Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка основных направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
- рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности;
- определить современное состояние маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «РОМАНА »;
- выявить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________6
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности______________6
1.2 Организация маркетинговой деятельности___________________________12
1.3 Эффективность маркетинговой деятельности в условиях конкуренции___16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «РОМАНА____________________________________________________28
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «РОМАНА»________________28
2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»_________________41
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»___47
2.4 Экономико-математическое моделирование__________________________61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ_________________73
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия______________________________73
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»______90
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ____________95
4.1. Безопасность проектных решений__________________________________95
4.2. Экологическое обоснование проектных решений____________________102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________116

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу.docx

— 445.44 Кб (Скачать файл)

 

Необходимо отметить, что в 2010 г. прибыль по сравнению с 2009 г. увеличилась в 9,4 раза за счет продажи продукции.

 

 

 

 

2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»

 

Позиция управления внутри организации в основном определяются тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовать данная организация.

Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.

Важным элементом в решении задач по совершенствованию управления и повышению его эффективности является оптимизация структуры управления, упорядочение и уточнение содержания работы управленческих служб и отделов.

Структура управления организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое

Делая анализ структуры управления ЗАО «РОМАНА» можно сделать вывод, что структура классическая с линейным и функциональным управлением. Это наиболее распространенная схема управления. В данной модели линейное управление подкрепляется специальными функциональными службами.

Среди недостатков линейного и функционального построения – разногласия между линейными и функциональными работниками.

Для решения основной цели деятельности ЗАО «РОМАНА» получение прибыли, объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Так же целями организации являются:

- адаптация хозяйственной деятельности и системы управления акционерным обществом к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;

- сохранение коллектива специалистов и руководящих работников, имеющихся на предприятии и привлечение лучших кадров;

- обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;

- обеспечение стабильного положения предприятия на рынке;

- сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов;

- обеспечение качества товара по хорошей цене;

- выполнение требований экологического законодательства.

Для решения вышеперечисленных целей требуется от всего управленческого персонала предприятия максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно – экономических и социально – психологических факторов  соблюдение принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждого за порученное дело

Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется главным бухгалтером предприятия.

Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации администрацией осуществляется внутрихозяйственный контроль. Определен и утвержден график инвентаризации.

В ЗАО «РОМАНА» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, программа 1:С Предприятие, версия 8.2.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером.

Предприятие осуществляет налоговые платежи в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Российский фонд обязательного медицинского страхования.

Учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета.

Анализ системы управления финансами ЗАО «РОМАНА» проведем по следующим показателям:

1. Анализ организационной  структуры предприятия.

Распределение и содержание функций управления на предприятии отображено в таблице 9.

Таблица 9 – Функции управления ЗАО «РОМАНА»

Функции управления

Описание функций

Планирование

Стратегический план деятельности организации (на 1 год) разрабатывается генеральным директором на основании сбытового плана, разрабатываемого коммерческим директором.

Оперативное планирование осуществляется начальником административно-хозяйственного отдела, коммерческим директором и главным бухгалтером.

Организация

Положение об организационной структуре разрабатывается и утверждается генеральным директором.

Мотивация

Сотрудники предприятия получают ежемесячно фиксированные оклады и квартальные премии по итогам работы предприятия. У менеджеров по сбыту оклады отсутствуют, система оплаты труда – процент от продаж.

Контроль

Осуществляется на уровне отделов – начальником административно-хозяйственного отдела, коммерческим директором и главным бухгалтером, на уровне предприятия – генеральным директором.

Развитие человеческих ресурсов

Отбор персонала осуществляется начальником административно-хозяйственного отдела, коммерческим директором и главным бухгалтером, утверждается генеральным директором. Ежегодно проводится аттестация персонала.


 

Проведенный анализ выявил следующие недостатки в системе управления предприятием (таблица 10.)

 

Таблица 10 – Отрицательные стороны системы управления ЗАО «РОМАНА»

Проблема

Возможные позитивные моменты

Негативные моменты

Огромное число связей, замкнутых непосредственно на коммерческого директора и начальника административно-хозяйственного отдела.

«Доступность» менеджеров среднего звена предприятия.

Экономия фонда оплаты труда.

Возможность менеджеров среднего звена вникать в детали.

Перегрузка менеджеров среднего звена.

В случае расстановки приоритетов, невозможность у остальных посоветоваться с непосредственным начальником.

Недостаток времени для решения неотложных и стратегических вопросов.

Отсутствие полномочий для принятия оперативных решений (положения о структуре отделов, утверждение или не утверждение в должности сотрудников) у руководителей среднего звена.

Экономия фонда оплаты труда.

Подавление инициативы

Лишний расход времени

Не оперативность решения вопросов

Слабые горизонтальные связи между подразделениями.

Способность четко распланировать свою деятельность и минимизировать внешние вмешательства.

Возможно дублирование действий и усилий.

Нет ориентации на интегрированный конечный результат.

Большие сроки и низкое качество прохождения информации.

Коммерческий директор, начальник административно-хозяйственного отдела и главный бухгалтер имеют равный статус.

Можно выслушивать различные точки зрения на проблемы управления предприятием.

Отсутствие финансового планирования приводит, как правило, не менее чем к 5% потерь.

Нет оперативной информации для принятия управленческих решений.

Бесконтрольность финансов и бюджета.

Нет корреляции бухгалтерии и экономических отделов.

Система мотивации труда слабо коррелирует с деятельностью конкретных сотрудников

Отсутствие у сотрудников зависти к высокой оплате труда коллег по работе

«Уравниловка», отсутствие у сотрудников стимула показывать высокие результаты в труде.

Высокая текучесть кадров в отделе сбыта из-за невыгодной системы оплаты труда.

Отсутствует система планирования карьеры сотрудников.

Экономия фонда оплаты труда.

Слабая нематериальная мотивация.

Высокая текучесть кадров.


При составлении стратегического плана используется необходимая информация из следующих внутренних и внешних источников:

- бухгалтерские отчеты (баланс, отчет о прибылях и убытках);

- внутренняя статистика (счета, договора, личная статистика менеджеров);

- информация, собранная при общении с клиентами (по телефону, на выставках и т.д.);

- специализированные газеты, журналы;

- издаваемые законы и акты, указы Президента;

- отраслевая статистика.

Стратегический план предоставляется на утверждение генеральному директору предприятия, который при необходимости вносит в него коррективы.

На каждое рабочее место на ЗАО «РОМАНА» разработана и утверждена должностная инструкция согласно единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и квалификационного справочника должностей руководителей.

Качественный состав штата ЗАО «РОМАНА»  по уровню образования представлен на диаграмме рисунке 6.

 

Рисунок – 6 Качественный состав персонала ЗАО «РОМАНА»  по уровню персонала

Уровень образования в ЗАО «РОМАНА» высокий. Весь управленческий персонал и специалисты, а также руководители имеют высшее образование (48,72 %).

Оценка персонала в ЗАО «РОМАНА» осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности) и выполняется с помощью аттестации кадров.

Программа социального развития в ЗАО «РОМАНА» включает социальный пакет, в который входит, помимо отчислений на социальное страхование и пенсионное обеспечение, пособия в связи с несчастными случаями. В таблице 11 представлен перечень стимулирующих средств, применяемых в организации.

 

Таблица 11 – Система стимулирования персонала в ЗАО «РОМАНА»

Форма стимулирования

Основное содержание

1.

Заработная плата

Оплата труда, включающая основную и дополнительную заработную плату

2.

Бонусы

Разовая выплата из прибыли предприятия (новогоднее вознаграждение, связанное с размером получаемой зарплаты и стажем)

3.

Свободное время

Предоставление работнику дополнительных выходных отпуска; гибкого графика

4.

Трудовое стимулирование

Командировки

5.

Программы выплат

Покрытие расходов по временной нетрудоспособности

6.

Медицинские мероприятия

Страхование работников компании, профилактические вакцинации.

7.

Корпоративные мероприятия

Проведение новогоднего вечера, поздравление с 8 мартом.


 

В системе развития персонала выделяются три основных составляющих: профессиональное обучение, формирование кадрового резерва и управление карьерой.

Для технического и обслуживающего персонала проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте.

Система развития персонала в основном основана на внутрифирменном обучении с целью овладения профессиональными навыками и знаниями и направлена на приведение требований и потребностей административной структуры в соответствие с индивидуальными ожиданиями, потребностями, способностями и интересами работающих.

В следующем разделе проведем оценку эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «РОМАНА»

 

Функции по управлению маркетинга  выполняет маркетинговый отдел основными задачами, которых являются:

  • изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции;
  • поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей;
  • обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время;
  • контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Структура маркетингового процесса завода зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, от характера и условий работы предприятия.

 

Рисунок 7 – Структура маркетингового процесса ЗАО «РОМАНА »

 

Маркетинговая деятельность ЗАО «РОМАНА» опирается на работу следующих структур (группы, секторы): заказов,  изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, технического обслуживания поставляемой продукции.

В ЗАО «РОМАНА» действует довольно развитая служба, занимающаяся сбытом готовой продукции. В её состав входят отдел по продажам и отдел по логистическим цепям, которые подчиняются начальнику службы сбыта.

В распоряжении начальника отдела продаж находятся менеджер по продажам и специалисты отдела продаж. Эта группа заключает договоры на продажу своей продукции, следит за их выполнением и расчётами с потребителями продукции.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности