Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа
В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.
В настоящий момент российский рынок бутилированных растительных масел составляет порядка 1070000 тонн /год стоимостью $1100000000.
За последние 3–4 года объем производства бутилированного растительного масла увеличился вдвое, количество торговых марок выросло с 20 до 200. Сумма инвестиций в развитие производства на сегодняшний день составляет порядка $100 млн. /год. За 2008 год рост производства растительных масел составил 20%. Резерв роста рынка растительных масел составляет порядка 30-50% в весовом выражении в течении 3-5 лет с ростом доходов населения от $250 до $700 на человека/мес. к 2013 году. Одновременно ожидается рост стоимости 1 литра с $1,2 до $1,5-1,7.
На сегодняшний день на рынке масло - жировой промышленности достаточно высокая конкуренция.
Основными показателями,
определяющими спрос
Группа компаний «Букет».
Основной
вид деятельности: производство майонеза,
маргарина, хозяйственного мыла, выпуск
рафинированного и
Бренд / продукция:
у компании отсутствует бренд
подсолнечного масла, так как
она специализируется на выпуске
нефасованного
Состав холдинга:
ОАО Саратовский жировой
История развития: в 1998 г. Приобретение Саратовского жирового комбината, в 2003 г. – присоединение Новосибирского жирового комбината.
Дилерская сеть:
три официальных
Шесть региональных отделений: Центральное, Западное, Кавказское, Уральское, Поволжское.
Регионы сбыта: продажи в 60 субъектах РФ.
Группа компаний «Петросоюз»
Основной вид деятельности; выпуск мягких масел, маргарина, импорт масел «Моя семья», «Мечта хозяйки», выпуск кетчупа, фруктовых концентратов. Бренд/продукция: растительные и мягкие масла «Моя семья», «Мечта хозяйки», «Деревенское», «Масленкино», кетчуп «Пикадор».
Состав холдинга: ООО Пельменный комбинат №1, ООО «Источник» - выпуск мягкого масла, ООО ПБ «Продукт» - производство мягкого масла, ОАО Ивановский маргариновый завод - производство маргаринов и мягких масел.
Дилерская сеть: около 100 дилеров по России.
История развития: 1989 г. - создание компании «Петросоюз» на базе компании «Петроимпорт». Основная деятельность - импорт продуктов питания из Европы; 1997 г. - покупка ООО «Пельменный завод, ООО «Источник», ООО «Санкт-Петербургский завод»; 1999 г. - приобретение ООО ПБ «Продукт», ООО «Петрополимер»; 2000 г. - приобретение ОАО Ивановский маргариновый завод; 2001 г. - преобразование «Петроимпорт» в промышленную группу «Петросоюз».
ОАО«Эфко».
Основной вид деятельности: переработка подсолнечника, производство майонеза, очистка подсолнечного масла, производство пластиковой тары. Бренд/продукция: подсолнечное масло, майонез и кетчуп «Слобода», оливковое масло «Altera».
Дилерская сеть: одиннадцать представительств в городах России.
История развития: компания создана в 1994 г. на базе эфирного комбината, в 1997 г. - выход на рынок с маркой «Слобода».
ОАО «Юг Руси».
Основной вид деятельности: закупка заготовка масличных и зерновых культур на элеваторах и хлебоприемных предприятиях Северного Кавказа, поставка муки и растительного масла в регионы России и страны Ближнего Зарубежья.
Бренд/продукция: подсолнечное масло «Золотая семечка».
ОАО «Русагро»
Основной вид деятельности: производство сахара, выращивание сахарной свеклы совместно с компанией «Агроинтер», поставки зерна для мукомольных комбинатов, переработка подсолнечника, выпуск подсолнечного масла «Аведов». Бренд/продукция: подсолнечное масло «Аведов», «Марио», «Вкусная почта», «Натура».
Дилерская сеть: двенадцать региональных торговых представительств. История развития: компания основана в 1996 г.
Производственной базой стал Краснодарский МЖК. В 2000 г.
Приобретен Аннинский МЭЗ. В 2003 г. - покупка у инвестиционной компании «Сигма» Кропоткинского МЭЗ. В 2003 г. - приобретение Екатеринбургского жирового комбината. ООО Агроиндустриальная компания «Астон». Основной вид деятельности: крупнейший оператор рынка зерновых и масличных культур, транспортные, экспедиторские, брокерские услуги.
