Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:25, реферат
На сегодняшний день рынок Украины по производству металлопластиковых окон и свето – прозрачных конструкций насчитывается свыше 1000 крупных предприятий. На тысячу производителей приходится 9000 дилеров, не считая монтажников приторговывающих окнами.
К наиболее заметным операторам этого
сегмента отечественного оконного рынка
можно отнести следующие
С введением новых норм по теплосбережению зданий, оконные проемы всех новостроек заполняются стеклопакетами, помещенными в рамы из ПВХ-профиля, алюминия, дерева или комбинации этих материалов. При этом наибольшее распространение в Украине получили двухкамерные и трехкамерные стеклопакеты, заключенные в рамы изготовленные из ПВХ-профиля (металлопластиковые окна). Действительно, эти конструкции обладают внушительным перечнем высоких потребительских свойств: привлекательным внешним видом, простотой в эксплуатации, практически полным отсутствие затрат на уход за конструкцией. Однако основной фактор, обеспечивающим металлопластиковым окнам господствующее положение на отечественном рынке - это демократичная цена. По последним данным металлопластиковые окна в Украине занимают около 65% от всех площадей остекления. Второе место в рейтинге «потребительских симпатий» принадлежит деревянным окнам – на их долю приходится около 20-22% рынка. Доля алюминиевых оконных конструкций составляет порядка 10% оконного рынка, а окна из комбинаций различных материалов (дерево/алюминий, дерево/ПВХ, алюминий/ПВХ) занимают не более 1-3% отечественного рынка оконных конструкций.
Интересно, что в разных странах
существует своя «оконная мода». Так, например,
в странах Северной Европы более
90% оконного рынка занимают на деревянные
и дерево-алюминиевые
Практически все производители окон продаю сами или отдают окна на дистрибуцию. Дистрибуция оконных конструкций – дело выгодное, но хлопотное. Действительно, заработать на перепродаже окон можно неплохо: все производители предлагают своим партнерам довольно значительную дилерскую скидку, позволяющую получить некоторую прибыль при перепродаже окон конечным потребителям. Не следует забывать и о дополнительной прибыли, получаемой от реализации сопутствующих материалов (подоконников, отливов и т.д.), услуг по установке оконных конструкций, вывозу строительного мусора, облагораживанию откосов.
Однако говорить о том, что «жить» дистрибуторам на отечественном оконном рынке легко и приятно было бы в корне неверно. Ведь именно на их плечи ложатся все проблемы по поиску и удержанию заказчиков. Да и координация всех действий, направленных на безукоризненное и оперативное выполнение заказа каждого клиента – дело далеко не такое простое, как кажется на первый взгляд.
По словам производителей,
основными дистрибуторами оконных
конструкций сегодня выступают
различные ремонтно-
Еще пять-семь лет назад и производители оконных конструкций, и их дилеры чувствовали себя на украинском рынке достаточно вольготно. Однако сегодня ситуация кардинально переменилась – количество отечественных предприятий, занятых в оконном бизнесе, давно перевалило за тысячу. Большинство из них – небольшие компании, выпускающие незначительные оконных конструкций. Крупных же производителей окон, ежегодный оборот которых составляет несколько миллионов долларов, в Украине насчитывается не более 50.
По словам Дмитрия Могилянского,
директора компании «Алюмпласт», на
современном этапе развития, украинский
рынок окон можно охарактеризовать
как рынок совершенной
Список основных профилей представленных на украинском рынке:
1. 4. Прогноз ринка и его безопосность и возможности.
Большинство опрошенных операторов отечественного рынка окон отмечают, что вот уже несколько лет подряд спрос (а значит – и предложение!) на современные оконные конструкции ежегодно растет на 40-50% (в количественном выражении). Причем замедление темпов прироста оконного рынка в минувшем году было вызвано, по мнению аналитиков, не насыщением рынка, а нестабильной политико-экономической ситуацией в Украине.
Динамичное развитие отечественного
рынка окон обусловлено двумя
факторами. Во-первых, активное применение
современных оконных
На отечественном рынке
Производители и торговцы окнами отмечают, что «мертвый» сезон в этом бизнесе начинается в декабре. Действительно, мало кто из частных потребителей отваживается менять окна холодное время года. В зимний период установка оконных конструкций лишь в новостройках, но далеко не все производители окон имеют налаженные связи со строительными организациями... А начиная с первых весенних дней и до середины осени на описываемом рынке наблюдается равномерный рост продаж. Пик продаж, по словам операторов, наблюдается в сентябре – ноябре.
Дабы повысить объем продаж в зимний период, практически все компании, занятые в оконном бизнесе, предпринимают различные меры по стимулированию потребительского спроса: проводят различные рекламные акции, вводят дополнительные скидки, предлагают подарки покупателям и т.д. Многие компании для нивелирования сезонного спада продаж диверсифицируют бизнес, сосредотачивая свое внимание на смежных видах деятельности. Так, например, в зимние месяцы многие компании свое внимание переключают на реализации сопутствующих товаров, в частности – межкомнатных дверей.
Для снижения сезонного фактора отечественным производителям и торговцам оконными конструкциями было бы не лишним перенять опыт некоторых российских компаний. Так, например, некоторые российские производители окон внедрили, так называемую, систему отложенного спроса. Суть ее состоит в том, что потребителю предлагается значительная скидка (в большинстве случаев – 25%) на оконную конструкцию в том случае, если заказчик готов оплатить покупку оконной конструкции за несколько месяцев до ее поставки. Естественно, подобная практика возможна лишь в том случае, когда компания-производитель окон имеет репутацию честного и надежного партнера.
По мнению большинства опрошенных
операторов, в обозримом будущем
на отечественном оконном рынке
сохранятся существующие темпы роста.
Только в нынешнем году производители
современных оконных
По прогнозам аналитиков появление
новых заметных игроков на рынке
оконных конструкций весьма сомнительно.
Уже существующие крупные компании
будут укрупняться, и вытеснять
с рынка небольших
Оконный рынок – это реконструкция жилья, ведь до сих пор современных окон из ПВХ в жилых домах намного меньше чем старых. Кроме того, в погоне за низкими ценами многие потребители поспешили установить недолговечные окна из профилей сомнительного происхождения, которые уже теперь приходят в негодность. Поэтому такие окна в скором времени тоже будут нуждаться в замене.
За семь лет стремительного развития компания Winbau создала 13 филиалов на территории Украины и осуществила выход на рынок стран СНГ. Только на территории Украины компания насчитывает более 500 партнеров, а ее продукция входит в пятёрку наиболее продаваемых систем отечественного производства.
Одним из наиболее перспективных и
привлекательных рынков в Украине
является рынок светопрозрачных
конструкций, основную долю которого составляют
изделия из ПВХ-профиля. В течение
последних 10 лет прослеживается рост
в среднем на 30-40% в год. Стабильный
рост рынка в долгосрочной перспективе
обеспечивается социально-экономическими
факторами: увеличением дохода населения,
вводом в эксплуатацию нового жилья,
заменой окон на вторичном рынке,
возможностью приобретать оконные
конструкции в кредит. Вхождение
Украины в ВТО и планирование
проведения футбольного чемпионата
ЕВРО 2012 также стимулирует страну
проводить реконструкции
Информация о работе Рынок В2В металлоплавильных окон Украины