Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных услуг Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее :
изучить характеристики и структуру рынка ресторанных услуг Беларуси;
проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в Беларуси;
рассмотреть основные направления совершенствования рынка ресторанных услуг Беларуси.
Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ….….............................................................................................................5
1.1 Тенденции развития рынка ресторанных услуг……………………… 5
1.2 Основные факторы макросреды …………………...……….…………
1.2.1 Демографические факторы макросреды………………………….....
1.2.2 Экономические факторы макросреды………………………………
1.2.3 Научно-технические факторы макросреды………………………....
1.2.4 Культурная среда………..……………………………………………
1.2.5 Природная среда……………………………………….……………..
1.2.6 Политическая среда…………………………………………….…….
1.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельность
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….………………………………………
2.1 Анализ потребителей …………………………………………………..
2.2 Анализ качества услуг………………………….………………………
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………..........
3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...…….
3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны………….
3.3 Создание сайта…………………………………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………................

Вложенные файлы: 1 файл

VVEDENIE.docx

— 779.26 Кб (Скачать файл)

Источник: собственная разработка 

Рассчитаем критерий Стьюдента. Фактическое значение этого критерия (tr) определяется по формуле (А.1)

 

                                                      (А.1)

 

 -3,1

-0,6

 6,2

 5,5

 -0,1

 -1,3

 4,9

 4,6

 3,5

 3,1

 

Вычисленное по формуле (А.1) значение сравнивается с критическим , которое берется из таблицы значений t-Стьюдента с учетом заданного уровня значимости и числа степеней свободы k = n-2 либо при помощи функции MS Excel «СТЬЮДРАСПОБР».

Если  , то величина коэффициента корреляции признается существенной.

С учетом принятых в экономико-статистических исследованиях значимости и числа степеней свободы k = 10-2 табличное критическое значение . Тогда можно сделать вывод о том, что величина коэффициента корреляции существенна для факторов Х3, Х4, Х7, Х8, Х9и Х10 и несущественна для факторов Х1, Х2, Х5 и Х6.

 

Коэффициент детерминации рассчитывается как квадрат коэффициента корреляции.

КДХ1=0,742 =0,55

Изменение прибыли определяется изменением численности Беларусь тыс. чел на 55%.

 

КДХ2=0,222= 0,048

Изменение прибыли определяется изменением прибывших в Беларусь тыс.человек на 4,8%.

 

КДХ3=0,912= 0,83

Изменение прибыли определяется изменением затрат на рекламу на 83%.

 

КДХ4=0,892=0,79

Изменение прибыли определяется денежным доходом населения на 79%.

 

КДХ5=0,032 =0,0009

Изменение прибыли определяется  изменением приобретением новых технологий на 0,09%.

 

КДХ6=0,412= 0,17

Изменение прибыли определяется инфляцией на 17%.

 

КДХ7=0,872= 0,76

Изменение прибыли определяется субъектами малого предпринимательства на 76%.

КДХ8=0,852 =0,72

 

Изменение прибыли определяется изменением числа пользователей Интернет  на 72%.

КДХ9=0,782=0,61

 

Изменение прибыли определяется изменением индекса потребительских цен  на 61%.

КДХ10=0,742=0,55

 

Изменение прибыли определяется количеством людей с высшим образованием  на 55%.

Для получения выводов  о практической значимости, синтезированной  в анализе модели показаниям тесноты  связи дается качественная оценка по таблице А.3:

 

Таблица А.3 – Качественная оценка тесноты связи

Теснота связи

Значение коэффициента корреляции при наличии

прямой связи

обратной связи

1

2

3

Слабая

0,1 - 0,3

(-0,1) - (-0,3)

Умеренная

0,3 - 0,5

(-0,3) - (-0,5)

Заметная

0,5 - 0,7

(-0,5) - (-0,7)

Высокая

0,7 - 0,9

(-0,7) - (-0,9)

Очень высокая

0,9 - 0,99

(-0,9) - (-0,99)


Источник: [4]

 

При сравнении полученных коэффициентов корреляции (таблица  А.2) с данными таблицы А.3 видно, что факторы Х3, Х4, Х7, Х8, Х9 и Х10 имеют прямую очень высокую связь с фактором «прибыль», фактор Х1и Х6- обратную, очень высокую связь, Х2- обратную, заметную, Х5- обратную, слабую.

Самыми значимыми будут  факторы, у которых rрасч больше 0,632 и t–статистика  больше 2,306. В нашем анализе – это затраты на рекламу, денежные доходы населения, субъекты малого предпринимательства, число пользователей Интернет, индекс потребительских цен, количество людей с высшим образованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица Б.1 – Данные регрессионного анализа в Exel                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Регрессионная статистика

Множественный R

0,92

R-квадрат

0,84

Нормированный R-квадрат

0,75

Стандартная ошибка

25309,46

Наблюдения

10


Дисперсионный анализ

 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

3

19671932079

6557310693

10,24

0,009

Остаток

6

3843411928

640568654,7

   

Итого

9

23515344007

     




 

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

49722,1

54561,53

0,91

0,39

-83785,15

183229,35

-83785,15

183229,35

Затраты на рекламу

2502,27

2125,92

1,17

0,28

-2699,66

7704,2

-2699,66

7704,2

Денежные доходы населения

0,72

2,88

0,25

0,81

-7,77

6,33

-7,77

6,33

Субъекты малого предпринимательства

21,99

82,28

0,27

0,79

-223,32

179,33

-223,32

179,33


Источник: собственная разработка

 

По данной таблице оценивается  полученное уравнение регрессии 

ŷ = 49722,1 +2502,27 x1 +0,72 x2 + 21,99х3.

Критерии проверки:

  • t–значение фактическое должно превышать табличное;
  • R2 фактическое должно превышать табличное;
  • F–критерий фактический должен быть меньше табличного;
  • Р–уровень должен быть меньше табличного.

Если все вышеуказанные  условия соблюдаются, то уравнение  регрессии является значимым с вероятностью 95%.

Условие р–уровня не выполняется, значит, полученный результат носит  случайный характер. Выполняется  только два условие: F–критерий соответствует табличному и  R2 фактическое превышает табличное Это свидетельствует о том, что уравнение значимо и может быть использовано в дальнейших расчетах.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рассчитаем численность  выборки, необходимой для проведения исследования. Для этого используем случайной бесповоротной выборки  по формуле (1) :

                                  n=                                                     (1)  

где n- объём выборки;

t-  коэффициент доверия, определяемый по таблице в зависимости от заданной вероятности4 т.к.  p=0.954, то t=2;

 –среднее квадратичное  отклонение;

Δ – допустимая ошибка.

Среднее квадратичное отклонение определяется по формуле (2):

 

=1/6*()                                          (2)

 

где  – максимальный возраст =69 лет;

- минимальный  возраст = 15 лет.

=1/6*(69-15)= 1/6*54=9

Можем просчитать допустимую ошибку выборки. Ошибкой выборки является отклонение результатов, полученных с помощью выборочного наблюдения от истинных данных генеральной совокупности.

Допустимая ошибка определяется по формуле (3):

 

*0.03                                           (3)

 

*0.03=2,07

Теперь получим объём  выборки:

n= *=(4*81)/4,2849=76 человек.

 

Таким образом, необходимый  объём выборки для проведения исследования составляет 76 человек.

Далее рассчитаем репрезентативность выборки.

 

 

=                                       (4)

= 284551032,5/7065720= 40,3 лет

= 40,2 лет

Оценка репрезентативности выборки по формуле (5):

 

                                                (5)

1,95 (4,85% < 5%), значит ,выборка репрезентативна.

38,3540,342,25

 

Произвёдем расчёт половозрастной структуры детерминированной выборки  по Республике Беларусь. Результаты расчетов по генеральной совокупности представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 –Расчёты половозрастной структуры детерминированной выборки 

Численность населения в возрасте, лет

Все население

оба пола

% от численности

мужчины

% от возрастной группы

женщины

% от возрастной

группы

15-19

586677

8,3

303339

51,7

283338

48,3

20-29

1523533

21,6

781766

51,3

741767

48,7

30-39

1351950

19,1

669894

49,5

682056

50,5

40-49

1390100

19,7

671050

48,3

719050

51,7

50-59

1401893

19,8

636937

45,4

764956

54,6

60-69

811567

11,5

345782

42,6

465785

57,4

Общая численность

7065720

100

3408768

 

3656952

 

Источник: статистические данные

Исходя из данных по численности  населения, можно просчитать количество респондентов выборочной совокупности по полу и возрасту. Необходимый  объем выборки для проведения исследования составляет 71 человек. И  следовательно нужно опросить:

1. респондентов в возрасте  от 15 до 19 лет в количестве 6 человек  (из них 3  мужчины и 3 женщины)

2. респондентов в возрасте  от 20 до 29 лет в количестве 16человек  (из них  8мужчин и  8 женщин)

3. респондентов в возрасте  от 30 до 39 лет в количестве 15 человек  (из них   7 мужчин и  8 женщин)

4. респондентов в возрасте  от 40 до 49 лет в количестве 15 человек  (из них   7 мужчин и  8 женщин)

5. респондентов в возрасте  от 50 до 59 лет в количестве 15 человек  (из них  7 мужчин и 8 женщин)

6. респондентов в возрасте  от 60 до 69 лет в количестве 9 человек  (из них  4 мужчины и 5 женщин).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Анкета

Уважаемый респондент!

Наша компания  проводит опрос для исследования уровня удовлетворённости ресторанными услугами в Республике Беларусь. Для этого Вам необходимо ответить на несколько несложных вопросов.

1.Посещаете ли Вы рестораны?

а)Да

б)Редко(по обстоятельствам)

в)Нет   , укажите причину_____________________  (переходите к вопросу 10)

 

2.Устраивает ли Вас  качество обслуживания в ресторане?

а)Да(переходите к вопросу 4)

б)Скорее да,чем нет

в)Скорее нет,чем да

г)Нет

 

3.Что Вас больше не  устраивает в обслуживании?

а)Грубые официанты

б)Высокие цены

в)Дизайн ресторана

г)Свой вариант ответа

 

4.Устраивает ли Вас  качество еды в ресторане?

а)Да(переходите к вопросу 6)

б)Не всегда

в)Нет

 

5.Что именно Вас не  устраивает в меню ресторана?

а)Качество еды

б)Долгое приготовление еды

в)Небольшой выбор блюд

г)Свой вариант ответа

 

6.Вы считаете, что в  ресторане должны быть блюда  нескольких национальностей?

а) Да

б)Нет

 

7.Блюдо какой национальности  Вы предпочли бы в ресторане?

а) Китайская кухня

б)Итальянская кухня

в)Французская кухня

г)Азиатская кухня

д)Белорусская кухня

е)Свой вариант ответа

 

8.Как часто Вы посещаете  ресторан?

а)1-3 раза в неделю

б)1-3 раза в месяц

в)1-3раза в полгода

г)1-3 раза в год

д)По обстоятельствам (праздник, свадьба)

 

9.В какое время суток  Вы предпочитаете посещать ресторан?

а)Утром

б)Днем

в)Вечером

г)Ночью

 

10.Что из перечисленного  привлекло бы Вас посетить  ресторан?

Информация о работе Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь