства.
Снижение уровня доходов населения может повлечь за собой снижение объемов продаж и прибыльности предприятия.
Также необходимо привлечение специалистов – маркетологов, которые будут осуществлять деятельность предприятия в области материально-технического снабжения, заготовок и хранения сырья, сбыт продукции и т.д. Это позволит руководителю полноценно организовать работу по анализу имеющихся данных и выработке научно-обоснованных управленческих решений.
Список литературы:
1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 г.
4. Бухгалтерский баланс ЗАО «Агрофирмы «Маяк».
5. Устав «Агрофирмы «Маяк»
2.3. Разработка антикризисных мероприятий для ЗАО агрофирма «Маяк»
Основываясь на проведенной ранее диагностике финансового состояния ЗАО агрофирма «Маяк», можно сделать выводы, что предприятие на начало года и на конец находилось в кризисном состоянии. Основные пути повышения финансовой устойчивости:
- увеличение собственного капитала;
- снижение внеоборотных активов;
- сокращение величины запасов до оптимального уровня.
Анализ ликвидности показал, что коэффициент текущей ликвидности намного ниже рекомендуемых значений. Для повышения ликвидности необходимо увеличение наиболее ликвидных активов и уменьшение кредиторской задолженности.
Сформируем предложения к формированию финансовой стратегии по выводу ЗАО агрофирма «Маяк» из кризисного финансового состояния.
Варианты предложений оформим в виде таблицы (табл. 2.4).
Таблица 2.4-Предложения к формированию финансовой стратегии
ЗАО агрофирма «Маяк» по выводу предприятия из
кризисного финансового состояния (вариант 1)
Объекты финансовой стратегии | Составляющие финансовой стратегии | Предложения | Влияние на разделы баланса | |
наименование предложения | количественная оценка, тыс. руб. | |||
1. Доходы и Поступления | 1.1. Оптимизация основных и оборотных средств | 1.1.1. Постройка складских помещений | 300 | +А I |
|
| 1.1.2. Сокращение готовой продукции | 600 | - З |
2. Расходы и отчисления средств | 2.1. Оптимизация распределения прибыли | 2.1.1. Направить прибыль на развитие производства | 200 | + П III |
| 2.2. Оптимизация основных и оборотных средств | 2.2.1. Получение краткосрочного кредита (на строительство складских помещений ) | 300 | + П IV |
Таблица 2.5-Предложения к формированию финансовой стратегии
ЗАО агрофирма «Маяк» по выводу предприятия из
кризисного финансового состояния (вариант 2)
Объекты финансовой стратегии | Составляющие финансовой стратегии | Предложения | Влияние на разделы баланса | |
наименование предложения | количественная оценка, тыс. руб. | |||
1. Доходы и Поступления | 1.1. Оптимизация основных и оборотных средств | 1.1.2. Сокращение готовой продукции | 900 | - З |
| 1.2. Политика в области ценных бумаг | 1.2.1. Дополнительная эмиссия акций | 2 700 | + П III |
2. Расходы и отчисления средств | 2.1. Оптимизация распределения прибыли | 2.1.1. Направить прибыль на развитие производства | 400 | + П III |
| 2.2. Оптимизация основных и оборотных средств | 2.2.1. Получение долгосрочного кредита на оборотные средства | 500 | + П V |