Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных услуг Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее :
изучить характеристики и структуру рынка ресторанных услуг Беларуси;
проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в Беларуси;
рассмотреть основные направления совершенствования рынка ресторанных услуг Беларуси.
Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ….….............................................................................................................5
1.1 Тенденции развития рынка ресторанных услуг……………………… 5
1.2 Основные факторы макросреды …………………...……….…………
1.2.1 Демографические факторы макросреды………………………….....
1.2.2 Экономические факторы макросреды………………………………
1.2.3 Научно-технические факторы макросреды………………………....
1.2.4 Культурная среда………..……………………………………………
1.2.5 Природная среда……………………………………….……………..
1.2.6 Политическая среда…………………………………………….…….
1.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельность
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….………………………………………
2.1 Анализ потребителей …………………………………………………..
2.2 Анализ качества услуг………………………….………………………
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………..........
3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...…….
3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны………….
3.3 Создание сайта…………………………………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………................

Вложенные файлы: 1 файл

VVEDENIE.docx

— 779.26 Кб (Скачать файл)

Источник: собственная разработка

 

Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета  притоков и оттоков денежных средств  от текущей , инвестиционной и финансовой деятельности организации по годам  реализации проекта. Распределение  во времени притока средств должно быть синхронизировано с его оттоком. При этом не допускается дефицит  денежных средств. Поток денежных средств  оформляется согласно таблице 3.11

 

Таблица 3.11- Расчет эффективности проекта, млн. руб.

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

1.Размер инвестиций

60000

-

-

-

-

-

2.Доход

0

228445

345597

526507

808784

1257649

2. а) Величина прибыли

0

228428,2

345572,9

526470,5

808727,9

1257562,3

2. б) амортизация

0

16,3

24,3

36,7

56,1

87

Окончание таблицы 3.11     

1

2

3

4

5

6

7

3. Банковская процентная  ставка,%

38

4. Коэффициент приведения

1

0,72

0,52

0,37

0,27

0,19

5.Дисконтированная стоимость  (п2*п4)

0

164468

179698

194794

218351

238937

6.Дисконтированная стоимость  нарастающим итогом

0

164468

344166

538960

757311

996248

7. Чистая дисконтированная  стоимость(п6*п4)

-60000

58417

237383

436798

641272

830559

8. Срок окупаемости

1,5 года


Источник: собственная разработка

 

Рассчитаем срок окупаемости  по формуле (3.3):

                              (3.3)

Ток = 1-(-60000/(58417+60000)=1,5 

Таким образом выходит  что срок окупаемости составит  1,5 года.

Таким образом, выходит, что  срок окупаемости составит  1,5 года. Чистая дисконтированная прибыль на втором год положительная. Это говорит  о том, что предлагаемое мероприятие  является экономически целесообразным. Доход, который получим от создания комплекса «Теремное кафе»  составляет  228 445 000 тыс. бел. руб. Для реализации данной услуги необходимо нанять 6 человек: директора, товароведа, шеф-повара, двух официантов, уборщицу.

Из всего вышеперечисленного делаем вывод о том, что создание комплекса «Тюремное кафе» потенциально возможно, так как существует заинтересованность граждан Республики Беларусь в подобном виде услуги и создание этой услуги является экономически эффективным.

 

3.2 Внедрения информационных киосков в кафе и рестораны

 

Информационный (сенсорный) киоск — программно-аппаратный комплекс, собранный на базе персонального компьютера и оснащённый сенсорным монитором, упрощающим взаимодействие человека с компьютером. Сенсорный киоск (киоск самообслуживания) предназначен для предоставления пользователю различной информации без привлечения обслуживающего персонала. В моем случае в память информационного киоска будут заложены фотографии и рецепты подаваемых блюд, ”Книга замечаний и предложений”,отзывы клиентов о ресторане .Также в нем будет доступен форум для обсуждения ресторана по всем критериям. Потенциальные клиенты, заходя в ресторан, смогут ознакомиться с меню с помощью инфокиоска. У них будет возможность просмотреть фотографии блюд, узнать их цену, получить информацию о стоимости бронирования столика(также его забронировать), заказать еду на дом. Клиенты ,которые уже посетили ресторан, могут оставить отзывы и предложения по улучшению качества работы ресторана, оценить качество еды и тем самым проинформировать будущих потенциальных клиентов. Информация в информационном киоске может обновляться (новое меню, новые фотографии, новый дизайн).В управлении он очень прост, поэтому его обновлением будет заниматься менеджер. В дальнейшем можно увеличить количество инфокиосков.

 

Таблица 3.12 - Результаты опроса экспертов

Показатель

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

На сколько увеличится выручка отрасли при внедрении  информационных киосков в кафе и  рестораны

14

18

16

15

12


Источник: собственная разработка

 

Теперь просчитаем коэффициент  вариации, для определения согласованности  мнений экспертов, используя формулу (3.3):

 

=                                                   (3.3)

 

=(14+18+16+15+12)/5= 15

А

 

=                                           (3.4)

 

 

= == 4

 

= =  0,26  

 

Коэффициент вариации равен 0,26 это меньше, чем 0,33, значит, мнение экспертов согласованно. И мы может принимать во внимание эти данные при дальнейших подсчётах.    

Объём продаж в ресторанной  отрасли составил    601121 млрд. руб.[13]

Число организаций, которые  осуществляют ресторанную  деятельность,  составило 1239 шт.[13]

К ресторанным услугам  прибегало 3128000 человек.[13]

Рентабельность ресторанной отрасли – 11%.

Посчитаем прирост выручки по формуле (3.5):

 

= *                                              (3.5)

 

*= 72 774 939,5 тыс.руб.

 

Следующее рассчитаем прирост  прибыль туристических предприятий в отрасли оп формуле (3.6):

 

= -                  (3.6)

 

= 72 774 939,5-(72 774 939,5/ (1+0,11)) = 7211930,9

тыс. руб.

 

Рассчитаем затраты ,для  внедрения информационного киоска.

Основные затраты, которые  будет нести ресторан при внедрении  информационного киоска.

Постоянной затратой является платеж за электроэнергию, которую  потребляет информационный киоск, в  месяц. Потребление электроэнергии 90 кВт в месяц. При этом стоимость 1 кВт – 193,8  руб.              

Значит, затраты в месяц  составляют :

 

Затраты = 193,8* 90= 17,45 тыс. руб.

 

Однако ресторану придется понести некоторые затраты ,которые  связаны с приобретением, доставкой  и установкой данного киоска.

Стоимость информационного  киоска равна 12 150,0 тыс. руб.

Доставка и установка  стоит 300 тыс. руб.

В итоге единовременные затраты  равны: 300+12 150,0 =12 450,0 тыс. руб.

Рассчитаем дельта прирост  прибыли ресторана за первый год:

 

за  первый год = 7211930,9 -17,45*12 = 7211721,5 тыс. руб.

 

Так же нужно найти эффект от использования информационного  киоска.

В связи с единовременными  затратами ,доход ресторана уменьшится на 12 450,0 тыс.руб. Его рассчитываем по формуле (3.7):

 

Эффект от  использования = –покупку и установку            (3.7) 

 

Эф. от использования =7211930,9- 12 450,0 =7 199 480,9   тыс. руб.

 

 

3.3 Создание сайта  для услуги  ”Тюремное кафе”

 

Для того чтобы разрекламировать “Тюремное кафе” , создается официальный сайт. На сайте представлена наиболее полная информация о ”Тюремном кафе”, для того, чтобы его разрекламировать и дать более полную информацию о данной услуге.

Будет существовать определённая система размещения информации на сайте, т.е. реклама – баннеры. Система  основывается на том, что будет существовать возможность оставить  отзывы и  предложения посетителям и клиентам, которые были я данном кафе, а  также поместить фотографии после  посещения.

Для того, чтобы оценить  возможный прирост прибыли, после  создания сайта,  экспертам в ресторанной деятельности, был задан вопрос  о том, на сколько,  по их мнению, повысится выручка кафе после создания сайта и получены следующие результаты:

 

Таблица 3.13 - Результаты опроса экспертов

Показатель

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Как увеличится выручка кафе после создания сайта

18

23

38

28

33


Источник: собственная разработка

 

Теперь просчитаем коэффициент  вариации, для определения согласованности  мнений экспертов, используя формулу (3.9):

 

=                                                   (3.9)

 

=(18+23+38+28+33)/5= 28

А

 

=                                           (3.10)

 

= == 7,1

= =  0,25

Коэффициент вариации равен 0,25 это меньше, чем 0,33, значит, мнение экспертов согласованно. И мы может принимать во внимание эти данные при дальнейших подсчётах.                     

Объём продаж в ресторанной  отрасли составил    207,761 млрд. руб.

Число организаций, которые  занимаются малым предпринимательством 2123.

 

Рентабельность реализованной продукции, услуг ресторанами равна 0,08% .

Рассчитаем прирост выручку по формуле (3.11):

*                            (3.11)

 

=
*
= 27 401 356 600 руб.

 

Следующее рассчитаем прирост  прибыль туристических предприятий в отрасли оп формуле (3.12)

= -                  (3.12)

 

=  27 401 356 600- (27 401 356 600/ (1+0,08)) = 2 029 730 120 руб.

 

Так же к этой прибыли  можно прибывать ту сумму, которую  мы будем получать от баннеров на сайте.  Стоимость размещения обычного баннера, на данном сайте будет стоить 25 000 тыс. руб. в сутки, с учётом посещения более 100 пользователей в сутки  (на сегодняшний день, на новые сайты заходят от 100 до 150  человек в день, но эта цифра с каждым днем растет, и для того, чтобы количество людей на сайт заходило больше нужна так называемая раскрутка сайта. Чтобы раскрутить сайт нужны деньги, но один официальный белорусский сайт предлагает бесплатную раскрутку взамен на бесплатное размещение баннеров на моем сайте. Таким образом, через месяц после создания сайта, на сайт будут заходить от 1000 до -1500 человек. Значит размещение баннера на сайте будет стоить 72 000 руб.в сутки).

Рассчитаем дополнительный доход  от данного мероприятия за месяц и год по формуле (3.13):

 

Доп. Доход в месяц= стоимость 1 баннера * кол-во дней в месяце      (3.13)

 

Доп. Доход в месяц= 25000* 31 = 775 000  руб.

Следующие месяцы

 

Доп. Доход в год = стоимость 1 баннера * кол-во дней в году

Доп.доход в год =72000*(365-31)+775 000= 24823000 руб.

 

Так же нужно найти эффект от создания сайта. Его рассчитываем по формуле (3.14):

 

Эффект от  использования = - затраты                   ( 3.14) 

 

Эф. от использования =  2 029 730 120 – 24823000 = 2 004 907 120руб.

 

Стоимость размещения обычного баннера, на данном сайте будет стоить 72000 руб. в сутки, с учётом посещения более 1000 пользователей в сутки. На моем сайте смогут размещаться 31 баннер, но 1 из них будет бесплатным, т.к. мой сайт бесплатно ”раскручивают”.

Рассчитаем прибыль от данного мероприятия за один день по формуле (3.16):

 

= стоимость 1 баннера * кол-во  платных баннеров * на количество  дней в году                                                           (3.16)

 

=72000 * 30 * 365 = 778 400 000 руб.

 

 Помимо прибыли ,мы  будем нести  некоторые затраты.  Представим основные затраты в месяц в таблицу 3.14.

 

Таблица 3.14 - Основные  затраты при создании сайта

Показатель

Сумма руб.

Создание сайта

1 000 000

Заработная плата администратору сайта

4 900 000

Итого

5 900 000

Информация о работе Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь