Теоретические основы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 281.75 Кб (Скачать файл)

Среди предложенных критериев масла большей частью опрошенных были названы качество товара, престижность марки, а вот за низкую цену и удобство упаковки проголосовали  не так и много. Из этого можно  сделать вывод, что для продвижения  товара на рынок компании следует  уделить большее внимание на постоянное улучшение качества и рекламу.

Наиболее  удобными для покупателей фасовки  масла оказались фасовки в  1 л, 2,5 л и 5 л. Менее востребованными оказалась фасовка в 0,5 л и менее. На это следует обратить внимание руководству компании и поставлять на местный рынок пользующиеся большим спросом фасовки.

Лидером в  предпочтениях опрошенных стала  этикетка масла «Злато» (ее средний  балл 8,59), далее этикетка масла «Корона  изобилия» (7,9). Цветовые предпочтения выбора этикеток - зеленый цвет (мотивировали тем, что продукт растительного  происхождения, а растения - зеленые). Этикетки продукции «Сигмы» имеют  два цветовых направления: зеленый  и синий. Данные результаты опроса следует  учесть в будущем.

Путем расчетов по полученным из опроса данным среднее  потребление растительного масла  на одного человека составило 0,8 кг, что является примерно одинаковым с нормой потребления по России в целом, но меньше, чем в отдельных регионах и зарубежных странах

Пользующимися наибольшим спросом каналами телевидения  стали: Первый, Россия, НТВ. Их смотрят, в основном, в вечернее время. Среди  печатных изданий лидерами стали  газета «АиФ», «Комсомольская правда», «Телесемь», «Городской дилижанс», а среди радиостанций - «Русское радио», радио «Олимп», проводное радио. Все эти предпочтения следует учесть при разработке медиа-плана компании.

В целом, можно  сделать вывод, что продукция  компании «Сигма» на местном рынке  пользуется достаточно большим спросом  в силу своего хорошего качества и  низкой цены. Следует обратить внимание на рекламу товара и методы стимулирования его сбыта.

 

По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод, что основной проблемой для предприятия  является недостаток собственных средств  для дальнейшего развития компании, а также существующее государственное  налоговое и таможенное законодательство, что создает преграды на пути к  поддержанию уже имеющихся рынков и выходу на новые.

 

 

 

 

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

 

 

В настоящее время маркетинг  выступает системой организации  всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров  на основе комплексного изучения рынка  и реальных запросов покупателей  с целью получения высокой  прибыли.

Другими словами современная система  маркетинга ставит производство товаров  в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия  и внешней среды маркетинга с  целью выявления привлекательных  возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации

 

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг  с целью покупки продукции  потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство.

Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом.

 

 

 

ООО «Сигма»  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Общество имеет бланки и штампы со своим  фирменным наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный товарный знак, расчетные и иные счета в рублях и иностранной  валюте в учреждениях банков.

Краткая история  отрасли и предприятия. Для начала - немного истории маслодобывающей  отрасли России. Прежде чем стать  ценнейшей сельскохозяйственной культурой, поставляющей на наш стол классический продукт - подсолнечное масло, подсолнечник долгое время был просто декоративным растением. На Руси подсолнечник отсчитывает свою историю со времен Петра Великого. Только в 1829 году крестьяне Алексеевской слободы придумали способ получения масла из его семян.

 И уже  в 1833 году в Алексеевке был  построен первый маслобойный  завод на Руси. Повсеместному  распространению подсолнечного  масла способствовало признание  его Русской Православной Церковью  постным продуктом.

О пользе растительного  масла можно говорить очень долго. Во-первых, в нем содержатся витамины и биологически активные вещества, которые обеспечивают организм энергией. Кроме того, подсолнечное масло придает  приготовленным блюдам особый вкус. По этим причинам подсолнечник как культура очень распространен в мире и  России, а подсолнечное масло популярно  и занимает около 80% рынка страны. На протяжении последнего десятилетия  в рационе питания россиян  наблюдался серьезный недостаток растительных жиров. Так, при рекомендованной  Минздравом годовой норме в 13,5 кг россияне потребляли в 90-х годах порядка 6,6 кг растительных масел, включая косвенное: майонез, кондитерские изделия и т.д. И уже к 2001 году совокупное среднедушевое потребление растительных масел составило 10,4 кг. Нынешний средний показатель потребления наших соотечественников равен 10-12 литров в год на человека, в то время как в развитых странах Запада он составляет 15-26 литров. По данным Российского масложирового союза, россияне потребляют ежемесячно около 75 млн. литров бутилированного масла. Из них 60 млн. бутылок приходится на рафинированное растительное масло. Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что в ближайшее время на рынке Урала, Сибири и Дальнего Востока, будут преобладать следующие тенденции: укрупнение и сокращение числа игроков за счет вымывания с рынка и поглощения мелких и не конкурентоспособных производителей, усиление позиций и рост продаж, наиболее стабильных и раскрученных брендов за счет ухода с рынка «случайной», низкоценовой продукции, сокращение импорта и развитие пищевой и масложировой отрасли России, которая однозначно возьмет верх из-за более низкого уровня цен с сохранением европейского качества.

Всем этим тенденциям, требованиям и запросам и требованиям современного продуктового рынка страны соответствует пример развития одного из производителей масложировой отрасли Урала - компании « Сигма».

В настоящий  момент наша компания является производителем номер № 1 на Урале по объемам  бутилированного растительного рафинированного и нерафинированного масла под торговой маркой «Корона изобилия». Она уверенно опережаем остальных производителей региона минимум в 1,5-2 раза и используем импортное сырье для производства кукурузного и соевого масла, по подсолнечнику - все сырье производиться только на юге России (Воронеж, Саратов, Краснодар, Армавир). Мощности нового завода позволяют поднять продажи в 2,5 раза от настоящего уровня. Линии по розливу позволяют выпускать порядка 7000000 бутылок в месяц. Прибыльность бизнеса позволяет вести программы поддержки дистрибьюторов на уровне ведущих брендов России.

Качество  выпускаемой продукции отмечено не только признанием населения регионов, в которых продается бренд, но и дипломами и медалями международных  и региональных выставок. На международных  ярмарках - выставках «ПРОДСИБ - 2002 и 2003» (г. Новосибирск) растительные масла  «Корона изобилия » от «Сигмы»  получили большую золотую медаль за качество растительного масла. На международной выставке - ярмарке  «Уральская масленица - 2002 и 2003» (г. Челябинск) были получены медалью за качество.

. В Челябинске  наше масло продается более  чем в 500 точках розничной торговли. Бренд можно встретить во всех  ключевых супер- и гипермаркетах города - Дикси, Молнии, Пятерочка, Сезам, Незабудка.

Компания  также расширяет свое присутствие  за рубежом - сотрудничает с фирмами  Кыргызстана, Турции, Монголии, Югославии, Казахстана, Узбекистана.

В марте 2004 года ООО «Сигма» первым на территории от Урала до Дальнего востока запустило современнейший завод шведской фирмы « Альфа Лаваль» по рафинации, дезодорации и выморозке растительных масел. Новое оборудование позволило автоматизировать все процессы по выпуску рафинированного масла, перерабатывать все виды нерафинированных масел - от традиционного подсолнечного до соевого, рапсового, горчичного и кукурузного.

Общее управление компанией осуществляет генеральный  директор, а в его отсутствие - исполнительный директор.

Основными структурными единицами являются отделы и службы.

Данные подразделения  осуществляют управление одним из аспектов деятельности компании.

Непосредственное  управление работой подразделения  осуществляет начальник отдела (участка).

Руководитель  подразделения назначается и  освобождается от должности приказом генерального директора.

