Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачами исследования являются: анализ макросреды, в которой работает фирма, анализ отрасли производства мебели, краткое описание корпусной мебели, комплексное исследование мебельного рынка, анализ состояния и развития предприятия, разработка товарной политики, анализ формирования цены, анализ каналов распределения и товародвижения, анализ элементов комплекса продвижения, планирование маркетинга.
В маркетинговом исследовании помимо основных маркетинговых методов используются статистические, математические методы обработки информации, компьютерные графики и матричные модели.

Содержание

Введение
1. Управленческий анализ предприятия
1.1. Характеристика предприятия
1.2 Анализ внутреннего потенциала предприятия
1.3. Характеристика и ассортимент продукции (услуг) предприятия
2. Анализ маркетинговой среды предприятия
2.1. Анализ внешней макросреды-PEST-анализ
2.2. Анализ внешней микросреды
2.3. SWOT-анализ
2.4 Анализ потребительских предпочтений – анкетирование потребителей
3. Формирование комплекса маркетинга предприятия.
3.1. Формирование товарной политики
3.2. Совершенствование ценовой политики
3.3. Разработка сбытовой политики предприятия
3.4. Формирование комплекса продвижения продукции (услуги)
4. Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии
4.1Формирование миссии и маркетинговых целей
4.2 Разработка пирамиды маркетинговых стратегий
4.3Разработка плана маркетинговых мероприятий
4.4 Разработка бюджета маркетинга
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 852.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение

1. Управленческий анализ  предприятия

1.1. Характеристика предприятия 

1.2 Анализ внутреннего  потенциала предприятия 

1.3. Характеристика  и  ассортимент продукции (услуг)  предприятия

2. Анализ маркетинговой  среды предприятия

2.1. Анализ внешней макросреды-PEST-анализ

2.2. Анализ внешней  микросреды

2.3. SWOT-анализ

2.4 Анализ потребительских  предпочтений – анкетирование  потребителей

3. Формирование комплекса  маркетинга предприятия.

3.1. Формирование товарной  политики

3.2. Совершенствование ценовой политики

3.3. Разработка сбытовой  политики предприятия

3.4. Формирование комплекса  продвижения продукции (услуги)

       4. Рекомендации  по планированию маркетинга на  предприятии

4.1Формирование миссии  и маркетинговых целей

4.2 Разработка  пирамиды маркетинговых стратегий

4.3Разработка плана  маркетинговых мероприятий

4.4 Разработка бюджета  маркетинга

        Заключение

        Список использованной литературы

 

 

 

 

Введение.

Маркетинг – рыночная концепция управления деятельностью  предприятия, направленная на изучение рынка, экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь  на рынке конкурентного преимущества и получить прибыль на капитал, запланированную собственником.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать, как  описать рынок и разбить его  на сегменты; как оценить нужды, запросы  и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Целью данной курсовой работы является показать на примере конкретного  предприятия практическое применение методов маркетинга, позволяющих  приспособить производство к постоянно меняющимся социально-экономическим, политическим, технологическим условиям и, прежде всего, к потребностям и требованиям потребителей.

Объектом исследования является мебельный рынок России, а также деятельность МК «Катюши» на этом рынке и его продукция (корпусная мебель, в частности, шкафы – купе). Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.

Задачами исследования являются: анализ макросреды, в которой  работает фирма, анализ отрасли производства мебели, краткое описание  корпусной мебели, комплексное исследование  мебельного рынка, анализ состояния и развития предприятия, разработка товарной политики, анализ формирования цены, анализ каналов распределения и товародвижения, анализ элементов комплекса продвижения, планирование маркетинга.

В маркетинговом исследовании помимо основных маркетинговых методов  используются статистические, математические методы обработки информации, компьютерные графики и матричные модели.

В данной курсовой работе представлена разработка системы маркетинга для МК «Катюша», позволяющая приспособить производство к условиям окружающей среды и запросам потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Управленческий анализ предприятия

1.1.Адрес  предприятия и дата образования.

 

В 1926 году начинается строительство крупного деревообрабатывающего завода, который объединил все существующие на тот момент предприятия по переработке леса. С 1932 года завод выпускал сначала продукцию лесопиления, затем, после войны, стандартные щитовые домики. В 1960 году прекращается производство щитовых домиков, и завод переходит на выпуск бытовой мебели. В 1965 году на базе отечественного оборудования было организовано производство древесностружечных плит. В результате реконструкции в 1986 году для увеличения объёмов выпуска и улучшения качества древесностружечных плит установлено оборудование фирмы «RAUMA-REPOLA» (Финляндия) с производительностью 110 тыс. куб. м. в год, а в начале 90-х продукция уже активно предлагается потребителю. В 1992 году цехом печати было освоено производство декоративной бумаги на оборудовании фирмы «CERUTTI» (Италия). В конце ноября 1996 года главой предприятия становится Авдеев С.А.

Визитной карточкой  компании является новый мебельный  комбинат «Катюша», который вступил  в строй 29 августа 2003 года. Технологический проект, не имеющий аналогов в России, реализация которого от момента решения до запуска первой линии составила рекордные 1,5 года, разрабатывался совместно с немецким концерном «IMA». Общая стоимость проекта – 30 млн. евро.

Административный центр МК «Катюша» расположен по адресу: 242600, Россия, г. Дятьково, ул. Ленина, 225. Тел. Факс (8333) 3-10-32, 3-44-68. Организационно- правовая форма собственности и учредители.

Мебельный Концерн «Катюша» учрежден в целях осуществления  предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Мебельный концерн «Катюша»- интегрированная холдинговая компания, в которой осуществляется контроль всего производственного процесса, начиная от заготовки сырья до продажи готовой мебельной продукции. Холдинг включает в себя четыре предприятия. ЗАО «Развитие» занимается лесозаготовкой. ОАО «Дятьково – ДОЗ» производит древесностружечные и древесноволокнистые плиты, ламинирует и каширует их, выпускает кромочный материал, осуществляет печать текстурной бумаги и изготовление пленки для ламинирования. Мебельная фабрика «Белые берега» производит кашированные древесноволокнистые плиты. Мебельная комбинат «Катюша» специализируется на изготовлении корпусной мебели. Задачи по управлению и координации производственных процессов, а также сбытовая деятельность осуществляются ООО «ТЦ Мальцовский». Учредители: Авдеев С.А., Журко С.П., Зверев В.В., Бабиченко С.В.

Цель компании – извлечение прибыли. При этом основными видами деятельности являются: 

  • производство следующих видов продукции: древесностружечные плиты (ДСП), ламинированные плиты (ЛДСП), кашированные древесноволокнистые плиты (ДВП), кромочный пластик, корпусная мебель;
  • реализация продукции собственного производства и сопутствующих товаров;  
  • торгово-закупочная, снабженческо-сбытовая деятельность; 
  • иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством РФ.

1.2 Анализ внутреннего  потенциала предприятия

 

Кризис 1998 г. дал толчок развитию мебельной промышленности в России. С этого момента можно отметить стабильный рост производства.

 

   Основные  факторы, обеспечивающие рост  объёмов производства и рентабельность  мебельной промышленности: 

Рис.1.Факторы, влияющие на рост производства

Существует  высокий потенциал для роста  потребления мебели в России, так как российские потребители в настоящее время в среднем покупают мебели меньше, чем потребители в странах со схожей экономической ситуацией.  

Благоприятный фактор роста  потребления мебели - рост её значимости для потребителей по сравнению с другими непродовольственными товарами.

Основные проблемы российских производителей мебели:

  1. Размытый целевой сегмент. В период резкого уменьшения объёмов импортируемой продукции российские компании сконцентрировались на расширении производства. В условиях отсутствия конкуренции они разрабатывали новые продукты, активно развивались. Причем практически все производители стали ориентироваться на средний класс, как на наиболее платёжеспособную часть населения, потребляющую мебель среднеценового уровня. Сейчас рост конкуренции наблюдается именно в этом сегменте, что в скором времени приведёт к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего роста компаниям придётся заняться поиском более узких ниш, в которых они  имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.

Несоответствие продукта потребностям покупателей. На большинстве фабрик разработка изделия находится в зависимости от технологических возможностей предприятий, что сдерживает вывод принципиально новых конкурентоспособных продуктов на рынок. Дополнительным ограничением является недостаточное внимание компаний к действительным потребностям покупателей и ориентации при запуске нового продукта в производство не на результаты маркетинговых исследований (которые зачастую и не проводятся), а на мнение собственного трудового коллектива.

1.3 Характеристика и  ассортимент продукции предприятия.

Корпусная мебель – мебель, предметы которой в основном предназначены  для хранения: их внутренний объём образован плоскими или изогнутыми элементами (плитными и рамочно-филенчатыми) и, как правило, они имеют глухие или прозрачные двери. Примеры корпусной мебели – шкафы, комоды, серванты. Корпусная мебель торговой марки «Дятьково» включает в себя  наборы мебели для спальни, прихожих, гостиных, детские и молодежные наборы. Одних только шкафов выпускается более 10 000 вариантов. Широкий модельный ряд приставной мебели (тумбы, комоды), компьютерные и письменные столы. Своим ассортиментным наполнением, стилевыми решениями и дизайном мебель торговой марки «Дятьково» способна удовлетворить и доставить положительные эмоции от покупки любому, даже самому притязательному покупателю. В настоящее время торговая марка «Дятьково» включает в себя две мебельные программы – «Программа 1» и «Концепт». Программа «Концепт»- одна из последних разработок специалистов мебельного концерна  «Катюша», которая включила в себя все самые свежие европейские разработки в области дизайна мебели, ее качества и функциональности. Наполнение программы можно разделить на три категории: шкафная группа, приставная мебель, кровати. Мебельная программа «Концепт» - это уникальное товарное предложение на мебельном рынке России. Неоспоримым достоинством, «изюминкой» данной программы, является то, что в основу концепции построения шкафной группы системы заложен как модульный принцип построения (так готовых, законченных шкафных модулей программа насчитывает более 10 000 вариантов, более 60–ти вариантов кроватей с шириной спального места от 800 мм (900 мм) до 1800 мм,  большое количество готовых модулей приставной мебели),  так и называемая система «бесконечного шкафа».

 Иными словами,  покупателю предоставляется возможность  приобретать как готовые, законченные  изделия (модули), так и при  помощи обученных продавцов-консультантов, сформировать абсолютно любую шкафную композицию в соответствии со своими личными вкусами и индивидуальными особенностями помещения. Благодаря использованию унифицированных боковин, перегородок, нижних и верхних оснований мы получили, по сути, большой конструктор.

Покупатель, со временем, может «наращивать» свой шкаф практически  до бесконечности, покупая новые  отдельные детали, менять фасады и  перевешивать двери. При этом тон  и цвет текстуры, качество и точность присадки будут гарантировано совпадать с ранее приобретенными изделиями. Вся мебельная продукция  торговой марки «Дятьково» изготавливается в трех цветовых решениях: бук (светлый тон), орех (средний тон), вишня (темный тон), произведенных по заказу компании германским концерном «Interprint». Для внешних элементов используется тип поверхности «шагрень». Это придает мебели вид натурального дерева.

 Внутреннее пространство  мебели «Концепт» декорировано  текстурой «клён», которая приятно  контрастирует с цветом корпуса  и фасадов. Высота шкафов в «Концепте» достигает 2348 см., а в «Программе 1» -2105 см.

Мебельная серия «Концепт», как и вся мебель «Дятьково», изготавливается  из ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП) собственного производства. ЛДСтП – древесностружечная плита, облицованная плёнкой на основе термореактивных полимеров (бумажно-смоляной плёнкой). ДСтП изготавливается из древесного сырья глубокой переработки, пропитанного связывающим веществом – формальдегидной смолой- методом плоского прессования. Содержание формальдегида в ДСтП, производства «Дятьково», составляет 5-8 мг/100 г, что соответствует классу эмиссии Е1 по ГОСТу 10632-89. Процентное содержание формальдегида постоянно контролируется, что делает плиту экологически безопасной. Применяется плита толщиной от 16 мм и выше.

Преимущества мебельной  программы «Концепт»:

Более 10 000 вариантов композиций шкафов.

Возможность создания интерьера  для комнат с различными габаритами.

Возможность многократной сборки мебели без нарушения целостности  изделия.

Единство стиля и размеров в рамках программы.

Индивидуальный подход в составлении композиции для  каждого покупателя.

Широкий выбор вариантов  фасадов и внутреннего наполнения.

Выбор конструкции открывания дверей по желанию покупателя.

Стилевая завершенность  шкафной композиции за счет шкафа-стелажа.

Возможность выравнивания шкафной композиции до одного уровня при помощи регулируемых ножек.

Наличие эксклюзивных текстур  светлой и темной тональностей.

Использование передовых  технологий в разработке и производстве мебели.

Лаконичный современный  дизайн.

Возможность внесения изменений  в шкафную композицию.

Взаимозаменяемость деталей  и узлов.

Наряду с «бесконечной» системой шкафов, в мебельную программу «Концепт» входит приставная мебель и кровати для спальной, что естественным образом дополняет шкафную группу и превращает помещение в оформленное в едином стиле «пространство». Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет 24 месяца со дня покупки. Компания гарантирует отсутствие дефектов и неисправностей в продаваемом товаре. Если в процессе эксплуатации будет обнаружен брак, возникший по вине производителя, компания берет на себя обязательство по его бесплатному устранению. Мебель упаковывается в пакеты из гофрированного картона, что предохраняет её от повреждений при транспортировке.

Информация о работе Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии