Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:42, курсовая работа
В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Введение………………………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования ………………….
4
Сущность и основы программы маркетингового исследования………
4
Причины и факторы влияющие на разработку программы маркетингового исследования………………………………………………...
8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.2 Процесс маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»…...
17
2.3 Разработка программы и проведение маркетингового исследования на предприятии «8 Марта»……………………………………………………….
26
3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований……………………………………………………..
30
3.1 Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности для предприятия «8 Марта…………………………………………………………
30
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных………….
32
Заключение,……………………………………………………………………..
39
Список литературы……………………………………………
3. Анализ и разработка системы скидок на продукцию с учетом складывающейся конъюнктуры.
Мероприятия по рекламе, формированию стиля и продвижению продукции:
1. Внедрение продукции ОАО «8 Марта» на региональные рынки РФ путем установления партнерских отношений с крупными оптовыми покупателями либо посредниками из России.
2. Обновление и поддержание WEB-
3. Оформление и обновление стенда с образцами выпускаемой продукции на постоянно действующих выставках РБ и РФ.
4. Разработка рекламного
каталога выпускаемой
5. Разработка и изготовление
всевозможной рекламной и
6. Размещение информационных
и рекламных материалов о
7. Размещение информации и оригинал-макетов ОАО «8Марта» в печатных изданиях Республики Беларусь, Российской Федерации, а также в Республике Польша.
9. Проведение призовых
акций для покупателей,
10. Демонстрация коллекций
текущего ассортимента и новых
моделей на ХТС, проведение
показов выпускаемой продукции
на базе ОАО «8Марта» и
11. Продвижение на рынок РБ и РФ прежде всего коллекций торговых марок «Эмико» и «Марта».
12.Участие в выставках-
13.Создание типового
проекта фирменной секции
14. Проведение показа
весенне-летней коллекции на
15. Изготовление баннеров,
рекламных модулей для
16. Разработка праздничной
упаковки для мужского и
Смета затрат на мероприятия по рекламе, формированию фирменного стиля и продвижения продукции ОАО «8Марта» в 2010 году представлена в Приложении Г.
Вывод: По итогам деятельности предприятия «8 Марта» можно сказать следующее: предприятие предлагает широкий ассортимент продукции потребителю, качество продукции и ассортимент в целом устраивает потребителей. При производстве продукции предприятие использует современное оборудование, которое в целом позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию. Однако можно отметить и негативные факторы деятельности предприятии: так, можно отметить, что основная доля реализации приходится на Республику Беларусь практически 85% и лишь малая доля уходит на экспорт, также предприятие не достаточно уделяет внимание рекламе своей продукции. Анализ маркетинговых исследований показал, что предприятие в целом проводит анализ маркетинговой среды, однако существующие оценки в целом не могут дать достаточно полную и достоверную информацию о существующих проблемах, возможностях и угрозах.
3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований.
3.1 Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности для предприятии 8 Марта
За основу разработки новой стратегии маркетинговой деятельности на предприятии «8 Марта» необходимо взять продуктово-рыночную ориентацию, так как, во-первых, предприятие работает в основном на внутренний рынок и, во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно скажется на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта.
Все возникающие проблемы будут решаться в рамках одной системы – во главе с директором по маркетингу, закупкам и сбыту. С практической точки зрения целесообразны следующие рекомендации для решения текущих проблем:
На основании проведенного маркетингового анализа предприятию «8 Марта» необходимо предложить следующие рекомендации:
Отделу маркетинга предприятия «8 Марта» необходимо стратегию маркетинговой деятельности организовать так, чтобы было предусмотрено особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть те 20%, которые дают возможность предприятия поддерживать свой бизнес на должном уровне. При потере крупного клиента покупки продукции ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.
Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду продукции, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить людей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу продукции или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или продукции не сгруппированы по территориям.
На ТОО «ФМ Мотор» в настоящий момент существует маркетинговая служба, занимающаяся оценкой собственных возможностей предприятия, изучением рынка, анализом конкурентов, собственной товаропроводящей сетью. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью проведения маркетинга также не централизован и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации.
Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже закупленного товара, который закупался «вчера» так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинговая служба на предприятии «8 Марта» в основном носит координирующий и контролирующий характер. На предприятии не будет эффективного маркетинга, если фирма стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже закупленного товара. Поэтому сможет ли предприятие «8 Марта» успешно действовать в условиях посткризисного развития будет зависеть от организации эффективного маркетинга на данном предприя
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований