Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 05:47, курсовая работа
Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Актуальность темы определена тем, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс.
Введение
1. Теоретические основы бюджетного процесса
2. Бюджетный процесс в Липецкой области
3. Совершенствование бюджетного процесса в Липецкой области
Заключение
Список литературы
Нарушение порядка разграничением
бюджетных полномочий между их представительными
и исполнительными органами, не соблюдение
принципа гласности, введение в местные
бюджеты налоговых доходов, не предусмотренных
федеральным законом о налогах
и сборах, не соблюдение требований
за законодательства, регламентирующего
порядок закупок товаров для
муниципальных нужд и т. д. Все
это свидетельствует о
Существенно влияет на закономерность
использования средств местных
бюджетов отсутствие самих финансовых
контрольных органов. Имеют место
закупки товаров, выполнение работ
или оказание услуг для муниципальных
нужд вопреки требованиям
Все это приводит к неэффективному
использованию бюджетных
Таким образом, бюджет - это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории.
Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, местных органов власти РФ и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.
бюджетный финансовая власть исполнительная
3. Совершенствование
бюджетного процесса в
Областной бюджет — одна из основ благосостояния жителей региона, перспектив развития различных отраслей экономики. Кризисные явления теряют свою остроту, и сейчас намечаются явные тенденции стабилизации экономики страны и нашего региона. Стали увеличиваться налоговые отчисления, расти банковские вклады, что способствует более эффективному совершенствованию бюджетного процесса, проводятся различные реформы бюджетного процесса. [12]
Кризис затронул все отрасли
экономики, включая их бюджеты. Поэтому
сегодня крайне важным становится разработка
и внедрение новых методов
ведения бюджетного процесса. При
этом особое внимание необходимо уделять
мониторингу текущей ситуации. Основная
цель всех проводимых мероприятий –
обеспечение необходимыми финансовыми
ресурсами предусмотренных
Работа по мониторингу и мобилизации средств по каждому доходному источнику имеет свои особенности. По поступлениям налога на прибыль проводится мониторинг по видам экономической деятельности, на основе которого делается сравнительный анализ поступлений налога за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом. Мероприятия по мобилизации налога на доходы физических лиц носят свой специфический характер. Учитывается его значимость для бюджетов всех уровней, характеризующих уровень жизни населения и уровень безработицы. Проводится ежеквартальный мониторинг составления динамики фонда оплаты труда и налога на доходы физических лиц. Таким образом, отслеживаются плановые показатели и ожидаемое поступление налогов. Также выявляются причины снижения налога на доходы физических лиц, вырабатываются соответствующие рекомендации.
Параллельно расширению сферы деятельности в области доходов активно внедряются новые методы ведения бюджетного процесса в области расходов. Необходимо осуществить переход на формирование нормативов финансирования муниципальных услуг на основе стандартов качества их оказания. Основная цель это переход к формированию местных бюджетов по нормативам, рассчитанным на конкретного жителя, что позволит обеспечить равные условия формирования средств бюджетов муниципальных образований, на исполнение возложенных на них полномочий. [13]
При внедрении практики учета
количества государственных услуг
и построение системы их финансового
обеспечения по нормативному принципу
потребует разработки единой информационно-аналитической
системы, позволяющие поддерживать
в актуальном состоянии базу данных
по характеристикам и оказываемым
услугам государственными и муниципальными
учреждениями, а также осуществлять
расчет объема бюджетных ассигнований
и частично платных услуг. Сегодня
данная система стала средством
решения стратегических задач бюджетного
управления. Она позволяет проводить
планирование, учет и анализ данных
необходимых для управления. Информационно-аналитическая
система позволяет
– формированию информационно-аналитического комплекса планирования и мониторинга исполнения социальных услуг, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов;
– автоматизации расчетов нормативов финансирования, финансового обеспечения учреждений и бюджетной потребности;
– созданию актуальной информационной базы данных основных показателей учреждений;
– формированию единого информационного пространства и повышению
Информационной открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. [13]
В настоящее время работать
на опережение и реализовывать новые
идеи, создавать необходимое
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской федерации
от 30 июня 2010 г. № 1101-р утверждена Программа
Правительства Российской Федерации
по повышению эффективности
– обеспечит прозрачность
и подотчетность деятельности органов
государственный власти и органов
местного самоуправления, создание механизмов
общественного контроля за эффективностью
и результативностью
Рисунок – 6 Задачи единой интегрированной
информационно системы
– повысит доступность
информации о финансовой деятельности
и финансовом состоянии каждого
публично-правового
– создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
– обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
– усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения зазову на их поставку и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
– позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности. [15]
В рамках развития электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) зданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований. [15]
Кроме того, необходимо продолжить
модернизацию уже имеющихся информационных
баз (реестр расходных обязательств,
сводная бюджетная роспись и
т. Д.), создав технологии их взаимоувязки,
а также интеграции существующих
и создаваемых информационных ресурсов
в системе «электронного
Таблица 2 — Мероприятия
№ |
Мероприятие |
1 |
разработка нормативно правовых
актов и методических материалов
для обеспечения формирования и
централизованного ведения |
2 |
обеспечение проектирования системы «электронного бюджета» как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы |
3 |
создание единого портала государственных (муниципальных) финансов (портал «электронного бюджета») для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, формируемой на основании сведений системы «электронного бюджета» |
4 |
обеспечение развития функциональности
автоматизированной системы Федерального
казначейства, в том числе ведения
плановых показателей в разрезе
бюджетных услуг, мониторинга результативности
и эффективности бюджетных |
Внедрение системы «электронного
бюджета» позволит перейти на качественно
новый уровень управления финансами
и создать инструментарий для
принятия решений с целью повышения
эффективности и
Государственные расходы
оказывают существенное влияние
как на макро-, так и на микроэкономические
характеристики функционирования национального
хозяйства. Причем большое значение
имеет не только доля государственных
расходов в совокупном спросе, но и
то, каким образом формируются
и реализуются расходные
Как показывает мировой опыт, реформы государственного аппарата и бюджетного процесса в разных странах проходили достаточно сложно. Они не давали однозначных результатов и сопровождались сопротивлением целевых групп. Успешные попытки трансформации бюджетного процесса наблюдались, как правило, в странах, столкнувшихся с кризисом государственных финансов в году, который предшествовал началу реформы. [11]
В странах, добившихся существенного
прогресса в области
Философия "нового государственного
менеджмента" проповедует рациональное
управление, акцент на четкие цели, использование
внешней и внутренней систем оценок
результативности с установлением
ответственности за достигнутые
результаты. Соответствующие управленческие
технологии включают: структурную реорганизацию;
реорганизацию бюджетного процесса;
определение центров
В литературе, посвященной
бюджетированию, ориентированному на
результат (БОР), много внимания уделяется
проблемам внедрения систем, оценивающих
деятельность исполнителей, а также
связи релевантной информации с
принимаемыми стратегическими решениями
относительно выбора приоритетного
направления распределения
Информация о работе Совершенствование бюджетного процесса в Липецкой области