Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:18, курсовая работа
Цель дипломной работы – разработка основных направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
- рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности;
- определить современное состояние маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «РОМАНА »;
- выявить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________6
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности______________6
1.2 Организация маркетинговой деятельности___________________________12
1.3 Эффективность маркетинговой деятельности в условиях конкуренции___16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «РОМАНА____________________________________________________28
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «РОМАНА»________________28
2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»_________________41
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»___47
2.4 Экономико-математическое моделирование__________________________61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ_________________73
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия______________________________73
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»______90
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ____________95
4.1. Безопасность проектных решений__________________________________95
4.2. Экологическое обоснование проектных решений____________________102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________116
На практике целесообразно выбор функции осуществлять либо на основе анализа аналитических показателей ряда динамики, либо методом перебора ряда функций и выбора той, которой соответствует наименьшая ошибка аппроксимации.
Рассмотрим объем выручки, численности персонала и фонд оплаты труда на ЗАО «РОМАНА » за период с 01.01.11 г. по 01.02.12 г. Проанализируем динамику и определим перспективные значения этих показателей.
Таблица 17 – Показатели выручки, численности и фонда оплаты труда
Месяцы |
Выручка, тыс. руб. |
Численность персонала, чел. |
Фонд оплаты труда тыс. руб. |
Январь 2011 г. |
311066 |
113 |
3867,8 |
Февраль 2011 г. |
311123 |
112 |
4236,7 |
Март 2011г. |
326789 |
112 |
4256,7 |
Апрель 2011 г. |
328908 |
113 |
4678,3 |
Май 2011г. |
334567 |
113 |
5678,4 |
Июнь 2011г. |
345678 |
114 |
5689,9 |
Июль 2011 г. |
347890 |
115 |
5732,4 |
Август 2011 г. |
357896 |
116 |
5863,8 |
Сентябрь 2011 г. |
358960 |
116 |
5978,2 |
Октябрь 2011 г. |
358978 |
116 |
5984,6 |
Ноябрь 2011 г. |
359754 |
117 |
6025,6 |
Декабрь 2011 г. |
361789 |
118 |
6123,6 |
Январь 2012г. |
362965 |
118 |
6220,6 |
Построим график динамики уровня ряда (для начала рассмотрим объем выручки). По виду графика принимается гипотеза, что модель описывается линейной зависимостью:
Y(t)=a+b (7)
Для расчёта параметров модели (a и b) используем метод наименьших квадратов (МНК). Согласно этому методу они находятся по следующим формулам:
(8)
где – средние значения, здесь – фактические уровни ряда, n – число членов ряда, t – показатель времени.
Степень тесноты связи между переменными показывает коэффициент корреляции:
(9)
чем ближе к единице, тем теснее связь и если то гипотеза о линейности модели верна.
Далее проверим адекватность построенной модели, т. е. оценим его практическую значимость. Для этого воспользуемся F – критерием Фишера – Стендокера. Согласно этому критерию уравнение регрессии значимо на уровне значимости a, если фактически наблюдаемое значение статистики:
, (10)
где – табличное значение;
F – критерия Фишера – Стендокера.
– сумма квадратов обусловленная регрессией.
– остаточная сумма квадратов.
( – выровненные (теоретические) значения т. е. значения полученные из уравнения регрессии при тех же t).
– общая сумма квадратов.
(11)
Так же значимость уравнения парной линейной регрессии можно показать, значимость коэффициента регрессии b по t – критерию Стьюдента: коэффициент b значим на уровне значимости a, если фактически наблюдаемое значение статистики:
, (12)
где – табличное значение t – критерия Стьюдента,
– остаточная выборочная дисперсия.
Прогнозное значение определяется на основе экстраполяции линейной зависимости путем подстановки нового показателя времени в уравнение регрессии .
Доверительный интервал прогноза находится по формуле:
(13)
где – средняя квадратичная ошибка прогноза.
Вычисления производятся при помощи табличного редактора Excel, все исходные и расчетные данные представлены в таблице.
Таблица 18 – Исходные данные для построения уравнения регрессии
Месяцы |
t |
Y |
t^2 |
Y*t |
Y^2 |
(t-tср)^2 |
Yт |
(Yт-Y)^2 |
Январь 2011 г. |
1 |
311066 |
1 |
311066 |
96762056 |
36 |
315615,6 |
20698860 |
Февраль 2011 г. |
2 |
311123 |
4 |
622246 |
96864112 |
25 |
320274 |
83740801 |
Март 2011г. |
3 |
326789 |
9 |
980367 |
1067 9105 |
16 |
324932,4 |
3446963 |
Апрель 2011г. |
4 |
328908 |
16 |
1315632 |
10818047 |
9 |
32959,8 |
466215,8 |
Май 2011 г. |
5 |
334567 |
25 |
1672835 |
11 193507 |
4 |
334249,2 |
100996,84 |
Июнь 2011г. |
6 |
345678 |
36 |
2074068 |
11 949327 |
1 |
338907,6 |
45838316 |
Июль 2011 г. |
7 |
347890 |
49 |
2435230 |
12102745 |
0 |
343566 |
2808976 |
Август 2011 г. |
8 |
357896 |
64 |
2863168 |
12808954 |
1 |
348224,4 |
93539846 |
Сентябрь 2011 г. |
9 |
358960 |
81 |
3230640 |
12885228 |
4 |
352882,8 |
36932359 |
Октябрь 2011 г. |
10 |
358978 |
100 |
3589780 |
12886520 |
9 |
357541,2 |
2064394,2 |
Ноябрь 2011 г. |
11 |
359754 |
121 |
3957294 |
12942294 |
16 |
362199,6 |
5980959,3 |
Декабрь 2011г. |
12 |
361789 |
144 |
4341468 |
13 089128 |
25 |
366858 |
25694761 |
Январь 2012 г. |
13 |
362965 |
169 |
4718545 |
13174359 |
36 |
371516,4 |
7312644,1 |
Сумма |
91 |
4466363 |
819 |
32 112339 |
29377299 |
182 |
4131998 |
80257929 |
Среднее |
7 |
343566 |
63 |
2470179,9 |
2259792,2 |
14 |
317846 |
6173686 |
Пользуясь данными расчетной таблицы и вышеизложенными формулами, получаем a=310 957,2 b=4658,4.
Отсюда искомое уравнение тренда:
Y(t) =310 957,2 + 4658,4·t,
которое в частности показывает, что с каждым месяцем объем выручки в среднем растет на 4658,4тыс. руб.
Подставляя в это уравнение значения t находим выровненные (теоретические) значения Y. На рисунке 11 изображены графики фактических и выровненных значений. Рассчитаем прогноз по полученному уравнению на февраль 2011 г.
Коэффициент корреляции:
r = 0,94 > 0.7 т. е. связь между переменными сильная и гипотеза о линейности модели верна.
Значимость по F – критерию Фишера – Стендокера:
Qe = 80257929
Q =29377299 - (29377299 / 13) = 29377299 – 2259792 = 27117507
QR = Q - Qe = 27117507-80257929 = 19059578
F = 19059578 * 11 / 80257929 = 2,6 F0.05;1;11 = 3,4.
И т. к. F > F0.05;1;11 то построенное нами уравнение надежно, т. е. пригодно для практического применения.
Значимость коэффициента регрессии b по t – критерию Стьюдента:
t = 8,7 t0.95;13 = 3,6
И т. к. t > t0.95;13 то коэффициент регрессии b значим на уровне
a= 0,05 т.е. и само уравнение значимо.
Прогнозное значение :
Yпр =310957,2 + 4658,4 * 14 = 4418618,4
т. е. в феврале 2012 года выручка предприятия будет составлять в среднем 4418618,4 руб.
Доверительный интервал прогноза:
397866,5 < Yпр < 4534676,8
т. е. с вероятность 95% выручка предприятия в феврале 2012 г. будет лежать в интервале от 397866,5. до 4534676,8 руб.
Рисунок 11 – Динамика выручки от продажи
Таблица 19 – Расчетные данные для показателя численности персонала
Периоды |
t |
Y |
t^2 |
Y*t |
Y^2 |
(t-tср)^2 |
Yт |
(Yт-Y)^2 |
1 кв. 2011 |
1 |
113 |
1 |
113 |
140182 |
36 |
41275,516 |
14703516,66 |
2 кв. 2011 |
2 |
112 |
4 |
224 |
222538 |
25 |
44465,225 |
7337460,512 |
3 кв. 2011 |
3 |
112 |
9 |
336 |
407784 |
16 |
47654,934 |
262539345,7 |
4 кв. 2011 |
4 |
113 |
16 |
452 |
225378 |
9 |
50844,643 |
11361233,27 |
1 кв. 2011 |
5 |
113 |
25 |
565 |
165559 |
4 |
54034,352 |
178098410,6 |
2 кв. 2011 |
6 |
114 |
36 |
684 |
312313 |
1 |
57224,06 |
1793082,861 |
3 кв. 2011 |
7 |
115 |
49 |
805 |
398337 |
0 |
60413,769 |
7291246,207 |
4 кв. 2011 |
8 |
116 |
64 |
928 |
425364 |
1 |
63603,478 |
2613143,305 |
1 кв. 2011 |
9 |
116 |
81 |
1044 |
330797 |
4 |
66793,187 |
86084750,54 |
2 кв. 2011 |
10 |
116 |
100 |
1160 |
379653 |
9 |
69982,896 |
70004942,05 |
3 кв. 2011 |
11 |
117 |
121 |
1287 |
768164 |
16 |
73172,604 |
209450234,5 |
4 кв. 2011 |
12 |
118 |
144 |
1416 |
739703 |
25 |
76362,313 |
93000695,35 |
1 кв. 2012 |
13 |
118 |
169 |
1534 |
514691 |
36 |
79552,022 |
60996443,3 |
Сумма |
91 |
785379 |
819 |
57790 |
5030469 |
182 |
785379 |
1005274505 |
Среднее |
7 |
60413,76 |
63 |
444544 |
3869591 |
14 |
60413,769 |
77328808,07 |
Проведя аналогичные вычисления для значений численности персонала, получаем следующее значимое (r = 0,89) уравнение тренда:
Y(t) = 107,7+ 0,89t, исходя из которого можно сказать, что на предприятии в 2012 г. среднемесячная численность персонала составит в среднем Yпр =107,7 +0,89*14=120,1 чел.
Доверительный интервал прогноза: 109,89 < Yпр < 125,78 т. е. с вероятностью 95 % можно сказать, что на предприятии в 2012 году численность персонала будет лежать в интервале от 111 человек до 126 человек.
Рисунок 12 – Динамика среднесписочной численности персонала на предприятии
Далее проанализируем следующий показатель фонд оплаты труда.
Аналогичными методами можно показать, что данное уравнение значимо, следовательно, составленный на его основе прогноз будет верен.
Во втором квартале 2012 г. фонд оплаты труда в среднем будет находиться на уровне Yпр= 358,8 *1,19 ·t = 1235,52 тыс. руб.
Доверительный интервал прогноза: 11567,98 < Yпр < 13675,0, т. е. с вероятностью 95 % можно сказать, что фонд оплаты труда предприятия в 2012 г. будет лежать в интервале от 11567,98 тыс. руб. до 13675,0 тыс. руб.
Таблица 20 – Исходные данные по фонду оплаты труда для построения уравнения регрессии
Периоды |
t |
Y |
ln Y |
t^2 |
ln(Y)*t |
(t-tср)^2 |
Yт |
(Yт-Y)^2 |
1 кв. 2011 |
1 |
3867,8 |
5,9651 |
1 |
5,965120572 |
36 |
384,54932 |
25,50940055 |
2 кв. 2011 |
2 |
4236,67 |
6,0288 |
4 |
24,11533033 |
25 |
418,21258 |
8,895771021 |
3 кв. 2011 |
3 |
4256,7 |
6,0315 |
9 |
54,28373627 |
16 |
454,8227 |
1480,148999 |
4 кв. 2011 |
4 |
4678,3 |
6,2591 |
16 |
100,1453473 |
9 |
494,63766 |
789,7412864 |
1 кв. 2011 |
5 |
5678,4 |
6,2808 |
25 |
157,0206614 |
4 |
537,93801 |
13,74930678 |
2 кв. 2011 |
6 |
5689,9 |
6,2965 |
36 |
226,6727236 |
1 |
585,02884 |
1795,965949 |
3 кв. 2011 |
7 |
5732,4 |
6,5793 |
49 |
322,3833094 |
0 |
636,24198 |
7015,405939 |
4 кв. 2011 |
8 |
5863,8 |
6,5958 |
64 |
422,1299529 |
1 |
691,93829 |
1604,940219 |
1 кв. 2011 |
9 |
5978,2 |
6,639 |
81 |
537,755791 |
4 |
752,51024 |
138,9984804 |
2 кв. 2011 |
10 |
5984,6 |
6,6876 |
100 |
668,7607237 |
9 |
818,38462 |
255,5080896 |
3 кв. 2011 |
11 |
6025,6 |
6,7527 |
121 |
817,0812444 |
16 |
890,02561 |
1130,681918 |
4 кв. 2011 |
12 |
6123,6 |
6,8161 |
144 |
981,5153026 |
25 |
967,93803 |
3084,472281 |
1 кв. 2012 |
13 |
6220,6 |
6,9903 |
169 |
1181,353349 |
36 |
1052,6709 |
1110,832115 |
Сумма |
91 |
70336,6 |
83,923 |
819 |
5499,182592 |
182 |
8684,8987 |
18454,84976 |
Среднее |
7 |
5410,5 |
6,4556 |
63 |
423,0140455 |
14 |
668,06913 |
1419,603827 |
Рисунок 13 – Показатели фонда оплаты труда на предприятии
По результатам экономико-математического моделирования можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия находиться в нестабильном положении.
Итак, наиболее эффективно ЗАО «РОМАНА» работало в 2009-2010 гг., а 2011 г. наблюдаются слишком низкие показатели.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятии
Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю.
Осуществление
маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
Таким образом, проанализировав все аспекты маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА» выявив проблемы и определив основные мероприятия по совершенствованию, необходимо, чтобы предприятие сосредоточило основные усилия на первостепенных проблемах. Далее рассмотрим основные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Как было отмечено ранее, на предприятии в целом и у руководства в частности существует недостаточное представление о задачах и функциях группы маркетинга, отсутствует видение ее роли в коммерческом успехе предприятия.
Решение данной проблемы заключается в том, что планирование маркетинга должно стать частью общего планирования.
План предприятия определяет направления деятельности, которые будет развивать предприятие, и задачи, связанные с каждым из них. Затем каждое направление деятельности следует распланировать более детально. Для достижения стратегических целей основные хозяйственные единицы предприятия должны работать слаженно во всех областях – в маркетинге, финансовой политике, бухгалтерском учете, снабжении, производстве, подборе кадров и т. д.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности