Теоретические основы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 281.75 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Рекомендации по совершенствованию  составляющей комплекса маркетинга  «продвижение товара»

 

Основные  рекомендации направлены на развитие стимулирования сбыта, так как оно  достаточно слабо отражено в компании.

Инструменты стимулирования сбыта по объемности можем классифицировать как приемы и акции. Акции - это мероприятия, в рамках которых возможно использование  более мелких единицы - приемов. Типология  инструментов привлечения внимания к продавцу, подходящая для продвижения  продукции компании «Сигма» может  быть такой:

Прием «скидки». Главное, о чем надо помнить, используя  этот прием - скидка должна быть объяснена (чтоб понятно было, чего ты такой добрый). Хорошо воспринимаются такие скидки как предпраздничные, юбилейные, оптовые.

Акция «шоу, праздник». Имеет характер массового  праздника на заданную и выгодную продавцу тему. Дает возможность развернуть приемы в действии.

Прием "Привлечение  знаменитости". Под знаменитостью  понимают не только человека, но и фильм, картину, раритет, куклу… - все, что привлекает внимание за счет своей известности.

Прием «подарки и сюрпризы». Это прямой «подкуп» потенциального клиента. Обычная схема  «каждому покупателю – подарок».

Акция-презентация. Дает возможность комплексного использования  приемов: сэмплинга, шоу, лотереи, выставки-продажи;

Прием «Конкурс с использованием нашего товара». Например, конкурс на приготовление блюд на основе растительного масло «Корона  изобилия».

Прием «сэмшганг». По-русски – «пробование». Очень распространенный и универсальный прием. Потому что «пробование» - это примерка товара на себя. "Примерка" продуктов питания - это дегустация.

Прием «бонус». Бонус - подарок за покупку конкретного  товара или нескольких товаров. Создается  ощущение, что за одну стоимость  человек приобретает два объекта. Служит хорошим поводом избавиться от залежалого товара, инвестировав его в собственный имидж.

Прием «товар как лотерейный билет». Этот прием  плавно перетекает в акцию «розыгрыш  призов».

Стимулирование  сбыта является необходимостью для  успешного продвижения товара. Важно  не только произвести качественный товар, но и профессионально его продать.

 

4.4 Рекомендации по совершенствованию  составляющей комплекса маркетинга  «люди»

 

Как принято  в современном бизнесе, всех сотрудников  компании делят на несколько категорий:

Вспомогательный персонал (27%);

Люди со средними профессиональными компетенциями (57%); З.Люди с уникальными навыками и  умениями в определенной области (13%). Для них важен профессиональный, карьерный и статусный рост;

Ключевой  персонал, составляющий особую ценность (3%), участвующий в развитии и управлении.

Методика  выбора ключевых сотрудников должна включать в себя следующие этапы:

  • 1 этап - определение задач и компетенций будущего сотрудника при непосредственном участии руководства компании;
  • этап - создание сети поиска (по регионам, по рынкам, по отраслям…);
  • этап - ограничение числа участников поиска, ограничив высококвалифицированную группу из 2-3 человек;
  • этап - создание единой методологи оценки всех кандидатов;
  • этап - процесс интеграции: знакомство, обучение…

Для поиска потенциальных сотрудников я  бы порекомендовала почаще публиковать материалы о привлекательности компании: о возможности развития профессиональных компетенций, о перспективах карьерного роста и заработной платы, о наличии социальных гарантий. Также неплохо было бы сотрудничать с высшими учебными заведениями: приглашать на практику студентов 3-5 курсов, приглашать на работу лучших выпускников.

 

4.5 Проведение маркетингового исследования

 

Время опроса: вечернее время с 17:00 до 20:00. Место  проведения: магазин «Дикси» (категория «VIP»). Количество опрошенных: 112 человек.

Цель опроса: оценить и сравнить отношение потребителей к продукции компании «Сигма» и продукции конкурентов. Задачи:

  • выявить предпочтения потребителей в выборе растительных масел;
  • определить критерии выбора масла;
  • определить наиболее удобную фасовку;
  • выявить предпочтения потребителей в выборе этикеток;
  • оценить наиболее важные для потребителя качественные характеристики товара;
  • рассчитать примерное потребление растительного масла на одного человека;
  • определить основные места покупки;
  • определить предпочтения СМИ среди потребителей.

Социально-демографическая  характеристика опрошенной аудитории.

 

Таблица 22 - Распределение опрашиваемых по полу и возрасту

Пол опрошенных

Нат. выражение

%

Мужской

93

83,0

Женский

19

17,0

ИТОГО

112

100,0

Возраст

Нат. выражение

% соотношение

до 25 лет

38

33,9

25-45 лет

50

44,6

45 лет и

24

21,4

ИТОГО

112

100,0


 

Таблица 23 - Уровень доходов в соответствии с социальным статусом опрошенной аудитории

Социальный статус

Уровень дохода

Итого

Итого %

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Рабочий

4

3,6

23

20,5

15

13,4

42

37,5

Служащий

2

1,8

32

28,6

0

0,0

34

30,4

Домохозяйка

1

0,9

12

10,7

23

20,5

36

32,1

Итого

7

6,3

67

59,8

38

33,9

112

100


 

Таблица 24 - Распределение опрашиваемых по уровню образования и социальному статусу

Возраст

Социальный статус

Итого

Итого %

 

Рабочий

чел

%

Служащий

чел

%

Домохозяйка

чел

%

Среднее

11

9,8

0

0,0

21

18,8

32

28,6

Средне-специальное

28

2,5

3

2,7

10

8,9

41

36,6

Высшее

3

0,3

31

27,7

5

4,5

39

34,8

Итого

42

3,7

34

30,4

36

32,1

112

100


 

Рисунок 7 - Распределение опрашиваемых по уровню образования и социальному статусу

 

Таблица 25 - Распределение ответов на вопрос «Какие марки масел Вы приобретали за последние 6 месяцев»

Варианты ответов

Нат. выражение

% соотношение

Корона

46

33,3

Идеал

15

10,9

Золотая семечка

14

10,1

Натура

16

11,6

Злато

32

23,2

Слобода

6

4,3

Милора

2

1,4

Оливковое

7

5,1

Итого

138

100


 

При ответе на данный вопрос респонденты называли сразу несколько марок масел одновременно.

 

Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос «Какие марки масел Вы приобретали за последние 6 месяцев»

 

Таблица 26 - Распределение ответов на вопрос «Где Вы обычно совершаете покупки»

Варианты ответов

Нат. выражение

% соотношение, %

Рынок

28

25,0

Крупные торговые сети, супермаркеты

71

63,4

Павильоны, небольшие магазины у дома

13

11,6

ИТОГО

112

100,0


 

Рисунок 9 - Распределение  ответов на вопрос «Какие виды масел Вы предпочитаете покупать»

 

Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос: «Покупаете ли Вы только один вид масла или приобретаете разные»

 

Таблица 27 - Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы приобретаете масло»

Варианты ответов

Нат. выражение

% соотношение

Раз в неделю

28

25,0%

1 раз в две недели

4

3,6%

1 раз в три недели

32

28,6%

Раз в месяц

45

40,2%

Реже

3

2,7%

ИТОГО

112

100,0%


 

Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос: «Количество членов в Вашей семье»

 

Таблица 28 - Зависимость частоты потребления масла от количества членов в семье

Варианты ответов

1 человек

2 человека

3 человека

4 человека

5 человек

6 человек

Итого

Раз в неделю

0%

0%

0%

7%

2%

0%

9%

1 раз в две недели

0%

0%

5%

3%

1%

0%

9%

1 раз в три недели

3%

14%

14%

13%

4%

1%

49%

Раз в месяц

0%

13%

11%

5%

0%

0%

29%

Реже

1%

2%

1%

0%

0%

0%

4%

ИТОГО

4%

29%

31%

28%

7%

1%

100%

Информация о работе Теоретические основы маркетинга