Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендаций по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»;
- разработать рекомендаций по изменению концепции маркетинговых коммуникаций в условиях экономического кризиса и провести оценку влияния предложенных рекомендаций на прибыльность компании.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1.Сущность и виды маркетинговых коммуникаций.
1.2. Признаки и функции маркетинговых коммуникаций
1.3. Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации.
2.Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Каприз-Хет»
2.1.Общая характеристика деятельности компании ООО «Каприз-Хет»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3. Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет».
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»
3.1. Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2.Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций в условиях кризиса
3.3. Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)
">Расчёт  получения прибыли за 3 месяца при введении

нового  бренда Costumier Casual.

Наименование  товара Количество товаров (шт.) Закупочная  стоимость 1 шт. Стоимость товаров всего Транспортировка Выручка от реализации Аренда

помещения

Прибыль
Платья 320 2 000р. 640 000р. 100 000 1 088 000р. 360 000 3 446 400р.
Брюки 400 1 500р. 600 000р. 1 020 000р.
Блузы 480 1 000р. 480 000р. 816 000р.
Футболки 560 700р. 392 000р. 666 400р.
Юбки 400 1 500р. 600 000р. 1 020 000р.
Костюмы 240 4 000р. 960 000р. 1 632 000р.
Куртки 160 3 000р. 480 000р. 816 000р.
Всего 2560 13 700р. 4 152 000р. 100 000 8 058 400р. 360 000
 
 
 
 

    Учтём 18% налог на прибыль : 3 446 400 * 1,18 = 2 826 048 руб.

    Количество  товаров рассчитывалось из расчёта:

    Кол-во товаров = кол-во наим-ий одного товара * кол-во размеров * 2

    Выручка от реализации рассчитывалась как:

    ВР= Q*(S*1,7)

    Где,

    Q - количество товаров одного наименования

    S – стоимость закупки товара одного наименования

    Например, рассчитаем выручку после реализации женских  платьев:

    ВР=320*(2000*1,7) = 1 088 000 руб.

    Аналогично  рассчитываем выручку для каждого  наименования товара.

    Теперь рассчитаем такой показатель как размер затрат на 1 рубль произведённой продукции  по формуле:

    Где:

    ЗУ  – затраты на оказание услуг

    ВР  – выручка от реализации в сопоставимых ценах

    Расчёт  рентабельности продаж производится по формуле:

    Где:

    Пр- прибыль  от реализации.

    Вр- выручка  от реализации

    Исходя  из расчётов мы видим, что уровень  затрат на 1 рубль реализованной  продукции составляет 0,57 рубля, при  этом для бренда Costumier этот показатель был равен 0,32 рубля. Но при этом, рентабельность была ниже на 5%.

    По  мнению экспертов на рынке масс-маркет наценка на одежду составляет 200-250%. С учётом кризиса, я рассчитала выручку с маржой в 170%, т.к. на мой взгляд, при выведении нового бренда на рынок необходимо использовать стратегию проникновения на рынок за счёт небольшого снижения цен относительно конкурентов. По мере увеличения продаж и роста популярности торговой марки этот показатель необходимо увеличить.

         Как мы видим из таблицы, в результате реализации женской одежды мы получаем за три месяца прибыль порядка 3,5 миллионов рублей. Напомню, что в феврале 2009 года прибыль от трёх бутиков Costumier составила всего 600 000 рублей. В нашем случае на один месяц прибыль будет равна 1 млн. 160 тыс. рублей, что почти в 2 раза выше. Каждые три месяца происходит обновление и закупка новой коллекции. На нераспроданные товары устанавливается 10-15% скидка. В своих расчетах необходимо учесть погрешность, которая заключается в том, что в моих расчётах подразумевается, что все закупленные изделия распродадутся на 100%.

         Рассмотрим  преимущества и недостатки предложенных мной рекомендаций.

         К основным преимуществам выхода на рынок  масс-маркет является:

    1. Основная причина доходности бутика среднеценового сегмента заключается в высокой величине его торгового оборота. За счёт большего количества совершённых покупок по меньшей цене, увеличивается прибыльность продаж бутика Costumier Casual.
    2. По оценкам экспертов, процент нераспроданного товара в данном сегменте составляет 15%, в то время как в сегменте премиум-класса этот процент составляет 28%. Причём при установлении скидок для залежалого товара, продукция массового потребления распродаётся намного быстрее и легче, чем в сегменте премиум.
    3. Широкая аудитория. Целевой аудиторией для рынка среднеценового сегмента в нашем случае являются женщины в возрасте 20+ со средним уровнем дохода. В период кризиса этот сегмент расширяется, что добавляет преимущество для вхождения на этот рынок.
    4. Дешёвая организация закупочной деятельности. Поскольку вместо организации закупок из Европы я предлагаю организовать партнёрство с российскими поставщиками одежды, что позволить значительно сократить закупочные издержки.

      Что касается основной опасности на данном рынке, то она заключается в высокой  конкуренции среднеценового сегмента. Несмотря на широкий охват аудитории, количество компаний, занимающихся торговлей одеждой также велико, поэтому в данной деятельности необходимо приложить огромные усилия, чтобы выделиться на фоне существующих конкурентов и удовлетворить искушённый спрос потребителей. Для этого необходимо тщательно подойти к организации товарной политики, тщательно спланировать закупочную и складскую деятельность, составить стратегический план развития, позиционирования и продвижения  бренда. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Заключение.

     В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также некоммерческие организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей: 1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж; 2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д. 3) заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее. Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями

     В данной дипломной работе я рассмотрела  и раскрыла основные теоретические  аспекты формирования системы маркетинговых  коммуникаций на предприятии, определила их роль и функции, которые они выполняют в процессе продвижения товара на рынок. Также я проанализировала хозяйственную деятельность компании ООО «Каприз-Хет» и выявила следующие особенности маркетинговой политики предприятия и общего финансового состояния:

1. В своей маркетинговой политике компания ООО «Каприз-Хет» довольно интенсивно использует инструменты маркетинговых коммуникаций: мероприятия по стимулированию сбыта, размещение рекламы, связи с общественностью и элементы прямого маркетинга. В компании функции маркетинга выполняет сформированная служба по связям с общественностью, состоящая из двух специалистов. Недостатки в разработке стратегии по реализации маркетинговых коммуникаций заключаются в её неструктурированности и бессистемности. Разработка и проведение всех маркетинговых мероприятий основываются больше на собственном опыте и интуиции руководства и специалистов по связям с общественностью, а не на конкретных данных, полученных путём маркетинговых исследований. В связи с чем, мною были представлены ряд рекомендацию по формированию полноценного отдела маркетинга, основные функции которого, заключались бы в проведение маркетинговых исследований, управлении брендом и его продвижении на рынке.

Кроме того, мной было выдвинуто ряд предложений  по увеличению эффективности размещения рекламы и по усовершенствованию методов использования инструментов маркетинговых коммуникаций.

2. Анализируя  хозяйственную деятельность предприятия  в конце 2008-начала 2009 года, был  заметен резкий спад продаж. Несмотря  на открытие 2-ух бутиков одежды в этот период, уровень прибыли значительно снизился. Данная тенденция связана, во-первых с наступлением мирового экономического кризиса, во - вторых с насыщенностью спроса в выбранной нише. На мой взгляд, специфичность товарного ассортимента, высокий уровень цен, позиционирование бренда предполагает довольно узкую целевую аудиторию, для удовлетворения спроса которой достаточно осуществления торговой деятельности двух бутиков. Поэтому одной из основных моих рекомендаций является создание суббренда Costumier, формат которого бы принципиально отличался от прежнего, рассчитанного на более широкую аудиторию. В соответствии с выбрано концепцией суббренда, я выдвинула ряд рекомендаций по формированию системы маркетинговых коммуникаций, определила их особенности и специфику.

3. В  связи с предложенными рекомендациями  мной был проведён расчет степени  их влияния на прибыльность  организации. Был осуществлён  примерный расчет затрат ввода  нового бренда и уровень прибыли,  полученный при реализации продукции на рынке среднеценового сегмента. В результате расчётов, я пришла к выводу, что в условиях приближения экономического кризиса, необходимо крайне оперативно и наиболее адекватно реагировать на происходящие изменения. Поэтому предпринятые руководством шаги по расширению своей торговой сети без изменения ценовой и товарной политики, на мой взгляд, не соответствует сложившейся экономической обстановке.

      Таким образом, в своей дипломной  работе я выполнила поставленные  мной задачи по раскрытию основных теоретических аспектов процесса формирования системы маркетинговых коммуникации и анализу существующих маркетинговых коммуникаций на базе компании ООО «Каприз-Хет» и в результате выполнила поставленную цель – разработать рекомендации, связанные с организацией системы маркетинговых коммуникаций на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций