Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования ………………….
4
Сущность и основы программы маркетингового исследования………
4
Причины и факторы влияющие на разработку программы маркетингового исследования………………………………………………...
8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.2 Процесс маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»…...
17
2.3 Разработка программы и проведение маркетингового исследования на предприятии «8 Марта»……………………………………………………….
26
3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований……………………………………………………..
30
3.1 Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности для предприятия «8 Марта…………………………………………………………
30
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных………….
32
Заключение,……………………………………………………………………..
39
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МИ 8 Марта.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

 Выделение проблем  управления маркетингом предлагается проводить по основным направлениям маркетинговой деятельности:

- маркетинговые исследования;

- сегментация рынка;

- позиционирование продуктов;

- планирование маркетинга и  т.п. 

Кроме того, проблемы можно конкретизировать в продуктовом и рыночном аспектах.

Вывод: Маркетинговые исследования направлены на разработку концепции общего представления о структуре и закономерностях развития рынка, об обосновании необходимости и возможностей конкретного предприятия для более эффективной адаптации его производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конкретного потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «8 Марта»

 

Открытое акционерное общество "8 Марта" Гомельская производственно-торговая фирма - одно из крупнейших предприятий легкой промышленности в Республике Беларусь, оснащенное высокопроизводительным оборудованием по выпуску трикотажных и чулочно-носочных изделий.

Доля государственной собственности  составляет 73,9%, доля членов трудового  коллектива - 26,1%.

Предметом бизнеса ОАО "8 Марта" является выпуск трикотажных и чулочно-носочных изделий.

Основные виды производимой продукции:

- бельевой женский, детский и  мужской трикотаж;

- верхний женский, детский и  мужской трикотаж;

- спортивный трикотаж;

- мужские, женские и детские чулочно-носочные изделия;

- трикотажное полотно.

Ассортимент предназначен для всех половозрастных групп населения. Для выпуска изделий предприятие использует натуральные, искусственные и химические нити.

Долговременное сотрудничество с  голландскими и немецкими партнерами позволило сделать качественный сдвиг в технологии, перерабатывать несвойственные предприятию виды материалов: искусственный мех, текстильные ткани.

Затрудняет работу предприятия  чрезмерная громоздкость и усложнённость налогового законодательства, постоянные внесения в него изменений в течение всего финансового года, высокая налоговая нагрузка производителей, влияющая на конкурентоспособность продукции.

Открытое акционерное общество "8 Марта" является одним из ведущих предприятий отрасли по выпуску бельевого трикотажа и чулочно-носочных изделий для всех возрастных групп населения республики.

Продукция предприятия пользуется стабильным спросом как на внутреннем рынке республики, так и за ее пределами.

Предприятие на протяжении ряда лет наращивает объем производства и обеспечивает достаточный уровень его эффективности.

Предприятие первым в республике в сотрудничестве с американской фирмой "Дюпон" освоило переработку нити "Lycra" для выпуска купального ассортимента.

Инвестиционная политика заключается в разработке бизнес-планов и привлечение инвестиций по следующим направлениям:

- техническое перевооружение и модернизация чулочного производства;

- увеличение выпуска спортивного трикотажа за счёт освоения технологии переработки нити «Lycra»;

- улучшение потребительских свойств изделий за счёт осуществления химводоподготовки на основе новейшей технологии США.

В ценовой политике:

- стабилизация и снижение  отпускных цен на продукцию  за счёт снижения издержек производства;

- применение системы скидок и надбавок к отпускным ценам в зависимости от размера партии, условий и сроков оплаты, сезонности ассортимента, региона поставки.

Значительное усиление конкуренции на рынке не только со стороны иностранных производителей, но и между отечественными, объясняет сильное желание выделить свой товар от товара конкурента в сознании потребителя. С этой целью творческим коллективом ОАО "8 Марта" и разработан брэнд EMICO.

Потенциальные потребители  продукции EMICO - это мужчины в возрасте от 18 до 65 лет со средним и высшим уровнем доходов, имеющие активную жизненную позицию, стремящиеся достигнуть больших личных и профессиональных высот в бизнесе и жизни. Они следят за своим здоровьем, модой, стараются выглядеть стильно и покупают товары известных торговых марок.

В сегменте "мужское  белье" в Белоруссии нет яркого отечественного брэнда. Эту нишу заняли западные торговые марки, относящиеся  к ценовой группе средних и  дорогих товаров и пользующиеся спросом у представителей мелкого и среднего бизнеса, творческой интеллигенции, менеджеров и служащих.

Предприятие сотрудничает с мелкими и крупными организациями  в следующих направлениях:

- оптовая продажа трикотажных  и чулочно-носочных изделий; 

- услуги в качестве  дилеров по реализации продукции  ОАО «8 Марта»;

- привлечение инвестиций для создания новых технологических процессов;

- производственная кооперация;

- услуги по изготовлению  изделий из давальческого сырья; 

- создание совместного  предприятия.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «8 марта», которые приведены в таблице 2.1 (Приложение А).

 

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «8 Марта» за 2009-2010 г.г.

Показатель

Ед.изм.

Годы

Отклонение

(+ - )

Темп роста, %

2009

2010

Товарная продукция в действующих ценах

млн.руб

45926

66279

20 353

144,3

Товарная продукция в сопоставимых ценах

Млн.руб

47165

67564

20 399

143,3

Выручка от реализации продукции

млн.руб

44627

60915

16 289

136,5

Себестоимость реализованной продукции

млн.руб

38607

49050

10 443

127,1

Прибыль от реализации

млн.руб

4349

9332

4983

214,5

Рентабельность реализованной продукции

%

9,74

15,3

5,57

157,1

Среднесписочная численность работающих

чел.

1399

1366

-33

97,64

Чистая прибыль

млн.руб.

1188

6021

4833

506,8

Производительность труда в действующих ценах

млн.руб

32,8

48,5

15,7

147,9

Производительность труда в  сопоставимых ценах

млн.руб

39,7

49,5

9,76

124,7

Стоимость ОПС

млн.руб

28765

35957

7192

125,1

Рентабельность ОПС

%

15,1

25,9

10,8

171,5


Источник: собственная разработка на основании данных предприятия  (Приложение А,Б)

 

Товарная продукция  в действующих ценах в 2010г. увеличилась  по сравнению с 2010г. увеличилась  на 20353 млн. руб.(44,3%), в сопоставимых  ценах товарная продукция в 2009г. составила 47 165 млн. руб., к 2010г. возросла на 20399 млн. руб. (43,3%).

Выручка от реализации продукции к 2010г. возросла и составила 60915 млн. руб. по отношению к 2009г.

Себестоимость реализованной  продукции  в 2009г. составила  38 607 руб., к 2010г. увеличилась и составила 49050 руб. Сумма увеличения составила 10443 млн.руб.

Прибыль от реализации в 2010г. возросла по отношению к 2009г. на 4983 млн. руб., и составила 9332 млн. руб. (114,5%),  Рентабельность реализованной продукции в 2009г. составила 9,74%, в 2010г. 15,3%, рост рентабельности реализованной продукции составил 57,1%

Среднесписочная численность  работающих к 2010г. снизилась на 33 человека и составила 1366 человек.

Несмотря на снижение численности, наблюдается рост производительности труда за анализируемый период как  в действующих, так и в сопоставимых ценах. Так в действующих ценах 2010г. производительность составила 48,5 млн. руб., что на 47,9 больше по сравнению с 2009г. Производительность труда в сопоставимых ценах так же увеличилась к 2010г. и составила49,5 млн.руб., что на 24,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Стоимость основных производственных средств в 2009г. составила 28765 млн.руб., к 2010г. возросла на 7 192 млн. руб. и составила 36 957 млн. руб. Рентабельность основных производственных средств в 2010г. составила 25,9%., что на 10,8% больше по отношению к 2009г.

 

 

2.2 Процесс  маркетинговых исследований на  предприятии «8 Марта»

 

Сбор информации на предприятии  «8 Марта» осуществляется посредством  проведения маркетинговых исследований.

Основными объектами  исследования выступают рынок в  целом, товары- аналоги и товары заменители, конкуренты, потребители, цены,

 

Анализ состояния  внутреннего рынка

 

Основные рынки  сбыта:

Республика Беларусь - Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Минская, Могилевская области.

Внутренний рынок трикотажных  и чулочно-носочных изделий характеризуется следующими признаками:

- высокой насыщенностью  трикотажными и чулочно-носочными  изделиями отечественного, российского,  китайского, польского и турецкого  производства;

- высокой степенью  чувствительности к изменению  цен;

- ориентацией покупателей  на менее дорогостоящие изделия.

Внешний рынок можно  разделить на рынки ближнего и  дальнего зарубежья.

Рынок ближнего зарубежья  характеризуется теми же признаками, что и внутренний рынок.

Кроме того, четко выражено расслоение рынка ближнего зарубежья  в зависимости от качества и цены товаров:

- рынок, реализующий  дешевую продукцию;

- магазины розничной  торговли, реализующие высококачественную  дорогостоящую продукцию.

Соотношение долей внутреннего и внешнего рынков в общем объеме поставок в 2009 году в сравнении с 2008 годом характеризуются следующими диаграммами:

Представим графически структуру поставок чулочно–носочных изделий за период 2009 – 2010г. г.

 

Рис. 2.1 Структура поставок 2009г.           Рис. 2.2. Структура поставок 2010г.

 

В 2010 году в общем объеме поставок чулочнно – насочных изделий произошло увеличение по следующим областям  :

Витебская область на 0,9%

Гомельская  область  на 0,4%

Брестская область на 1,4 %

Минская область на 0,2 %.

 

Представим графически структуру поставок трикотажных изделий за период 2009 – 2010г. г.

 

 

Рис. 2.3 Структура поставок 2009г.           Рис. 2.4. Структура поставок 2010г.

 

  Структура поставок  чулочно-носочных изделий свидетельствует о том, что основная доля поставок приходится на внутренний рынок. Реализация на внешний рынок  в 2010г. увеличилась с 11,2% до 14,1%.

Стратегическая ориентация предприятия «8 Марта» на маркетинг обусловила интеграцию и координацию всех функций предприятия по выявлению и оценке потребностей рынка, преобразованию этих знаний в конкретные изделия, формированию спроса и продвижению продуктов от производителя до конечного потребителя, что обеспечило увеличение объемов поставок и продаж во всех регионах РБ.

Представим динамику продаж трикотажных изделий по Республике Беларусь за период 2009- 2010г.

 

Таблица 2.2 Динамика продаж трикотажных изделий в 2009-2010гг.

Регионы

2009год,

млн.руб.

2010год,

млн.руб.

Темп роста,

%

1

2

3

4

Брестская область

3069

4010

130,7

Витебская область

2903

3942

135,8

Гомельская область

6253

7482

119,7

Гродненская область

2368

2512

106,1

Минская область

13758

15915

115,7

Могилёвская область

3861

3970

102,8

Итого

32212

37829

117,4

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований