Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования ………………….
4
Сущность и основы программы маркетингового исследования………
4
Причины и факторы влияющие на разработку программы маркетингового исследования………………………………………………...
8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.2 Процесс маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»…...
17
2.3 Разработка программы и проведение маркетингового исследования на предприятии «8 Марта»……………………………………………………….
26
3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований……………………………………………………..
30
3.1 Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности для предприятия «8 Марта…………………………………………………………
30
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных………….
32
Заключение,……………………………………………………………………..
39
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МИ 8 Марта.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

         - поиска новых форм работы с потенциальными и уже имеющимися покупателями, а именно

  •      участие в международных выставках-ярмарках;
  •      активизация маркетинговых исследований российского рынка;
  •      активизация рекламной деятельности и работ в области дизайна;
  •      совершенствование упаковки и маркировки продукции;
  •    создание коллекций одежды для ненасыщенных сегментов рынка (пожилых людей, молодежи от 14 до 20 лет, высококачественного белья для мужчин со средним уровнем достатка, крупноразмерных изделий и т.д.).

Увеличение интереса российского покупателя к продукции  предприятия выразилось в росте  объемов закупок, количества заключенных  договоров, появлении новых крупных покупателей.

Стратегия развития экспорта и динамика объемов поставок по видам  рынков представлены в таблицах 22, 23.

В планируемом периоде  предполагается увеличение удельного  веса поставок трикотажных и чулочно-носочных изделий  за пределы республики.

 

Таблица 2.7 Стратегия развития экспорта

Страна

Объем поставок (тыс. долл. США)

2009г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

Италия

222

-

-

Латвия

-

20

11

Всего по дальнему зарубежью

222

20

11

СНГ

-

1

7

Российская Федерация

3075

2990

3896

Экспорт – всего:

3297

3011

3914


Источник: собственная разработка на основании данных предприятия 

 

Сотрудничество с фирмами дальнего зарубежья сократилось за счёт ухода  от неэффективных давальческих схем и развития чистого экспорта.

 

Таблица 2.8 Динамика объемов поставок по видам рынков в натуральном выражении за период 2009 – 2010г.г. (тыс.шт./тыс. пар)                                                                                                                              

Рынки

Трикотажные изделия

Чулочно-носочные изделия

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

Объем

поставки

Уд.

вес,%

Объем

поставки

Уд.

вес,%

Объем

поставки

Уд.

вес,%

Объем

поставки

Уд.

вес,%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

поставка

 

3811

 

100

 

4101

 

100

 

3876

 

100

 

3258

 

100

в т.ч. РБ

3383

88,8

3519

85,8

1873

48,3

2011

61,7


 

 

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Россия

367

9,6

576

14

2003

51,7

1237

38

Дальнее зарубежье

 

61

 

1,6

 

6

 

0,2

 

-

 

-

 

9

 

0,3

СНГ

-

-

-

-

-

-

1

-


Источник: собственная разработка на основании данных предприятия 

Анализ деятельности фирмы по методу SWOТ

 

Сильные стороны  предприятия:

-   Оснащённость  современным оборудованием в результате проведения технического перевооружения.

  • Квалифицированные специалисты. На фирме сложился коллектив высококвалифицированных работников всех уровней управления и производства.
  • Резерв площадей и мощностей позволяет расширять выпускаемый ассортимент, улучшать его качественные характеристики, вносить корректировки  в производственные программы, реагируя на изменения спроса; даёт возможность  сотрудничать с различными фирмами, используя давальческое сырьё.
  • Широкий ассортимент  продукции, гибкая ассортиментная политика.
  • Фирменная  торговля – целенаправленное  развитие фирменной торговли позволило решить проблему оперативного доведения изделий фирмы до потребителя. 

Слабые стороны  предприятия:

  • Незначительный объем рынков сбыта в РФ и странах СНГ. 
  • Сложность технологии – 5 основных разнородных стадий технологического процесса.
  • Замедление оборачиваемости оборотных средств в связи с замедлением реализации трикотажных и чулочно-носочных изделий в розничной сети по причине перенасыщенности товарного рынка и недостаточной покупательной способности населения в условиях финансового кризиса.
  • Морально и физически устаревшее оборудование  в чулочном производстве.

Возможности:

  • Привлечение дополнительных инвестиций в производство с целью обновления оборудования, расширения выпускаемого  ассортимента, улучшения  его  качества  и реализации, получения максимальной прибыли.
  • Изменения в ассортиментной политике открывают предприятию широкие перспективы в насыщении республиканского рынка современными изделиями и завоеванию рыночных позиций  в ближнем и дальнем зарубежье.
      1. Угрозы:

  • Высокая конкуренция на внутреннем рынке.
  • Наличие на территории РБ крупных предприятий, производящих аналогичную продукцию.
  • Задержка платежей в условиях инфляции со стороны торгующих организаций, что приводит к недостатку оборотных средств.

Рост цен  на сырьё  и материалы   и невозможностью адекватного роста цен на продукцию  предприятия  в связи  с высокой  плотностью конкурентной среды.

 

 

2.3 Разработка  программы и проведение маркетингового исследования на предприятии «8 Марта»

 

Разработка программы  маркетингового исследования на предприятии  «8 Марта» состоит из следующих пунктов:

 

1. Исследование ассортиментных  групп в соответствии с тенденциями  потребителей рынка РБ с целью:

- выделения основных групп и контроля выбранного направления ассортиментной политики предприятия;

- усиления их специализации  по регионам Республики Беларусь  в бельевом трикотаже и чулочно-носочном  ассортименте.

2. Исследование специализации  региональных рынков РБ на основных ассортиментных группах белья и чулочно-носочных изделий.

3. Подготовка аналитического  материала по Сводке №1 «Сведения  об отгрузках» с оформлением  в таблицы, аналитической запиской  и диаграммным изображением результатов по выработанным направлениям.

4. Подготовка аналитического  материала по уровню продаж  в торговых предприятиях г. Минска, как одного из самых перспективных региональных рынков РБ.

5. Подготовка аналитического  материала  по уровню отгрузки  по крупным покупателям РБ с графическим изображением результатов.

6. Подготовка аналитического  материала о конкурентоспособности   производимой продукции на основе отчетов специалистов предприятия по результатам работы на выставках-ярмарках.

7. Проведение маркетинговых  экспресс - исследований  конкурентной среды.

8. Проведение маркетинговых  исследований покупательского спроса  на изделия  торговой марки  «Эмико».

9. Проведение анализа:

- выполнения заявок  на поставку ассортимента;

- наличия запасов производимой  продукции.

10. Исследование конъюнктуры рынка и изучение спроса на новую и текущую продукцию предприятия путем:

- анкетирования;

- анализа «Книг изучения  спроса» в фирменной торговле;

- опросов покупателей  и торгового персонала в товаропроводящей  сети;

- анализа конъюнктурных  обзоров торговых предприятий.

11. Исследование региональных  рынков РБ для последующего  расширения своего участия в  них:

- Гродненская область;

- Брестская область;

  • Витебская область;

- Могилевская область;

- Гомельская область,  город Гомель;

- Минская область,  город Минск.

12. Проведение анализа  конкурентной позиции предприятия  по итогам 2009 года.

13. Аналитическая работа  по совершенствованию ассортимента  путем:

- сбора и систематизации  сведений о качестве продукции;

- разработка предложений  по снятию с производства продукции, находящейся на стадии затухания спроса;

- разработка предложений  и рекомендаций по изменению  характеристик, конструкции и технологии производства производимой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств;

- разработка предложений  по созданию новых видов изделий;

- выявление продукции,  не имеющей сбыта, анализ причин  отторжения  ее потребителем.

Подготовить  в январе 2010г. аналитический материал по итогам 2009 года по следующим разделам:

- уровень отгрузки  в 2009 году по регионам и видам торговли в РБ;

     - уровень  отгрузки в 2009году по регионам  РБ;

- уровень отгрузки  в 2009 году в разрезе рынков: РБ, Россия, дальнее зарубежье.

Маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации сбытовой  политики предприятия:

Подготовка данных для разработки и реализации сбытовой политики, использование информационно-статистического банка данных по маркетингу, особенно сведения о заявках на поставку и наличие запасов продукции.

Маркетинговые мероприятия для обеспечения  разработки и реализации коммуникационной политики предприятия:

1. Участие в планировании  рекламных компаний и прогнозировании  их эффективности.

2. Разработка предложений  по участию предприятия в региональных, национальных и международных выставках, ярмарках.

3. Оценка эффективности постоянно действующих выставок для улучшения показателей сбыта продукции.

    1. Оценка эффективности рекламных акций, влияния их на информированность потребителей и показатели сбыта.

Мероприятия по ценовой  политике:

1. Исследование ценовой  политики предприятия. Сравнительный анализ цен предприятий-конкурентов:

- Республики Беларусь;

- России.

2. Анализ и прогнозирование  конкурентоспособных цен на производимые  и новые изделия предприятия.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований