Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка основных направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
- рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности;
- определить современное состояние маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «РОМАНА »;
- выявить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________6
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности______________6
1.2 Организация маркетинговой деятельности___________________________12
1.3 Эффективность маркетинговой деятельности в условиях конкуренции___16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «РОМАНА____________________________________________________28
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «РОМАНА»________________28
2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»_________________41
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»___47
2.4 Экономико-математическое моделирование__________________________61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ_________________73
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия______________________________73
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»______90
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ____________95
4.1. Безопасность проектных решений__________________________________95
4.2. Экологическое обоснование проектных решений____________________102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________116

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу.docx

— 445.44 Кб (Скачать файл)

На практике целесообразно выбор функции осуществлять либо на основе анализа аналитических показателей ряда динамики, либо методом перебора ряда функций и выбора той, которой соответствует наименьшая ошибка аппроксимации.

Рассмотрим объем выручки, численности персонала и фонд оплаты труда на ЗАО «РОМАНА » за период с 01.01.11 г. по 01.02.12 г. Проанализируем динамику и определим перспективные значения этих показателей.

 

Таблица 17 – Показатели выручки, численности и фонда оплаты труда

Месяцы

Выручка, тыс. руб.

Численность персонала, чел.

Фонд оплаты труда тыс. руб.

Январь 2011 г.

311066

113

3867,8

Февраль 2011 г.

311123

112

4236,7

Март 2011г.

326789

112

4256,7

Апрель 2011 г.

328908

113

4678,3

Май 2011г.

334567

113

5678,4

Июнь 2011г.

345678

114

5689,9

Июль 2011 г.

347890

115

5732,4

Август 2011 г.

357896

116

5863,8

Сентябрь 2011 г.

358960

116

5978,2

Октябрь 2011 г.

358978

116

5984,6

Ноябрь 2011 г.

359754

117

6025,6

Декабрь 2011 г.

361789

118

6123,6

Январь 2012г.

362965

118

6220,6


    

Построим график динамики уровня ряда (для начала рассмотрим  объем выручки). По виду графика принимается гипотеза, что модель описывается линейной зависимостью:

Y(t)=a+b              (7)

 

Для расчёта параметров модели (a и b) используем метод наименьших квадратов (МНК). Согласно этому методу они находятся по следующим формулам:

 

        (8)

где – средние значения,  здесь – фактические уровни ряда, n  –  число членов ряда, t –  показатель времени.

 

Степень тесноты связи между переменными показывает  коэффициент корреляции:

    (9)

 

чем ближе к единице, тем теснее связь и если то гипотеза о линейности модели верна.

Далее проверим адекватность построенной модели, т. е. оценим его практическую значимость. Для этого воспользуемся F – критерием Фишера – Стендокера. Согласно этому критерию уравнение регрессии значимо на уровне значимости a, если фактически наблюдаемое значение статистики:

 

,     (10)

где – табличное значение;

F – критерия Фишера – Стендокера.

 

  – сумма квадратов обусловленная регрессией.

 

 – остаточная сумма квадратов.

( – выровненные (теоретические) значения т. е. значения полученные из уравнения регрессии при тех же t).

 

 – общая сумма квадратов.

 

           (11)

 

Так же значимость уравнения парной линейной регрессии можно показать,  значимость коэффициента регрессии b по t – критерию Стьюдента: коэффициент b значим на уровне значимости a, если фактически наблюдаемое значение статистики:

 

,           (12)

где  – табличное значение  t – критерия Стьюдента,

 

 – остаточная выборочная дисперсия.

Прогнозное значение определяется на основе экстраполяции линейной зависимости путем подстановки нового показателя времени в уравнение регрессии  .

Доверительный интервал прогноза находится по формуле:

 

           (13)

где – средняя квадратичная ошибка прогноза.

Вычисления производятся при помощи табличного редактора Excel, все исходные и расчетные данные представлены в таблице.

 

Таблица 18 – Исходные данные для построения уравнения регрессии

Месяцы

t

Y

t^2

Y*t

Y^2

(t-tср)^2

(Yт-Y)^2

Январь 2011 г.

1

311066

1

311066

96762056

36

315615,6

20698860

Февраль 2011 г.

2

311123

4

622246

96864112

25

320274

83740801

Март 2011г.

3

326789

9

980367

1067 9105

16

324932,4

3446963

Апрель 2011г.

4

328908

16

1315632

10818047

9

32959,8

466215,8

Май 2011 г.

