Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:05, дипломная работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть понятие и значение маркетинговой деятельности предприятия;
2) рассмотреть концепции управления маркетингом и их развитие;
3) исследовать этапы процесса управления маркетинговой деятельностью;
4) проанализировать и оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
5) разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия
Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.
На сегодняшний день компания «Евроокна-ПВ» производит и устанавливает следующие виды изделий:
- пластиковые окна;
- двери;
- офисные перегородки;
- москитные сетки;
- витражи;
- стеклопакеты;
- подоконники;
- водосливы;
- откосы;
- рольставни;
- автоматические секционные ворота.
Данные виды изделий можно распределить на 4 группы, которые будут являться направлениями компании.
пластиковые офисные _рольставни _подоконники
_окна
окна для балконов _витражи секционные
_и лоджий
пластиковые
_двери
Рисунок 2.8. Группировка продукции ТОО «Евроокна-ПВ»
В таблице 2.4 представлен сравнительный анализ объемов производства каждой группы изделий.
Таблица 2.4. Объем производства металлопластиковых изделий за 2009-2010 гг.
Группа изделий |
Объем производства на 2009 год |
Объем производства на 2010 год |
Отклонение | |||
Тыс. тг |
Уд. вес, % |
Тыс. тг |
Уд. вес, % |
Тыс. тг |
Уд. вес, % | |
1 группа |
19710 |
63 |
17536 |
59 |
-2174 |
-4 |
2 группа |
3755 |
12 |
3536 |
11 |
-219 |
-1 |
3 группа |
6570 |
21 |
5894 |
20 |
-676 |
-1 |
4 группа |
1251 |
4 |
2505 |
10 |
1254 |
6 |
Итого |
31286 |
100 |
29471 |
100 |
-1815 |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в объеме производства составляет 1 группа, то есть пластиковые окна, в том числе окна для балконов и лоджий, и пластиковые двери. Их объем производства на 2010 год составляет 59% всего объема выпуска продукции. Наименьший удельный вес – 10% - имеет 4 группа, что объясняется низкой стоимостью услуг.
Динамика объема производства металлопластиковых конструкций за последние 3 года отражена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9. Динамика объема производства металлопластиковых конструкций
В таблице 2.5. отражены данные по валовой прибыли в разрезе основных групп ассортимента.
Таблица 2.5. Анализ доходности ассортиментных групп предприятия
Группа изделий |
Валовая прибыль на 2009 год |
Валовая прибыль на 2010 год |
Отклонение | |||
Тыс. тг |
Уд. вес, % |
Тыс. тг |
Уд. вес, % |
Тыс. тг |
Уд. вес, % | |
1 группа |
11825 |
63 |
9843 |
59 |
-1982 |
-4 |
2 группа |
2253 |
12 |
1835 |
11 |
-418 |
-1 |
3 группа |
3942 |
21 |
3337 |
20 |
-605 |
-1 |
4 группа |
751 |
4 |
1668 |
10 |
917 |
6 |
Итого |
18771 |
100 |
16683 |
100 |
-2088 |
Из таблицы 2.5 видно, что наиболее доходным является выпуск пластиковых окон, в том числе окон для балконов и лоджий, и пластиковых дверей, поскольку объем производства по 1 группе изделий наибольший. Валовая прибыль по этой ассортиментной группе, составляет 59% всей прибыли предприятия.
Валовая прибыль от реализации рольставней и автоматических секционных ворот составляет 20% от дохода предприятия. Данная ассортиментная группа менее востребована покупателями, но высокая стоимость изделий приносит хороший доход.
Наименее доходной является продукция 2 и 4 ассортиментных групп. Валовая прибыль по 2 группе составляет 11%. Низкую прибыль от реализации витражей и офисных перегородок можно объяснить низким спросом на данные изделия. Подоконники, откосы, водосливы, москитные сетки и стеклопакеты наоборот, имеют высокий спрос, но низкая стоимость данных изделий является причиной того, что валовая прибыль по ним составляет лишь 10% от всей прибыли компании.
Таким образом, из проведенного анализа можно сделать вывод, что ТОО «Евроокна-ПВ» нужно развивать свою деятельность, делая акцент на производство 1 ассортиментной группы, то есть пластиковых окон и дверей. Поскольку она является наиболее прибыльной, необходимо поддерживать высокое качество производства и монтажа изделий.
Из результатов анализа ассортиментной политики вытекает необходимость исследования политики ценообразования на предприятии, поскольку цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.
2.3 Политика ценообразования ТОО «Евроокна-ПВ»
Перед всеми коммерческими
и многими некоммерческими
Цена – это единственный показатель компании, который образует доходы прибыли, капитализацию, курсовую стоимость акций. Цена – это важная часть марочного капитала. Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
В таблице 2.6 представлен анализ факторов, влияющих на ценообразование на предприятии.
Таблица 2.6. Анализ факторов, влияющих на ценообразование
Факторы |
ТОО «Евроокна-ПВ» |
1. Структура издержек |
Переменные издержки – зарплата сотрудников, платежи за сырье, материалы, электроэнергию. Постоянные издержки – арендная плата, возмещение банковского кредита, оплата коммунальных услуг, страховых взносов, амортизационные отчисления. |
2. Конкуренция |
Ценовая и неценовая конкуренция. Тип рынка – монополистическая конкуренция. Цены выше рыночных (от 33500 тенге). Основные конкуренты: «Выбор» (от 34000 тенге), «Aluwin» (от 31800 тенге), «Идеал Пласт» (от 28900 тенге), «Лидер Пласт» (от 29700 тенге) и «Мир окон» (от 25000 тенге). |
3. Вид товара |
По типу рынка: потребительский и промышленного назначения; По скорости потребления и материальности: длительного пользования; По потребительским привычкам: эксклюзивного проса; По участию в производстве: вспомогательные материалы и оборудование. |
4. Имидж фирмы |
Стратегия ценообразования при разных соотношениях цены и качества – премиальная наценка, так как ТОО «Евроокна-ПВ» предполагает устанавливать достаточно высокие цены за высокое качество. Стратегический подход фирмы к ценообразованию был основан на том, что товар обладает качествами, превосходящими другие товары. |
5. Спрос |
Спрос эластичный, так как при снижении цены на каждый процент величины спроса возрастает больше, чем на 1%. |
Продолжение таблицы 2.6. | |
Факторы |
ТОО «Евроокна-ПВ» |
6. Предложение |
Пластиковые окна, пластиковые двери, витражи, офисные перегородки, рольставни, автоматические секционные ворота, подоконники, откосы, водосливы, стеклопакеты, москитные сетки. |
7. Факторы внешней среды |
Демографическая среда - старение населения: введение кредитования на продукцию, скидки пенсионерам; Научно-техническая среда - ускорение НТП позволяет фирме использовать более совершенное оборудование, позволяющее снизить издержки, что приведет к снижению цены, Социально-экономическая среда - рост покупательской активности населения: предпраздничные скидки, кредитование. |
Целью ценообразования является увеличение объема продаж.
Стратегия ценообразования ТОО «Евроокна-ПВ» - это ценообразование, основанное на спросе, т.е. на методе престижных цен, так как у потребителя высокая цена ассоциируется с высоким качеством продукции.
ТОО «Евроокна-ПВ» для расчета себестоимости окон использует компьютерную программу «Супер Окна», которая по заданным параметрам рассчитывает себестоимость окна и аксессуаров.
В себестоимость окна включается:
- стоимость сырья (оконной рамы, стеклопакета, фурнитуры, аксессуаров);
- стоимость изготовления;
- общецеховые расходы.
Пример расчета себестоимость изделия, рассмотрим на примере кухонного окна:
- вид изделия: окно кухонное 1300*1400 мм, стеклопакет двухкамерный, сложное открывание.
S = 8317 + 5150 + 4312*2,8 = 25540,60 тенге.
Рыночная стоимость окна рассчитывается путем применения к себестоимости коэффициента надбавки 1,5.
С = 25540,60*1,5=38310,9 тенге.
Таким образом, стоимость кухонного окна для клиента будет 38311 тенге.
Особенностью ценовой политики ТОО «Евроокна-ПВ» является использование системы скидок:
- для студентов и пенсионеров
существует скидка 10% при предоставлении
соответствующего документа (
- для корпоративных клиентов компании предусмотрены скидки до 20% в зависимости от общей суммы заказа;
- для клиентов со средним
достатком, наиболее
2.4 Анализ внешней среды предприятия
В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
На деятельность ТОО «Евроокна-ПВ» влияют большое количество внешних факторов, характер воздействия которых определим с помощью STEP – анализа. Результаты данного анализа представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7. STEP – анализ внешней среды ТОО «Евроокна-ПВ»
Социальные факторы |
Технические факторы |
Экономические факторы |
Политические факторы | |
+ |
- изменения возрастной структуры населения; - активное развитие малого и среднего бизнеса. |
- ускорение НТП; - компьютери-зация и выявление Internet. |
- рост покупательской способности. |
- упрощение налогооб-ложений
для развития малого и |
Продолжение таблицы 2.7. | ||||
Социальные факторы |
Технические факторы |
Экономические факторы |
Политические факторы | |
- |
– миграция населения; – изменение вкусов и предпочтений потребителей. |
– появление более совершенного оборудования у конкурентов. |
– создание приемлемой цены за счет снижения качества конкурентами; - наличие безработицы; – высокий уровень конкуренции; – повышение цен на модернизацию оборудования, сырья и рекламу. |
– государст-венное регулирова-ние деятельности фирмы. |
Влияние социальных факторов на деятельность компании проявляется следующим образом:
- изменения возрастной структуры населения влияют на сегментирование рынка, разработку маркетингового комплекса, принятия решений в области товарной, ценовой и сбытовой политике;
- появление офисов (фирмы малого и среднего бизнеса) обуславливает увеличение мелкооптовых и розничных продаж;
- отток населения Павлодарской области и как следствие сокращение численности;
- в настоящее время идет быстрое развитие тенденций во всех сферах деятельности: предпочтение потребителя не стабильно.
Влияние технических факторов:
- появление более новых и качественных пластиковых окон. Ускорение НТП позволяет фирме использовать более совершенное оборудование, позволяющее снизить издержки, а вместе с этим повысить качество и сохранить максимальное количество полезных веществ в исходном материале;
- компьютеризация и выявление Internet определяет создание собственного сайта, содержащего информацию информационного и рекламного характера и проектирование продаж через сеть;
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия