Связи с общественностью в коммерческих структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:45, доклад

Краткое описание

Даже мимолетный кризис, не столь масштабный, как нынешний, может наносить огромный урон правительству, корпорациям и организации любым другим организациям. Даже в случае с информационной изоляцией кризиса, организация рискует своей репутацией, за которой следует и большая часть стоимости. При этом опыт ведения бизнеса или многолетняя история не становится панацеей. Вот почему в период кризиса крайне важно правильно выстроить коммуникацию как с жизненно важными для организации группами, так и с общественностью в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисный Пиар и Антикризисная Коммуникация 42листа.docx

— 87.86 Кб (Скачать файл)

организаций, предлагающих потребителю однотипные услуги, что  обусловлено

ужесточением конкуренции  в данном секторе бизнеса. Так, на начало 2009 года на

вологодском рынке услуг  представлено 46 туристских предприятий, в то время как в 2006

году в городе Вологде  было зарегистрировано 19 организаций.

Среди предприятий туризма  можно выделить организации, осуществляющие как

турагентскую (продвижение  и реализация тура), так и туроператорскую (формирование,

продвижение и реализация тура) деятельность. Для данного  исследования интерес

представляют предприятия, занимающиеся туроператорской деятельностью, так как

именно они вносят значительный вклад в развитии внутреннего  туризма, разрабатывая и

внедряя туристские маршруты по Вологодской области. Согласно данным федерального

агентства по туризму Российской Федерации в городе Вологде действуют 26

предприятий, занимающихся организацией туров по Вологодской  области.

В условиях экономической  нестабильности перед туристскими  фирмами стоит задача

приумножения свои конкурентных преимуществ. В связи с этим актуализируется

применение дополнительных технологий: PR, маркетинговых, имиджевых  и других.

На наш взгляд, особое значение приобретает интернет-представительство  туристских

предприятий, которое позволяет  более полно удовлетворять потребности  клиентов,

привлекать новые целевые  аудитории, улучшает позицию предприятия  на рынке

туристских услуг.

В рамках проводимого нами исследования выяснилось, что вологодские  туристские

организации начинают использовать в своей деятельности интернет-представительства.

Так, в сентябре 2008 года из 25 предприятий, занимающихся туроператорской

деятельностью, только семь имели свои интернет-сайты, в то время  как в январе 2009 года

из 26 туроператоров Вологды  – 11 располагают интернет-представительствами. Это

«Белка-тур», «Бюро путешествий  «Вологодские Зори», «Саквояж», «Акварели-Вологда»,

«Туристическая компания «Славяне», «Отель-тур», «Комета», «Восьмое небо-тур»,

«Мега-тур-Вологда», «Вологодское бюро международного молодежного туризма

«Спутник» и «Интелтур». У турфирмы «Мир Путешествий» сайт находится в разработке.

Анализ сайтов организаций, занимающихся туристской деятельностью, проведен по

следующим критериям: актуальность (оперативность и регулярность обновления

информации), информативность (объем представленных сведений), интерактивность

(возможность потребителя  участвовать в деятельности сайта:  участие в опросах, форумах,

организация поиска на сайте  и т.д.), соответствие правилу «трех  кликов» (посетитель

должен найти нужную ему  информацию не более, чем за три клика  мышью).

Информационные разделы  первого уровня (один «клик») включают следующие разделы:

контакты и обратная связь, новости, погода, спецпредложения, страхование, форумы,

цены. Разделы второго  и третьего уровней включают информацию о турах, отелях__________,

транспорте, партнерах, о  подготовке к путешествию, турах  в кредит, впечатлениях.

По критерию «актуальность» можно констатировать, что примерами  агентств,

которые следят за обновлением  информации являются фирмы «Акварели» и «Интелтур».

На их главных страницах  размещена информация последних  новостей туризма в

Вологодской области, как  для туристов, так и для агентств. Некоторые организации,

занимающиеся туристской деятельностью, не уделяют достаточного внимания разделу

«новости». К примеру, на сайте туристской фирмы «Белка-тур» в данном разделе

невозможно проследить информацию за прошедший период времени, у турфирмы

«Вологодские Зори» раздел «новости» посвящен новостям туризма  в мире, а не в области.

По критерию информативность  можно сказать, что все представленные предприятия

не предоставляют достаточную  для потребителя информацию. К  примеру, информация о

страховании представлена лишь на сайтах туристских предприятий «Белка-тур»,

«Восьмое небо-тур», «Саквояж»  и «Интелтур». На сайтах многих туристских организаций

не указаны цены на туры, а следует, запись о том, что информацию о ценах посетитель

может узнать у менеджеров фирмы («Саквояж», «Восьмое небо-тур», «Белка-тур», «Мега-

тур-Вологда», «Комета», «Акварели»). Отсюда можно сделать вывод, что  туристские

агентства не отображают информацию в режиме реального времени, что  может привести к

потери потенциального потребителя.

По критерию интерактивность  получены следующие результаты: карта  сайта

представлена лишь у туристской фирмы «Славяне», но при этом отсутствует  система

поиска. У остальных сайтов туристских фирм данные параметры отсутствуют, что

приводит к сложности  перемещения по сайту и эффективному поиску информации.

Форумы и отзывы туристов о предприятии присутствуют не на всех сайтах. Форумы

позволяют общаться неограниченному  числу лиц, как в реальном масштабе времени, так и

в удобное время. На интернет-представительствах вологодских туроператоров форумы

отсутствуют. Раздел «отзывы» присутствует на сайтах туристских фирм «Отель-тур»,

«Мега-тур-Вологда» и «Спутник».

По параметру «соответствие  правилу «трех кликов», можно  заключить следующее:

все интернет-представительства  не соответствуют данному требованию, так как не имеют

некоторых разделов или не помещают важную информацию на первый уровень.

Например, у агентства  «Саквояж» раздел «страхование»  находится на втором уровне (два

«клика»): актуальные вопросы  – страхование путешествующих, соответственно

потребитель может не найти  эту информацию и обратиться в  другую организацию.

Таким образом, можно заключить, что использование интернет-технологий в сфере

туризма в условиях конкуренции  можно рассматривать как перспективное  направление в

туристском бизнесе, предоставляющее  для организации дополнительные возможности:

обеспечение быстрой передачи информации, принципиально новые  пути проведения

рекламных компаний, привлечение  туристов и т. д. В настоящее время  количество

пользователей интернета  увеличивается с каждым днем. Потребители  посещают сайты

туристических организаций  с целью узнать о данной фирме, ценах, определиться с туром

и т. д. Поэтому грамотно построенный  сайт, где дизайн гармонично сочетается с

содержанием и структурой, позволяет произвести впечатление  на посетителей и привлечь

число потенциальных покупателей. Однако исследование интернет-представительств

туристских агентств города Вологды не соответствует теоретически обоснованным и

практически апробированным требованиям, что свидетельствует  о том, что интернет-

технологии в сфере  туризма только начинают развиваться.

Литература:

1. Туризм. Статистические  данные. Вологодская область –  Вологда: Территориальный

орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской  области, 2007

– 65 с.

2. Родигин, Л.А. Интернет-технологии  в туризме / Л.А. Родигин. –  М.: Советский спорт,

2006. – 388 с.

Связи с общественностью  в условиях всемирной глобализации: приметы кризиса

Муронец О.В.

Внештатный преподаватель  факультета журналистики

Московский государственный  университет имени М.В.Ломоносова, Москва, Россия

E-mail: muronets@yandex.ru

Последнее десятилетие фигурантами  связей с общественностью (СО) в России все

активнее выступали транснациональные  корпорации (ТНК). Экономический рост,

расширяющийся рынок потребления  требовал соответствующего развития сферы

журналистики, связей с общественностью, рекламы. И, как казалось, это развитие было

успешным: объем рынка PR в 2007 году составил около $550-600 млн2, с  прогнозом в

50% прирост на 2008 г; рынок  рекламы за аналогичный период  оценивался экспертами в $

9,7 млрд3, с ежегодным увеличением  на 25-30%.

Однако финансово-экономический  кризис, охвативший мир в 2008 году, существенно

изменил ситуацию. Сегодня  можно с уверенностью сказать, что  сфера связей с

общественностью и рекламы  уже становится одной из явно пострадавших.

Беспрецедентные масштабы кризиса, ставшие возможными в том числе  «благодаря»

глобализации, не позволяют  экспертам давать долгосрочные прогнозы о его развитии, и в

основном все ограничивается предположениями, версиями и вариантами. Как следствие,

корпорации не имеют возможности  планирования бизнес-активности в отдаленном

времени. Уже сегодня, в  начале 2009 года многие компании в России отказываются от

годовых стратегий развития PR, предпочитая локальные и небольшие  по затратам PR-

акции. Но функционирование транснациональных компаний на иностранных  территориях

всегда несет с собой  целый комплекс экономико-культурных и социальных нововведений.

Ведь вхождение ТНК  на новые территории означает не только изменения в

экономических взаимоотношениях действующих субъектов и перераспределение  позиций

игроков на рынке. ТНК существенно  воздействуют на всю общественную систему:

политическую, социальную, культурную сферы. Очевидно, что в период социальной

напряженности, характерной  для каждого кризиса, значение связей с общественностью в

сфере бизнеса не только не снижается, но, наоборот, существенно  возрастает. И в этой

связи необходимо не сокращать  бюджеты PR и увольнять сотрудников, как уже делают

многие недальновидные игроки, а напротив, претворять в жизнь  адекватные эффективные

антикризисные PR кампании. В  период кризиса неизбежно изменение  информационного

пространства, и этот процесс  сможет стать позитивным для тех  компаний, которые

сумеют развиваться, а  не замереть в ожидании благоприятных  новостей.

Новые условия игры становятся более жесткими, непривычными для  фигурантов

сферы PR и рекламы, порядком расслабившихся в последние «спокойные»  годы.

Возникают прежде не стоявшие вопросы: об эффективных инструментах воздействия на

2 PR-агентство "Сокур  и партнеры" прогнозирует рост  рынка PR в 2008 году на

50%//www.advertology.ru/article55812.htm

3 Итоги объема рекламы  в средствах ее рапространения  за 2007 год//

www.akarussia.ru/itogiza08god/

аудиторию при изменении  ее сознания; об альтернативных каналах  коммуникации при

снижении влиятельности  глянцевой прессы; о работе при  минимальных бюджетах;

наконец, о наличии должных  профессиональных знаний и навыков, которыми могут

похвастаться далеко не все PR специалисты. Сегодня вряд ли кто-то никто с уверенностью

не может сказать, какое  будущее ждет рынок связей с общественностью  в России и мире.

Но очевидно, что среди  ряда серьезных изменений будут  и позитивные, позволяющие PR

выйти на качественно новый  коммуникационный уровень.

Литература

1. Владимирова И.Г. Исследование  уровня транснационализации компаний //

Менеджмент в России и  за рубежом. М., 2001. №6.

2. Копьев В.В. Средства  массовой коммуникации в контексте  глобализации мировой

экономики и развитие информационного  пространства России. М., 2005;

3. Управление общественными  отношениями. / Под общ. ред. Комаровского  В.С. М.,

2005;

4. Федотова Л.Н. Паблик  рилейшнз и общественное мнение. СПб., 2003;

5. PR-агентство "Сокур  и партнеры" прогнозирует рост  рынка PR в 2008 году на

Информация о работе Связи с общественностью в коммерческих структурах