Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:05, дипломная работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть понятие и значение маркетинговой деятельности предприятия;
2) рассмотреть концепции управления маркетингом и их развитие;
3) исследовать этапы процесса управления маркетинговой деятельностью;
4) проанализировать и оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
5) разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия
- появление более совершенного оборудования у конкурентов повысит уровень конкурентоспособности товаров, так как позволяет конкурентам предложить товар лучшего качества, либо снизить цену на продукцию за счет понижения издержек.
Экономические факторы влияют на деятельность компании следующим образом:
- рост покупательской способности определяет повышение объемов продаж, а вместе с этим увеличение прибыли фирмы;
- создание приемлемой цены за счет снижения качества конкурентами отражается на мнении потребителей о пластиковых окнах в целом;
- жесткая борьба за внимание реального потребителя между фирмами-конкурентами, так как все больше преобладает тенденция роста безработицы. Потребителей, готовых заплатить установленную фирмой цену становится значительно меньше;
- более гибкая система скидок у конкурентов;
- повышение цен на модернизацию оборудования, сырья и рекламу имеет непосредственное отношение к подорожанию пластиковых окон, что вызовет отрицательную реакцию потребителей вплоть до того, что некоторые потребители окажутся безвозвратно потерянными для фирмы.
Политические факторы:
- упрощение налогообложений для развития малого и среднего бизнеса;
- государственное регулирование деятельности фирмы в некоторой степени ограничивает свободу деятельности фирмы и влечет за собой отрицательное воздействие бюрократического аппарата и связанные с ними осложнения.
Одной из важнейших составляющих частей внешней среды предприятия являются его поставщики сырья и материалов.
Анализ поставщиков - это оценка поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых товаров на степень надежности соблюдения условий контрактов.
Исходя из группировки изделий, изготавливаемых ТОО «Евроокна-ПВ», выделено 4 вида материалов, необходимых для производства готовой продукции:
1) стекло;
2) пластик;
4) фурнитура.
Для оптимального выбора,
все потенциальные компании-пос
Таблица 2.8. Оценка поставщиков
Критерий выбора |
Оценка поставщиков | ||
ТОО «Стекломир» |
ТОО «Стеклоцентр» |
ТОО «МегаСтрой» | |
Надежность поставки |
8 |
6 |
8 |
Цена |
7 |
7 |
9 |
Качество товара |
9 |
8 |
6 |
Условия платежа |
7 |
5 |
7 |
Возможность внеплановой поставки |
10 |
9 |
5 |
Финансовое состояние поставщика |
8 |
8 |
7 |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодным и надежным поставщиком является ТОО «Стекломир». Его оценки по большинству критериев являются самыми высокими. У данного поставщика высокое качество товара, удобные условия платежа, в случае необходимости гарантирована внеплановая поставка материалов, а также устойчивое финансовое состояние, что уменьшает риск убытков по вине поставщика.
Аналогично были оценены потенциальные поставщики других материалов. По итогам оценки были выбраны следующие поставщики:
- поставщиком пластика российского профиля EXPROF было выбрано предприятие ТОО «Интерпластик»;
- поставщиком алюминиевых модулей стала компания ТОО «Жальверт» (г. Астана);
- поставщиком турецкой фурнитуры Maco выбрана фирма ТОО «МастерГрад» (г. Алматы).
Следующей частью внешней среды компании являются рынки сбыта продукции и основные покупатели. Очень важно, чтобы на рынке сбыта производимой продукции спрос на нее был достаточным для предприятия.
Рынком сбыта ТОО «Евроокна-ПВ» является Павлодарская область. Покупателями являются как городские жители (г. Павлодар, г. Аксу, г. Экибастуз), так и жители сельских районов. Сельские районы можно разделить на 2 категории:
- сельская зона г. Павлодара (с. Кенжеколь, с. Павлодарское, пос. Ленинский);
- сельские районы, отдаленные от областного центра (с. Щербакты, с. Железинка, с. Качиры, с. Иртышск, с. Успенка, с. Лебяжье).
В таблице 2.9 показано, какое количество продукции компании приходится на населенные пункты Павлодарской области.
Таблица 2.9. Рынки сбыта продукции ТОО «Евроокна-ПВ»
Рынки сбыта |
Объем реализации продукции |
Отклонение | ||||
2009 год |
2010 год | |||||
Тыс. тг. |
Уд. вес, % |
Тыс. тг. |
Уд. вес, % |
Тыс. тг. |
Уд. вес, % | |
г. Павлодар |
24528 |
78,4 |
22811 |
77,4 |
-1717 |
-1 |
г. Аксу |
1752 |
5,6 |
1444 |
4,9 |
-308 |
-0.7 |
г. Экибастуз |
1251 |
4,0 |
1503 |
5,1 |
252 |
1,1 |
Сельская зона г. Павлодара |
2566 |
8,2 |
3065 |
10,4 |
499 |
2,2 |
Сельские районы, отдаленные от областного центра |
1189 |
3,8 |
648 |
2,2 |
-541 |
-1,6 |
Итого |
31286 |
100 |
29471 |
100 |
1815 |
По данным таблицы 2.9 можно сделать вывод, что основная реализация осуществляется на рынке г. Павлодар, на долю которого 77,4% всего объема реализации на 2010 год.
Далее следует сельская зона г. Павлодара, на долю которой приходится 10,4% от общего объема реализации.
В городах Аксу и Экибастуз реализуется 4,9 и 5,1% соответственно. Наименьшее количество продукции – 2,2% - реализуется в сельских районах, отдаленных от города.
Также данные таблицы показывают, что в 2010 году количество продукции, реализованной в г. Экибастуз увеличилось на 1,1%. Это объясняется превышением спроса на пластиковые окна над его предложением в данном регионе.
Реализация пластиковых окон в сельские районы, отдаленные от города в 2010 году уменьшилось на 1,6%. Причиной стало повышение транспортных расходов, которые возлагаются на покупателя, а также невысокий доход сельских жителей.
На рисунке 2.10 приведено процентное соотношение покупателей в зависимости от рынка сбыта продукции
Рисунок 2.10 Рынки сбыта продукции
Таким образом, основными
потребителями услуг ТОО «
Рисунок 2.11 Категории потенциальных покупателей 2004 и 2010 гг
В таблице 2.10 приведен анализ объема реализации производимой продукции, приходящегося на каждую категорию покупателей.
Таблица 2.10. Анализ объема реализации продукции
Категория покупателей |
Объем реализации продукции |
Отклонение | ||||
2009 год |
2010 год | |||||
Тыс. тг. |
Уд. вес |
Тыс. тг. |
Уд. вес |
Тыс. тг. |
Уд. вес | |
Домохозяйства со средним достатком |
15017 |
48 |
13557 |
46 |
-1460 |
-2 |
Домохозяйства обеспеченные |
4693 |
15 |
5305 |
18 |
612 |
3 |
Бизнесмены |
5319 |
17 |
3831 |
13 |
-1488 |
-4 |
Корпоративные клиенты |
2816 |
9 |
4715 |
16 |
1899 |
7 |
Студенты и пенсионеры |
3441 |
11 |
2063 |
7 |
-1378 |
-3 |
Итого |
31286 |
100 |
29471 |
100 |
-1815 |
Исходя из данных, можно сделать вывод, что основными покупателями на данное время являются люди со средним достатком. В связи с финансовым кризисом, повлиявшим на доходы всех категорий покупателей в целом, в 2010 году доля покупателей со средним и низким (студенты и пенсионеры) достатком уменьшилась на 2 и 3% соответственно. В то же время, доля наиболее обеспеченных покупателей и корпоративных клиентов увеличилась на 3 и 7% соответственно.
Таким образом ценовая
политика предприятия
- для студентов и
пенсионеров существует скидка 10%
при предоставлении
- для корпоративных
клиентов компании
- для клиентов со
средним достатком, наиболее
На сегодняшний день ТОО «Евроокна - ПВ» является одним из ведущих фирм – производителей пластиковых окон, как было отмечено выше. Основными конкурентами фирмы в этой области являются компании «Выбор» и «Aluwin», и ряд других фирм, также существуют другие фирмы, изготавливающие аналогичную продукцию по более низкой цене. В таблице 2.11 представлен сравнительный анализ цен на производимую продукцию фирм - конкурентов на примере кухонного окна.
Таблица 2.11. Сравнительный анализ цен конкурентов
Фирма |
Цена, тг | |
Профиль «Exprof» |
Профиль «VEKA» | |
Евроокна – ПВ |
33500 |
35200 |
Выбор |
34000 |
36200 |
Aluwin |
31800 |
33500 |
Идеал Пласт |
28900 |
31300 |
Лидер Пласт |
29700 |
32800 |
Мир окон |
25000 |
28400 |
Интерпластик |
26300 |
30600 |
Деколит |
26000 |
28000 |
Технопласт |
27200 |
29200 |
Grain |
24300 |
27800 |
Фаворит |
28600 |
30600 |
Эстетик Пласт |
23800 |
27500 |
Steel Plast |
27500 |
29700 |
EuroPlast |
28000 |
31200 |
Дизайн-ПВ |
29300 |
32000 |
Из данных таблицы 2.11 видно, что цены на продукцию ТОО «Евроокна - ПВ» выше цен на аналогичную продукцию большинства фирм – конкурентов.
Для того, чтобы узнать положение фирмы на рынке пластиковых конструкции, в таблице 2.12 приведены сведения о конкурентах, выпускающих аналогичную продукцию.
Таблица 2.12. Сведения о конкурентах, выпускающих аналогичную продукцию за 2010 год.
Наименование предприятия |
Годовой объем произв. кв. м |
Доля рынка, % |
Сравнение по техническим характеристикам с продукцией ТОО «Евроокна - ПВ» |
Уровень цен к продукции ТОО «Евроокна - ПВ» |
Евроокна ПВ |
10 000 |
11,98 |
- |
- |
Выбор |
12 000 |
14,37 |
Выше |
Выше |
Aluwin |
10 800 |
12,93 |
Соответствует |
На уровне |
Идеал Пласт |
9 500 |
11,38 |
Выше |
На уровне |
Лидер Пласт |
8 200 |
9,82 |
Соответствует |
На уровне |
Мир окон |
8 000 |
9,53 |
Соответствует |
На уровне |
Интерпластик |
7 800 |
9,32 |
Выше |
Ниже |
Деколит |
5 200 |
6,21 |
Ниже |
Ниже |
Технопласт |
3 600 |
4,31 |
Выше |
Ниже |
Grain |
2 900 |
3,40 |
Соответствует |
Ниже |
Фаворит |
2 100 |
2,51 |
Соответствует |
Ниже |
Эстетик Пласт |
1 900 |
2,21 |
Ниже |
Ниже |
Steel Plast |
1 500 |
1,84 |
Ниже |
Ниже |
EuroPlast |
900 |
0,9 |
Ниже |
Ниже |
Дизайн-ПВ |
650 |
0,7 |
Ниже |
Ниже |
МегаСтрой |
630 |
0,7 |
Ниже |
Ниже |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия