Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа
В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.
Нормальная
финансовая устойчивость имеет место,
если для покрытия запасов и затрат
недостаточно суммы собственных
оборотных средств и
СОС < 33 < ИФЗ (5)
Неустойчивое финансовое состояние имеет место если для покрытия запасов и затрат недостаточно суммы собственных оборотных средств, краткосрочных займов (кредитов) и кредиторской задолженности по товарным операциям:
СОС < 33 > ИФЗ (6)
Кризисное финансовое состояние имеет место если для покрытия запасов и затрат недостаточно суммы собственных оборотных средств, краткосрочных займов (кредитов), кредиторской задолженности задолженность по товарным операциям и к тому же предприятие имеет просроченные активы и пассивы (кредиты и займы непогашенные в срок, а также просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность):
СОС < 33 > ИФЗ; ПАП > 0 [15]………………. (7)
Результаты расчетов по определению типа финансовой устойчивости анализируемого предприятия представлены в соответствии с таблицей 4:
Таблица 4 - Тип финансовой устойчивости
Параметр |
СОС |
ИФЗ |
ПАП |
Установленный расчетом тип финансовой устойчивости | |
На начало отчетного периода: |
Расчетные значения Показателей финансовой устойчивости |
5957< |
98822< |
195459 |
0 |
|
На конец отчетного периода: | |||||
Расчетные значения показателей финансовой устойчивости |
7182< |
105947< |
210025 |
0 |
2. Нормальное состояние |
Анализируемое предприятие, как показывают приведенные в таблице данные, на начало периода относится к нормальному типу финансовой устойчивости, и на конец периода - к нормальному, так как запасы и затраты больше собственных оборотных средств, но меньше нормальных источников финансирования запасов и затрат.
Анализ ликвидности баланса.
«Анализ ликвидности
баланса оценивает
Активы по степени ликвидности делятся на:
По срочности обязательств пассивы делятся на:
Для соблюдения ликвидности баланса должны соблюдаться неравенства в соответствии с таблицей 5:
Таблица 5 -Условие абсолютной ликвидности баланса
А1 |
> |
Ш |
А2 |
> |
П2 |
A3 |
> |
ПЗ |
А4 |
< |
П4 |
Таблица 6 - Расчеты
для анализа ликвидности
Начало периода |
Конец периода |
Начало периода |
Конец периода | ||
А1 |
13582 |
16100 |
П1 |
119200 |
136078 |
А2 |
83055 |
87978 |
П2 |
64396 |
60163 |
А3 |
98822 |
105947 |
П3 |
5714 |
3886 |
А4 |
209520 |
218459 |
П3 |
209763 |
221755 |
Результаты анализа ликвидности баланса предприятия сведены в таблице 7. Эти данные показывают, что условие абсолютной ликвидности баланса не выполняется.
Таблица 7 - Результаты анализа ликвидности баланса
На начало периода |
На конец периода | ||||
А1 |
< |
Ш |
А1 |
< |
П1 |
А2 |
> |
П2 |
А2 |
> |
П2 |
A3 |
> |
ПЗ |
A3 |
> |
ПЗ |
А4 |
< |
П4 |
А4 |
< |
П4 |
На начало и конец периода баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, так как не выполняется первое условие абсолютной ликвидности баланса, а предприятие не является высоко платежеспособным.
Для погашения
наиболее срочных обязательств недостаточно
излишка быстрореализуемых
Анализ взаимосвязи себестоимости - реализации финансового результата.
ООО «Сигма» имеет необходимую материально – техническую базу, квалифицированный штат сотрудников, новейшие технологии производства масел.
Поэтому в 2006 году руководство рассматривает увеличение объемов производства. Рассмотрим взаимосвязь себестоимости, объема продаж, прибыли по основным показателям, используемым в 2005 году.
Исходные данные для расчетов приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Показатели предприятия при объеме выпуска в 2005 году
Показатели |
Фасованное масло |
Весовое масло |
Итого |
Объем выпуска (кг) |
38412970 |
12297425 |
50710395 |
Цена за 1 кг |
19,4 |
15,2 |
- |
Переменные затраты на 1 кг масла (руб.) |
4,2 |
3,7 |
- |
Постоянные затраты (руб.) |
467358911 |
Используя данные таблицы, определяем:
Для удобства и наглядности рассмотрим все необходимые данные в соответствии с таблицей 9.
При увеличении объема производства по плану в 2006 году предприятие получит следующую прибыль:
Таблица 9 - Расчет средней величины и коэффициента маржинального дохода и прибыли предприятия
Показатели |
Вид продукции |
Итого | |
фасованное Фасованное |
весовое | ||
Объем выпуска |
38412970 |
12297425 |
50710395 |
Выручка от реализации (руб.) |
745211625 |
186920861 |
932132486 |
Переменные затраты (руб.) |
161334470 |
45500472 |
206834912 |
Маржинальный доход (руб.) |
583877155 |
141420389 |
725297574 |
Постоянные затраты (руб.) |
467358911 | ||
Прибыль (руб.) |
257938633 | ||
Средняя величина маржинального дохода (руб.) |
15,2 |
11,5 |
|
Коэффициент маржинального дохода |
0,78 |
0,76 |
Расчет предполагаемой
прибыли предприятия при
Таблица 10 - Расчет предполагаемой прибыли предприятия при изменении объема выпуска в 2006 году
Показатели |
Продукт |
Итого | |
фасованное фасованное |
Весовое | ||
Выручка от реализации (руб.) |
814800000 |
212800000 |
1027600000 |
Объем выпуска (кг) |
42000000 |
14000000 |
56000000 |
Переменные затраты (руб.) |
176400000 |
51800000 |
228200000 |
Маржинальный доход (руб.) |
638400 |
161000 |
799400 |
Постоянные затраты (руб.) |
467358911 | ||
Прибыль (руб.) |
331641089 |
Анализ соотношения «себестоимость - объем производства - прибыль» часто называют анализом точки безубыточности.
Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используют графический метод.
Для построения используем данные таблицы 9, 10:
По оси X откладываем объем выпуска (тыс. тонн), по оси У - выручку (в тыс. руб.). Наносим на график линию выручки (ОА).
График 1 - Точка безубыточности
Построим линию переменных расходов (ОВ). При объеме производства 56 тыс. тонн они составляют 228 млн. руб. Это будут координаты точки В.
Построим линию постоянных расходов. Для этого сначала отложим о нулевой точки отрезок ОС, соответствующий сумме постоянных расходов - 467,4 млн. руб. Затем параллельно линии переменных ОВ через точку С проведем линию общих расходов СД.
Точкой безубыточности Е является точка пересечения лини выручки ОА и линии общих расходов СД. Вертикальная проекция из точки Е на ось X показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах. Горизонтальная проекция из точки Е на ось У показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении.
Анализ финансового состояния показал, что предприятие находится в нормальном финансовом состоянии. В основе нынешнего состояния предприятия высокая деловая активность, что позволяет предприятию вовремя и в полной мере расплачиваться с кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами. Себестоимость продукции растет медленнее, чем прибыль от реализации. Это позволяет иметь достаточно высокие показатели прибыльности и рентабельности производства.