Связи с общественностью в коммерческих структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:45, доклад

Краткое описание

Даже мимолетный кризис, не столь масштабный, как нынешний, может наносить огромный урон правительству, корпорациям и организации любым другим организациям. Даже в случае с информационной изоляцией кризиса, организация рискует своей репутацией, за которой следует и большая часть стоимости. При этом опыт ведения бизнеса или многолетняя история не становится панацеей. Вот почему в период кризиса крайне важно правильно выстроить коммуникацию как с жизненно важными для организации группами, так и с общественностью в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисный Пиар и Антикризисная Коммуникация 42листа.docx

— 87.86 Кб (Скачать файл)

информации, обмен этой информацией, ее дополнение и искажение;

- на сегодняшний день для компаний менее эффективно направлять средства на

осуществление прямой рекламы, чем на продвижение более деликатными  способами, в

связи с тем, что прямая реклама часто вызывает у человека раздражение из-за

ограниченных средств  для решения своих жизненных  проблем в нынешних условиях;

- особое значение приобретает гибкая маркетинговая политика – разработка

бонусных программ, системы  скидок, подарочных сертификатов и  т. д.

Страховой бизнес – это  социально значимый бизнес. Выполнение данных рекомендаций

позволит решить текущие  проблемы в период кризиса. Возможно, что выполнение их

сократит прибыль компании и увеличит расходы, но при этом, самое главное, общество

продолжит защищать себя страховыми услугами, а компания заявит себя как  социально

стабильную, помимо этого  даст возможность перспективно конкурировать  с другими

организациями в условиях экономического кризиса.

Особенности организации  и проведения кампаний по связям с  общественностью в

сфере малого и среднего бизнеса

Пыжьянов А.В.

студент

Московский государственный  университет имени М.В. Ломоносова,

философский факультет, Москва, Россия

E-mail: dmchomeboy@mail.ru

Основой организации и  проведения кампании по связям с общественностью  является

предварительно составленный PR- план, который включает в себя анализ ситуации, цели,

стратегию, тактику, график реализации и бюджет. Особенности  каждого из его элементов

и составляют специфику проведения PR-кампаний в сфере малого и среднего бизнеса.

Специфика организации и  проведения кампаний по связям с общественностью  в сфере

малого и среднего бизнеса  в первую очередь определяется особенностями  стратегических

целей. Не смотря на то, что  цели любых PR-кампаний почти всегда связаны с

достижением известности, на деле они могут варьироваться. Например, PR-план

политика, в его предвыборной кампании, хотя и включает достижение известности, как

одну из основных целей, на ряду с ней присутствует стремление завоевать верных

сторонников, привлечь инвесторов, добиться одобрения. В то время как  корпоративный

PR-проект чаще всего  ставит своей целью, помимо  достижения известности,

подчеркивание преимущества продукции, выделение её из массы  товаров и услуг

заполнивших рынок, стремление всеми силами подогреть ослабевающий интерес к

компании. Более частные  случаи PR-стратегий: привлечь потерянных клиентов, повысить

показатели розничной  торговли, удерживать текущий уровень  доходов в этом квартале.

Таким образом, в зависимости  от выбора стратегических целей и  определения целевых

аудиторий, можно выбирать особые тактики ведения кампании по связям с

общественностью. Порой понятие  стратегии и тактики смешиваются  и совмещаются,

будто они означают одно и тоже, однако это не так: стратегия  обозначает подход и точку

приложения деятельности, в то время как тактика являет собой инструменты для

осуществления поставленных целей. Например, для воздействия  на сотрудников могут

подойти корпоративные церемонии  и поощрение участия сотрудников  в подготовке

материалов в журналы; в случае если необходимо оказать  влияние на продавцов и

поставщиков следует использовать совместный брендинг, совместное спонсорство  или

рекламу; для донесения  информации до широкой аудитории  или определённой целевой

аудитории с использованием СМИ, следует задействовать такие  тактические приёмы, как

пресс-релизы, презентации  проведённых исследований и обзоров, личные контакты с

представителями СМИ; а к  средствам, обычно используемым для  взаимодействия и

контакта с покупателями, заказчиками или потребителями  относятся брошюры, буклеты,

каталоги, материалы web-сайта, материалы на DVD и других электронных  носителях,

семинары и конференции, участие в совместных спонсорских  программах,

благотворительность и т.д.

Особенностью организаций  конкретно малого или среднего бизнеса  может быть

определённое ограничение  в средствах на реализацию PR-плана. В случае, если компания

не ставит себе грандиозных  целей и бюджет невелик, PR-план зачастую может быть

просто включён в общий  маркетинговый план. Но если PR занимает значительную долю в

маркетинговой деятельности кампании, то целесообразней будет  выделить на такую

программу отдельный бюджет и составить отдельный план, который  в большей мере

будет отвечать именно PR задачам, начиная от написания речей, заканчивая

специальными публикациями, направленными на определённую целевую  аудиторию.

Поскольку вопросы “как мы можем определить, работают ли наши технологии?”, “когда

мы увидим результаты?”  и “каковы прибыли от инвестиций?”  столь часто повторяются в

среде специалистов по связям с общественностью, исследование, как  способ оценки

эффективности, играет очень  важную роль, поскольку это позволяет  не только оценить

полученные прибыли от вложений, но и сбалансировать бюджет, который необходимо

выделить на кампании по рекламе и связям с общественностью. Крупные инвестиции в

рекламу нецелесообразны, если предварительно не было сформировано положительное

мнение о кампании в  СМИ, исследования эффективности системы  коммуникации

позволят определить своевременность  проведения той или иной рекламной  кампании. К

основным инструментам для  оценки PR-деятельности следует отнести: обратную связь с

клиентом, число статей и  новых упоминаний в СМИ, эквивалент стоимости рекламы,

анализ содержания и конкурентоспособности, опросы и упоминания на сайтах, продажи  и

исследования информированности  и мнений. Но перед проведением  исследования

руководству компании необходимо уяснить, что же конкретно программа  должна была

выполнить, и лишь затем  оценивать её успешность. Тактический  анализ СМИ может быть

количественный (доля голосов, название СМИ, репортер, благоприятные  отзывы и т.п.) и

качественный (манера, интонация, содержание передаваемого сообщения, выбор позиции

по каждому вопросу). Приведённые  исследования являются неотъемлемым этапом

проведения успешной кампании по связям с общественностью.

Литература:

1. Джо Маркони (2007) «PR: полное  руководство» под редакцией Б.Л.  Еремина, М:

ВЕРШИНА

2. Эл и Лора Райс (2006) «Упадок рекламы и расцвет  пиар» М: АСТ

Корпоративное издание в  ресторанном деле

Степанова А.В.

студент

____________Нижневартовский государственный  гуманитарный университет,

гуманитарный факультет, Нижневартовск, Россия

E–mail: Lucky-999@mail.ru

Ресторанное дело активно  развивается в России. Наиболее прибыльными  и устойчивыми

на рынке являются сетевые  концепции. Естественным условием узнаваемости сетевых

ресторанов является единый корпоративный стиль. Одним из инструментов создания и

поддержания корпоративного стиля является выпуск внутрифирменной  газеты.

Главными функциями корпоративного издания в ресторанном деле являются:

• удержание клиентов;

• управление имиджем ресторана;

• развитие индивидуального, фирменного стиля;

• создание и сохранение традиций;

• повышение уровня доверия, лояльности и интереса у клиентов к ресторану;

• создание альтернативы внешним  СМИ;

• развитие благоприятного информационного поля для разностороннего  освещения

деятельности и продвижения  услуг ресторана (продажа кондитерских изделий, доставка

на дом, и т.д.) и укрепления его репутации.

• изложение в печатном виде своих позиций

• распространение рекламного материала о ресторане.

• широкое освещение данного  спектра рынка.

По ряду критериев корпоративные  издания классифицируются на рекламные  и

информационные. В основе классификации лежит объект изданий, регулярность выхода и

целевое назначение. Практики в области связей с общественностью  признают наилучшим

вариантом для корпоративного издания - сочетание рекламной и  информационной

функций.

Корпоративное издание предоставляет  полный контроль за его контекстным

наполнением; рекламное пространство, свободное от информации конкурентов;

увеличивает результативность рекламных кампаний, т.к. рестораны  выигрывают у

соперников до 40% по индексу  осведомленности.

В Нижневартовске динамично  развивается ресторанный бизнес. В последнее время

особый интерес вызывает Японская культура и в частности  кухня. Суши бары привлекают

своей эстетикой и спецификой меню. Японская культура ярко выделяется своей

необычной многогранностью  на общем фоне мировой культуры, и для западного человека

кажется очень загадочной и непостижимой. Главная особенность  японской культуры

связана с многообразным  взаимодействием, взаимопроникновением и борьбой двух начал

- мира природы и мира  человека. Главная особенность японской  кухни - уважение к

первозданному внешнему виду продуктов, которые непременно высокого качества.

Повара стремятся сохранить  первоначальный вкус и внешний вид  продуктов, чтобы рыба

или овощи в приготовленном виде оставались сами собой. Минимальная  обработка

продуктов позволяет сохранить  все полезные витамины и микроэлементы  в блюдах.

Ресторан японской кухни  предполагает не только вкусную и  здоровую пищу, но и особое

отношение к ней - церемониальное, философское. Во многом знакомству с  японской

культурой и, в тоже время, поднятию имиджа ресторана способствует клиентское издание.

Принимая решение о  выпуске корпоративного журнала/газеты необходимо учитывать

позиционирование и доходность ресторана. Важно рассчитать оптимальный  объем

издания, формат, тираж, информационное насыщение, оплату интеллектуальной части,

чтобы проект не стал убыточным  и/или нерентабельным. Оптимальными

характеристиками издания  могут стать:

• Периодичность издания: 1-2 раза в месяц, в зависимости  от маркетинговой

политики ресторана

• Формат: А4, глянец или обложка-глянец, внутренние полосы - газетная 2х цветная

печать

• Объем: 12 полос

• Место распространения: ресторан, выпускающий издание

• Способ распространения: бесплатно

• Информационное наполнение: богатство восточной культуры, насыщенность

событиями сектора HoReCa и  маркетинговая деятельность самого ресторана предполагает

целый спектр тем и материалов для издания. Необходимыми компонентами на взгляд

автора являются:

· Статьи о культуре Японии (праздники, традиции, технологии производства, бизнес

отношения и т.д.)

· Статьи о национальной кухне (правила подачи блюд, этикет, сервировка стола)

· Мастер-классы/колонка  шеф-повара (как правильно держать  палочки, из чего и как

готовить роллы)

· События в мире ресторанного дела

· Статьи о жизни ресторана, разъяснение миссии и ценностей, проведение

маркетинговой политики (информирование о event, акциях, скидках, специальных

предложениях), публикация меню на месяц

· Реклама товаров поставщиков (сыр, алкоголь, кофе)

· Информация о персонале

Чтобы издание не превратилось в набор бессвязных статей, необходительно тщательно

Информация о работе Связи с общественностью в коммерческих структурах