Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных услуг Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее :
изучить характеристики и структуру рынка ресторанных услуг Беларуси;
проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в Беларуси;
рассмотреть основные направления совершенствования рынка ресторанных услуг Беларуси.
Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ….….............................................................................................................5
1.1 Тенденции развития рынка ресторанных услуг……………………… 5
1.2 Основные факторы макросреды …………………...……….…………
1.2.1 Демографические факторы макросреды………………………….....
1.2.2 Экономические факторы макросреды………………………………
1.2.3 Научно-технические факторы макросреды………………………....
1.2.4 Культурная среда………..……………………………………………
1.2.5 Природная среда……………………………………….……………..
1.2.6 Политическая среда…………………………………………….…….
1.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельность
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….………………………………………
2.1 Анализ потребителей …………………………………………………..
2.2 Анализ качества услуг………………………….………………………
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………..........
3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...…….
3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны………….
3.3 Создание сайта…………………………………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………................
Источник: собственная разработка
И тогда, с учётом всего прибыль за год составит:
=778 400 000 – (5 900 000*12) =
=717 600 000 руб.
Рассчитав возможный доход от данного мероприятия, можно сделать вывод, о том, что создание сайта является прибыльным. Так же существует возможность увеличения пользователей сайта, что приведёт к ещё большему увеличению прибыли.
Развитие ресторанной отрасли является масштабной задачей. Из проведённого анализа, можно сделать вывод о том, что Тюремное кафе и информационный киоск в ресторанной отрасли будут пользоваться спросом. Также эти услуги могут способствовать динамическому развитию ресторанных услуг.
Белорусский ресторатор должен придумывать что-то новое буквально каждый день. В этом бизнесе то что было вчера, сегодня уже не годится. Поэтому владелец должен или постоянно снижать цену, или предлагать за ту же цену больше услуг. Корпоративные клиенты очень ценны, поэтому рестораны идут на ряд уступок, могут готовить из продуктов клиента, не существует фиксированных скидок для корпоративных клиентов, работает правило: чем больше приглашенных, тем большую скидку получает заказчик (20-50%).Специалисты отмечают, что более выгодным по цене является выездной банкет, который могут организовать специалисты ресторана в арендованном зале или офисе заказчика). Это позволяет заказчику сэкономить до 30% стоимости. К тому приглашенным гарантируется ресторанное обслуживание и меню. В последнее время рестораторы предлагают корпоративным клиентам организацию не только «кулинарной» части мероприятия. Большинство столичных заведений активно сотрудничает с компаниями, которые предоставляют услуги по организации различных шоу, или сотрудники ресторана сами нанимают людей, чтобы развлекать клиентов, т.е. такие люди содержатся в штате ресторана(музыканты) фирмами-перевозчиками. За посредничество денег не берут, а услуги по организации перевозки клиентов на катере на остров является неким бонусом клиенту от ресторана.
Говоря о перспективах рынка,
эксперты считают, что
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Беларуси есть конкурентоспособные рестораны, но они являются конкурентоспособными в своей ценовой группе, ввиду большого количества участников и строгих правил.
В условиях жесткой конкуренции и рестораны вынуждены внедрять инновации, искать свою неповторимую особенность, обеспечивать себе постоянных клиентов разного рода поощрениями и повышать уровень сервиса. В своей курсовой работе я предложила несколько мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг в ресторанной сфере.
Общественное питание является динамично развивающейся отрасльюэкономики. В связи с тем, что она затрагивает интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих),общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.
Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанного бизнеса – конкретный индивид. Общественное питание является отраслью социальной сферы, качество функционирования которой во многом определяет не только уровень удовлетворенного спроса совокупного потребителя, но и характер решения многих социальных проблем в рамках социальной политики государства.
Общественное питание становится все более инвестиционно привлекательным для зарубежных партнеров, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса в Беларусии.
В настоящее время большинство предприятий сферы ресторанного бизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, поскольку они удовлетворяют не только базовые, физиологические потребности посетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведении тех или иных форм досуга, а также в получении определенных культурных благ.
На тех территориях, где рыночная инфраструктура недостаточно развита и поэтому современные логистические цепи в рамках поставки, переработки и хранении продуктов питания отсутствуют, предприятия ресторанного бизнеса налаживают прямые длительные хозяйственные связи непосредственно с производителями сельхозпродукции. Последние формируют продовольственный комплекс.
В последние десятилетия многие предприятия ресторанного бизнеса включают в содержание своей хозяйственной деятельности культурно-развлекательные программы, поставку определенного вида культурно-досуговых услуг. В то же время хозяйствующие субъекты общественного питания выступают своего рода структурными подразделениями крупных развлекательных комплексов, казино, клубов так называемой «досугово-развлекательной» специализации. Поэтому в этом контексте речь идет о взаимодействии сферы ресторанного бизнеса с культурно-развлекательным комплексом .Поэтому я предложила услугу “Тюремное кафе”
Сфера ресторанного бизнеса содействует развитию въездного туризма в соответствующем регионе. Это, в свою очередь, создает условия для комплексного территориального развития посредством эффекта мультипликатора через повышение деловой активности региона и его инвестиционной привлекательности. Создавая в отрасли новые рабочие места, расширяя туристскую инфраструктуру и повышая эффективность ее функционирования, ресторанный бизнес решает как экономические, так и социальные функции.
Таким образом, современные предприятия ресторанного бизнеса могут тесно взаимодействовать с различными отраслевыми комплексами: продовольственным, торгово-сбытовым, туристско-экскурсионным, рекреационным, культурно-развлекательным, комплексом социальной защиты населения.
Сфера ресторанного бизнеса играет важную роль и в смягчении проблемы занятости населения. В этом проявляется одна из ее важнейших социальных функций. В силу того что, с одной стороны, в данной сфере весьма высока доля ручного труда, а с другой – наблюдается ярко выраженная устойчивая тенденция бурного экономического роста в отрасли, сфера ресторанного бизнеса существенно влияет на уровень и структуру безработицы, емкость рынка труда соответствующих специальностей, его структурные сдвиги и т.п.
В мегаполисах, крупных культурных и туристских центрах ресторанное дело играет особую роль. Основными клиентами предприятий отрасли выступают туристы в рамках внешнего и внутреннего туризма. При этом многие заведения ресторанного типа функционируют на территории туристских комплексов, заповедников, дворцово-парковых ансамблей и т.п.
Велика роль отрасли и
в процессах
Подытоживая
выше сказанное, необходимо
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Волкова, Ирина Владимировна. Ресторанный бизнес: с чего начать и как преуспеть : научно-популярная литература / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова, изд. 5-е, испр. - М. : Флинта: Наука, 2006. - 184 с. + ил.
2. Гостеприимство без границ
// [Электронный ресурс]. – Режим доступа
: http://belarustourism.by/
3. Милл, Роберт Кристи. Управление рестораном : учебник для студентов вузов / Р. К. Милл. - 3-е изд. - Москва : Юнити, 2009. - 518 с.
4. Национальный статистический комитет Республики Беларусь //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ - Дата доступа:19.11.2012
5. Палковская Е.М., Статистический ежегодник Республики Беларусь. – 2011.
6.Рестораны в Беларуси //[Электронный
ресурс]. – Режим доступа : http://austria.mfa.gov.by/rus/
7 . Ресторанная отрасль и ресурсы
Республики Беларусь // [Электронный
ресурс]. – Режим доступа : http://netherlands.mfa.gov.by/
8. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст] : учебн. пособие / А. Э. Саак, М. В. Якименко. - СПб. : Питер, 2008. - 432 с. : ил.
9. Темерева, Наталия Викторовна. Бистро : С чего начать. Как преуспеть : практ. пособие / Н. В. Темерева. - Москва : Дашков и К, 2010. - 134, [1] с.
10. Туховец В.И., Управление
развитием туризма в
11. Учебное пособие 2-е
изд М.: Кнорус, 2008 192 с. 6. Чудновский
А.Д. Гостиничный и
12. Хмырова, Светлана Валентиновна. Ресторанный маркетинг : учеб. пособие для стуюентов вузов / С. В. Хмырова. - Москва : Юнити, 2010. - 252, [2] с.
13.[Электронный ресурс]. –
Режим доступа : http://belstat.gov.by/homep/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 - Исходные данные для корреляционного анализа
Год |
Прибыль в отрасли |
Всего населения |
Прибывшие в Беларусь, тыс.чел. |
Затраты на рекламу |
Денежные доходы населения |
Приобретение новых технологий в РБ, млрд. руб. |
Инфляция % |
Субъекты малого предпренимательства |
Число пользователей интернет,млрд. чел. |
Индекс потребит. Цен |
Кол-во людей с высшим образованием,тыс.чел. |
2002 |
31381 |
9900,4 |
217,3 |
4,1 |
22795 |
6,6 |
34,8 |
390 |
543 |
134,8 |
25,4 |
2003 |
39195 |
9830,7 |
225,9 |
4,9 |
27891 |
1,4 |
25,4 |
460 |
697 |
125,4 |
28,6 |
2004 |
48273 |
9762,8 |
231,2 |
6,1 |
32492 |
8,6 |
14,3 |
510 |
809 |
114,4 |
32,5 |
2005 |
49803 |
9697,5 |
238,3 |
10,1 |
38622 |
16,6 |
8 |
570 |
1009 |
108 |
38,7 |
2006 |
60032 |
9630,4 |
239,8 |
25,9 |
49673 |
86,2 |
6,6 |
672 |
1235 |
106,6 |
53,6 |
2007 |
68457 |
9579,5 |
238,5 |
45,1 |
63582 |
14,6 |
12,1 |
993 |
1442 |
112,1 |
61,4 |
2008 |
76656 |
9542,4 |
236,6 |
51,2 |
73305 |
13,6 |
13,4 |
1243 |
1635 |
113,3 |
66,9 |
2009 |
93807 |
9513,6 |
265 |
60,8 |
87401 |
36 |
10,1 |
1772 |
1857 |
110,1 |
68,8 |
2010 |
103574 |
9500 |
229 |
78,3 |
108468 |
12 |
9,9 |
1948 |
2081 |
109,9 |
74 |
2011 |
207761 |
9481,2 |
213 |
100,6 |
120482 |
11,7 |
10,9 |
2123 |
2267 |
208,7 |
73,3 |
Источник: [13,10]
Таблица А.2 – Корреляционный анализ в Exsel
Прибыль в отрасли |
Всего населения |
Прибывшие в Беларусь,тыс.чел. |
Затраты на рекламу |
Денежные доходы населения |
Приобретение новых технологий в РБ |
Инфляция % |
Субъекты малого предпренимательства |
Число пользователей интернет, |
Индекс потребит. Цен |
Кол-во людей с высшим образованием | |
Прибыль в отрасли |
1 |
||||||||||
Всего населения |
-0,74 |
1 |
|||||||||
Прибывшие в Беларусь |
-0,22 |
-0,34 |
1 |
||||||||
Затраты на рекламу |
0,91 |
-0,89 |
-0,01 |
1 |
|||||||
Денежные доходы населения |
0,89 |
-0,91 |
0,05 |
0,99 |
1 |
||||||
Приобретение новых технологий в РБ |
-0,03 |
-0,24 |
0,45 |
0,02 |
0,03 |
1 |
|||||
Инфляция % |
-0,41 |
0,78 |
-0,49 |
-0,48 |
-0,54 |
-0,49 |
1 |
||||
Субъекты малого предпринимательства |
0,87 |
-0,88 |
0,11 |
0,98 |
0,99 |
-0,02 |
-0,47 |
1 |
|||
Число пользователей интернет, млрд. чел. |
0,85 |
-0,96 |
0,16 |
0,98 |
0,99 |
0,11 |
-0,63 |
0,97 |
1 |
||
Индекс потребит. цен |
0,78 |
-0,17 |
-0,64 |
0,49 |
0,44 |
-0,28 |
0,14 |
0,42 |
0,36 |
1 |
|
Кол-во людей с высшим образованием, |
0,74 |
-0,98 |
0,28 |
0,93 |
0,94 |
0,22 |
-0,66 |
0,91 |
0,97 |
0,19 |
1 |