Связи с общественностью в коммерческих структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:45, доклад

Краткое описание

Даже мимолетный кризис, не столь масштабный, как нынешний, может наносить огромный урон правительству, корпорациям и организации любым другим организациям. Даже в случае с информационной изоляцией кризиса, организация рискует своей репутацией, за которой следует и большая часть стоимости. При этом опыт ведения бизнеса или многолетняя история не становится панацеей. Вот почему в период кризиса крайне важно правильно выстроить коммуникацию как с жизненно важными для организации группами, так и с общественностью в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисный Пиар и Антикризисная Коммуникация 42листа.docx

— 87.86 Кб (Скачать файл)

продумывать тему номера и  готовить материалы соответствующие  ей, раскрывающие её с

разных сторон.

Для отдельных кафе или  ресторанов содержание собственного издания  зачастую не

рентабельно. При составлении  сметы на производство газеты необходимо учесть суммы

затрат на печать тиража, технические операции, оплату интеллектуальной части. Бюджет

издания зависит он от того, кому ресторан доверит его создание и выпуск. Будет ли

подбором материала, дизайном и версткой заниматься PR-отдел, или  же ресторан

воспользуется услугами издательского  дома. В любом из 2х вариантов  выходом из

положения может стать  размещение на страницах издания  рекламы товаров поставщиков,

взаимодействующих с рестораном. Порой клиентские рекламные издания

эволюционируют до уровня самостоятельных проектов.

Опыт ресторанного дела в  России доказывает, что правильно  организованный проект

способен обеспечить высокую  доходность. Корпоративные издания  вызывают высокий

интерес у региональных ресторатором, т.к. являются весомым вкладом в  отстройку от

конкурентов.

Литература

_________1. Алёшина И.В. Паблик  рилейшнз для менеджеров/ М.:ГАУ, 1996. — 20 с.

2. Чумиков А.Н., Бочаров  М.П. Связи с общественностью:  теория и практика: Учеб.

Пособие. – M.: Дело, 2003. – 469 с.

3. http://www.i-u.ru/biblio/download.aspx?id=1066

4. http://www.pressko.ru/index.php?m1=1&m2=8&m3=1

Реклама как коммуникационный процесс

Скотарь Е.А.

студент

Казанский государственный  технический университет имени  А.Н.Туполева,

гуманитарный факультет, Казань, Россия

E–mail: katesc88@mail.ru

Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения, так как она  играет ключевую

роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В.

Маяковский в статье "Агитация и реклама" писал: "ни одно, даже самое верное дело не

двигается без рекламы… Реклама – это имя вещи…  Думайте о рекламе!". Если

производителя лишить такой  эффективной коммуникации с потребителем, какой является

реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание

новых товаров. Стремление к  развитию, конкуренция в предпринимательстве  будут

увядать. Вот почему в  странах с высоким уровнем  жизни, массовым производством

тратятся огромные деньги на рекламу. Но от обычного информационного  сообщения

реклама отличается заинтересованностью  в конечном результате. Это не просто изучение

информации, а изучение с  определённой, вполне конкретной целью  – увеличение спроса

на товар.

Цель работы – анализ рекламы с точки зрения коммуникационного  процесса. Реклама

в широком плане способствует формированию коммуникативной сети. Она нацелена на

создание благоприятной  коммуникации между отправителем и  получателем. Конечная

цель рекламы – донесение  до получателя необходимой и нужной информации,

отправленной отправителем.

На сегодняшний день реклама  выступает как форма коммуникативных  сетей для

донесения до потенциального покупателя социальных идей и принципов. Это самый

распространенный и наиболее эффективный инструмент социального  влияния.

Эффективность рекламы, в  конечном счете, определяет получатель. В этом случае

реклама, как ни одна коммуникация дает возможность выразить свое отношение  к

информации и откликаться  только на те рекламные призывы, которые  достойны, быть

принятыми общественным выбором.

Вместе с тем необходимо отметить, что система рекламирования в реализации

коммуникаций требует  особого тщательно спланированного  подхода. Необходимо

правильно выбрать место  и время коммуникации, средство распространения  рекламного

сообщения. И кодировать сообщение так, чтобы получатель, декодируя его смог прийти

к желаемому для отправителя  результату. То есть правильно построить  весть

коммуникационный процесс  рекламы.

Литература

1. Джефкинс Фрэнк (2002) Реклама.  Пер. с англ.- под. редакцией  Еремина Б.Л. М.:

Юнити-Дана.

2. Головлева Е.Л. (2004) Основы  рекламы. М.: Феникс.

3. Ромат Е.В. (2002) Реклама.  СПб.: Питер.

4. Василик М.А. (2005) Основы  теории коммуникации. М.: Гардарики.

5. Шарков Ф.И. (2003) Основы  теории коммуникации. М.: Социальные  отношения.

6. Кузнецов В.Ф. Связи  с общественностью. М.: Аспект

Продвижение туристического регионального продукта

на примере Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры.

Фозилова А.Э.

студент

Нижневартовский государственный  гуманитарный университет

гуманитарный факультет, г.Нижневартовск, Россия

E-mail: fozila@rambler.ru

Туризм в настоящее  время является весьма интенсивно развивающейся  отраслью.

Учитывая важность качественной подготовки нельзя не признать и большое  значение

грамотного продвижения  и реализации туристической продукции, формирования

сбытовой сети, PR, рекламы (Ильина Е.Н., 2008).

Экономическая суть туризма  заключается в продаже туристического продукта и

получении выгоды для экономики  страны или отдельного региона. Основные выгоды:

1) увеличении местного  дохода;

2) создании большого количества  новых рабочих мест;

3) увеличении валютных  поступлений;

4) развитии отраслей, связанных  с производством туристических  услуг (Грачева

О.Ю., 2009);

5) интеграции, диалоге культур  между разными народностями.

6) восстановлении памятников  истории и культуры, возрождения  традиций и т.п.

Именно сейчас, во время  мирового экономического кризиса появилась

необходимость развивать  альтернативные направления экономической  деятельности в

России и в ХМАО-Югре в частности, в этом и состоит  актуальность темы данного

исследования.

По данным Всемирной туристской организации (UNWTO) доля России в объеме

мирового экспорта туристских услуг составляет менее 0,6% от общей  величины. При этом

в Российской индустрии туризма  преобладает выездной туризм, характеризующейся

объемом 2,4% от мирового импорта  туристских услуг. Низкие показатели туристской

активности России на мировом  рынке, свидетельствуют о недостаточной

конкурентоспособности отечественной  индустрии туризма (Морозова И.Г., 2008).

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра является благоприятным  регионом

для развития туризма: делового (по данным Госкомстата, деловые поездки  составляют

сегодня 82% в общем объеме туризма); событийного (например, Чемпионат  мира по

биатлону или кинофестиваль  «Дух огня»); а также культурно-познавательного (зал

«Югра-Классик» с уникальными  музыкальными инструментами органом  «Иоганнес Клайс

Оргельбау» и роялем «Фациоли»), этнического, приключенческого, речного. В округе за

последние годы удалось создать  инфраструктуру для развития туризма: построены 12

аэропортов, современные  дороги, налажена телефонная связь. Однако одной из

существенных проблем  остается недостаточное количество гостиниц в округе.

В Ханты-Мансийске активно  развивается сноубординг. Зимние виды спорта

чрезвычайно популярны в  России и за рубежом, а столица  Югры может принимать

туристов, любящих активный отдых почти круглый год. Наиболее благоприятным

временем для проведения отпуска в ХМАО считается декабрь  и начало января, а также

середина июня и июль.

По мнению местных туроператоров, Югра считается экзотикой для  иностранцев.

Особенно интуристов восхищают  киса и малица - национальная одежда из оленьих шкур,

сосновые шишки и клюква. Однако для самих жителей региона  Югра является менее

привлекательной. По данным опроса, в котором принимали участие  молодые люди от 18

до 30 лет, югорчан отдых  в регионе не привлекает из-за холодного  климата, многим

хочется сменить обстановку, познакомиться с культурой других стран. Среди прочих

причин также называют кровососущих насекомых (комаров, мошек) и однообразие в

развлечениях. Поэтому в  системе продвижения регионального  туристического продукта

следует опираться на вкусы  жителей других регионов страны и  зарубежья.

Сегодня региональные туристические  компании предлагают следующие виды

туристических услуг: 1)охота  и рыбалка в Корликах и Нижневартовске; 2)активный

туризм (сплав по рекам  на лодках и катамаранах, джип-сафари); 3)экскурсии (Аган,

Мегион, Нижневартовск, Варьеган, Ханты-Мансийск); 4)семинары и конференции;

5)размещение (гостиницы,  оздоровительные центры, охотничьи  __________избы).

Для того чтобы разрабатывать  систему продвижения, следует определить

ключевую аудиторию. Туризм в ХМАО-Югре предполагает активный отдых (лыжи,

сноуборд), охоту и рыбалку, культурное просвещение (концерты классической музыки,

театральные и кинофестивали). Соответственно такого рода отдых может  привлечь

молодежь (18 – 30 лет) и работающее население (если говорить об охоте/рыбалке, то это в

основном мужчины до 45-50 лет).

Варианты продвижения:

1) личные продажи, осуществляемые  через агента;

2) прямая рассылка информации  и работа с различными базами  данных;

3) прямой маркетинг (почтовая  рассылка для перспективных корпоративных

клиентов);

4) стимулирование сбыта  (купоны на скидки, конкурсы, розыгрыши,  бонусные

программы);

5) PR ( пресс-тур для журналистов  и ведущих менеджеров туристических

агентств);

6) деловой туризм;

7) реклама.

Одним из эффективных способов продвижения является пресс-тур  ведущих

менеджеров турфирм и  журналистов федеральных и региональных информационных

компаний. После таких  поездок менеджеры турфирм размещают  информацию о стране

(регионе, отдельном курорте)  в своих каталогах, а представители  СМИ делают различные

репортажи. Кроме того, такие  поездки стимулируют интерес  со стороны турфирм,

упрощают заключение договоров  о сотрудничестве.

По итогам работы можно  сделать вывод, что всю систему  продвижения следует

разрабатывать для представителей турфирм других регионов страны и  зарубежья. Жители

европейской части страны, где другой климат и ресурсы, могут  заинтересоваться отдыхом в

Югре. Также и иностранные  туристы, для которых самобытность региона и климат может

сыграть ведущую роль в  выборе места отдыха в пользу ХМАО-Югра.

Литература

1. Грачева О.Ю. и др. (2009) Организация туристического  бизнеса: технология

создания турпродукта. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков  и К».

2. Ильина Е.Н. (2008) Туроперейтинг:  продвижение туристического продукта. М.:

Финансы и статистика.

3. Морозова И.Г.(2008) Рационализация  индустрии туризма как отрасли  региональной

экономики на примере Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры: Дис. …канд.

экон. наук. Ханты-Мансийск.

4. Приложение к распоряжению  Правительства автономного округа  Югра Об

информации о развитии туризма в Ханты- Мансийском автономном округе-Югре за

период 2003-2005 годы от 31 августа 2005 г. №462-рп

5. www.sputnik-nv.ru ( Туристическое  агентство «Спутник»)

Внутренняя общественность

Черненок К.А.

студент

Московский государственный  университет имени М.В. Ломоносова,

Информация о работе Связи с общественностью в коммерческих структурах