Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:25, реферат
На сегодняшний день рынок Украины по производству металлопластиковых окон и свето – прозрачных конструкций насчитывается свыше 1000 крупных предприятий. На тысячу производителей приходится 9000 дилеров, не считая монтажников приторговывающих окнами.
1 владелец, 1 система координации и контроля, 4 юридических лица, 3 производства, 3 рынка сбыта, 1 продукт, 1 способ продаж.
Допустим, если наше
предприятие будет состоять из 3-х
производств, в разных городах, и
эти производственные подразделения
будут иметь статус отдельных
юридических лиц, то организационная
структура будет выглядеть
Рассмотренное предприятие представляет собой сложную организационную структуру, включающую в себя 4 юридических лица, 3 из которых занимаются производством в различных регионах или на различных территориях.
Если мы имеем
очень большое производство, сосредоточенное
в одном месте, а рынок сбыта
охватывает огромную территорию, например,
несколько городов или даже регионов
то в этом случае есть смысл, дать отделам
продаж юридический статус. Чем больше
ассортимент продукции и рынок
сбыта, тем более разветвленной
и сложной будет Вашаорганизаци
1 владелец, 1 система координации и контроля, 1 производство, 11 рынков сбыта, 12 юридических лиц, 1 продукт, 1 способ продаж.
Так, используя информацию, на основании логики, не привязываясь ни к каким типаморганизационных структур, мы можем построить бесконечное количество конфигураций. Каждый из факторов будет изменять нашу организационную структуру.
Мы не рассматривали подробно состав подразделений и отделов. Разумеется, что на этом этапе они должны быть полностью сформированы. При формировании подразделений следует следить за оптимальным соотношением производственного, дополнительного и руководящего персонала.
Этих примеров достаточно, чтобы понять принцип формирования подразделений и перейти к 3-му этапу разработки организационной структуры.
На этом этапе
у нас есть подразделения, руководящий
состав, определены основные потоки сырья
и материалов, готовой продукции,
денежных средств и информации, то
есть все уже работает и приносит
прибыль, единственная проблема, которая
возникает на этом этапе - создание
эффективной системы
1) Организационная
структура может иметь простую
систему учета, отчетности и
контроля.
При такой системе непосредственный административный
руководитель планирует деятельность,
контролирует, требует отчетность по проведенной
работе и полученным результатам. То есть
административная подчиненность совпадает
с системой учета, отчетности и контроля.
Это типично, если предприятие работает
в рамках одного юридического лица.
2) Если предприятие
объединяет в своем составе
несколько юридических лиц,
В этом случае персонал
подразделений подчиняется и
дает отчет своему непосредственному
руководителю и также руководителю
корпоративного департамента. В этом
случает организационная
В основе этих организационных структур лежат корпоративные связи по отчетности, координации и контролю.
Как видите, мы не использовали
в материале привычных понятий
касающихся организационных структур,
но, тем не менее, полностью показали
факторы и основные принцип формирования
различных организационных
Не стремитесь применить
к своему предприятию типовую
структуру - это большая ошибка, не
обращайтесь к консультантам, используйте
только логику и информацию, стройте
организационную структуру
Оконных дел мастера
Как уже говорилось
выше, производством оконных
Следует отметить, что большинство производителей сегодня не ограничивается изготовлением оконных конструкций из какого-либо одного профиля. Многие компании, дабы расширить рынок сбыта, осваивают изготовление окон на любой вкус и любой кошелек. Так, например, компании, изначально позиционирующиеся в сегменте окон «эконом-класса» освоили выпуск и более дорогой продукции. Например, некоторые фирмы, начинавшие с производства окон из ПВХ-профиля, диверсифицировали свой бизнес и занялись изготовлением оконных конструкций из алюминиевого профиля.
Дабы выделиться
среди конкурентов, многие производители
оконных конструкций начали уделять
повышенное внимание формированию и
популяризации собственного бренда.
Так, если несколько лет назад
большинство производителей при
продвижении своей продукции
делали акцент на марке профиля, используемого
при производстве окон, то сегодня
многие «оконщики» предпочитают привлекать
внимание потребителей именно к компании.
То есть, постепенно на отечественном
рынке формируется понятие
Динамика цен
Специалисты отмечают, что цифры, характеризующие усредненную стоимость квадратного метра оконной конструкции, настолько же отражают действительность, как и показатель «средней температуры по больнице». Дело в том, что на оконном рынке такого понятия, как «стоимость 1 м2 окна», попросту не существует. Алгоритм расчета цены каждого конкретного окна достаточно сложен и складывается из многих составляющих:
- конструктивных особенностей и цвета профиля;
- формы оконной конструкции;
- размеров окна;
- используемого стеклопакета;
- наличия дополнительных
аксессуаров (подоконника,
В конце минувшего года стоимость оконных конструкций медленно, но верно начала увеличиваться. Подобная тенденция имеет вполне конкретную экономическую подоплеку - рост курса европейской валюты по отношению к гривне. Поэтому, немудрено, что первыми адекватно увеличили цены на свою продукцию именно те предприятия, которые «завязаны» на европейских поставщиков. А именно – производители окон «элит-класса». Рост цен на окна (на 3-10%) вызвало и удорожание комплектующих (на 15%), сырья и энергоносителей.
Однако многие производители, несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру, решили сохранить (а некоторые – даже снизить!) цены на свою продукцию на прежнем уровне - за счет уменьшения прибыльности.
Рост курса евро сыграл на руку тем производителям, которые изготавливают оконные конструкции из украинского профиля (так как цена на отечественный профиль в течение всего года оставалась достаточно стабильной).
По словам
Алексея Метелева, если в минувшем
году цены на оконные конструкции
кое у кого и снизились, то только
за счет высокой конкуренции, перенасыщения
и уменьшения прибыльности бизнеса,
перехода на отечественное сырье
и комплектующие (в основном, в
эконом-сегменте). То есть, сам рынок
сильно «раздвоился»: дешевое подешевело
(конкуренция и появление
Регионы
«Основные силы»
оконного производства сосредоточены
в столице – свыше 200 киевских
компаний производят порядка 30-40% всех
украинских окон. Подобная концентрация
производства вполне объяснима: именно
в Киеве наиболее активно идет
строительство новых зданий, именно
здесь сосредоточены офисы
Информация о работе Рынок В2В металлоплавильных окон Украины