Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 16:44, курсовая работа
Задачами исследования являются: анализ макросреды, в которой работает фирма, анализ отрасли производства мебели, краткое описание корпусной мебели, комплексное исследование мебельного рынка, анализ состояния и развития предприятия, разработка товарной политики, анализ формирования цены, анализ каналов распределения и товародвижения, анализ элементов комплекса продвижения, планирование маркетинга.
В маркетинговом исследовании помимо основных маркетинговых методов используются статистические, математические методы обработки информации, компьютерные графики и матричные модели.
Введение
1. Управленческий анализ предприятия
1.1. Характеристика предприятия
1.2 Анализ внутреннего потенциала предприятия
1.3. Характеристика и ассортимент продукции (услуг) предприятия
2. Анализ маркетинговой среды предприятия
2.1. Анализ внешней макросреды-PEST-анализ
2.2. Анализ внешней микросреды
2.3. SWOT-анализ
2.4 Анализ потребительских предпочтений – анкетирование потребителей
3. Формирование комплекса маркетинга предприятия.
3.1. Формирование товарной политики
3.2. Совершенствование ценовой политики
3.3. Разработка сбытовой политики предприятия
3.4. Формирование комплекса продвижения продукции (услуги)
4. Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии
4.1Формирование миссии и маркетинговых целей
4.2 Разработка пирамиды маркетинговых стратегий
4.3Разработка плана маркетинговых мероприятий
4.4 Разработка бюджета маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Производственное объединение «Сходня мебель» включает в себя:
Количество персонала: более 4000 человек.
Является одним из крупнейших отечественных производителей мебели. Уже 43 года работает на Российском ранке и занимает прочное место в сфере производства бытовой и офисной мебели. ПО «Сходня мебель» производит мебель широкого ассортимента: спальни, стенки, детские, шкафы-купе, прихожие, офисную мебель, а также изделия малых форм. Ежемесячно создаются новые изделия, способные удовлетворить спрос во всех уголках России и СНГ. Конкурентоспособность продукции на мебельном рынке обеспечивается за счёт использования высококачественной плиты производства ОАО «МЭЗ ДСПиД». СФБМ представляет собой предприятие, оснащённое высокопроизводительными автоматизированными линиями. Это позволяет выпускать большие объёмы продукции высокого качества, контролируя процесс производства на всех его стадиях. Наличие региональных филиалов в каждом из федеральных округов РФ даёт возможность организовывать бесперебойные поставки и в период сезонного роста продаж. Новая система сбыта – работа по системе франчайзинга и организации бренд-секций – позволяет повысить эффективность продаж и гарантировать оптовым клиентам долгосрочные партнёрские взаимоотношения. Миассмебель» - это известная торговая марка Закрытого акционерного общества «Миассмебель», единственного в России изготовителя, полностью специализирующегося на производстве спальной мебели. Гибкая ценовая политика фирмы делает её мебель доступной для российских покупателей. Главное достоинство: хорошее соотношение цены и качества, что неоднократно подтверждалось почётными дипломами на международных выставках мебели. При производстве и продаже мебели ООО «Миасс мебель» обеспечивает доставку приобретённой продукции по Спб и ближайшим пригородам по ценам, согласованным с заказчиком. На изготовляемую и продаваемую мебель распространяются следующие гарантийные сроки: на корпусную мебель – 24 месяца; на мягкую мебель – 18 месяцев. В течение которых осуществляется ремонт и замена товара или возврат суммы товара в зависимости от вида претензий и по взаимной договорённости сторон. Основной стратегической целью компании «Лотус» на ближайшее время является охватить весь российский рынок мебельной продукции. В соответствии с этим планируется увеличить объём продаж в 2 раза и занять 2,5% рынка страны. На сегодняшний день мебель данной компании продаётся в 56 городах. Проведём анализ цен (на апрель 2010г.) на шкаф-купе в розничной сети на рынке РФ. (Таблица 6).
Таблица 6
Производитель |
Цена 1 шкафа, руб. |
% отношение к цене МК «Катюша» |
ОАО МК «Шатура» |
14000 |
95,2 |
ПО «Сходня мебель» |
11150 |
75,9 |
«Миасс мебель» |
10100 |
68,7 |
«Лотус» |
33640 |
228,8 |
МК «Катюша» |
14700 |
100 |
МК «Шатура» использует
стратегию лидерства среди
ПО «Сходня мебель» использует стратегию ориентации на клиента.
«Миассмебель» использует гибкую ценовую политику, хорошее соотношение цены и качества, стратегию удержания и укрепления позиции на рынке. «Лотус» придерживается стратегии получения максимальной прибыли, завоевания лидерства относительно качества.
Компания МК «Катюша» использует стратегию ориентации на конкурентов, расширения доли на рынке, завоевания лидерства относительно качества. Итогом оценки в данном пункте является определение сильных и слабых сторон конкурента и собственного предприятия. Для этого, на основе проведённого анализа и данных, полученных от МК «Катюша», дадим оценку следующим показателям, представленным в Таблице 7 .
Таблица 7
Анализ сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов.
Показатели |
«Дятьково» |
«Шатура» |
«Миасс» |
«Сходня» |
«Лотус» | |
1 |
Товар (качество) |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Цена |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
Объём выпуска |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
Кадры |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
Мощность предприятия |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
Уровень рекламной деятельности |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
7 |
Устойчивость в финансовом отношении |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
Клиентура |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
9 |
Сырьевая база |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
10 |
Сбыт и стимулирование продаж |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
11 |
Ассортимент |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
На основе оценок построим многоугольник конкуренции (рис.10).
Т.о. ОАО «Шатура» имеет
более сильные конкурентные позиции
по сравнению с компанией «Дятьков
Рис. 10. Многоугольник
конкурентоспособности
Фирме нужно стремиться не только удержать такое положение, но и попытаться его улучшить, но для этого ей необходимо ориентироваться на:
Позиционирование товара. После анализа конкурентов определим позицию продукта фирмы на рынке. Для этого используем метод построения карты позиционирования, в которой представлены продукты всех конкурирующих фирм. Наиболее распространенной матрицей позиционирования является матрица в координатах «цена-качество».
Радиусы этих кружков пропорциональны в масштабе объёму реализации продуктов на российском рынке.
Рис. 11. Карта позиционирования.
Таким образом, МК «Катюша» может позиционировать свой товар в области «высокая цена - высокое качество». Позиционирование направлено на создание высококачественной мебели. Рекламные мероприятия обязаны поддерживать существующий уровень лояльности потребителей к фирме и постоянно подчеркивать атрибуты, по которым МК «Катюша» занимает хорошие конкурентные позиции на рынке (высокое качество).
Рынок рабочей силы
Анализ рынка рабочей
силы направлен на то, чтобы выявить
его потенциальные возможности
в обеспечении организации
2.3 SWOT-АНАЛИЗ
Ситуационный, или SWOT (CBOT) - анализ, может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. Итак, проведем анализ сильных и слабых сторон предприятия МК «Катюша» (табл.18), затем составим матрицу SWOT-анализа (табл.19).
Таблица 18
Анализ сильных и слабых сторон МК «Катюша».
Функциональные зоны организации |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
|
|
Финансы |
1. устойчивость в финансовом положении |
недостаточно полно используются такие финансовые инструменты, как планирование и прогнозирование |
Производство |
3. наличие разработанной технологии производства 4.наличие новейшего оборудования |
|
Кадры |
|
|
Продолжение таблицы 18 | ||
Культура и образ фирмы |
|
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации: маркетинг, финансы, производство и кадры. Анализ возможностей и угроз характеризует исследование внешней среды: политические, экономические, социальные факторы, влияющие на деятельность организации.
Таблица 19
Матрица SWOT-анализа.
Возможности |
Сильные стороны |
|
|
Продолжение таблицы 19 | |
Угрозы |
Слабые стороны |
|
|
Проведя SWOT - анализ, делаем вывод, что на современном этапе своего развития предприятие МК «Катюша» занимает устойчивое положение на российском мебельном рынке и, прилагая необходимые усилия, организация сможет укрепить свои позиции. Возможности и сильные стороны преобладают над угрозами и слабыми сторонами, но, несмотря на это, предприятию необходимо сконцентрировать свое внимание на слабых сторонах и угрозах и не допустить их дальнейшего развития. Для этого необходимо следить за всеми политическими, экономическими и общественными событиями, изучать новые технологии, новые потребности своих существующих потребителей и прилагать все усилия для привлечения новых покупателей, внедряться на новые сегменты.
Информация о работе Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии