Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить механизмы влияния рекламы, содержащей сленговые выражения, на потребителя. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
проанализировать историческое развитие сленга как социального варианта языка;
выявить причины формирования сленговых форм и психологическое воздействие на адресата (читателя или слушателя) при их использовании в сравнении с классическим языком;
рассмотреть эффективность использования сленговых форм и выражений в рекламной деятельности предприятия туристской индустрии;
определить негативные моменты использования сленга в рекламной деятельности анализируемого предприятия и предложить пути их устранения.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования сленга как социального варианта языка…………………………………………………………………..5
Становление и современное состояние сленга………………………….5
Сленг как один из элементов рекламной деятельности………………19
Глава 2. Анализ применения рекламы, содержащей сленговые выражения, на примере предприятия ООО «VISTA»………………………………………..24
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «VISTA»…24
2.2. Анализ применения рекламы, содержащей сленговые выражения, в деятельности предприятия ООО «VISTA» и рекомендации по ее совершенствованию……………………………………………..……………..29
Заключение……………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………………………37
Приложение……………………………………………………………………40
Рекламная деятельность турфирмы «VISTA» имеет достаточно широкую направленность и не ограничивается классической рекламной в общем понимании этого слова. «VISTA» также считает целесообразным, и автор работы также придерживается этой точки зрения, использование рекламы со сленгизмами, балансирующей на грани отклонения от этических норм. Это всегда привлекает внимание, что первоначально и является целью проведения рекламной кампании. На данном этапе исследовательской работы представляется возможным рассмотреть и проанализировать подобную рекламу турфирмы «VISTA».
Реклама «закопай тещу в песок», безусловно, носит сленговый характер. Интересен тот факт, что здесь применяется несколько вариаций рекламы. Выражения «закопай тещу» и «в песок», во-первых, находятся на разных строчках, а, во-вторых, имеют различный шрифт, а в сравнении с оставшимся текстом и цветовое оформление, т.о. читатель изначально видит выражение «закопай тещу», а не полную фразу «Закопай тещу в песок за $ 399». Словесный оборот «закопай тещу» базируется на исключительном отношении к теще, которое неоднократно упоминается в анекдотах и комических рассказах, и лексическом значении глагола «закопать» в своем сленговом варианте, который означает убить, уничтожить, стереть с лица земли. В данном случае происходит ассоциативный перенос сленгового значения глагола, основанный на прямом значении его классического варианта. Стоит отметить, что подобная реклама по оценкам самой турфирмы была особо эффективна, т.к. не применялась у конкурентов и резко захватила потребительское внимание.
Второй образец рекламы имел несколько аналогов, в одном из которых слово «улет» было заменено на «сгорю». «Улет» является в различных интерпретациях и сленговым термином и единицей классического языка. В плане сленга «улет» - это интересное времяпрепровождение, в другом значении – это авиапутешествие. Оба варианта приемлемы для рекламы турфирмы, т.к. они, во-первых, обозначают гарант хорошего отдыха, а, во-вторых, страхуют от критики законодательных органов.
Существуют также другие образцы нестандартной рекламы турфирмы «VISTA», содержащей сленговые выражения, часть из которой представлена на 5 рисунке.
Существует ряд ошибок, которые следует избегать в рекламных кампаниях, носящих сленговый характер:
Таким образом,
становится очевидным, что использование
сленговых выражений в
Заключение
В процессе написания курсовой работы автор пришел к выводу, что сленг – это экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой нормы. Сленг распространён главным образом среди школьников, студентов, военных, молодых рабочих и замкнутых социальных и профессиональных групп.
Сленг подвержен частым изменениям, что делает его языковой приметой поколений. Поэтому при использовании сленга в рекламе необходимо ориентироваться на сленговые выражения, распространенные на территории определенной области в строго ограниченный промежуток времени.
Для того чтобы реклама со сленгизмами обладала высоким уровнем эффективности воздействия на читателя или слушателя, необходимо проанализировать отношение адресата к предмету рекламирования и в зависимости от этого проводить рекламную кампанию, а также выявить целевую аудиторию и предоставить сильное аргументирование сильных сторон рекламирования товара или услуги.
В процессе написания курсовой работы было рассмотрено использование сленга в современном обществе, выявлены механизмы воздействия на читателя или слушателя, а также проанализирована рекламная кампания турагентства «VISTA». Кроме того были определены негативные моменты использования рекламы, содержащей сленговые выражения, компанией «VISTA» и предложен ряд рекомендаций по их устранению.
В целом стоит отметить, что сленг – это неотъемлемый любого языкового образования. Умелое и грамотное использование сленговых единиц в рекламе позволяет привлечь внимание потенциального потребителя и на подсознательном уровне при наличии выбора между конкурирующими предприятиями покупатель изберет ту фирму, нестандартная реклама которой ему особенно запомнилась. Однако использование подобной рекламы не всегда обладает высокой степенью эффективности, т.к. моральные ориентиры и ценности потребителей различны, а значит, и восприятие рекламы со сленгизмами, может быть различным: как положительным, так и отрицательным. Также не стоит забывать и о том, что сленговая реклама должна соответствовать нормам этики и морали и не развращать современное общество.
Список литературы
Приложение
Приложение 1
Статья 8. Неэтичная реклама
1. Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.
2. Физическое или юридическое
лицо, которому стало известно
о производстве или о
Статья 9. Заведомо ложная реклама
Заведомо ложной является реклама,
с помощью которой
Статья 10. Скрытая реклама
Использование в радио-, теле-, видео-,
аудио- и кинопродукции, а также
в иной продукции и распространение
иными способами скрытой
Глава 3. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей
Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу
Рекламодатель, рекламопроизводитель
и рекламораспространитель
Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы
1. Рекламопроизводитель и
2. Если деятельность
Статья 23. Обязанность
Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если рекламодатель, несмотря на своевременное
и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя,
не изменит свое требование (требования)
к рекламе, либо не представит по требованию
рекламопроизводителя документальное
подтверждение достоверности
Статья 24. Предоставление информации органам исполнительной власти
Рекламодатели, рекламопроизводители
и рекламораспространители
Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе
1. Последствия признания рекламы
приглашением делать оферты