Товарная политика в маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении товарной политики в маркетинговой деятельности ОСП Коопзаготпром», и выявлении путей ее совершенствования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить товарную политику в маркетинговой деятельности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия, оценить его сильные и слабые позиции на рынке;
- анализировать товарную политику предприятия;
- выявить пути совершенствования товарной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Роль и значение товарной политики в маркетинговой деятельности промышленного предприятия. Содержание товарной политики предприятия

Методические подходы к исследованию товарной политики предприятия

ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА ЕГО СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ

АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОСП «КООПЗАГОТПРОМ»

4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОСП «КООПЗАГОТПРОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая черновик.doc

— 820.50 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных обособленного структурного подразделения формы № 1 бухгалтерский баланс, № 2 бухгалтерского баланса «Отчет о прибылях и убытках» и «Отчет по труду» формы 1-т

Примечание – Источник: составлено автором по данным приложения

 

 

 

Рисунок  2.4 - Показатели рентабельности ОСП «Коопзаготпром» за 2009–2011 гг., %

Примечание – Источник: составлено автором по данным таблицы 2.4

 

Из таблицы 2.4 следует, что по показателю рентабельность продаж, можно сказать, что наибольшего значения данный показатель достиг в 2011 году и составил 4,13 %. Наименьшее значение было в 2010 году, что равнялось 1,03%. Отклонение  2011 года к 2010 году составило 3,10%, что связано с резким увеличением прибыли от реализации продукции.

Итоговая рентабельность наибольшее значение имела в 2011 году и составила 3,79%, что больше уровня 2010 года на 2,65%, что связано с резким увеличением суммы общей прибыли. Также можно отметить, что рентабельность основного капитала имеет значение в 2011 году – 9,41%, а наименьшее значение достигла в 2010 году  2,50%, что связано с весьма эффективной работой организации. Рентабельность себестоимости реализованной продукции имела наибольшее значение в 2011 году и составила 5,15%, что больше уровня 2010 года на  3,90%. Увеличение данного показателя в 2011 году связано со значительным ростом прибыли от реализации продукции, нежели в 2010 году.

После того как  специалисты на предприятии провели  анализ хозяйственной деятельности, они оценивают слабые и сильные  стороны предприятия, для того чтобы  узнать, на что нужно ориентировать в будущем периоде и для правильного построения цели предприятия и способов ее достижения. Таким образом, все преимущества и недостатки должны быть оценены с целью определения их общей важности для предприятия.           Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответственно,  делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

 Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды.

Далее в курсовой работе проанализируем слабые и сильные стороны с помощью SWOT-анализа.

Таблица 2.5 - SWOT-анализ.

Сильные стороны

Слабые  стороны

Возможность  использовать эффект масштаба  производства

Реализация  продукции только на внутреннем рынке

Наличие необходимых  средств для функционирования предприятия

Значительная  доля физически изношенного и  морально устаревшего оборудования

Эффективная система  контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам)

Слабая собственная  сбытовая сеть

Сильные стороны

Слабые  стороны

Товар первой необходимости

Использование устаревших технологий производства хлеба  и хлебобулочных изделий

Широкий  спрос на товар

Узкий ассортимент

Возможности

Угрозы

Расширение  ассортимента возможных товаров

Появление ценовых  конкурентов

Повышение эффективности  производства за счет внедрения нового технологического оборудования

Повышение налоговых  ставок

Развитие собственной сбытовой сети

Существенная  зависимость от вкусов покупателей


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных обособленного структурного подразделения

 

Проведя SWOT анализ, видно, что основными слабыми  сторонами обособленного структурного подразделения являются:

- реализация продукции только на внутреннем рынке,

- значительная доля физически изношенного и морально устаревшего оборудования.

Но всего  этого можно избежать, используя  имеющиеся у предприятия возможности.

Основными направлениями  развития обособленного структурного подразделения являются:

- расширение ассортимента возможных товаров,

- повышение эффективности производства за счет внедрения нового технологического оборудования,

- развитие собственной  сбытовой сети

Проанализируем  данные таблицы и наиболее важные пункты представим в виде матрицы SWOT – анализа в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Матрица SWOT – анализа

Внешняя среда                                 

Внутренняя  среда

Возможности

Угрозы

 

Повышение эффективности  производства

за счет внедрения нового

технологического  оборудования

Снижение объёмов  производства из-за высокой степени  износа оборудования.

   

Существенная  зависимость от вкусов покупателей

Сильные стороны:

1

2

1 Возможность   использовать эффект масштаба  производства

2 Широкий   спрос на товар

Расширение  рынка продажи, что принесет организации  прибыль, за счет реализации продукции  большими партиями.

Можно снизить  угрозы, удержав наших покупателей  от  перехода к конкурентам, тем  что расширить ассортимент выпускаемой продукции, внедрить новые технологии при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

Слабые стороны

3

4

1 Реализация  продукции только на внутреннем  рынке

2 Использование  устаревших технологий производства  хлеба и хлебобулочных изделий

Может привести к снижению конкурентоспособности продукции, невозможности наращивания темпов роста производства, отставания в области качества.

Наличие в промышленности большого числа конкурентов, а также  появление новых, пользующихся новейшим оборудованием и технологиями смогут  предложить рынку наиболее лучшие и удобные объекты производства с аналогичной продукцией, повысить качество продукции, расширить ассортимент, тем самым привлечь внимание покупателей.


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных обособленного структурного подразделения

 

После того как  был проведен SWOT- анализ ОСП «Коопзаготпром» было выявлено, что в данной организации реализация продукции происходит только на внутреннем рынке, т.е. в г. Хойники, а также используются устаревшие технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Для того чтобы  снизить угрозы организации у  нее существует возможность расширить ассортимент выпускаемой продукции, тщательно изучить запросы покупателей и тем самым позволит расширить рынки сбыта продукции и др.

Благодаря коммуникационной политике ОСП «Коопзаготпром», может увеличить выпуск продукции благодаря заключению новых договоров на поставку продукции в другие регионы Республики.

Таким образом, анализ организационно – экономической  характеристики ОСП «Коопзаготпром» позволил сделать следующие выводы, что основными направлениями развития предприятия являются:

- повышение эффективности производства за счет внедрения нового технологического оборудования и внедрение новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий,

- расширение рынка сбыта,

- расширение ассортимента выпускаемой продукции,

- развитие собственной сбытовой сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОСП «КООПЗАГОТПРОМ»

 

Важную роль в товарной политике играет управление ассортиментом (номенклатурой), главной  целью которого является его оптимизация.

 В процессе оптимизации управленческие воздействия направляются на главные характеристики номенклатуры (ассортимента): структура, широта, глубина, насыщенность и новизна.

В ассортимент выпускаемой продукции ОСП «Коопзаготпром», входят различные виды изделий. К ним относятся: хлеб, бараночные изделия, сладости мучные, хлебобулочные изделия и др. И согласно приложению Г проведем анализ структуры ассортимента выпускаемой продукции.

 

Таблица 3.1 Анализ ассортимента выпускаемой продукции ОСП «Коопзаготпром» за 2011г

Ассортиментная  группа

Ассортиментная позиция

Количество наименований

Объем производства, шт.

Удельный вес произведенной продукции, %

Хлеб

Хлеба простые

23

1050926

53,89

Улучшенные  сорта

4

205463

10,53

Диетические сорта

1

5488

0,28

Каравай

2

102

0,01

Бараночные  изделия

Сухари

4

10425

0,53

Хлебобулочные изделия

Батоны

15

388638

19,93

Багеты

2

10624

0,55

Витушки

4

5373

0,28

Хлебец, хлебцы

8

34511

1,77

Плетёнки

3

3367

0,17

Хала

2

112512

5,77

Сдоба

1

591

0,30

Лепешка

2

1495

0,08

Сайка

2

9561

0,49

Сладости мучные

Булочки

11

98087

5,03

Пышки

1

300

0,15

Пироги

6

3179

0,16

Рулеты

6

9359

0,48

Итого

 

97

1950001

100


Примечание – Источник: составлено автором по данным приложения Г

 

Рисунок 3.1 Структура ассортимента выпускаемой продукции ОСП «Коопзаготпром» за 2011г, %

Примечание – Источник: составлено автором по данным таблицы 3.1

 

Анализируя  таблицу 3.1 можно сделать следующие выводы: в хлебопекарном производстве ОСП «Коопзаготпром» наладило выпуск 4 ассортиментных групп, в которые входят 18 ассортиментных позиций.

Наибольшее  количество ассортиментных позиций – 9, приходиться на группу хлебобулочные изделия, которая, в общем, включает 39 наименований. Так ассортиментная позиция батоны включает в себя 15 наименований:

- Ванильный,

- Молочный,

- Нежный,

- Янтарный,

- и др.

Что касается ассортиментной группы хлеб, то хотелось бы отметить, что в данной группе отмечается всего 4 ассортиментные позиции. Наиболее многочисленная из них – хлеба простые. Данная ассортиментная позиция насчитывает 23 наименования:

- Сельский,

- Крестьянский,

- Замковый,

- Фруктовый особый,

- и др.

Ассортиментная  группа сладости мучные также насчитывает 4 ассортиментные позиции. Наиболее многочисленная из них – булочки. Всего она насчитывает 11 наименований:

- Виктория,

- Листочек,

- Баравинка,

- Казахская,

- и др.

Что касается объемов  производства, то, как видно из рисунка 3.1,  наибольший удельный вес принадлежит  ассортиментной группе хлеб – 64,71%, затем идет ассортиментная группа хлебобулочных изделий – 29,34%, затем сладости мучные 5,82% и на самом последнем месте бараночные изделия – 0,53%. Это свидетельствует о том, что наибольший объем производства продукции приходиться на хлеб.

Далее проведем анализ ассортимента по показателям, описанным в главе 1.2, и результат занесем в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – показатели товарного ассортимента

Наименование  показателя

Значение 

Широта ассортимента

4

Средняя глубина ассортимента

4,5

Насыщенность  ассортимента

18

Коэффициент новизны  ассортимента

0,22

Информация о работе Товарная политика в маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования