Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:18, курсовая работа
Цель дипломной работы – разработка основных направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
- рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности;
- определить современное состояние маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «РОМАНА »;
- выявить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________6
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности______________6
1.2 Организация маркетинговой деятельности___________________________12
1.3 Эффективность маркетинговой деятельности в условиях конкуренции___16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «РОМАНА____________________________________________________28
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «РОМАНА»________________28
2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»_________________41
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»___47
2.4 Экономико-математическое моделирование__________________________61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ_________________73
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия______________________________73
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»______90
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ____________95
4.1. Безопасность проектных решений__________________________________95
4.2. Экологическое обоснование проектных решений____________________102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________116
Данный вопрос является важным для ЗАО «РОМАНА» так как он также покажет эффективность функционирования службы маркетинга через более грамотную организацию рекламы, выявление спроса, продвижения продукции и услуг.
2. Разработка анкеты происходила по трем направлениям.
Так как опрашивались служащие предприятия, принимающие управленческие решения и менеджеры, то для каждой из этих групп составлялась отдельная анкета.
У каждой из анкет были свои дополнительные цели. Анкета для управленцев должна выявить причины, по которым они не реорганизовали маркетинговую службу с целью повышения эффективности деятельности предприятия, узнать их мнение по данному вопросу (приложение 2). Анкета для менеджеров предприятия должна показать уровень удовлетворенности ожиданиям от деятельности маркетинговой службы в вопросах увеличения объемов продаж.
3. Устранение недостатков перед исследованием.
Анкеты были опробованы, каждая на 10 респондентах (за исключением управляющего персонала), для того, чтобы выяснить, насколько понятно сформулированы вопросы анкеты, насколько удобно составлена она для заполнения анкетирующего, что необходимо добавить, а что исключить.
4. Обработка результатов – происходила с помощью ПК, программы Excel.
5. Анализ полученных результатов, составление вывод.
После того, как данный проект был представлен всем членам организации, было проведено их анкетирование с делением на группы: управленцев и сотрудников.
Данные анкетирования представлены ниже на рисунках 9 и 10.
В результате опроса управленцев были получены следующие результаты.
Управленцы считают, что:
Данные анкетирования были проанализированы и на их основании построена диаграмма представленная на рисунке 9.
В результате опроса менеджеров ЗАО «РОМАНА» были получены следующие результаты:
Рисунок 9 – Мнение управленцев в отношении реорганизации службы маркетинга ЗАО «РОМАНА»
Данные анкетирования были проанализированы и на их основании построена диаграмма (рис. 10).
При подведении результатов, после опроса управленцев, можно сказать, что они считают, что расходы увеличиваются, но вместе с тем большинство согласны на внедрение проекта. Анкетирование менеджеров показало, что их мнение следующее: реорганизация службы маркетинга приведет к положительным результатам, увеличит прибыль и объемы продаж, а также будут более четко определены обязанности каждого сотрудника, каждый будет заниматься своим делом.
Рисунок 10 – Мнение менеджеров в отношении реорганизации службы маркетинга в ЗАО «РОМАНА»
Исследование мнения клиентов ЗАО «РОМАНА» о функционировании организации.
Исследование мнения потребителей о деятельности ЗАО «РОМАНА» по схеме схож с предыдущим исследованием.
Опрос клиентов, проведенный в августе 2011 г., показал, что из 120 опрошенных респондентов преобладающее число – частные лица 70%, а оставшиеся 30 % – организации. При подведении итогов анкетирования, можно сделать следующие выводы:
Отношение к ЗАО «РОМАНА» положительное, качество предоставляемых услуг и продукции устраивает.
Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности можно назвать следующие:
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием.
Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.
Таким образом, при анкетировании управленцами и менеджерами ЗАО «РОМАНА» большинство из них дали положительные отзывы о предлагаемой реорганизации маркетингового отдела предприятия и конкретных рекомендациях по усовершенствованию производственного процесса в целом.
Таким образом, на предприятии существуют необходимость и возможности для совершенствования системы конъюнктурно-экономических исследований, активизируется использование и поиск этих возможностей для цели приспособления деятельности к концепции маркетинга.
Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий. Но, хотя на предприятии в настоящее время система соответствующих стандартов, эффективность маркетинга на ЗАО «РОМАНА» не изучается систематически, в связи с этим намечена тенденция в сторону субъективных суждений о необходимости и результатах маркетинговой деятельности.
На предприятии в настоящий момент существует маркетинговая служба, занимающаяся оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль над эффективностью маркетинга не централизован также и ведется субъективно, т. е. основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации.
Поэтому маркетинговые мероприятия осуществляются зачастую не централизованно и не комплексно.
Данные выводы позволяют с уверенностью говорит о необходимости расширения штата маркетинговой службы, что является одной из форм реорганизации данной службы на предприятии.
2.4 Экономико-математическое моделирование
Важным направлением в исследовании закономерностей социально – экономических процессов является изучение общей тенденции развития. Прогнозирование – это метод, в котором используются накопленный в прошлом опыт и текущие допущения на счет будущего в целях его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, то результатом станет картина будущего, которую можно использовать как результат планирования.
Существует много методов прогнозирования, среди которых можно выделить метод анализа временных рядов. Он основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего.
Изменение уровней рядов динамики обусловливаются влиянием на изучаемое явление ряда факторов, которые неоднородны по силе, направлению и времени их действия. Постоянно действующие факторы оказывают на изучаемые явления определяющее влияние и формируют в рядах динамики основную тенденцию развития (тренд). Воздействие других факторов проявляется периодически.
Различные результаты действия постоянных, периодических и разовых причин и факторов на уровни развития социально-экономических явлений во времени обусловливают необходимость изучения основных компонентов ряда динамики: тренда, периодических колебаний, случайных отклонений.
Особенностью изучения развития социально - экономических процессов во времени является то, что в одних рядах динамики основная тенденция роста проявляется при визуальном обзоре исходной информации, в других рядах динамики общая тенденция развития непосредственно не проявляется. Она может быть выражена расчетным путем в виде некоторого теоретического уровня.
При изучении в рядах динамики основной тенденции развития (тренда) решаются две взаимосвязанные задачи:
- выявление в изучаемом явлении наличия тренда с описанием его качественных особенностей;
- измерение выявленного тренда, т. е. получение обобщающей количественной оценки основной тенденции развития.
На практике наиболее распространенными методами статистического изучения тренда являются:
Метод укрупнения интервалов применяется для выявления тренда в рядах динамики колеблющихся уровней, затушевывающих основную тенденцию развития. Главное в этом методе заключается в преобразовании первоначального ряда динамики в ряды более продолжительных периодов.
Для статистического изучения тренда применяется сглаживание методом скользящей средней. В основу этого метода положено определение по исходным данным теоретических уровней, в которых случайные колебания погашаются, а основная тенденция развития выражается в виде плановой линии.
Применение в анализе рядов динамики методов укрупнения интервалов и скользящей средней позволяет выявить тренд для его описания, но получать обобщенную статистическую оценку тренда посредством этих методов невозможно. Решение задачи - измерения тренда - достигается методом аналитического выравнивания.
Основным содержанием метода аналитического выравнивания в рядах динамики является то, что основная тенденция развития Yt рассчитывается как функция времени:
Y = f(t) (1)
Определение теоретических уровней Y(t) производится на основе адекватной математической функции, которая наилучшим образом отображает основную тенденцию ряда динамики.
Важнейшей проблемой при применении метода аналитического выравнивания является подбор математической функции, по которой рассчитываются теоретические уровни тренда. От правильности решения этой проблемы зависят выводы о закономерностях тренда изучаемых явлений. На практике статистического изучения тренда различают следующие типы развития социально - экономических явлений во времени:
- равномерное развитие. Для этого
типа динамики присущи
Y(t) = а + bt, (2)
где а и b – параметры уравнения; t - обозначение времени.
- равноускоренное (равнозамедленное)
развитие. Этому типу динамики
свойственно постоянное во
Основная тенденция развития в рядах динамики со стабильными темпами прироста отображается функцией параболы второго порядка:
Y(t) = а + bt + сt2 (3)
Значение параметров а и b идентичны параметрам, используемым в предыдущей функции. Параметр характеризует постоянное изменение интенсивности развития (в единицу времени).
- развитие с переменным
Yt=a+bt+ct2+dt3 (4)
В данном уравнении параметр d отображает изменение ускорения.
- развитие по экспоненте:
Y(t) = abt, (5)
где а - темп роста (снижения) изучаемого явления в единицу времени, то есть интенсивность развития.
- развитие с замедлением роста в конце периода.
Основная тенденция развития в таких рядах динамики выражается логарифмической функцией:
Y(t) = а + b lg(t) (6)
При аналитическом выравнивании в рядах динамики можно применить и другие математические функции.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности