Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 12:45, курсовая работа
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один - то есть был телевизор "Рубин", и никаких "Samsung" и "Panasonic", и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия.
Сейчас же, в связи с развитием рыночных отношений реклама становится двигателем торговли, каковым она и должна быть. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том, что на достижение известности.
Введение……………………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1.1. Сущность рекламы, ее задачи и виды…………………………………………………….5
1.2. Основные решения при создании рекламы……………………………………………...12
1.3. Планирование рекламного бюджета……………………………………………………..13
1.4. Рекламная стратегия………………………………………………………………………15
1.5. Изменение в рекламной среде…………………………………………………………….16
Глава 2. Характеристика предприятия ЗАО Агрофирмы «Маяк»
2.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………………………..17
2.2. Характеристика экономических показателей деятельности
ЗАО Агрофирмы «Маяк»…………………………………………………………………..20
2.3. Характеристика организационной структуры предприятия…………………………….22
2.4. Характеристика условий производства ЗАО Агрофирмы «Маяк»……………………..25
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО Агрофирмы «Маяк»
3.1.Анализ рынка……………………………………………………………………………….28
3.2.Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия…………………………..33
3.3.Анализ сбытовой политики предприятия………………………………………………...34
3.4.Анализ ценовой политики…………………………………………………………………36
3.5.Анализ системы продвижения…………………………………………………………….38
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности
4.1.Определение перечня маркетинговых проблем………………………………………….39
4.2.Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем………………39
4.3.Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий……………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………………………………….45
Приложение……………………………………………………………………………………..
В последнее время ЗАО «Агрофирма «Маяк» делает упор на целевой сегмент отдельных домохозяйств и продажу продукции через сеть собственных торговых точек и других магазинов, так как это позволяет получать большую прибыль для предприятия, чем, используя оптовые поставки.
3.2 Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия
Чтобы установить какие изменения происходят в сочетании отраслей, проанализируем структуру товарной продукции в ЗАО «Агрофирма «Маяк» за 3 года (таблица 8).
Таблица 8
Состав и структура товарной продукции ЗАО «Агрофирма «Маяк»
в | Годы | |||||
| 2009 | 2010 | 2011 | |||
| Денежная выручка | В % к итогу | Денежная выручка | В % к итогу | Денежная выручка | В % к итогу |
1. Растениеводство, в том числе: |
11927 |
40,1 |
22627 |
56 |
10552 |
30,5 |
- зерновые и зернобобовые - всего |
10880 |
36,6 |
22019 |
54,5 |
10240 |
29,6 |
- продукция растениеводства собственного производства реализованная в переработанном виде |
312
|
1,04
|
388
|
0,96
|
224 |
0,6
|
- прочая продукция растениеводства |
735 |
2,4 |
220 |
0,5 |
88 |
0,2 |
2. Животноводство, в том числе: |
17788 |
59,8 |
17773 |
43,9 |
23996 |
69,4 |
- молоко | 10628 | 35,7 | 12227 | 30,2 | 16313 | 47,2 |
- КРС | 378 | 1,27 | 580 | 1,4 | 456 | 1,3 |
продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
6669
|
22,4
|
4550
|
11,2
|
5188
|
15
|
- прочая продукция животноводства | 113 | 0,38 | 416 | 1,02 | 2039 | 5,9 |
Всего по предприятию | 29715 | 100 | 40400 | 100 | 34548 | 100 |
ЗАО «Агрофирма «Маяк» имеет молочно-зерновое направление. В отчетном 2011 году по сравнению с прошлым годом наблюдается структурные сдвиги в размерах товарного производства отдельных отраслей. Значительно уменьшился удельный вес зернопроизводства на 25,5 %. Увеличился удельный вес молочного производства на 17%. В целом же по предприятию товарная продукция уменьшилась на 5852 тыс. рублей.
В отличие от своих конкурентов ЗАО «Агрофирма «Маяк» не имеет возможности содержать свои собственные магазины, поэтому продукцию приходится реализовывать собственными силами на рынках города Красноярска. Молочная продукция имеет упаковку вида – TetraPak.
