Рынок В2В металлоплавильных окон Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:25, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день рынок Украины по производству металлопластиковых окон и свето – прозрачных конструкций насчитывается свыше 1000 крупных предприятий. На тысячу производителей приходится 9000 дилеров, не считая монтажников приторговывающих окнами.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 190.68 Кб (Скачать файл)

- устойчивый к воздействиям  агрессивной атмосферной среды,  с глянцевой, идеально белой  поверхностью (гарантированный срок  эксплуатации 50 лет)

- стильные, скругленные формы  профиля рамы и створки делают  окна «STEKO» современными элементами нашего жилища;

- протянутое в профиле  уплотнение серого цвета обеспечивает  дополнительную надежность и  качество изделии, а также дает  отличие от конкурентов

- фурнитурный паз имеет  двойную фиксацию: он соединен  со стенкой створки дополнительной  перегородкой, что существенно повышает  срок службы фурнитуры.

Чертежи

Steko R 300 — 3-камерная система с монтажной глубиной 60 мм, и высотой рамы 64 или 56 мм.

Steko R 400 — новая 4-камерная система с монтажной глубиной 60 мм.

Steko R 500 — 5-камерная система, монтажной глубиной 70 мм.

Steko R 600 — 5-камерная система с 6-камерным водосборным крылом створки глубиной 80 мм, и 5-камерной рамой глубиной 70 мм.

Квадратный усилитель (армирующий профиль) в раме и импосте гарантирует  максимальную прочность, жёсткость  и долговечность конструкций. Использование  данного вида армирующего профиля  отличает окна «Steko» от конкурентов, использующих армирующий профиль «Г» и «П»-образной формы.

Квадратный усилитель (армирующий профиль) толщиной стенки до 2 мм в раме и импосте гарантирует максимальную прочность, жесткость и долговечность  оконных конструкций. Данный армирующий профиль обеспечивает надежную ветровую нагрузку готового изделия. Выбор толщины  армирующего профиля определяется видом конструкции. Правильный выбор  армира обеспечивает минимальную деформацию для правильного функционирования окна. В конструкциях высотой более 1500 мм в импосте используется армирующий профиль с толщиной стенки 2 мм. В  дверных конструкциях армирующий профиль  с толщиной стенки в раме - 2 мм и  створке -2 мм.

Для прочности конструкции, петли крепятся в металлический  профиль, так же, как и противовзломная  фурнитура.

Отличная тепло и шумо-изоляция пластиковых окон Steko способствует созданию оптимального микроклимата в помещении в любую погоду. Если за окном снег, или дождь и ветер - вы не заметите этого. Окна Steko — это изолирующие барьеры между непогодой на улице и микроклиматом в вашем доме.

Оптимальное сочетание радиусов закруглений и углов наклона  лицевых поверхностей придает законченность  внешнему оформлению профилей и окна в целом.

Профиль успешно прошел испытания  твердости по Шору.* Каждое нестандартное  изделие проходит обязательную проверку универсальным электронным динамическим твердомер со шкалой Шора (склероскоп).

Высокие тепло- и звукоизоляционные  характеристики окон Steko отвечают всем нормативным требованиям, действующим в Украине, и даже превосходят их, делая помещение еще более комфортным для работы или отдыха.

_____________________________________________________________________________

Твёрдость по Шору — метод определения твёрдости очень твёрдых материалов, преимущественно металлов, по высоте, на которую после удара отскакивает специальный боёк, свободно и вертикально падающий с определённой высоты. Твердость по этому методу Шора оценивается в условных единицах, пропорциональных высоте отскакивания бойка.

Метод и шкала предложены американским промышленником Альбертом  Ф. Шором в 1906 году.

Обозначается HSx, где H — Hardness, S — Shore и x — латинская буква, обозначающая тип шкалы, использованной при измерении.

Например: 85HSD.

Этот метод, вследствие его  простоты и оперативности, часто  применяется в заводской практике — преимущественно для быстрого контроля результатов термической  обработки стальных изделий (закалки  и отпуска). Он так же позволяет  производить измерения прямо  на готовых изделиях, крупногабаритных деталях и криволинейных поверхностях.

  1. 3. 2. Цінова політика.

 

2. 3. 3. Політика  розподілу товару.

2. 3. 4. Політика просування товару.

 

 

 
Емкость рынка окон в основном определяется двумя факторами: это объемы строительства и масштабы реконструкции. Строительство в Украине ведется более чем активно, как и реконструкция – значительная часть существующих зданий и сооружений построена 30-50 лет назад и нуждается в ремонте. В связи с этим развитие оконного рынка также не стоит на месте.  
 
Прежде всего, следует отметить, что масштабных всеукраинских исследований в последнее время на рынке никто не проводил, каждая компания проясняет интересующие ее вопросы для себя, а приведенные ими цифры носят субъективный и зачастую интуитивный характер.  
ПВХ-окна успешно внедряются как в жилищном, так и в коммерческом строительстве. Но, если при проектировании торгово-офисных помещений в проект могут закладываться различные виды остекления, то в подавляющем большинстве жилых новостроек используют металлопластиковые окна. 
 
Начиная с 2000- гг. рынок поливинилхлоридных окон, у нас традиционно именуемых “металлопластиковыми”, рос гигантскими темпами – примерно по 40% в год. ПВХ-окна оказались востребованными: они выигрывают, в первую очередь, по соотношению цена/качество. По различным данным ПВХ-окна составляют примерно 85-90% от общего объема устанавливаемых окон. С этими цифрами соглашается большинство специалистов, отмечая, что в жилом строительстве практически все устанавливаемые окна являются металлопластиковыми и разве что в элитных домах используется более дорогое дерево. 
 
По данным Госкомстата Украины в 2006 году было построено 8,6 млн. кв. м жилья. Если соотнести эту цифру с государственными строительными нормами, получится более 600 тыс. окон. А если к этому прибавить замену окон на вторичном рынке, то и емкость рынка получится внушительной. По приблизительным оценкам в Украине заменено на новые не более 10-20% окон в многоэтажных домах, остальные будут нуждаться в замене в будущем.  
 
Также с необходимостью замены окон столкнется часть тех, кто поставил лет десять назад первые ПВХ-окна, так как та их часть, что не была импортирована целиком, делалась зачастую в непонятных условиях, иногда даже в гаражных. Сегодняшние окна сильно отличаются в лучшую сторону. 
 
Времена, когда готовые окна возили из-за границы, давно миновали. Сегодня ПВХ-окна производятся украинскими предприятиями из импортных комплектующих. Главные составляющие металлопластикового окна – профиль, стеклопакет и фурнитура, здесь на рынке господствует импорт. 
 
ПВХ-ПРОФИЛЬ 
 
Профиль – сложная конструкция, состоящая из нескольких ПВХ-камер, разделенных перегородками. Внутри устанавливается металлическая арматура, придающая раме жесткость, а по контуру проходит уплотнитель. От армирования и качества уплотнителя во многом зависит поведение окна после установки. В настоящее время распространен трех-, четырех-, пятикамерный профиль. Подавляющее большинство ПВХ-профиля, установленного в наших окнах, не производится в Украине, а импортируется. Так, по данным Ассоциации производителей профильных изделий, в 2006 году доля украинских производителей оконных ПВХ-профилей составила всего 15%, а импорт - 85%.  
 
В большинстве своем на украинском рынке представлен немецкий профиль: KBE, Rehau, Gealan, Trocal, Proplex, Aluplаst, Schuco, Thyssen и т.д. Правда, назвать эту продукцию чисто немецкой можно лишь с натяжкой, так как в основном он произведен на дочерних предприятиях, а не собственно в Германии. Свою долю на рынке также имеют турецкий, польский, российский, датский, чешский, словацкий профили. 
 
“Профильная” Украина представлена более чем десятком отечественных (в т.ч. совместных) предприятий, производящих профиль под марками Venta, Weltplast, Gevis, Ecoplsast, LGC, Winbau и другими. В ближайшее время станет еще одним предприятием по производству металлопластиковых профилей больше – под Киевом начинается строительство завода немецкой компании Veka.  
 
Но даже при столько значительной конкуренции профиль не дешевеет. В связи с подорожанием энергоносителей и сырья цена на ПВХ-профили в 2012 году вырастет в среднем на 10%. 
 
СТЕКЛОПАКЕТЫ 
 
Наиболее распространены на украинском рынке однокамерные (два стекла) и двухкамерные стеклопакеты (три стекла). Большинство специалистов однозначно сходятся на том, что однокамерные стеклопакеты стоит применять в южных районах или при остеклении неотапливаемых помещений – для наших климатических условий с возможными холодными зимами рекомендуются двухкамерные стеклопакеты с тремя стеклами.  
 
В нашей климатической зоне необходимо устанавливать двухкамерные стеклопакеты, это требования государственных строительных норм. Если заказчик выбирает однокамерный пакет там, где по нормам должен стоять двухкамерный, то добросовестная компания в договоре или бланке заказа указывает, что ответственность за это он берет на себя. 
 
Производством стеклопакетов на Украине занимается множество компаний: “Альтис-Гласс”, “Паригласс”, “Бусел”, “Мир стекла” и другие. А вот пригодное для стеклопакетов флоат-стекло выпускает лишь одно крупное украинское предприятие – ЗАО “Лисичанский стекольный завод”. Он перекрывает около 30% потребности украинского рынка в качественном стекольном материале, остальное стекло импортируется. Причем объемы производства и импорта недостаточны при столь активном росте строительного сектора. Так, лакмусовой бумажкой “стеклянных” проблем стала ситуация, сложившаяся летом 2006 года, когда дефицит флоат-стекла и рост цен на него привел к почти 20% удорожанию металлопластиковых окон. При всем желании оконных компаний восполнить дефицит за счет импортного стекла, поставщиков найти сложно, так как в условиях дефицита компании-импортеры не могут брать на себя новые обязательства, дабы не рисковать выполнением уже заключенных контрактов. 
 
ФУРНИТУРА 
Именно фурнитуре в последнее время покупатели уделяют особое внимание, ведь именно от нее во многом зависит удобство пользования окнами и срок их службы. Поэтому производители окон стараются комплектовать свои изделия фурнитурой известных и хорошо зарекомендовавших себя фирм.  
 
Специалисты отмечают, что все ведущие фурнитурные системы по качеству и конструктивности равны между собой, разница у них не в потребительской плоскости, а в технической – монтажно-сборочной. Почти 70% этого рынка принадлежит европейским фирмам: Siegenia, Roto, Schuko, G-U, Winkhaus (Германия), MаCо (Австрия). Остальное поделили между собой турецкие и польские производители, продукция которых находит спрос у тех, кто берет скорее ценой, стремясь снизить ее до максимума. 
 
Вслед за профилем и стеклопакетами, в 2006 году фурнитура также выросла в цене примерно на 5%, что объясняется, в основном, колебаниями курса евро и ростом накладных расходов компаний, занимающихся оптовыми поставками фурнитуры. 
 
СТРУКТУРА РЫНКА ПВХ-ОКОН 
 
На украинском рынке, по различным оценкам, работает более тысячи предприятий, производящих металлопластиковые окна, точное количество пока никем не подсчитано. Продавцов металлопластиковых окон еще больше, в одном Днепропетровске их около 300, а в Киеве еще больше. 
 
В зависимости от мощности и направленности предприятия можно разделить на следующие группы:  
 
• крупные (более 100 изделий за смену); 
• средние (25-100 изделий за смену); 
• мелкие (до 15 изделий за смену); 
• корпоративные (работающие для конкретной строительной фирмы). 
 
Производимую ими продукцию традиционно классифицируют как эконом, стандарт и элит. Но здесь прослеживается тенденция к диверсификации: для расширения целевой аудитории компании стараются делать окна как в экономном, так и в дорогом сегменте.  
 
Конкурентную обстановку на рынке можно охарактеризовать следующим образом: все идет к тому, что на рынке через некоторое время останется несколько крупных производителей с большими объемами продаж, а мелкие постепенно из-за понижения цен (например, по сравнению с 2000-2003 годом цены сильно упали) или роста стоимости сырья и издержек не смогут выдерживать давления конкурентов. 
 
Стратегии реализации продукции используются самые различные: от построения развитой дилерской сети (характерна для крупных предприятий) и региональной направленности (средние предприятия) до ориентации на розничного потребителя (мелкие производители). 
 
Практически все предприятия стремятся сотрудничать с крупными строительными компаниями, однако здесь господствует тенденция создания большими строительными фирмами своего оконного производства и небольшим компаниям ориентироваться в значительной мере приходится на розничные продажи. А на розничном рынке производители и дилеры, в отличие от предприятий, принадлежащих строительным корпорациям, сталкиваются с четко выраженной сезонностью, что приводит к значительным колебаниям в объемах реализации и дополнительным затратам в области маркетинга, призванным хоть как-то поднять спрос в холодное время года. 
 
В позиционировании компаний последнее время наблюдается следующая тенденция. Если еще несколько лет назад продажи шли в основном за счет имени “профильной” компании, то сегодня серьезные компании все большее внимания уделяют формированию собственного бренда, не акцентируя внимание на производителе профиля. В условиях повышенной конкуренции такое брендирование становится все более оправданным: компания получает свое имя и становится не просто одной из многих, работающих с определенным профилем. 
 
Чаще всего ПВХ-окна реализуются по одной из трех схем – дилерская (дистрибьюторская) сеть, продажи через филиалы и прямые продажи. Последнему виду отдают предпочтение мелкие производители, реализующие продукцию по месту расположения производства. 
 
Дистрибуция оконных конструкций является одним из наиболее востребованных малым и средним бизнесом видов реализации ПВХ-окон. Скидка, предоставляемая производителями, позволяет формировать конкурентную цену, и дальше вроде бы все зависит от дилера: слаженности его работы с поставщиками, квалификации персонала и успешности маркетинговой политики. Но и здесь есть проблемы и лежат они в основном в области отсутствия развитых логистических схем и дефицита квалифицированного персонала – даже самые лучшие окна, установленные неправильно, делают фирме плохую рекламу.  
 
Изменилась за последние годы и региональная структура производства. Если ранее большинство оконных производств было сосредоточено в Киеве и вокруг столицы, то сегодня во многом тон у себя задают региональные производители оконных конструкций. Конкуренция на рынке столь велика, что транспортировать окна на значительное расстояние и сохранять низкие цены очень сложно, приходится располагать производство рядом с рынками сбыта. 
 
В связи с этим компании, производящей качественные окна по приемлемой цене, бывает сложно зайти на рынок соседнего региона – слишком велика конкуренция.  
 
ПЕРСПЕКТИВЫ 
 
По прогнозам Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины, к 2010 году объемы строительства вырастут в два раза. Кроме того, уже в нынешнем году, прогнозируется увеличение доли отечественныхпроизводителей ПВХ продукции. А вот цена падать не будет – этому никак не способствует рост цен на сырье и энергоносители. 
 
В целом наш рынок с задержкой во времени повторяет тенденции московского (российского) рынка – там рост замедлился, но даже у них небольшой прирост объемов рынка присутствует. У нас в ближайшие пару лет тенденция роста рынка сохранится в связи с растущими объемами строительства, через время рост несколько уменьшится, но насыщения пока не видно.  
 
Также наблюдается движение в сторону укрупнения производства, а те, кто не имеет возможности инвестировать значительные средства в обновление производственного оборудования, в ближайшее время будут уступать свои позиции.

В какой стране изготавливают  ПВХ профиль для окон.

Actual- Австрия, Венгрия, Польша; 
ALMplast- Украина; 
Aluplast- Украина,Германия,Австрия,Польша, Россия; 
Axiom- Украина; 
Brokelman- Украина; 
Brugmann- Польша,Белоруcсия; 
Deceuninck- Бельгия,Турция,Россия; 
Decco- Китай, Польша; 
Dimex- Германия,Китай; 
Eco Plast- Украина; 
EFplast - Украина; 
EUROTECH - Турция; 
Fahrenheit - Турция 
Foris- Германия,Россия; 
Funke Kunststoffe- Германия; 
Framex- Украина; 
Gealan- Германия, Литва, Румыния, Россия; 
Gevis - Украина; 
GPS- Украина; 
Horizont- Чешская Республика; 
Internova- Словакия; 
Infinite- Бельгия ??; 
КВЕ- Германия, Россия; 
Knіpping - Германия; 
Kommеrling- Германия; 
Kompen - Турция; 
L.B.Profil-Artec- Германия, Россия; 
LG Chem- Корея, LGC - Украина; 
Master - Китай; 
Montblanc- Россия, Беларуссия; 
Next- Украина; 
NOTA - Китай; 
Open teck- Турция, Украина; 
Panorama - Венгрия, Польша; 
Pimapen - Турция; 
Plustec- Германия; 
Plastival - Франция; 
Plafen- Россия; 
Plastmo - Дания, Польша 
Proplex- Россия; 
Rehau- Германия, Польша, Россия; 
RHEINPLAST - Болгария; 
Roplasto - Германия; 
Rotoplast - Турция ; 
Rotto - Китай; 
Salamander- Германия,Франция,Белоруcсия; 
Schuco- Германия; 
Tantronix - Росия; 
Thyssen- Германия, Словакия, Турция; 
Tecnoplas - Турция; 
Trokal- Германия,Россия; 
VENTA - Украина; 
Veka- Германия, Россия, Украина, Китай; 
Veratec - Турция; 
WDS- Украина; Weissesen - Tурция; 
WELTPLAST - Россия; 
Wintech- Турция, Украина; 
Winbau- Украина; 
WINDOLINE - Турция; 
Winglass - Турция; 
Winhouse - Турция; 
Wymar- Бельгия;

 
 
источник:http://www.atlasokon.com.ua/gde_pr.htm#ixzz28u3pAGli

В интернете очень много информации о факторах, которые влияют на составорганизационной структуры предприятия , правилах построения и типах организационных структур. Материалы касаются в основном 3-х видов структур:

  1. Линейной;
  2. Функциональной;
  3. Матричной.

Но в пояснениях обычно нет четкого различия между  линейными, функциональными и матричными типами. По утверждениям, основные различия состоят в зонах ответственности  и функциях руководства, а не в  самой схеме организационной структуры. Выходит, что схема линейной структуры внешне может вообще ничем не отличаться от схемы функциональной структуры и без специальных пояснений Вы не сможете отличить корпоративную организационною структуру от матричной. Мало информации о том, какой тип организационной структуры выбрать предприятию и с чего начать ее построение. С корпоративными многомерными структурами еще хуже, материалы на эту тему больше рассматривают философию стратегического управления предприятия, чем принципы построения корпоративных организационных структур.

Некоторые консалтинговые предприятия, предлагают собственную классификацию организационных структур, специальную терминологию и хитрые методики по их построению. Каждая такая компания считает своим святым долгом коснуться этой темы и выложить обширную информацию по этому поводу на 70% взятую у других консультантов на 30% дописанную самостоятельно, пестрящую сложными для восприятия определениями, картинками «не в тему» и рассуждениями о стратегиях и целях высшего руководства. Так, например, в последнее время появились материалы о проектных и даже процессных организационных структурах предприятия.

Обсуждения данной темы на форумах еще более впечатляют. Оказывается, есть целый «клан» специалистов, которые разрабатывают организационные структуры и считают это очень сложной задачей, основанной только на индивидуальном походе к заказчику. Тем не менее, есть абсолютно четкие различия между организационными структурами и группа факторов, которая влияет на конфигурацию организационных структур.

Для того чтобы разобраться  в этих вопросах мы:

  • откажемся от использования привычных определений типов организационных структур, чтобы, не запутывать все еще больше; 
  • не будем иллюстрировать материал, потому что главное понять принцип построения, а не перерисовать схемы организационных структур; 
  • не будем использовать сложную терминологию; 
  • не будем ссылаться на философские книги по менеджменту и других авторов.

Нет ничего сложного в построении организационных структур, если у Вас достаточно информации о направлении деятельности предприятия, рынке на котором Вы собрались работать, системе контроля и отчетности, которую Вы хотите использовать для мониторинга деятельности предприятия.

Организационная структура любого предприятия, независимо от размера и направления деятельности строится в 3 этапа.

Этап №1. Предварительный.

Этот этап определяет размеры организационной структуры, а именно приблизительное количество людей которые будут участвовать в деятельности Вашего предприятия. Для того чтобы понять размеры организационной структуры, мы должны иметь четкий бизнес-план предприятия и следующую информацию:

  • Виды продукции или услуг, которые будет производить или оказывать предприятие (Для этого понадобиться Ваш бизнес план); 
  • Предполагаемые объемы продаж и покупательская способность рынка, на котором собирается работать предприятие. В зависимости от того как мы планируем торговать - оптом, в розницу, по индивидуальным заказам; зная размеры торговых площадей и потенциальных заказчиков мы можем посчитать сколько нам нужно персонала который будет заниматься торговлей и учетом продаж, это могут быть менеджеры по продажам, консультанты, кассиры, продавцы и так далее; 
  • Объемы вложений учредителей в офисную и производственную инфраструктуру предприятия. По количеству закупленного оборудования, учитывая сменность и выбранную систему контроля производства, мы можем точно вычислить какое количество персонала нам необходимо для выпуска продукции; 
  • Объем планируемых затрат за зарплату персонала; 
  • Объем планируемой прибыли.

Иными словами на этом этапе необходимо определиться с мощностями производства, количеством  производственного и вспомогательного персонала который все это  будет поддерживать, сумму допустимых расходов на зарплату и прогноз рынка  на котором мы планируем работать.

Например: 
Я хочу заняться оконным бизнесом. Я выбрала технологию и оборудование, которое буду использовать для производства окон. Я знаю, сколько конкурентов работает в моем городе, какое количество окон они выпускают, с каким качеством, по какой цене, и какой профиль используют. По прогнозам, рынок конкурентов достаточно плотный, конкуренты продают окна, рассчитанные на VIP клиентов и клиентов со средней покупательской способностью. Я не могу конкурировать с ними ни по цене, ни по качеству, но я могу продавать дешевые окна. Поэтому я планирую открыть производство, рассчитанное на клиента с низкой покупательской способностью и использовать дешевый отечественный профиль. По прогнозам для того чтобы насытить эту долю рынка мне достаточно выпускать 200-300 окон в день. Вложения в производственную инфраструктуру не должны превышать 280 тысяч у.е., – эта сумма выделенная учредителями. То есть я могу купить 12 станков и приспособлений:

  • 4 пилы для резки пластикового и армирующего профиля;
  • 3 станка для угловой сварки;
  • 3 фрезерных станка;
  • станок для резки стекла;
  • автоматическую линию для изготовления стеклопакетов;
  • инструменты для сборщиков: 6 столов для сборки и 20 стоек для готовых окон.

При таких объемах  производства:

  • количество производственного персонала будет от 25 до 30 человек с учетом 1 смены;
  • установщики – от 3 до 4 бригад по 2 человека и 4 водителя;
  • количество персонала занимающегося закупками, учетом, хранением профиля и фурнитуры, материалов и стекла - 5 человек;
  • количество персонала, занимающегося хранением готовой продукции – 2 человека;
  • количество менеджеров занимающихся продажами и замерами – 8 человек;
  • менеджер по дистрибьюторам;
  • вспомогательный персонал – 5 человек;
  • из руководящего персонала - 2 начальника участка, один начальник цеха, один руководитель бригад по установке, руководитель по продажам, руководитель по закупкам, главный бухгалтер;
  • HR – в данной структуре специалист по персоналу должен играть одну из ключевых ролей, потому что, успех оконного бизнеса полностью зависит от мастерства менеджеров по продажам. А это значит, что на HR-е лежит задача обучение менеджеров и совершенствование техники продаж;
  • и так далее...

Информация о работе Рынок В2В металлоплавильных окон Украины