Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:42, курсовая работа
В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Введение………………………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования ………………….
4
Сущность и основы программы маркетингового исследования………
4
Причины и факторы влияющие на разработку программы маркетингового исследования………………………………………………...
8
2. Анализ проведения маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «8 Марта»………………………………………………………………………….
14
2.2 Процесс маркетинговых исследований на предприятии «8 Марта»…...
17
2.3 Разработка программы и проведение маркетингового исследования на предприятии «8 Марта»……………………………………………………….
26
3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основе проведения исследований……………………………………………………..
30
3.1 Разработка новой стратегии маркетинговой деятельности для предприятия «8 Марта…………………………………………………………
30
3.2 Внедрение современных методов сбора и обработки данных………….
32
Заключение,……………………………………………………………………..
39
Список литературы……………………………………………
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Итак, можно сказать, что основная доля продаж трикотажной продукции приходится на Минскую область, так в 2010г. продажи возросли по отношению к 2009г. и составили 15 915 млн. руб., на территории Гомельской области реализовано продукции на сумму 7 482 млн. руб., что на 19,7% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В Витебской области объемы продаж увеличились на 35,8% и к 2010г. составили 3942 млн. руб., в Брестской области объемы продаж возросли на 30,7% по отношению к 2009г. и составили 4010млн. руб.
Меньше всего приходится продаж на Гродненскую область 2 512 млн. руб., объем продаж к 2010г. возрос на 6,1% к 2009г.
Проведем анализ динамики продаж для чулочно-насочных изделий за период 2009 – 2010г.
Таблица 2.3 Динамика продаж чулочно-носочных изделий в 2009-2010г.г.
|
2009 год, млн. руб. |
2010год, млн. руб. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Брестская область |
366 |
517 |
141,3 |
Витебская область |
271 |
375 |
138,4 |
Гомельская область |
1022 |
1299 |
127,1 |
Гродненская область |
226 |
320 |
141,6 |
Минская область |
1295 |
1832 |
141,5 |
Могилёвская область |
397 |
513 |
129,2 |
Итого |
3577 |
4855 |
135,7 |
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Наибольшая доля в объеме поставок чулочно-носочных изделий на внутренний рынок приходится на Минскую область: за 2010 год по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года произошло увеличение поставок на 41,5%. Это связано в первую очередь с увеличением цветовой гаммы, новых рисунков, расширением модельного ряда чулочно-носочных изделий.
В 2012 году планируется дальнейшее увеличение объема поставок в г. Минск и Минскую область как наиболее перспективный и платежеспособный регион путем улучшения работы на уже сложившемся рынке, проникновения в новые сегменты (поставки продукции в развивающуюся сеть гиппермаркетов, коммерческим структурам и ИП), а также путем обновления ассортимента. Кроме того, планируется увеличение объема поставок в другие области РБ.
Анализ основных конкурентов предприятия «8 Марта»
Основными конкурентами ОАО «8 Марта» на внутреннем рынке являются:
- по чулочно-носочным изделиям - Брестский чулочно-носочный комбинат и Витебское ОАО «КИМ»;
- по трикотажным изделиям - ОАО «Свiтанак» (г.Жодино), ОАО «Купалинка» (г.Солигорск), ОАО «КИМ» (г.Витебск).
На рынке присутствуют также серьезные конкуренты среди частных фирм, производящие чулочно-носочные изделия: «Сonte», «Василина», «Фарм»; трикотажные изделия: «Серж», «Маруся», «Ромгиль», «Любава»; стремительно наращивающие объемы производства, ведущие агрессивную маркетинговую политику и занимающие все большую долю внутреннего рынка.
Позиции ОАО «8 Марта» в конкурентной среде РБ по основным производственным показателям распределились следующим образом:
Таблица 2.4 Основные конкуренты по продукции чулочно-носочные изделия
Предприятия |
Ед. изм. |
2009г |
2010г. |
Темп роста, % |
Уд. вес в общем объеме отрасли, % | |
2009г. |
2010г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
БЧК |
тыс.пар |
26874 |
21791 |
81,1 |
54,9 |
47,3 |
ОАО «КИМ» |
тыс.пар |
18497 |
20999 |
113,5 |
37,8 |
45,6 |
ОАО «8 Марта» |
тыс.пар |
3544 |
3248 |
91,6 |
7,3 |
7,1 |
Всего |
тыс.пар |
48915 |
46038 |
94,1 |
100 |
100 |
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Монополистом на рынке чулочно-носочных изделий в РБ является Брестский чулочно-носочный комбинат, а также ОАО «КИМ», у которого наблюдается увеличение удельного веса в объеме отрасли с 37,9 % в 2009 году до 45,6% в 2010 году. В 2010г. Брестский чулочный комбинат реализовал продукции на сумму 21791 млн. руб., ОАО «КИМ» на сумму 2099 млн. руб., предприятие «8 Марта» на сумму 3248 млн. руб.
ОАО «8 Марта» за 2010 год снизило выпуск чулочно-носочных изделий на 8,4%, при общем снижении выпуска чулочно-носочных изделий в отрасли на 5,9 %, доля присутствия на рынке снизилась с 7,3% до 7,1%.
Таблица 2.5 Основные конкуренты по продукции трикотажные изделия
Предприятия |
Ед. изм. |
2009г. |
2010г. |
Темп, % |
Уд. вес в общем объеме отрасли , % | |
2009г. |
2010г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ОАО «КИМ» |
тыс.шт. |
2102 |
2853 |
135,7 |
6,5 |
8,3 |
ОАО «8 Марта» |
тыс.шт. |
3597 |
4112 |
114,3 |
11,0 |
12,0 |
ОАО «Свiтанак» |
тыс.шт. |
17925 |
17814 |
99,4 |
54,9 |
52,1 |
ОАО «Купалинка» |
тыс.шт. |
5460 |
5876 |
107,6 |
16,7 |
17,2 |
Другие предприят. |
тыс.шт. |
3539 |
3539 |
100 |
10,9 |
10,4 |
Всего |
тыс.шт. |
32623 |
34194 |
104,8 |
100 |
100 |
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Среди четырех основных производителей в трикотажной отрасли на внутреннем рынке продолжает лидировать ОАО «Свiтанак», удельный вес в отрасли к 2010г. 52,1%. Предприятие 8 марта за 2010г. рализовало продукции на сумму 4 112 млн. руб., удельный вес в отрасли составил в 2009г. – 11%, к 2010г. - 12%. Доля присутствия ОАО «8 Марта» на рынке трикотажных изделий за 2009 год увеличилась на 1,0 % за счет существенных изменений в ассортиментной политике и составила 12,0%.
Фирменная торговля.
В современных условиях необходимость функционирования фирменных магазинов приобретает особую актуальность. Переход к рынку требует глубокого изучения и учёта всех звеньев цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная деятельность маркетинга, торговли, ценообразования, рекламы.
Таким образом, основная роль собственной товаропроводящей сети заключается в том, что она помогает предприятию приспособиться к рыночным условиям и успешно реализовывать свою продукцию на рынке.
Важное назначение фирменных магазинов – изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о нём, что является важнейшим индикаторам эффективности на разрабатываемую маркетинговую программу или оценку результатов уже реализуемой программы. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом отдел маркетинга.
С целью расширения товаропроводящей сети на территории РБ в 2009 году был открыт магазин в г. Витебске, во втором полугодии 2010 года открылись фирменные магазины в городах Полоцке и Бресте.
Сеть фирменной торговли состоит из четырех ведомственных, трех фирменных магазинов и одного оптового склада.
Таблица 2.6 Товарооборот фирменной торговли
Название торгового предприятия |
2009 год млн. руб. |
2010 год млн. руб. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
ФУМ «Элегия» г. Гомель |
1146,0 |
1203,3 |
105,0 |
ФМ Филиал №1 г. Гомель |
1674,8 |
1758,5 |
105,0 |
Павильон №31 г. Гомель |
347,0 |
364,4 |
105,0 |
ФМ Филиал №2 г. Светлогорск |
763,2 |
801,6 |
105,0 |
УТК Филиал №3, розничный магазин г. Могилев |
617,0 |
647,8 |
105,0 |
УТК Филиал №3, Оптовый склад г. Могилев |
2788,0 |
2927,2 |
105,0 |
Магазин «Янина» |
486,1 |
510,4 |
105,0 |
УТК Филиал №4 г. Витебск |
29,8 |
1200,0 |
- |
Итого |
7851,9 |
9413,2 |
105, 0 |