Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка основных направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
- рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности;
- определить современное состояние маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «РОМАНА »;
- выявить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________6
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности______________6
1.2 Организация маркетинговой деятельности___________________________12
1.3 Эффективность маркетинговой деятельности в условиях конкуренции___16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «РОМАНА____________________________________________________28
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «РОМАНА»________________28
2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»_________________41
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»___47
2.4 Экономико-математическое моделирование__________________________61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ_________________73
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия______________________________73
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»______90
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ____________95
4.1. Безопасность проектных решений__________________________________95
4.2. Экологическое обоснование проектных решений____________________102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________116

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу.docx

— 445.44 Кб (Скачать файл)

 

Результаты оценки абсолютных показателей финансовой устойчивости ЗАО «РОМАНА» приведены в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 – Показатели финансовой устойчивости ЗАО «РОМАНА» за 2009-2011 гг.

тыс. руб.

Показатель

На конец года

Отклонение  (+,-)

2009

2010

2011

2010 г. от 2009г.

2011г. от  2010г.

1.Капитал и резервы

21219

22774

22882

+1555

+108

2.Внеоборотные активы

17895

20655

19297

+2760

-1358

3.Наличие собственных  оборотных средств

3324

2119

3585

-1205

+1466

4.Краткосрочные кредиты  и займы

18943

22528

23522

+3585

+994

5.Общая величина запасов  и затрат

26789

27161

28075

372

914

6.Излишек (+), недостаток(-) собственных оборотных средств

-7339

-25042

-24490

+17703

-552

7.Излишек(+), недостаток (-)  общей величины собственного оборотного и заемного капитала

-23397

-25042

-24490

+17703

-552

8. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

-21571

-2514

-968

-19057

-1546

9.Трехкомпонентный показатель  финансовой устойчивости

(0;0;0)

(0;0;0)

(0;0;0)

   

 

Данные таблицы 3 показывают, что финансовое состояние общества за анализируемый период перешло к четвертому типу устойчивости трёхкомпонентный показатель финансовой ситуации равен: S=(0; 0; 0) в 2009-2011 гг.

Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что предприятие имеет недостаток собственных и привлеченных источников средств для формирования запасов и относится к четвертому типу финансовой устойчивости – кризисное финансовое состояние.

Это обусловлено тем, что значительная доля источников собственных средств направлялась на приобретение основных средств и других внеоборотных активов.

Финансовая устойчивость предприятия может быть восстановлена путем:

- обоснованного снижения  суммы запасов и затрат;

- ускорения оборачиваемости  капитала в оборотных активах;

- пополнения собственного  оборотного капитала за счет  внутренних и внешних источников.

Результаты оценки относительных показателей финансовой устойчивости общества сведены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Относительные показатели финансовой устойчивости ЗАО «РОМАНА» за 2009-2011 гг.

Показатель

На конец года

Отклонение  (+,-)

2009

2010

2011

2010 г от 2009г.

2011г. от  2010г.

1.Коэффициент автономии(Ка)

0,32

0,32

0,34

-

+0,02

2.Коэффициент соотношения  заемных  и собственных средств

0,70

0,65

0,68

-0,05

+0,03

3.Коэффициент обеспеченности  собственными средствами(Кс.с.)

0,07

0,04

0,08

-0,03

+0,04

4.Коэффициент маневренности (Км)

0,16

0,09

0,16

-0,07

+0,07

5.Коэффициент финансирования (Кфин)

0,45

0,46

0,52

+0,01

+0,06


        

Коэффициент автономии не соответствует нормативному значению за все годы анализируемого периода.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, сколько привлечено заемных средств, вложенного в активы. Нормативное значение данного коэффициента < 1. В обществе данный коэффициент соответствует нормативному.

В то же время коэффициент обеспеченности собственными средствами продолжает увеличиваться  с 0,7 в 2009 г до 0,6 в 2011 г.

Коэффициент маневренности в течение 2010 г. не соответствовал нормативному значению. В 2009 г. и 2011г. коэффициент маневренности был равен 0,16.  Коэффициент финансирования за анализируемый период не соответствует нормативному значению – во все годы находится на низком уровне и в 2011 г. и  поднялся до 0,52 против 0, 46 в 2010 г.

Таблица 5 – Показатели ликвидности баланса предприятия ЗАО «РОМАНА» за 2009-2011 гг.

тыс. руб.

АКТИВ

На 31.12.2009 г.

На 31.12.2010 г.

На 31.12.2011 г.

ПАССИВ

На 2009 г.

На 2010 г.

На 2011 г.

А1

1300

1356

1399

П1

19259

21568

26877

А2

19786

20567

22964

П2

-

-

-

А3

26345

26789

27161

П3

2000

2000

2000

А4

16567

17895

20655

П4

21219

22774

22882


       

В результате сопоставления активов и обязательств по балансу выявляется несоответствие в первой пропорции, свидетельствующее о недостаточности денежных средств как 2009 г. так и на 2011 г. оплаты срочной кредиторской задолженности, при соблюдении остальных балансовых пропорций.

Собственный капитал на конец периода больше труднореализуемых активов, что необходимо для соблюдения минимального условия его финансовой устойчивости.

Причины столь стремительного сокращения по группе А1, особенно по отношению к предыдущему периоду, заключается в том, что на конец года предприятие, высвободило все свои краткосрочные инвестиции.

Если проанализировать состояние этого актива, то можно отметить, что наибольший удельный вес приходится на расчетные счета.

Особенность деятельности анализируемого предприятия заключается в том, что все средства с расчетного счета списываются в порядке очередности. Это значит, что, если даже кредиторы выставят требование к погашению возникших обязательств, не все они получат свои средства.

Сопоставление А2 и П2 также дает оценку текущей платежеспособности на ближайшее время. На второй и третьей группах условие А2 > П2, и А3 > П3 выполняется за весь анализируемый период

Существуют разные мнения по поводу того, какие конкретно показатели требуется рассчитывать, но в отношение трех основных мнение единое. К ним относятся: коэффициент абсолютной ликвидности (Кла), коэффициент критической ликвидности (Клк), коэффициент текущей ликвидности (Клт) или текущая платежеспособность.

Исходя из этого можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную.

 

Таблица 6 – Показатели платежеспособности ЗАО  «РОМАНА » за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

На конец года

Отклонение  (+,-)

2009

2010

2011

2010г  от 2009г.

2011г. от  2010г.

1.Коэффициент абсолютной  ликвидности

003

0,03

0,03

-

-

2.Коэффициент быстрой  ликвидности

0,46

0,47

0,49

+0,01

+0,02

3.Коэффициент текущей  ликвидности

1,04

1,04

1,04

-

-


 

По рассчитанным показателям относительной ликвидности видно, что предприятие является неплатежеспособным по всем параметрам. Коэффициент  абсолютной ликвидности в течение трех лет не изменился, также на низком уровне. Коэффициент текущей ликвидности не изменился за 3 года и равен 1,04.

В качестве рекомендаций можно предложить предприятию снижать краткосрочные обязательства и повышать долю собственного капитала.

Из данных, приведенных в таблице 7 видно, что за исследуемый период коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2011 г. уменьшился по сравнению с 2010 г. 1,1 оборота, а период оборачиваемости сократился в 2011 г. против 2009 г. на 2,2 дня и против 2010 г. на 4,7 дня.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности уменьшился в 2011 г. против 2009 г. на 1,1 оборота и против 2010 г. на 0,7 оборота, а продолжительность оборота увеличилась с 41,2 дня в 2009 г. до 46,6 дня в 2011 г., т. е. на 5,4 дня.

 

Таблица 7 – Показатели деловой активности ЗАО «РОМАНА» за 2009-2011 гг.

Показатель

Годы

Темп изменения %

2009

2010

2011

2010. от  2009г.

2011 г. от 2010г.

Выручка от  продажи продукции, товаров, работ, услуг тыс. руб.

190948

227510

157188

+36562

-70322

Средняя годовая величина дебиторской задолженности, тыс. руб.

20567

22964

17854

2397

-5110

Средняя годовая величина кредиторской задолженности, тыс. руб.

21568

26877

20069

+5309

-6808

Оборачиваемость дебиторской задолженности, количество оборотов

9,3

9,9

8,8

0,6

-1,1

Период оборачиваемости дебиторской задолженности, дни

39,3

36,8

41,5

-2,5

4,7

Оборачиваемость кредиторской задолженности, количество оборотов

8,9

8,5

7,8

-0,4

-0,7

Период оборачиваемости кредиторской задолженности , дни

41,2

43,1

46,6

1,9

3,5


   

Данные оценки финансовых результатов ЗАО «РОМАНА» сведены в таблице 8.

На основании таблицы 8 можно сделать вывод, что у предприятия значительно уменьшается выручка от продажи товаров, услуг, продукции в 2011 г.

По итогам 2011 г. предприятие получило прибыль в размере 374 тыс. руб., что на 246 тыс. руб. меньше, чем в 2009 г.и на 5449 тыс. руб. меньше чем в 2010 г.

Таблица 8 – Показатели финансовых результатов ЗАО «РОМАНА» » за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Изменение   (+,-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г. к 2009г.

2011 г. к 2010 г.

1. Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг тыс. руб.

190948

227510

157188

+36562

-70322

119,1

69,1

2. Себестоимость   проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

151344

173861

122306

+22517

-51555

114,9

70,3

3. Прибыль от продажи, тыс. руб.

3328

9278

2395

+5950

-6883

в 2,8 раза

25,8

4. Прочие доходы, тыс. руб.

538

444

345

-94

-99

82,5

77,7

5. Прочие расходы, тыс. руб.

1191

1679

1774

+488

+95

140,9

105,7

6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2010

7237

1774

+5227

-5463

в 3,6 раза

24,5

7. Текущий налог на прибыль

32

-

-

-32

-

-

 

8. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

620

5823

374

+5203

-5449

в 9,4 раза

6,4

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности