Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:05, дипломная работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть понятие и значение маркетинговой деятельности предприятия;
2) рассмотреть концепции управления маркетингом и их развитие;
3) исследовать этапы процесса управления маркетинговой деятельностью;
4) проанализировать и оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
5) разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия
- 4 количество выходов рекламного ролика в эфир;
- 92 – количество дней выхода ролика в эфир;
- 5% - скидка за долгосрочное размещение.
Для совершенствования
рекламной концепции ТОО «
Компании следует проводить всевозможную деятельность по распространению сведений о достоинствах своих изделий и услуг и убеждению целевых потребителей посредством издания печатной продукции: обязательными являются новые цветной и ценовой буклеты. В печатной рекламе избирательным и текстовым способом будет продвигаться информация об имеющихся возможностях компании, будет указываться перечень изделий, конкурентные преимущества компании, а также будут включены изображения изделий в технологической проекции. Для повышения привлекательности печатной продукции будут использованы красочные высококачественные фотографии зданий и сооружений с установленными изделиями компании. Данные буклеты будут распространяться менеджерами ТОО «Евроокна-ПВ»: бесплатно раздаваться клиентам при консультировании, а также лежать на журнальных столах в офисах фирмы. Клиенты смогут сами брать и изучать буклеты во время оформления менеджерами необходимых документов.
Затраты на рекламные листовки рассчитаны следующим образом:
З лист. = 15000 + (113*5000) – 5% = 551000 тенге, где:
- 15000 тг. – цена разработки макета рекламной листовки;
- 113 тг. – стоимость 1 рекламной листовки;
- 5000 – тираж рекламных листовок за год;
- 5% - скидка за оптовый заказ.
Для создателей наружной рекламы очень важно привлечь внимание. Это относится ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим определяющим фактором будет выступать место расположения плаката или щита. Реклама должна быть видна издалека. Чем крупнее реклама, тем больше у нее шансов быть замеченной. Для ТОО «Евроокна-ПВ» наиболее выгодным будет изготовление 2-х рекламных плакатов, которые разместятся на здании офисов. Удобное расположение офисов позволит увидеть рекламные плакаты большому количеству людей. Кроме того, компания не понесет затрат на аренду дополнительной рекламной площади.
Затраты на наружную рекламу рассчитаны следующим образом:
З н/р = 15000 + (56000*2) = 127000 тенге, где:
- 15000 тг. – стоимость разработки макета рекламного плаката;
- 56000 тг. – стоимость изготовления 1 рекламного плаката;
- 2 – количество рекламных плакатов.
Таким образом, с учетом
отзывов покупателей и анализа
эффективности рекламной
В таблице 3.16 представлен
план затрат на рекламу с учетом
корректировки рекламной
Таблица 3.16. Планируемые среднегодовые затраты на рекламу.
Вид рекламы |
Затраты, тыс. тг. |
Отклонение | |
2010 год |
2011 гг. (план) | ||
Видеоролик в проекте «Nota Bene» |
628 |
532 |
- 96 |
Объявление в «бегущей строке» на районных телеканалах |
325 |
153 |
-172 |
Объявление в «бегущей строке» на телеканалах сети КТВ |
390 |
488 |
98 |
Рекламный макет в печатном издании «ГБО» |
160 |
260 |
100 |
Реклама на радио |
324 |
250 |
-74 |
Реклама в сети Интернет |
358 |
350 |
-8 |
Рекламные буклеты |
- |
551 |
551 |
Наружная реклама |
- |
127 |
127 |
Итого |
2185 |
2711 |
526 |
Из данных таблицы 10 видно, что используемые средства массовой информации были дополнены, поскольку были задействованы не все доступные виды рекламы. Исследования показали, что наиболее эффективной является реклама в печатных источниках, она привлекла наибольшее количество покупателей, помимо этого, затраты на нее ниже затрат на телевизионную рекламу. Чтобы реклама в газете было еще более эффективной, было принято решение увеличить расходы на нее. Реклама на телевидении оказалась менее эффективной, чем реклама в газетах, но тем не менее она привлекла 26,8% покупателей, были сокращены расходы на дорогостоящий видеоролик и «бегущую строку» на местном телевидении, однако «бегущая строка» в сети кабельного телевидения достаточно эффективна, поэтому расходы на нее были увеличены. Такие источники, как Интернет и радио оказались наименее эффективными, поэтому расходы на рекламу в этих источниках были сокращены.
Помимо корректировки имеющихся рекламных проектов, были введены ранее не используемые виды рекламы: буклеты и наружная реклама, что привело к увеличению затрат на рекламу на 526 тыс. тенге. Как показал опрос клиентов, эти виды рекламы привлекают наибольшее внимание.
В целом затраты на рекламу были значительно увеличены, но основной эффект ожидается от изменения объемов каждого вида рекламы и выхода новых рекламных проектов.
Наиболее дорогостоящим мероприятием является выпуск новых видов изделий. ТОО «Евроокна-ПВ» было предложено начать выпуск 3-х новых видов изделий, на которые поступают частые запросы покупателей:
- окна нестандартной формы;
- деревянные окна;
- жалюзи.
Для производства окон нестандартной формы и деревянных окон предприятию необходимо закупить дополнительное оборудование. В таблице 3.17 представлен перечень необходимого оборудования.
Таблица 3.17. Перечень необходимого оборудования
Вид оборудования |
Стоимость, тг |
Станок для нарезки штапика |
152000 |
Станок фрезерный Ф675 |
97000 |
Станок горизонтально-фрезерный 6Т82Г |
76000 |
Станок универсально-заточной 3В-642 |
47900 |
Станок сверлильный СН-40 |
18000 |
Ножовка механическая МН-300 (2 шт.) |
44600 |
Аппарат сварочный ТИР-318 (2 шт.) |
50000 |
Наждак Н-240 |
4500 |
Электропечь сопротивления СНО-15 |
15600 |
Итого: |
505600 |
НДС 12% = 505600*12% = 60672 тенге.
ИТОГО с НДС = 566272 тенге.
Оплата посреднических услуг при приобретении производственного оборудования 5%: 566272*0,05 = 28314 тенге.
Стоимость ЗИП (запчасти и принадлежности) 2% = 566272*0,02 = 11325 тенге.
Производственное оборудование приобретается с гарантией 18 месяцев и ПНР (пусконаладочные работы) 10% = 566272*0,1 = 56627
Итого стоимость оборудования: 566272 + 28314 + 11325 + 56627 = 662538 тенге.
Для приобретения оборудования берется кредит сроком на 5 лет под 10% годовых. Общая стоимость оборудования с учетом процента за кредит составляет 728792 тенге, т.е. 145758 тенге в год.
Срок амортизации
Поскольку производство новых изделий предполагает внедрение новой технологии, необходим дополнительный штат работников-специалистов, по наладке и запуску нового оборудования, специалистов-станочников по работе с новым оборудованием, слесаря-ремонтника по обслуживанию нового оборудования и т.д.
Расчет заработной платы для дополнительной штатной комплектации представлен в таблице 3.18.
Таблица 3.18. Штатное расписание
Должность |
Сумма (в тенге) |
Токарь |
32000 |
Фрезеровщик |
32000 |
Слесарь-ремонтник |
28000 |
Итого: |
92000 |
Итого ФОТ в месяц 92000 тенге, в год = 92000*12 = 1104000 тенге
Для сборки и установки жалюзи никакого дополнительного оборудования и дополнительных работников не понадобится. Материалы для сборки будут закупаться у поставщиков.
Дополнительное преимущество выпуска как пластиковых, так и деревянных окон – это минимальные излишки сырья и материалов, поскольку их закупка производится только после заключения договора с клиентами.
Важным элементом является выбор поставщиков.
Для изготовления и сборки новых видов изделий требуются новые поставщики сырья и материалов:
- деревянные брусы;
- фурнитура для деревянных окон;
- ламели и комплектующие для сборки жалюзи.
Для оценки потенциальных
поставщиков был нанят
Оплата за услуги эксперта составила 130000 тенге.
Время проведения оценки – 2 недели.
Оценка производилась по 10-тибальной шкале, согласно требованиям ТОО «Евроокна-ПВ», аналогично оценке поставщиков, с которыми компания работает на сегодняшний день.
В таблице 3.19 представлена оценка потенциальных поставщиков деревянных брусов.
Таблица 3.19. Оценка потенциальных поставщиков.
Критерий выбора |
Оценка поставщиков | ||
ТОО «Light forest» |
ТОО «СтройМаркет» |
ТОО «ЛигаСтрой» | |
Надежность поставки |
10 |
7 |
8 |
Цена |
7 |
6 |
9 |
Качество товара |
9 |
8 |
6 |
Условия платежа |
7 |
5 |
7 |
Возможность внеплановой поставки |
10 |
10 |
5 |
Финансовое состояние поставщика |
9 |
8 |
6 |
Исходя из проведенной оценки, самым надежным поставщиком следует считать ТОО «Light forest», поскольку эта компания соответствует всем требованиям ТОО «Евроокна-ПВ». Поскольку компания закупает материалы по факту заключения договора с клиентами, важно, чтобы материалы были доставлены в короткие сроки. Возможность внеплановой поставки в данном случае является очень важным критерием. Также качество товара поставщика и его финансовое состояние высоки, что практически исключает риски для ТОО «Евроокна-ПВ».
Аналогично были оценены все коммерческие предложения поставщиков и были выбраны следующие компании:
- поставщик фурнитуры для деревянных окон – ТОО «MegaСтрой-KZ» (г. Астана);
- поставщик ламели и комплектующие для сборки жалюзи – ТОО «Деколит ПВ».
Следующим способом совершенствования маркетинговой системы является стимулирование сбыта.
Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются разнообразные поощрительные меры, преимущественно краткосрочные, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Цели стимулирования сбыта направлены на поощрение постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение случайных покупок.
Сервисное обслуживание является одним из элементов системы стимулирования сбыта. Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.
Предпродажный сервис (все услуги - бесплатные) предполагает:
- давать потребителям более полную информацию, консультацию о товаре (на этикетке товара помещена памятка по уходу и контактные телефоны). Затраты на создание памятки по уходу за пластиковыми окнами, тираж 1000шт., составят – 10000 тенге. Эффективность от данной акции, заключается в повышение имиджа фирмы ТОО «Евроокна-ПВ», благоприятных отзывов клиентов;
- оформить уголок заказчика,
где можно ознакомиться с
- для удобства и комфорта при продолжительном выборе модели, просмотра каталогов или ожидании продавца - консультанта предлагать чашечку кофе или чая бесплатно. (коробка кофе «Нескафе» стоит примерно 500 тенге, она рассчитана примерно на 170 - 200 чашек кофе, на это количество кофе уйдет около 2,5 кг сахара – 215 тенге, всего 540 тенге.) Поскольку кофе будет предлагаться уже конкретным клиентам, которые в данный момент совершают заказ, а часть из них совершенно точно откажется от этого предложения, то коробки кофе хватит предположительно на два месяца;
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия