Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа
В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.
Любой товар должен обладать какими-либо атрибутами.
Именно атрибуты составляют основу для разработки позиционирования товара.
Можно дать понятное определения «атрибутов» и «позиционирования» по отношению к потребителю.
«Атрибуты - это выгоды от товара, как их воспринимает потребитель, должны быть направлены на удовлетворение потребностей.
Позиционирование
марки - это образ о том, в чем
марка удовлетворяет
Как правило, существует около 70 атрибутов: в массовых товарах 5-6 основных атрибутов, в корпоративных товарах и услугах 8-12.
Для успешного продвижения товара (растительного масла), на мой взгляд, должны выполняться следующие условия:
Для гарантированного роста продаж компания должна опираться на 2-3 атрибута и использовать еще 10-20 в своем бизнесе.
Для растительного масла я бы предложила следующие атрибуты выбора товара:
Помимо выше
перечисленных атрибутов
Существует
двенадцать пар основных эмоциональных
атрибутов для каждого
Ведущими
в выборе товара являются свои пары
эмоций и возникают специфические
сочетания с рациональными
Таблица 20 - Основные эмоциональные атрибуты
Страх |
Веселье |
Отрешенность |
Интерес |
Уныние |
Бодрость |
Грусть |
Радость |
Ненависть |
Влюбленность |
Тревога |
Спокойствие |
Раздражение |
Удовлетворение |
Апатия |
Творческий Подъем |
Разочарование |
Восхищение |
Страх |
Уверенность |
Унижение |
Гордость |
Равнодушие |
Удивление |
Мои предложения
по возможным вариантам
Таблица 21 - Предложения по позиционированию товара
№ варианта |
атрибуты |
позиционирование |
доказательства |
1 |
Универсальность, отсутствие вкуса, восхищение |
Восхищение чистым вкусом еды из любых продуктов: мясо, рыба, салаты и прочие |
Не пригорает, не пахнет, не пенится много рецептов… |
2 |
Удобная упаковка, оригинальный вкус, удивление |
Удивление оригинальным вкусом и удобством упаковки |
С чесноком, укропом, удобная форма с ручкой и горлышком… |
3 |
Полезность, уверенность, энергия |
Дополнительная полезность продукта для улучшения здоровья и энергетическая ценность |
Дополнительно витаминизировано и обогащено микроэлементами… |
Брендинг.
Для начала необходимо выяснить, что же такое бренд и брендиг.
«Бренд - это раскрученная торговая марка, легко узнаваемая потребителем по любому из ее отличительных признаков или их совокупности: по названию, слогану, цвету, рисунку, форме и так далее. В основе его лежат товар или услуга, которые нуждаются в продвижении на рынок [8].»
Сильный бренд - это заполненная на рынке пустота желанным товаром, который, естественно, обеспечивает большое количество продаж. Если российский рынок не будет брендированным, то пустующая ниша будет занята европейскими, американскими, азиатскими брендами. Бренд - это одна из цивилизованных форм экономического развития страны.
Профессиональный брендинг - это многоструктурный, обоснованный, выверенный и контролируемый комплекс по созданию товарной марки, разработке дизайна упаковки, рекламной аргументации, проведению акций по стимулированию сбыта, то есть использование всего арсенала маркетинговых средств коммуникативного воздействия на потребителя. Фактически сегодня идет глобальная борьба за потребителя в двух плоскостях: товарной и коммуникативной.
Мои исследования в области брендинга позволяют сделать следующие выводы и дать некоторые рекомендации.
С психологической точки зрения бренд – это комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования товара. Бренд помогает:
Среди всех компонентов бренда название товара имеет самое большое значение - по крайней мере, оно больше распространено и обычно имеет доминирующее значение.
При создании бренда или ребрендинге необходимо всегда помнить о позиционировании товара и о стратегии, разработанной для этого бренда. Не стоит перегружать бренд множеством идей - нужно выбрать одну самую ценную и донести ее до сознания потребителя.
Для создания успешного бренда, на мой взгляд, стоит обратить внимание на другие бренды, присутствующие на том же сегменте рынка. Это позволит, во-первых, избежать дублирования уже существующего бренда на рынке, во-вторых, учесть ошибки и просчеты, совершенные конкурентами, в-третьих, может натолкнуть на оригинальную идею.
Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет бренда товара или его рекламы определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.
Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный - визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.
Следует уделять
внимание и на восприятие цветовых
решений бренда или рекламы товара
в разные времена года. Зимой растительное
масло пользуется меньшим спросом,
так как люди употребляет в
пищу больше жиров животного происхождения
в силу низких температур. Большинство
людей в это время года испытывает
дискомфорт, дефицит положительных
эмоций, радостных, ярких впечатлений.
Поэтому реклама может быть направлена
на восполнение этих моментов. В
данное время года она должна быть
динамичной, энергичной, яркой. Рекомендуется
использовать «теплые» цвета (красный,
желтый, оранжевый). Не стоит использовать
нейтральные тоня - они усыпляют.
А зимой люди и так все много
спят. Летом же все наоборот - потребление
растительного масла
Учитывать особенности технологий брендинга очень важно. Это позволяет быть непохожими на других, а, значит, и вызывает заинтересованность потребителя.
4.2 Рекомендации по составляющей комплекса маркетинга «цена» и «ценообразование»
В сложившейся
ситуации в настоящее время в
компании «Сигма» в зависимости
от рынка распространения
Задача максимизации
текущей прибыли ведет к
Цп = С+Н'*К (8),
где С - сумма издержек;
Н/- максимальная в данных рыночных условиях нормы прибыли;
К - авансированный капитал.
При задаче лидирования по контролируемой доле рынка предприятие должно идти на максимальное снижение цены, компенсируя издержки за счет большой массы продаваемых товаров.
При задаче лидирования по качеству цена должна устанавливаться высокой, чтобы покрыть большие затраты на НИОКР. Товары должны предназначаться для высоко обеспеченных клиентов. Имеющиеся у компании на сегодняшний день шведское оборудование и технологии, высокообразованный научно - технический персонал позволяют повышать качество продукции, а вместе с этим и цену для обеспеченных клиентов.
Из имеющихся
ценовых стратегий
Очень важным и мотивирующим фактором для потребителя является система скидок. Для компании «Сигма» возможна такая система:
Часто в силу разных причин предприятию приходится поднимать цены на продукцию. Здесь очень важно правильно повести себя и применить наиболее оптимальную политику. Я бы предложила следующие практические рекомендации:
Необходимо не забывать о том, что цена - наиболее важная переменная маркетингового комплекса.