Рынок В2В металлоплавильных окон Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:25, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день рынок Украины по производству металлопластиковых окон и свето – прозрачных конструкций насчитывается свыше 1000 крупных предприятий. На тысячу производителей приходится 9000 дилеров, не считая монтажников приторговывающих окнами.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 190.68 Кб (Скачать файл)

К наиболее заметным операторам этого  сегмента отечественного оконного рынка  можно отнести следующие компании: «Евроизол», «Велюкс Украина», «ФАКРО-Львов», «Изобуд» и др.

 

  1. 2. Аналіз споживачів.

С введением новых норм по теплосбережению  зданий, оконные проемы всех новостроек заполняются стеклопакетами, помещенными  в рамы из ПВХ-профиля, алюминия, дерева или комбинации этих материалов. При  этом наибольшее распространение в  Украине получили двухкамерные и  трехкамерные стеклопакеты, заключенные  в рамы изготовленные из ПВХ-профиля (металлопластиковые окна). Действительно, эти конструкции обладают внушительным перечнем высоких потребительских  свойств: привлекательным внешним видом, простотой в эксплуатации, практически полным отсутствие затрат на уход за конструкцией. Однако основной фактор, обеспечивающим металлопластиковым окнам господствующее положение на отечественном рынке - это демократичная цена. По последним данным металлопластиковые окна в Украине занимают около 65% от всех площадей остекления. Второе место в рейтинге «потребительских симпатий» принадлежит деревянным окнам – на их долю приходится около 20-22% рынка. Доля алюминиевых оконных конструкций составляет порядка 10% оконного рынка, а окна из комбинаций различных материалов (дерево/алюминий, дерево/ПВХ, алюминий/ПВХ) занимают не более 1-3% отечественного рынка оконных конструкций.

Интересно, что в разных странах  существует своя «оконная мода». Так, например, в странах Северной Европы более 90% оконного рынка занимают на деревянные и дерево-алюминиевые конструкции. В южных областях Европы (Испания, Португалия, юг Италии) предпочитают оборудовать  оконные проемы алюминиевыми конструкциями. В остальных странах Европы доминируют металлопластиковые окна. Любопытен  и тот факт, что стоимость тех  или иных оконных конструкций  зависит не только от их себестоимости, но и от сложившихся потребительских  предпочтений. Так, например, в Германии металлопластиковые окна не относятся  к категории престижных товаров  и стоят гораздо дешевле деревянных или алюминиевых оконных конструкций. В то же время в Испании ПВХ-окна относятся к более престижной категории и стоят гораздо  дороже своих деревянных и алюминиевых  «собратьев».

Практически все производители  окон продаю сами или отдают окна на дистрибуцию. Дистрибуция оконных конструкций – дело выгодное, но хлопотное. Действительно, заработать на перепродаже окон можно неплохо: все производители предлагают своим партнерам довольно значительную дилерскую скидку, позволяющую получить некоторую прибыль при перепродаже окон конечным потребителям. Не следует забывать и о дополнительной прибыли, получаемой от реализации сопутствующих материалов (подоконников, отливов и т.д.), услуг по установке оконных конструкций, вывозу строительного мусора, облагораживанию откосов.

Однако говорить о том, что «жить» дистрибуторам на отечественном  оконном рынке легко и приятно  было бы в корне неверно. Ведь именно на их плечи ложатся все проблемы по поиску и удержанию заказчиков. Да и координация всех действий, направленных на безукоризненное и  оперативное выполнение заказа каждого  клиента – дело далеко не такое  простое, как кажется на первый взгляд.

По словам производителей, основными дистрибуторами оконных  конструкций сегодня выступают  различные ремонтно-строительные компании, многочисленные подрядные организации, специализирующиеся на монтаже оконных  систем; компании, занимающиеся реализацией  строительных и отделочных материалов и прочие представители малого и  среднего бизнеса.

 

  1. 3. Аналіз конкурентів.

Еще пять-семь лет назад и производители  оконных конструкций, и их дилеры чувствовали себя на украинском рынке  достаточно вольготно. Однако сегодня  ситуация кардинально переменилась – количество отечественных предприятий, занятых в оконном бизнесе, давно  перевалило за тысячу. Большинство  из них – небольшие компании, выпускающие незначительные оконных  конструкций. Крупных же производителей окон, ежегодный оборот которых составляет несколько миллионов долларов, в  Украине насчитывается не более 50.

По словам Дмитрия Могилянского, директора компании «Алюмпласт», на современном этапе развития, украинский рынок окон можно охарактеризовать как рынок совершенной конкуренции: войти в этот бизнес можно довольно легко, но и легко в этом деле можно и прогореть. Действительно, минимальные первоначальные затраты на открытие своего «оконного дела» составляют $10-20 тыс. – сумма, по нынешним временам, вполне «подъемная» для начинающего бизнесмена. Но из-за снижающейся рентабельности этого бизнеса, небольшим компаниям, не располагающим необходимыми средствами для развития производства и не придерживающимся четко выверенной маркетинговой политики, уже сегодня нелегко выживать на отечественном оконном рынке. А их долгосрочные перспективы в этом бизнесе выглядят и вовсе сомнительными. Так уже сегодня на отечественном рынке производства окон прослеживается новая тенденция, которую можно охарактеризовать двумя словами: укрупнение и слияние. Она выражается в том, что крупные фирмы, располагающие достаточным капиталом, активно наращивают производственные мощности и расширяют ассортимент производимой продукции. А многие мелкие производители оконных конструкций постепенно «сворачивают» собственное производство, предпочитая заниматься дистрибуцией окон. Таким образом, сегодня на отечественном рынке оконных конструкций продолжают активно формироваться новые каналы сбыта продукции и происходит более четкое разделение состава рынка на производителей и дистрибуторов.

Список основных профилей представленных на украинском рынке:

  1. Salamander – 14.17% Salamander, Германия. На рынке ПВХ оборудования с 1973 г. Известнейший торговый бренд, продукция которого разработана согласно всем требованиям международных стандартов.
  2. Rehau –12.96% REHAU, Германия. Крупнейший производитель мирового масштаба. Продукция REHAU была в числе первых прошедших государственную сертификацию на Украине.
  3. KBE – 8.91% Kunststoffprodukte for Bau und Elektroanlagen, Германия. С 2004 года продукция KBE производится, используя greenline технологии, исключающие из состава продукции свинец.
  4. ALMPlast – 7.29% Украина, г. Бровары. Производство профиля ALMPlast открылось в 2007 году. Используют преимущества австрийского оборудования в процессе производства и выгодное территориальное расположение, по достоинству оценен потребителем.
  5. Veka – 5.67% Veka, Германия. Долгие годы занимающий лидирующие позиции на мировом рынке концерн. Главное подразделение производителя – в городе Sendenhorst , Северная Рейн-Вестфалия. Дочерние предприятия VEKA работают в США, Великобритании, Франции, Канаде, Испании, Бельгии, Китае, Польше, России, Украине.
  6. Kommerling – 5.26% Kommerling, Германия. Будучи на рынке ПВХ профиля с 1967 г компания начала промышленную деятельность еще в 1887 году. Первой применила в производстве не свинец, а кальций и цинк во всей продукции. Филиалы в Швейцарии, Бельгии, Австрии, Дании, Франции, Канаде, США, Великобритании, Нидерландах, Италии, Испании, Китае, Бразилии, Болгарии, Греции, Румынии, Польше, России и Украине.
  7. WDS – 5 .26% ООО «МИРОПЛАСТ», Украина, г. Днепропетровск , С 2006 года производитель высококачественной продукции, произведенной на итальянском оборудовании, используя сырье европейских поставщиков.
  8. Aluplast – 4 .05% ALUPLAST, Германия. Крупнейший концерн, в странах Евросоюза, на мировом рынке занимающий лидирующие позиции производитель и разработчик современных профильных систем. Имеет множество дочерних предприятий по всему миру.
  9. WINBAU – 4 .05% WINBAU, Германия. Одна из первых компаний Германии, поставивших экструзионное производство ПВХ профиля на Украине в г. Харькове.
  10. Deceuninck – 3 .64% Deceuninck, Бельгия. Более 40 лет известный бренд на рынке профильных систем. Имеет филиалы в Европе, Северной Америке, Азии.
  11. Trocal – 3 .24% TROPLAST , Германия. Профильные системы TROCAL относятся к классу люкс, выпускаются с 1954 года. Производство профиля только в Германии, TROPLAST не дает лицензию на производство в других странах. Первое установленное окно ПВХ в России – окно марки Trocal.
  12. WINHOUSE – 2.83% Firat Plastik, Турция. Крупный концерн, сертифицирован в Германии, России, Украине.
  13. OPENTECK – 2 .43% OPENTECK , Украина, Каховка. OPEN TECK™ как торговая марка зарегистрирована в 2002 году. Приобрела популярность на рынке ПВХ профиля благодаря качеству продукции и относительно невысоким ценам.
  14. Gealan – 2.02% Gealan Fenster-Systeme GmbH , Германия. Известный более 35 лет европейский производитель ПВХ профиля.
  15. EcoPlast – 1.62% Украина, Ровно, Харьков. Первый Украинский производитель ПВХ профиля. Заводы компании, расположенные в Ровно и Харькове, занимаются производством металлопластиковых окон, облицовочных панелей из пластика, дверей, витрин, сайдинга.

1. 4. Прогноз ринка и его безопосность и возможности.

Большинство опрошенных операторов отечественного рынка окон отмечают, что вот уже  несколько лет подряд спрос (а  значит – и предложение!) на современные  оконные конструкции ежегодно растет на 40-50% (в количественном выражении). Причем замедление темпов прироста оконного рынка в минувшем году было вызвано, по мнению аналитиков, не насыщением рынка, а нестабильной политико-экономической ситуацией в Украине.