Экономическая характеристика «Сигмы» и ее место на рынке.
Продукция «Сигмы»
предназначена для
Наличие собственного завода, оборудованного по передовой технологии Alfa Laval, позволяет получать качественный и полезный продукт и конкурировать с другими российскими предприятиями. Стратегический цели компании по доле рынка в Росси в период с 2009 по 20013 гг. следующие:
Стратегические цели компании к 2013 году:
Планы развития компании и основные задачи:
География поставок растительных масел включает в себя четыре основных региона: Центральный округ; Сибирь; Урал; Дальний Восток; некоторые страны СНГ (Узбекистан, Казахстан и другие).
Реализация продукции компании за 2004 год отражена в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Продажи за 2009 год (руб)
Месяц |
Продажи масла фасованного |
Продажи масла весового | |||
Январь |
37 424 319 |
7 343 896 | |||
Февраль |
43 259 888 |
1 638 807 | |||
Март |
54 576 981 |
5 668 302 | |||
Апрель |
42 272 211 |
6 875 535 | |||
Май |
44 301 351 |
4 290 083 | |||
Июнь |
46 601 037 |
20 074 206 | |||
Июль |
57 929 355 |
40 078 550 | |||
Август |
66 537 063 |
28 951 269 | |||
Сентябрь |
79 479 378 |
22 014 574 | |||
Октябрь |
95 214 782 |
22 275 106 | |||
Ноябрь |
94 569 921 |
20 637 620 | |||
Декабрь |
83 049 174 |
25 849 586 | |||
Всего |
745 215 458 |
205 697 534 |
Таблица 3 - Продажи за 2010 год (руб)
Месяц |
Продажи масла фасованного |
Продажи масла весового |
Январь |
68 517 108 |
29 678 609 |
Февраль |
85 151 191 |
22 570 889 |
Март |
101 954 766 |
23 011 579 |
Апрель |
100 174 713 |
18 027 790 |
Май |
90 640 029 |
30 982 963 |
Июнь |
97 435 434 |
25 981 581 |
Июль |
105 503 815 |
38 486 182 |
Август |
134 183 461 |
33 361 090 |
Сентябрь |
139 255 514 |
38 400 142 |
Октябрь |
134 024 189 |
29 672 086 |
Всего |
1 056 840 219 |
290 172 911 |
Рисунок 1 -Доля рынка в основных регионах России за три года
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Сигма» достаточно успешно развивается, наращивая объемы производства и осваивая новые рынки.
3.5 Анализ категории «люди»
Персонал организации.
Большую часть
работающего персонала в
Они не стремятся к достижениям, но их оплата их труда невысока.
Меньшую часть составляют люди с уникальными знаниями и навыками в отдельных областях.
Для бюджета
организации они более
Для всех сотрудников компании предоставляются равные условия карьерного роста, но не все одинаково используют эту возможность.
Схема 2 - Профессиональный и карьерный рост
Поиск персонала осуществляется в следующих направлениях:
Анализируя
период существования предприятия,
можно сказать, что на данный момент
руководство все больше внимания
уделяет качеству подбора персонала
и создает условия для его
профессионального роста и
Потребители.
Потребителей продукции компании «Сигма» можно условно разделить на несколько категорий:
Широко потребляется продукция компании среди основной массы населения (особенно среди женщин как хозяек), так как масла отличаются высоким качеством и достаточно низкой ценой, доступной практически для всех слоев населения.
Кроме рассмотренных
выше категорий «людей» в
3.6 SWOT-анализ
Рассмотрев основные составляющие комплекса маркетинга и охарактеризовав предприятие в целом, можно составить SWOT - анализ, из которого видны слабые и сильные стороны у анализируемого предприятия, а также его возможности и угрозы, поступающие извне.
Таблица 19 - SWOT- анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг: | |
Привлечение внешних консультантов |
Нераскрученный бренд |
Создание отдела маркетинга |
Отсутствуют процедуры
сбора и интерпретации |
Дилерская сеть |
Отсутствие мероприятий по стимулированию сбыта |
Отсутствие опыта маркетинга |
4.
Рекомендации по
4.1
Рекомендации по
Позиционирование товара.
Основные
рекомендации по этой категории будут
направлены на позиционирование товара,
которое, на мой взгляд, слабо развито
на предприятии. Ведь именно наличие
хороших атрибутов позволяют
правильно позиционировать