 

В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими функциями  в структуру входят следующие  службы:

  • товарно-промышленный комплекс;
  • коммерческая служба;
  • финансовая служба;
  • торговый дом;
  • розничная сеть;
  • служба развития бизнеса;
  • служба бухгалтерского учета;
  • служба внутреннего аудита;
  • служба безопасности.

 

В состав товарно-промышленного  комплекса входят следующие подразделения:

  • цех фасовки масла;
  • участок фильтрации и производственная лаборатория;
  • производственно-технический отдел;
  • отдел охраны труда;
  • складское хозяйство;
  • вспомогательные технические службы (РСУ, гараж, ЭРУ).
  • бухгалтерия.
  • в состав коммерческой службы входят следующие подразделения:
  • отдел сбыта;
  • отдел снабжения;
  • отдел ж/д перевозок.

 

Анализ  комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма»

 

Анализ комплекса  маркетинга предполагает рассмотрение таких категорий как товар, цена и ценовая политика, место товара на рынке (сегментирование), продвижение  товара на рынок и люди (в частности, потребители и персонал компании).

 

«Предприятие, занимающееся производством и сбытом товаров, должно иметь четкую целенаправленную товарную политику. В конечном счете, рано или поздно большинство товаров  устаревает. Проявляется действие научно-технического прогресса, изменений в общей  культуре и культуре потребления, социальных установок, психологии потребителей и  т.д. Ожесточаются экологические требования, совершенствуются государственные  стандарты. Сильной побудительной  причиной обновления товаров является конкуренция.

 

 

Товарная  политика предприятия - это комплекс базовых решений и целенаправленных действий по выводу на рынок нового товара или сохранению старого, а  так же по изменению ассортимента. Инновационные процессы являются одной  из самых действенных форм регулирования  спроса. Фирма может поставить себе целью создать новый рынок путем выпуска качественно нового товара, вызвав новую потребность или существенно видоизменив старую. Фирма может ограничиться модернизацией, обновлением старого товара, если потребитель «устал» от его облика и нуждается в незначительном изменении его свойств. Выход на рынок нового товара - важное событие как для самой фирмы, так и для ее конкурентов. Он связан со значительным риском, так как успех нового товара выдвигает фирму в число лидеров, в то время как провал нового товара может оттеснить ее в ряды рыночных аутсайдеров.

Объектом  рыночной деятельности является товар. Главная продавца (производителя, торгового  посредника) - продать товар, удовлетворить  спрос покупателя и в результате получить прибыль. Главная цель потребителя - купит товар и в конечном результате удовлетворить собственные потребности. Товар - важнейшая категория маркетинга.

Товаром называется продукт человеческой или природной  деятельности, а также услуга, обладающие полезным свойствами и предназначенные  для продажи. Продуктом может  быть материально - вещественные предметы (изделие, сооружение, здание, земельный  участок, природное сырье, представитель  животного и растительного мира), а также нематериальные формы  результатов трудовой деятельности (интеллектуальный продукт - идея, научное  и художественное произведение, патент, лицензия, информация и т.п., коммерческий продукт -предприятие, марка, наименование и доброе имя фирмы и т.п.). На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара [2].» Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, о его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде всего следует определить, какой товар может называться новым.

Товар, который  не имеет аналогов на рынке, который  является практическим воплощением научного прорыва естественно называется новым товаром. Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь. Таких товаров у исследуемого предприятия нет.

Товар, новый  для определенного рынка (с этим связано внедрение продукции  « Сигмы» на новые рынки в страны СНГ). Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение (к таким товарам относится  продукция, выходящая на новые рынки). Анализ ассортимента выпускаемой продукции.

Очень важным при анализе категории «товар»  является сравнение с подобной продукцией, производимой конкурентами.

Определение потребности рынка и качество выбора своего потребителя можно проводить по анализу продаж за определенный период времени (за предыдущий год, с тем, чтобы можно было внести корректировку) и по результатам полученных денежных средств запроданную продукцию.

Информация о работе Теоретические основы маркетинга