Динамичное развитие отечественного рынка окон обусловлено двумя  факторами. Во-первых, активное применение современных оконных конструкций  стимулирует (как это ни странно!) государство. Так, новые ГОСТы значительно  ужесточают требования к вновь устанавливаемым  окнам, что подталкивает строительные компании комплектовать «новостройки»  современными оконными конструкциями. Во-вторых, росту оконного рынка  способствует и динамичное развитие украинской экономики. Действительно, уровень благосостояния населения  увеличивается, люди больше зарабатывают и, соответственно, больше тратят на ремонт и отделку жилья. И большинство  людей, ремонтируя свое жилище, отказываются от старых окон в пользу современных  конструкций.

На отечественном рынке оконных  конструкций сезонный фактор оказывает  довольно сильное влияние на уровень  спроса, а значит и производства окон. По словам некоторых производителей, в мертвый сезон производство оконных конструкций может сократиться  в два раза, по сравнению с пиком  продаж.

Производители и торговцы окнами отмечают, что «мертвый» сезон в этом бизнесе начинается в декабре. Действительно, мало кто из частных потребителей отваживается менять окна холодное время  года. В зимний период установка  оконных конструкций лишь в новостройках, но далеко не все производители окон имеют налаженные связи со строительными  организациями... А начиная с первых весенних дней и до середины осени  на описываемом рынке наблюдается  равномерный рост продаж. Пик продаж, по словам операторов, наблюдается  в сентябре – ноябре.

Дабы повысить объем продаж в  зимний период, практически все компании, занятые в оконном бизнесе, предпринимают  различные меры по стимулированию потребительского спроса: проводят различные рекламные  акции, вводят дополнительные скидки, предлагают подарки покупателям  и т.д. Многие компании для нивелирования  сезонного спада продаж диверсифицируют  бизнес, сосредотачивая свое внимание на смежных видах деятельности. Так, например, в зимние месяцы многие компании свое внимание переключают на реализации сопутствующих товаров, в частности – межкомнатных дверей.

Для снижения сезонного фактора отечественным производителям и торговцам оконными конструкциями было бы не лишним перенять опыт некоторых российских компаний. Так, например, некоторые российские производители окон внедрили, так называемую, систему отложенного спроса. Суть ее состоит в том, что потребителю предлагается значительная скидка (в большинстве случаев – 25%) на оконную конструкцию в том случае, если заказчик готов оплатить покупку оконной конструкции за несколько месяцев до ее поставки. Естественно, подобная практика возможна лишь в том случае, когда компания-производитель окон имеет репутацию честного и надежного партнера.

По мнению большинства опрошенных операторов, в обозримом будущем  на отечественном оконном рынке  сохранятся существующие темпы роста. Только в нынешнем году производители  современных оконных конструкций  ожидают не менее чем 30-40%-ного расширения рынка и готовятся адекватно  нарастить объемы выпускаемой продукции. Однако следует отметить, что столь  радужный вариант развития рынка  возможен лишь при условии стабильной экономической ситуации в стране и сохранении существующих темпов строительства.

По прогнозам аналитиков появление  новых заметных игроков на рынке  оконных конструкций весьма сомнительно. Уже существующие крупные компании будут укрупняться, и вытеснять  с рынка небольших производителей.

Оконный рынок – это реконструкция жилья, ведь до сих пор современных окон из ПВХ в жилых домах намного меньше чем старых. Кроме того, в погоне за низкими ценами многие потребители поспешили установить недолговечные окна из профилей сомнительного происхождения, которые уже теперь приходят в негодность. Поэтому такие окна в скором времени тоже будут нуждаться в замене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть.
    1. Возможности предприятия на ринке, его задания и проблемы.

 

За семь лет стремительного развития компания Winbau создала 13 филиалов на территории Украины и осуществила выход  на рынок стран СНГ. Только на территории Украины компания насчитывает более 500 партнеров, а ее продукция входит в пятёрку наиболее продаваемых  систем отечественного производства.

Одним из наиболее перспективных и  привлекательных рынков в Украине  является рынок светопрозрачных  конструкций, основную долю которого составляют изделия из ПВХ-профиля. В течение  последних 10 лет прослеживается рост в среднем на 30-40% в год. Стабильный рост рынка в долгосрочной перспективе  обеспечивается социально-экономическими факторами: увеличением дохода населения, вводом в эксплуатацию нового жилья, заменой окон на вторичном рынке, возможностью приобретать оконные  конструкции в кредит. Вхождение  Украины в ВТО и планирование проведения футбольного чемпионата ЕВРО 2012 также стимулирует страну проводить реконструкции объектов недвижимости.

Информация о работе Рынок В2В металлоплавильных окон Украины