Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных услуг Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее :
изучить характеристики и структуру рынка ресторанных услуг Беларуси;
проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в Беларуси;
рассмотреть основные направления совершенствования рынка ресторанных услуг Беларуси.
Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ….….............................................................................................................5
1.1 Тенденции развития рынка ресторанных услуг……………………… 5
1.2 Основные факторы макросреды …………………...……….…………
1.2.1 Демографические факторы макросреды………………………….....
1.2.2 Экономические факторы макросреды………………………………
1.2.3 Научно-технические факторы макросреды………………………....
1.2.4 Культурная среда………..……………………………………………
1.2.5 Природная среда……………………………………….……………..
1.2.6 Политическая среда…………………………………………….…….
1.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельность
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….………………………………………
2.1 Анализ потребителей …………………………………………………..
2.2 Анализ качества услуг………………………….………………………
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………..........
3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...…….
3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны………….
3.3 Создание сайта…………………………………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………................
Источник: собственная разработка
Рассчитаем критерий Стьюдента. Фактическое значение этого критерия (tr) определяется по формуле (А.1)
-3,1
-0,6
6,2
5,5
-0,1
-1,3
4,9
4,6
3,5
3,1
Вычисленное по формуле (А.1) значение сравнивается с критическим , которое берется из таблицы значений t-Стьюдента с учетом заданного уровня значимости и числа степеней свободы k = n-2 либо при помощи функции MS Excel «СТЬЮДРАСПОБР».
Если , то величина коэффициента корреляции признается существенной.
С учетом принятых в экономико-статистических исследованиях значимости и числа степеней свободы k = 10-2 табличное критическое значение . Тогда можно сделать вывод о том, что величина коэффициента корреляции существенна для факторов Х3, Х4, Х7, Х8, Х9и Х10 и несущественна для факторов Х1, Х2, Х5 и Х6.
Коэффициент детерминации рассчитывается как квадрат коэффициента корреляции.
КДХ1=0,742 =0,55
Изменение прибыли определяется изменением численности Беларусь тыс. чел на 55%.
КДХ2=0,222= 0,048
Изменение прибыли определяется изменением прибывших в Беларусь тыс.человек на 4,8%.
КДХ3=0,912= 0,83
Изменение прибыли определяется изменением затрат на рекламу на 83%.
КДХ4=0,892=0,79
Изменение прибыли определяется денежным доходом населения на 79%.
КДХ5=0,032 =0,0009
Изменение прибыли определяется изменением приобретением новых технологий на 0,09%.
КДХ6=0,412= 0,17
Изменение прибыли определяется инфляцией на 17%.
КДХ7=0,872= 0,76
Изменение прибыли определяется субъектами малого предпринимательства на 76%.
КДХ8=0,852 =0,72
Изменение прибыли определяется изменением числа пользователей Интернет на 72%.
КДХ9=0,782=0,61
Изменение прибыли определяется изменением индекса потребительских цен на 61%.
КДХ10=0,742=0,55
Изменение прибыли определяется количеством людей с высшим образованием на 55%.
Для получения выводов о практической значимости, синтезированной в анализе модели показаниям тесноты связи дается качественная оценка по таблице А.3:
Таблица А.3 – Качественная оценка тесноты связи
Теснота связи |
Значение коэффициента корреляции при наличии | |
прямой связи |
обратной связи | |
1 |
2 |
3 |
Слабая |
0,1 - 0,3 |
(-0,1) - (-0,3) |
Умеренная |
0,3 - 0,5 |
(-0,3) - (-0,5) |
Заметная |
0,5 - 0,7 |
(-0,5) - (-0,7) |
Высокая |
0,7 - 0,9 |
(-0,7) - (-0,9) |
Очень высокая |
0,9 - 0,99 |
(-0,9) - (-0,99) |
Источник: [4]
При сравнении полученных коэффициентов корреляции (таблица А.2) с данными таблицы А.3 видно, что факторы Х3, Х4, Х7, Х8, Х9 и Х10 имеют прямую очень высокую связь с фактором «прибыль», фактор Х1и Х6- обратную, очень высокую связь, Х2- обратную, заметную, Х5- обратную, слабую.
Самыми значимыми будут факторы, у которых rрасч больше 0,632 и t–статистика больше 2,306. В нашем анализе – это затраты на рекламу, денежные доходы населения, субъекты малого предпринимательства, число пользователей Интернет, индекс потребительских цен, количество людей с высшим образованием.
Таблица Б.1 – Данные регрессионного
анализа в Exel
Регрессионная статистика | |
Множественный R |
0,92 |
R-квадрат |
0,84 |
Нормированный R-квадрат |
0,75 |
Стандартная ошибка |
25309,46 |
Наблюдения |
10 |
Дисперсионный анализ
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F | |
Регрессия |
3 |
19671932079 |
6557310693 |
10,24 |
0,009 |
Остаток |
6 |
3843411928 |
640568654,7 |
||
Итого |
9 |
23515344007 |
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y-пересечение |
49722,1 |
54561,53 |
0,91 |
0,39 |
-83785,15 |
183229,35 |
-83785,15 |
183229,35 |
Затраты на рекламу |
2502,27 |
2125,92 |
1,17 |
0,28 |
-2699,66 |
7704,2 |
-2699,66 |
7704,2 |
Денежные доходы населения |
0,72 |
2,88 |
0,25 |
0,81 |
-7,77 |
6,33 |
-7,77 |
6,33 |
Субъекты малого предпринимательства |
21,99 |
82,28 |
0,27 |
0,79 |
-223,32 |
179,33 |
-223,32 |
179,33 |
Источник: собственная разработка
По данной таблице оценивается полученное уравнение регрессии
ŷ = 49722,1 +2502,27 x1 +0,72 x2 + 21,99х3.
Критерии проверки:
Если все вышеуказанные условия соблюдаются, то уравнение регрессии является значимым с вероятностью 95%.
Условие р–уровня не выполняется, значит, полученный результат носит случайный характер. Выполняется только два условие: F–критерий соответствует табличному и R2 фактическое превышает табличное Это свидетельствует о том, что уравнение значимо и может быть использовано в дальнейших расчетах.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рассчитаем численность
выборки, необходимой для проведения
исследования. Для этого используем
случайной бесповоротной
где n- объём выборки;
t- коэффициент доверия, определяемый по таблице в зависимости от заданной вероятности4 т.к. p=0.954, то t=2;
–среднее квадратичное отклонение;
Δ – допустимая ошибка.
Среднее квадратичное отклонение определяется по формуле (2):
=1/6*() (2)
где – максимальный возраст =69 лет;
- минимальный возраст = 15 лет.
=1/6*(69-15)= 1/6*54=9
Можем просчитать допустимую ошибку выборки. Ошибкой выборки является отклонение результатов, полученных с помощью выборочного наблюдения от истинных данных генеральной совокупности.
Допустимая ошибка определяется по формуле (3):
*0.03
*0.03=2,07
Теперь получим объём выборки:
n= *=(4*81)/4,2849=76 человек.
Таким образом, необходимый объём выборки для проведения исследования составляет 76 человек.
Далее рассчитаем репрезентативность выборки.
=
= 284551032,5/7065720= 40,3 лет
= 40,2 лет
Оценка репрезентативности выборки по формуле (5):
1,95 (4,85% < 5%), значит ,выборка репрезентативна.
38,3540,342,25
Произвёдем расчёт половозрастной
структуры детерминированной
Таблица 2 –Расчёты половозрастной
структуры детерминированной
Численность населения в возрасте, лет |
Все население | |||||
оба пола |
% от численности |
мужчины |
% от возрастной группы |
женщины |
% от возрастной группы | |
15-19 |
586677 |
8,3 |
303339 |
51,7 |
283338 |
48,3 |
20-29 |
1523533 |
21,6 |
781766 |
51,3 |
741767 |
48,7 |
30-39 |
1351950 |
19,1 |
669894 |
49,5 |
682056 |
50,5 |
40-49 |
1390100 |
19,7 |
671050 |
48,3 |
719050 |
51,7 |
50-59 |
1401893 |
19,8 |
636937 |
45,4 |
764956 |
54,6 |
60-69 |
811567 |
11,5 |
345782 |
42,6 |
465785 |
57,4 |
Общая численность |
7065720 |
100 |
3408768 |
3656952 |
Источник: статистические данные
Исходя из данных по численности населения, можно просчитать количество респондентов выборочной совокупности по полу и возрасту. Необходимый объем выборки для проведения исследования составляет 71 человек. И следовательно нужно опросить:
1. респондентов в возрасте от 15 до 19 лет в количестве 6 человек (из них 3 мужчины и 3 женщины)
2. респондентов в возрасте от 20 до 29 лет в количестве 16человек (из них 8мужчин и 8 женщин)
3. респондентов в возрасте от 30 до 39 лет в количестве 15 человек (из них 7 мужчин и 8 женщин)
4. респондентов в возрасте от 40 до 49 лет в количестве 15 человек (из них 7 мужчин и 8 женщин)
5. респондентов в возрасте от 50 до 59 лет в количестве 15 человек (из них 7 мужчин и 8 женщин)
6. респондентов в возрасте от 60 до 69 лет в количестве 9 человек (из них 4 мужчины и 5 женщин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Анкета
Уважаемый респондент!
Наша компания проводит опрос для исследования уровня удовлетворённости ресторанными услугами в Республике Беларусь. Для этого Вам необходимо ответить на несколько несложных вопросов.
1.Посещаете ли Вы рестораны?
а)Да
б)Редко(по обстоятельствам)
в)Нет , укажите причину_______________
2.Устраивает ли Вас
качество обслуживания в
а)Да(переходите к вопросу 4)
б)Скорее да,чем нет
в)Скорее нет,чем да
г)Нет
3.Что Вас больше не устраивает в обслуживании?
а)Грубые официанты
б)Высокие цены
в)Дизайн ресторана
г)Свой вариант ответа
4.Устраивает ли Вас качество еды в ресторане?
а)Да(переходите к вопросу 6)
б)Не всегда
в)Нет
5.Что именно Вас не устраивает в меню ресторана?
а)Качество еды
б)Долгое приготовление еды
в)Небольшой выбор блюд
г)Свой вариант ответа
6.Вы считаете, что в ресторане должны быть блюда нескольких национальностей?
а) Да
б)Нет
7.Блюдо какой национальности Вы предпочли бы в ресторане?
а) Китайская кухня
б)Итальянская кухня
в)Французская кухня
г)Азиатская кухня
д)Белорусская кухня
е)Свой вариант ответа
8.Как часто Вы посещаете ресторан?
а)1-3 раза в неделю
б)1-3 раза в месяц
в)1-3раза в полгода
г)1-3 раза в год
д)По обстоятельствам (праздник, свадьба)
9.В какое время суток
Вы предпочитаете посещать
а)Утром
б)Днем
в)Вечером
г)Ночью
10.Что из перечисленного привлекло бы Вас посетить ресторан?