Связи с общественностью в коммерческих структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:45, доклад

Краткое описание

Даже мимолетный кризис, не столь масштабный, как нынешний, может наносить огромный урон правительству, корпорациям и организации любым другим организациям. Даже в случае с информационной изоляцией кризиса, организация рискует своей репутацией, за которой следует и большая часть стоимости. При этом опыт ведения бизнеса или многолетняя история не становится панацеей. Вот почему в период кризиса крайне важно правильно выстроить коммуникацию как с жизненно важными для организации группами, так и с общественностью в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисный Пиар и Антикризисная Коммуникация 42листа.docx

— 87.86 Кб (Скачать файл)

философский факультет, Москва, Россия

E-mail: kristina.chernenok@gmail.com

Сейчас мы сталкиваемся с  так называемым бедным рынком труда. То есть вследствие

демографических спадов, старения населения и низкой рождаемости, "утечки мозгов" и

других негативных процессов  на рынке труда существенно не хватает предложений от

самых продуктивных специалистов.

Применительно к России надо отметить, что осознание важности деятельности отдела по

внутрикорпоративному PR пришло совсем недавно. В Москве с конца 90-х годов

ежегодно проходят международные  выставки, призванные продемонстрировать

последние разработки и новации  в области работы с персоналом, среди которых

«Персонал. Москва», «Кадровый  менеджмент», «Управление персоналом в России. Роль

кадровой службы в управлении организационными изменениями».

Внутренний (внутрикорпоративный) PR - это управляемая деятельность по развитию

корпоративной культуры, в  основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие

ценности, которые разделяются  членами команды.

К понятию «Внутренняя  общественность» относятся трудовые коллективы, сотрудники

фирм, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и

профессиональными отношениями.

Задача служб PR состоит  в том, чтобы контролировать внутреннюю общественность,

способствовать наиболее эффективному управлению человеческим фактором.

Эффективность деятельности служб PR зависит от глубины понимания  социально-

психологических характеристик  персонала.

Внутрифирменное издание  – одно из старейших форм взаимодействия с

общественностью. В своей  книге «Американские заметки» (American Notes),

опубликованной в Лондоне  в 1842 г., Чарльз Диккенс упоминает  журнал Lowell Offering,

редактируемый женщинами, работающими  на хлопковой фабрике в Новой  Англии. Когда

Зингер (Singer) начал продавать  швейные машинки в Америке  в 1875 г., он стал издавать

свою газету, назвав ее Gazette, чтобы через нее учить своих  покупателей тому, как

правильно пользоваться швейной  машинкой. Братья Леверы (Lever), которые  производили

мыло из жира животных, импортируемых  из Америки в Ливерпуль, издавали журнал для

своих сотрудников около  сотни лет назад. Они также  построили для своих рабочих  город-

сад Порт Санлайт (Port Sunlight).

Одним из наиболее распространенных средств связи с широкой общественностью

являются внутренние газеты. В Великобритании издается свыше 1800 внутренних газет

общим тиражом более 23 млн. экз. и общей стоимостью около 15 млн. ф. ст. В США, как

полагают, десять тысяч внутренних газет с тиражом 300 млн. экз., в  Японии 3000 таких

газет, во Франции – 700».

С 1 января 2004 года ОАО «Газпром»  стало выпускать издание, под  названием «Газпром»

для своих сотрудников. Корпоративный  журнал «Газпром» - это очень объёмное издание,

которое докладывает о  каждом шаге корпорации. Основные рубрики  издания: от

редакции, коротко, добыча, транспортировка, недра, экспорт, кадры, ближнее зарубежье,

расследование, мнение, наука, социальная ответственность, наши люди, культура, спорт,

путешествия.

Одно из популярных средств  для формирования корпоративной  сплоченной общности

является проведение корпоративных  мероприятий, в рамках которых сотрудники разных

подразделений территориально распределённой компании, каковой является ОАО

«Газпром», могут пообщаться не только друг с другом, но и с  высшим руководством.

Крупнейшее мероприятие  ОАО «Газпром» такого рода - корпоративный  фестиваль

«Факел». Идея организации  корпоративного фестиваля исходила от трудовых коллективов

и нашла поддержку у  руководства компании.

Фестиваль «Факел» является музыкально-танцевальным соревнованием. Чтобы не

упускать из виду другие таланты своих сотрудников, ОАО  «Газпром» в 2006 году

организовал литературный и  фотоконкурс «Факел».

Первым и базовым кирпичиком в создании корпоративной общности компании являются

её миссия и корпоративная  философия, выступающие в качестве единого и неразрывного

целого. Миссия призвана дать чёткий ответ на вопрос о том, для  чего корпорация

существует. Миссия вместе с  описанием текущего состояния корпорации помогает лучше

понять её настоящее –  то, чем и для чего корпорация располагает. Что же касается

будущего, то оно определяется с помощью формулировки видения. Видение (или

стратегическая цель) –  это __________описание корпорации в перспективе, причём в лучшем

положении, чем она находится  в настоящее время. Вот как  сформулировано видение

(стратегическая цель) ОАО  Газпром: «Стратегической целью  ОАО «Газпром» является

создание энергетической компании – мирового лидера, обеспечение  надежных поставок

природного газа, а также  других видов топлива и сырья  на мировой и внутренний

энергетические рынки, долгосрочный рост стоимости компании.

Чтобы реализовать миссию и достичь видения используется корпоративная философия –

полное, развёрнутое, подробное  изложение морально-этических и  деловых норм,

принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы  и участники проекта.

Корпоративная философия  не преследует рекламных целей, а  выполняет функцию

внутреннего организующего  начала, своего рода общественного  договора, добровольно

заключенного причастными  к нему людьми.

Литература

1. А. Н. Чумиков, М.  П. Бочаров. Связи с общественностью.  Теория и практика. М.,

издательство «Дело», 2006, стр. 135

2. От редакции.// «Газпром»,  январь 2004 год

3. http://www.gazpromfakel.ru/

4. Официальный сайт ОАО  «Газпром»: http://www.gazprom.ru/articles/strategy.shtml

5. Воробьев Г. Человеческие  ресурсы и современная служба  персонала // Социологические

исследования, №11, 1996. С.111

Особенности использования  мифодизайна на примере деятельности компании

«Apple»

Штракс Анна Марковна

студент

Московский государственный  университет имени М.В.Ломоносова,

философский факультет, Москва, Россия

E–mail: shtrax@mail.ru

Массовое сознание по сути своей мифологично, отсюда результат: яркие с точки зрения

восприятия общественным сознанием события бывают насквозь пронизаны мифами. Это

происходит из-за стремления упростить и структурировать  огромное количество

поступающей информации.

В современном мире, в  обществе потребления происходит перенасыщение  как самими

товарами, так и попытками  эти товары продвигать. Не всякая реклама  оказывает должный

эффект и не каждый бренд  становится известным, поскольку проникнуть в подсознание

человека и сформировать набор ценностей сможет только грамотно спроектированный

миф. Мифодизайн в этих условиях становится едва ли не единственным эффективным

способом донести до потребителей идеи бренда и, в конечном счете, мотивировать к

покупке и дальнейшей лояльности.

Одна из основных тенденций  современной рекламы – брендинг, то __________есть мифологизация

маркетинговых коммуникаций. По своей сути все элементы брендинга  являются

составляющими мифа общественного  мнения. Вся современная система  потребления

выполняет сакральную функцию  и воспитывает в человеке мифологический опят

предопределенности ритуалам и обычаям. Потребитель становится все более

искушенным, поэтому, чтобы  занять свое место на рынке компании не только стараются

создавать уникальный продукт, но и создавать новые потребности. Вершиной брендинга

можно считать мифодизайн.

Мифодизайн – вид социально-культурной технологии, отличающейся применением

особых системных процедур качества и коммуникативно-предметного  поля товара, услуги

для создания прочных ассоциативных  связей в сознании потребителя и  особенным

вниманием к поддержанию  доверия целевых аудиторий. В  широком смысле мифодизайн

ориентирован не на производителя  или покупателя, а на общество и  затрагивает

интуитивность и иррациональность индивида. Объектом воздействия мифодизайна

является сознание человека, групп, массовое сознание. Фактически мифодизайн

выступает важнейшим элементом  управления массовым сознанием.

Для создания успешного бренда необходимо создать его концепцию (ценности, обещание,

уникальность, позиционирование, модель отношений с покупателями, функциональные,

духовные, эмоциональные  выгоды бренда, архетип и его использование, атрибуты бренда,

идентичность, семантика  бренда, и, что является одним из самых важных пунктов,

мифологию бренда. Для создания последней составляющей необходимо использовать

разработки и технологии мифодизайна.

Компания «Apple» на протяжении всей своей истории является флагманом,

«миссионером» не только в  своей области, но и во всем мировом  бизнесе. Это во многом

связано с активным и плодотворным использованием различных технологий мифодизайна

(семантических, поведенческих  визуальных и др.). Каждый продукт  имеет свою

собственную мифологию, что  находит свое выражение в рекламных  акциях компании и

методах продвижения товаров.

Использование метода мифодизайна  при проектировании маркетинговых  коммуникаций,

прежде всего – рекламы  и брендинга приведет к ощутимым результатам в области

воздействия на массовое сознание, что, в свою очередь, даст возможность  повысить

эффективность усилий по созданию и продвижению брендов.

Литература

1. Аакер Д. Создание  сильных брендов. - М.: ИД Гребенников, 2008.

2. Барт М. Мифологии. - М., 1996 .

3. Кавасаки Г. Правила  для революционеров: Капиталистический  манифест для

создания и выведения  на рынок новых продуктов и  услуг/ совместно с М. Морено/. –  К.:

Companion Group, 2007.

4. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция  сознанием. – М.: Эксмо, 2008.

5. Карлтон Дж., Кавасаки  Г. Apple. Взгляд изнутри. История  интриг, ошибок и

эгоизма. – Лори, Random House, 2001.

6. Леви-Строс К. Структура  мифов// Вопросы философии. 1970 №7.

7. Лосев А. Ф. Философия.  Мифология. Культура. - М.: Издательство  политической

литературы, 1991.

8. Ляпоров В. 100% Брэнд.  Как продавать счастье. – М.:Бестселлер, 2004

9. Мелетинский Е.М. Общее  понятие мифа и мифологии//Мифологический  словарь.

М.:Советская эциклопедия, 1991.

10. Ульяновский А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. - Спб.: Питер,

2005

11. Шинкаренко В.Д. Смысловая  структура социокультурнуго пространства: Миф и

сказка. М.: КомКнига, 2005.

12. Элиаде М. Аспекты  мифа. М.: Академический проект; Парадигма, 2005.

13. Янг Дж, Саймон В. iКона. Стив Джобс. – М.: Эксмо, 2007.

14. Gay Kawasaki. The Macintosh Way. – Scott Foresman Trade, 1990.

15. Kahney L. The Cult of Mac. – No Starch Press, 2004.__


Информация о работе Связи с общественностью в коммерческих структурах