3.3 Анализ сбытовой политики предприятия
Для реализации продукции предприятие использует следующие каналы сбыта:
прямой канал реализации – собственные торговые точки;
продажа продукции частным предпринимателям;
поставки продукции в магазины с. Сухобузимского и г. Красноярска;
продажа крупным оптовикам;
Проанализируем каналы сбыта ЗАО «Агрофирма» Маяк» (см. таблицу 9 приложение).
Из данной таблицы видно, что наиболее выгодным каналами сбыта, являются крупные оптовики, затем частные предприниматели и собственная сбытовая сеть.
За анализируемые три года показатели реализации продукции изменяются. В 2009 году через частных предпринимателей было реализовано 15,3% продукции, в 2010 году на 19,8% больше. А в 2011 году объем реализации продукции сократился на 6,6%.
В 2011 году выручка от реализации через крупных оптовиков составила 32,3%, что на 6,5% меньше, чем в 2010 году и на 31,7%, чем в 2009 году. Это происходит из-за снижения объемов реализации продукции, так как 2011 году на предприятии снизились объемы производства продукции.
В 2011 году объем реализации через собственную торговую сеть на 1029 тонн меньше, чем в 2010 году. Выручка от реализации составляет 24,05%. Снижение объема реализации происходит из-за снижения объемов производства продукции в 2011 году.
Для увеличения объемов производства продукции необходимо внедрение новой техники и технологии производства и переработки продукции.
3.4 Анализ ценовой политики
Главным ориентиром рыночного поведения является цена. От цены зависит как возмещение издержек, так и доход предприятия. Она регулирует направление ресурсов в конкретное производство, и формируется под воздействием спроса и предложения на продукцию (работ, услуг).
При продаже продукции предприятие производит определенные расходы, которые делят на возмещенные и не возмещенные. К возмещенным относятся расходы по продаже продукции и скота государству, эти расходы возмещаются заготовительными организациями предприятию в виде цены за продукцию и перевозки. К невозмещенным (коммерческим) расходам относят расходы по реализации продукции (работ, услуг) различным предприятиям и организациям. Эти расходы относятся на увеличение себестоимости реализуемой продукции в порядке их распределения.
До момента реализации готовая продукция (зерно, молоко и т.д.) на предприятии храниться на складе. На каждые вид продукции оформляется документ, отражающий дату выпуска и сдачи ее на склад, учетную цену и количество.
В ЗАО «Агрофирма «Маяк» применяются различные виды цен. При продаже продукции предприятиям – заготовителям, на предприятии устанавливают оптовые цены. При формировании оптовой цены определяют производственные издержки и размер коммерческих расходов на единицу продукции, а также устанавливают соответствующую сумму прибыли в зависимости от условий и возможностей реализации.
В основе розничных цен лежат цены оптовые (без скидки), а также цены приобретения товаров предприятиями и организациями розничной торговли. В дальнейшем предприятия розничной торговли к оптовым ценам продукции различных видов прибавляют торговую накидку или наценку, за счет которой покрываются издержки обращения и обеспечивается определенная прибыль. В состав торговой наценки входит также налог на добавленную стоимость.
Особенности сельскохозяйственного производства накладывают отпечаток на развитие ценовых отношений во времени. Ценовые различия при реализации отдельных видов продукции растениеводства характеризуются определенным спросом и предложением в отдельные периоды времени. Следовательно, имеет место сезонное движение цен.
В ЗАО «Агрофирма «Маяк» цены на продукцию молочного скотоводства по периодам производства меняются в различной степени: наиболее высокие они зимой и сравнительно низкие летом (Сезонные скидки).
Колебание цен, наряду с сезонными факторами, также объясняются изменением предложения продукции под влиянием природных условий и повышением цен на горюче смазочные материалы.
Проанализируем установление цен на сельскохозяйственную продукцию в ЗАО «Агрофирма «Маяк» по сравнению с ценами на продукцию конкурентов (таблица 10).
Таблица 10
Анализ ценовой политики предприятия ЗАО «Агрофирма «Маяк»
Наименование товара | Средняя цена на рынке, за 1 ц. руб. | Цена ЗАО «Агрофирма «Маяк», за 1 ц. руб. | Уровень цен, за 1 ц.руб. | |
ОАО «Племзавод Таежный» | СПК «Шилинское» | |||
Зерно | 248 | 231 | 263 | 258 |
Молоко | 639 | 671 | 698 | 683 |
Мясо | 2195 | 2147 | 2280 | 2261 |
Из данной таблицы 9 видно, что цены по всем видам продукции в ЗАО «Агрофирма «Маяк» ниже, чем на других предприятиях. Это можно объяснить тем, что предприятия конкуренты имеют мощное современное оборудование, которое позволяет выпускать продукцию хорошего качества.
А также эти предприятия имеют собственные магазины, и основную часть продукции реализуют через них. Также ассортимент этих предприятий значительно шире, чем в ЗАО «Агрофирма «Маяк».
3.5. Анализ системы продвижения
Продвижение (promotion) – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах.
Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения).
ЗАО «Агрофирма «Маяк» при реализации своей продукции осуществляет процесс продвижения. Упаковка сегодня неотъемлемый элемент торговли. Красивая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций, ожиданием высокого качества продукта. Упаковка используемая предприятием привлекает потребителей. потребители, попробовав продукцию предприятия и получив хорошие впечатления о продукции, советуют своим близким и знакомым приобретать данную продукцию.
Для продвижения продукции можно использовать методы применяемые предприятиями – конкурентами. Например: ОАО «Племзавод Таежный» при продвижении используют средства наружного оформления: оформление фасада магазинов (на внешних сторонах магазина изображены животные на лужайке, что позволяет покупателю мгновенно определить, какой тип торговой точки перед ним, какие товары здесь могут продавать, какова может быть цена); вывески магазинов оформлены в оригинальном виде с наименованием торговой марки. Нанесение фирменного знака на транспорт предприятия. Использование фирменной символики в торговых точках, продающих продукцию предприятия. Фирменная символика напоминает потребителям о предприятии, формирует определенный образ продукта по сравнению с конкурентами.
Глава 4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности
4.1. Определение перечня маркетинговых проблем.
Проанализировав сильные и слабые стороны предприятия, приходим к выводу, что предприятие имеет довольно высокие баллы по многим приведенным показателям. При улучшении такого показателя как: расширения рекламной деятельности можно гарантировать занятие предприятием более эффективных позиций на рынке. У предприятия ЗАО Агрофирма «Маяк» имеются проблемы с рекламой.
4.2.Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем.
Основной проблемой предприятия является низкая рекламная деятельность.
На предприятиях конкурентов ОАО «Племзавод Таежный» и СПК «Шилинское» уделяют большое внимание рекламе.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на котором есть спрос на рынке, но и создать этот спрос, в особенностях на развивающихся рынках.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны предприятия, обладать информацией о рынке, знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке.
Реклама оказывает влияние на маркетинг, которое трудно уловить и конкретизировать.
Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков, средств рекламы, задействованных в компании, рекламного бюджета и т. д.
Данная рекламная кампания будет включать в себя:
o выпуск буклетов с описанием продукции, выпускаемой данным предприятием. Данные буклеты будут предлагаться в магазинах, куда будет поставляться данная продукция. Также в буклеты можно опубликовать краткую историю предприятия, что бы потребители знали чью продукцию они потребляют.
o . создание рекламных щитов в районах, где будут находиться новые предполагаемые рынки сбыта. Рекламные щиты будут расположены в Сухобузимском районе Красноярского края и также в г. Красноярск. Щиты должны быть яркие, привлекающие внимания проходящих людей.
o Создание web страницы в интернете. Для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.
Источники финансирования проекта
| Наименование источника | 2011 г. |
1 | Собственные средства | 56000тыс.руб. |
2 | Заемные средства | 56500тыс.руб. |