5

334567

25

1672835

11 193507

4

334249,2

100996,84

Июнь 2011г.

6

345678

36

2074068

11 949327

1

338907,6

45838316

Июль 2011 г.

7

347890

49

2435230

12102745

0

343566

2808976

Август 2011 г.

8

357896

64

2863168

12808954

1

348224,4

93539846

Сентябрь 2011 г.

9

358960

81

3230640

12885228

4

352882,8

36932359

Октябрь 2011 г.

10

358978

100

3589780

12886520

9

357541,2

2064394,2

Ноябрь 2011 г.

11

359754

121

3957294

12942294

16

362199,6

5980959,3

Декабрь 2011г.

12

361789

144

4341468

13 089128

25

366858

25694761

Январь 2012 г.

13

362965

169

4718545

13174359

36

371516,4

7312644,1

Сумма

91

4466363

819

32 112339

29377299

182

4131998

80257929

Среднее

7

343566

63

2470179,9

2259792,2

14

317846

6173686


 

Пользуясь данными расчетной таблицы и вышеизложенными формулами, получаем  a=310 957,2   b=4658,4.

Отсюда искомое уравнение тренда:

Y(t) =310 957,2   + 4658,4·t,

которое в частности показывает, что с каждым месяцем объем выручки в среднем растет на 4658,4тыс. руб.

Подставляя в это уравнение значения t находим выровненные (теоретические) значения Y. На рисунке 11 изображены графики фактических и выровненных значений. Рассчитаем прогноз по полученному уравнению на февраль 2011 г.

Коэффициент корреляции:

r = 0,94 > 0.7 т. е. связь между переменными сильная и гипотеза о линейности модели верна.

Значимость по F – критерию Фишера – Стендокера:

Qe =   80257929

Q =29377299 - (29377299 / 13) = 29377299 – 2259792 = 27117507

QR = Q - Qe =  27117507-80257929 = 19059578

F =  19059578 * 11 / 80257929 = 2,6 F0.05;1;11 = 3,4.

И т. к. F > F0.05;1;11  то построенное нами уравнение надежно, т. е. пригодно для практического применения.

Значимость коэффициента регрессии b по t – критерию Стьюдента:

t = 8,7 t0.95;13 = 3,6

И т. к.  t >  t0.95;13  то коэффициент регрессии b значим на уровне

a= 0,05  т.е. и само уравнение значимо.

Прогнозное значение  :

Yпр =310957,2 + 4658,4 * 14 = 4418618,4

т. е. в феврале 2012 года выручка предприятия будет составлять в среднем 4418618,4 руб.

Доверительный интервал прогноза:

397866,5 < Yпр < 4534676,8

т. е. с вероятность 95%  выручка предприятия  в феврале 2012 г. будет лежать  в интервале от 397866,5. до  4534676,8  руб.

Рисунок 11 – Динамика выручки от продажи

 

Таблица 19 – Расчетные данные для показателя  численности  персонала

Периоды

 t

Y

t^2

Y*t

Y^2

(t-tср)^2

(Yт-Y)^2

1 кв. 2011

1

113

1

113

140182

36

41275,516

14703516,66

2 кв. 2011

2

112

4

224

222538

25

44465,225

7337460,512

3 кв. 2011

3

112

9

336

407784

16

47654,934

262539345,7

4 кв. 2011

4

113

16

452

225378

9

50844,643

11361233,27

1 кв. 2011

5

113

25

565

165559

4

54034,352

178098410,6

2 кв. 2011

6

114

36

684

312313

1

57224,06

1793082,861

3 кв. 2011

7

115

49

805

398337

0

60413,769

7291246,207

4 кв. 2011

8

116

64

928

425364

1

63603,478

2613143,305

1 кв. 2011

9

116

81

1044

330797

4

66793,187

86084750,54

2 кв. 2011

10

116

100

1160

379653

9

69982,896

70004942,05

3 кв. 2011

11

117

121

1287

768164

16

73172,604

209450234,5

4 кв. 2011

12

118

144

1416

739703

25

76362,313

93000695,35

1 кв. 2012

13

118

169

1534

514691

36

79552,022

60996443,3

Сумма

91

785379

819

57790

5030469

182

785379

1005274505

Среднее

7

60413,76

63

444544

3869591

14

60413,769

77328808,07


 

Проведя аналогичные вычисления  для значений  численности персонала,  получаем следующее значимое (r = 0,89) уравнение тренда:

Y(t) = 107,7+ 0,89t, исходя из которого можно сказать, что на предприятии в 2012 г. среднемесячная численность персонала составит в среднем   Yпр =107,7 +0,89*14=120,1 чел.

Доверительный интервал прогноза: 109,89 < Yпр < 125,78 т. е. с вероятностью 95 % можно сказать, что на предприятии в 2012 году численность персонала  будет лежать в интервале от 111 человек до 126  человек.

 


Рисунок 12 – Динамика среднесписочной численности  персонала  на предприятии

 

Далее проанализируем следующий показатель  фонд оплаты труда.

Аналогичными методами можно показать, что данное уравнение значимо, следовательно, составленный на его основе прогноз будет верен.

Во втором квартале 2012 г. фонд оплаты труда в среднем будет находиться на уровне Yпр= 358,8 *1,19  ·t = 1235,52 тыс. руб.

Доверительный интервал прогноза: 11567,98 < Yпр < 13675,0, т. е. с вероятностью 95 % можно сказать, что  фонд оплаты труда предприятия в 2012 г. будет лежать в интервале от 11567,98  тыс. руб. до 13675,0  тыс. руб.

 

 

Таблица 20 – Исходные данные по фонду оплаты труда для построения уравнения регрессии

Периоды 

 t

Y

ln Y

t^2

ln(Y)*t

(t-tср)^2

(Yт-Y)^2

1 кв. 2011

1

3867,8

5,9651

1

5,965120572

36

384,54932

25,50940055

2 кв. 2011

2

4236,67

6,0288

4

24,11533033

25

418,21258

8,895771021

3 кв. 2011

3

4256,7

6,0315

9

54,28373627

16

454,8227

1480,148999

4 кв. 2011

4

4678,3

6,2591

16

100,1453473

9

494,63766

789,7412864

1 кв. 2011

5

5678,4

6,2808

25

157,0206614

4

537,93801

13,74930678

2 кв. 2011

6

5689,9

6,2965

36

226,6727236

1

585,02884

1795,965949

3 кв. 2011

7

5732,4

6,5793

49

322,3833094

0

636,24198

7015,405939

4 кв. 2011

8

5863,8

6,5958

64

422,1299529

1

691,93829

1604,940219

1 кв. 2011

9

5978,2

6,639

81

537,755791

4

752,51024

138,9984804

2 кв. 2011

10

5984,6

6,6876

100

668,7607237

9

818,38462

255,5080896

3 кв. 2011

11

6025,6

6,7527

121

817,0812444

16

890,02561

1130,681918

4 кв. 2011

12

6123,6

6,8161

144

981,5153026

25

967,93803

3084,472281

1 кв. 2012

13

6220,6

6,9903

169

1181,353349

36

1052,6709

1110,832115

Сумма

91

70336,6

83,923

819

5499,182592

182

8684,8987

18454,84976

Среднее

7

5410,5

6,4556

63

423,0140455

14

668,06913

1419,603827


 


 

Рисунок 13 – Показатели  фонда оплаты труда на предприятии

 

По результатам экономико-математического моделирования можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия находиться в нестабильном положении.

Итак, наиболее эффективно ЗАО «РОМАНА» работало в 2009-2010 гг., а 2011 г. наблюдаются слишком низкие показатели.

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятии

 

Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю.

 Осуществление  маркетинговой деятельности выступает  как объективная необходимость  ориентации научно-технической, производственной  и сбытовой деятельности предприятия  на учет рыночного спроса, потребностей  и требований потребителей.

Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.

Таким образом, проанализировав все аспекты маркетинговой деятельности ЗАО  «РОМАНА» выявив проблемы и определив основные мероприятия по совершенствованию, необходимо, чтобы предприятие сосредоточило основные усилия на первостепенных проблемах. Далее рассмотрим основные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Как было отмечено ранее, на предприятии в целом и у руководства в частности существует недостаточное представление о задачах и функциях группы маркетинга, отсутствует видение ее роли в коммерческом успехе предприятия.

Решение данной проблемы заключается в том, что планирование маркетинга должно стать частью общего планирования.

План предприятия определяет направления деятельности, которые будет развивать предприятие, и задачи, связанные с каждым из них. Затем каждое направление деятельности следует распланировать более детально. Для достижения стратегических целей основные хозяйственные единицы предприятия должны работать слаженно во всех областях – в маркетинге, финансовой политике, бухгалтерском учете, снабжении, производстве, подборе кадров и т. д.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности