Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:25, реферат
На сегодняшний день рынок Украины по производству металлопластиковых окон и свето – прозрачных конструкций насчитывается свыше 1000 крупных предприятий. На тысячу производителей приходится 9000 дилеров, не считая монтажников приторговывающих окнами.
На этом этапе я должна продумать и дополнительные возможности расширения бизнеса. Так учитывая невысокую стоимость моих окон, я могу развить хорошую сеть дистрибьюторов, для которых на территории стран бывшего СНГ в 90% важна именно стоимость окна. Таким образом, я сэкономлю деньги на открытии дополнительных офисов продаж.
Нужно понять, что на этом этапе главное - информация и ее обработка. Чем больше я буду знать о рынке, технологиях, поставщиках, покупателях и дополнительных возможностях, тем более совершенной будет моя организационная структура, тем точнее будут расчеты по ее размеру, и тем меньше денег я потрачу на подготовку производства, рекламу и наращивание оборотов продаж, т.е. на подготовительный период.
В общем, чем больше у меня будет информации, тем точнее я могу рассчитать размеры организационной структуры. Такой расчет можно сделать для любого предприятия с учетом сменности, количества оборудования, размеров торговых или складских площадей, местоположения предприятия и другой информации. Любая информация, касающаяся нашего бизнеса, здесь не будет лишней. Последние уточнения по количеству персонала в организационной структуре предприятия мы можем сделать, зная допустимый фонд заработной платы, выделенный учредителями на подготовительный период.
На этом этапе у меня уже есть бизнес план развития предприятия, создана (куплена или арендована) инфраструктура, определено количество персонала в организационной структуре, рассчитан лимит расходов на зарплату, проведен анализ рынка, рассчитаны предполагаемые объемы производства и продаж. А это значит, что можно определить основные группы бизнес процессов и сформировать центры ответственности ворганизационной структуре. На этом этапе я определяю ответственность и количество подразделений, оптимальный уровень организационной структуры, оптимальное количество руководящего персонала, необходимое для того, чтобы координировать и контролировать работу и результаты деятельности. Иными словами мы определяем качественные характеристики организационной структуры.
Перейдем к конкретике, и попытаемся создать подразделения в организационной структуре. Для начала я определяю зоны ответственности. На любом предприятии, исключая благотворительные организации, всегда есть основная деятельность, то есть, деятельность, которая создает материальные ценности - то, что покупают, то, что приносит прибыль. Это может быть производство, услуги, оптовая торговля, исследования, аренда и так далее, вариантов бесконечное множество. Основная деятельность состоит из основных бизнес процессов.
Кроме основных бизнес процессов на предприятии всегда есть вспомогательные бизнес процессы. Есть хороший способ определить вспомогательные процессы – если бизнес процессы можно передать на аутсорсинг, без ущерба и риска для существования предприятия, то такие процессы можно считать вспомогательными.
Причем предприятие
может заниматься одним или одновременно
несколькими видами деятельности, ориентировать
свою продукцию или услуги на одну
категорию покупателей или
Попробуем построить различные конфигурации организационных структур на примере оконного предприятия.
Для своего оконного предприятия я определила 6 зон ответственности.
Основные:
Вспомогательные:
На этом этапе
я могу создать различные
Для изменения организационной структуры я буду использовать различные категории прямых факторов. Мы рассмотрим факторы, связанные с закупками материалов, производством и продажами:
Внутренние факторы:
Внешние факторы:
Все эти факторы могут повлиять на конфигурацию организационной структуры предприятия, а именно на количество, расположение и состав подразделений.
Организационные структуры
могут быть продукт ориентированные,
клиент ориентированные и
Рассмотрим несколько
возможных вариантов формирован
Например, я выпускаю один вид продукции или оказываю один вид услуг и мое производство сосредоточено в одном месте, и не имеет территориально удаленных производственных подразделений. Продукция продается способом прямых продаж в одном городе.
1 производство, 1 продукт, 1 категория покупателей.
На примере оконной компании это будет выглядеть следующим образом:
Например, я выпускаю
дешевые металлопластиковые окна и
кованые решетки на окна, для 1-х
и 2-х этажей и частных домов. Эта
продукция выпускается в
2 производства, 2-е
различные технологии, 2-е различные
системы закупок и 1-а
На примере оконной компании это будет выглядеть следующим образом:
Например, я выпускаю
все те же дешевые металлопластиковые
окна, на одном производстве, но продаю
я свою продукцию двум различным
категориям покупателей - частным лицам
и строительным компаниям, то есть мы
видим 2 вида продаж: индивидуальный заказ
и крупно-оптовые продажи. Причем,
продается продукция тремя
1 производство, 1 технология, 1 система закупок, 2-е категории покупателей, 3 способа продаж.
В этом случае моя организационная структура примет следующий вид:
Например, я выпускаю металлопластиковые окна, на одном производстве, по одной технологии и продаю свою продукцию одной категории покупателей, + я продаю технологию своего бизнеса, то есть франшизу.
1 производство, 1 технология, 1 система закупок, 1 способ продаж, 2 продукта (продукция + франшиза), 2-е категории покупателей.
В этом случае моя организационная структура примет следующий вид:
Я выпускаю один вид продукции, и мое предприятие имеет территориально удаленные типовые производства и такие же центры продаж, которые находятся в 3-х различных городах, продажи проводятся прямым способом и с помощью дистрибьюторов в этих городах.
1 предприятие, 1 технология, 3 производства, 1 система закупок, 1продукт, 3 способа продаж, 3 рынка сбыта, 1 категории покупателей.
В этом случае структура будет выглядеть совершенно по-другому:
Информация о работе Рынок В2В металлоплавильных окон Украины