Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении товарной политики в маркетинговой деятельности ОСП Коопзаготпром», и выявлении путей ее совершенствования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить товарную политику в маркетинговой деятельности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия, оценить его сильные и слабые позиции на рынке;
- анализировать товарную политику предприятия;
- выявить пути совершенствования товарной политики.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Роль и значение товарной политики в маркетинговой деятельности промышленного предприятия. Содержание товарной политики предприятия
Методические подходы к исследованию товарной политики предприятия
ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА ЕГО СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ
АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОСП «КООПЗАГОТПРОМ»
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОСП «КООПЗАГОТПРОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;
- различные действия по стимулированию сбыта (реклама, проведение дегустаций для потребителей и т. п.).
Как было указано в главе 3, выпускаемая хлебобулочная продукция ОСП «КООПЗАГОТПРОМ», соответствует требованиям, предъявляемым к качеству и маркировки товаров. Но наблюдаются некоторые негативные моменты в товарной политике предприятия – это недостаточно широкий ассортимент выпускаемых изделий, несоответствие упаковки предъявляемым к ней требованиям, по отдельным показателям, и др.
Вследствие этого, автором данной курсовой работы были внесенные рекомендации по совершенствованию товарной политики, которые помогут организации добиться главной цели – получение максимальной прибыли.
Товарная политика
является одним из ведущих звеньев
в продаже товаров
Пренебрежительное отношение со стороны предприятия к процессу анализа товарной политики, может привести к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или проходящих текучих факторов, потеря контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.
Роль и значение товарной политики сводиться к тому, что она предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации, скоординировать совокупность товаров, как можно дольше поддерживать удачные, устранять нежелательные товары.
Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Показатели оценки эффективности формирования товарной политики – это сбалансированность с позиции жизненного цикла товара или аналитические показатели анализа ассортимента (структура, широта, глубина, насыщенность и гармоничность), показатели анализа качества и конкурентоспособности товаров, соответствия требованиям предъявляемым к упаковке и маркировке товаров, а также метод АВС – анализа.
Анализ основных
технико-экономических
- в 2011 году по сравнению с 2009, сумма выручки увеличилась на 3271 млн.р., что составило примерно 29,29%. А в период с 2010 по 2011 объем полученной выручки возрастал большими темпами нежели в период с 2009 по 2010, и составил 2852 млн.р., либо 24,61%;
- объем производства продукции также стабильно возрастал. Так с 2009 по 2010 он увеличился на 859 млн.р., а в период с 2010 по 2011 на 698 млн. р., что составило 8,56%. А в общем, в период с 2009 по 2011 объем производства возрос на 1557 млн.р., что составляет 21,33%;
- наибольший удельный вес в структуре затрат на производство продукции из года в год занимает статья сырье и материалы. Но между тем, наблюдается отрицательная динамика данной статьи. Так в 2011 по сравнению с 2009 годом, удельный вес данной статьи уменьшился на 7,42%, а сумма уменьшилась на 237 млн.р. Это может свидетельствовать о том, что предприятием ведется работа по поиску более дешевых составляющих: сырья и материалов;
- положительную динамику имеет и статья себестоимость реализованной продукции. Она увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 на 2265 млн.р., т.е. на 24,31%, а в 2011 по сравнению с 2010 на 2099 млн.р., либо на 36,53%;
- итоговая рентабельность наибольшего значения имела в 2011 году и составила 3,79%, что больше уровня 2010 года на 2,65%, что связано с резким увеличением суммы общей прибыли. Также можно отметить, что рентабельность основного капитала имеет значение в 2011 году – 9,41%, а наименьшее значение достигла в 2010 году 2,50%, что связано с весьма эффективной работой организации. Рентабельность себестоимости реализованной продукции имела наибольшее значение в 2011 году и составила 5,15%, что больше уровня 2010 года на 3,90%. Увеличение данной рентабельности в 2011 году связано со значительным ростом прибыли от реализации продукции, нежели в 2010 году;
Проведенный SWOT анализ показал, что основными направлениями развития предприятия являются:
- повышение эффективности производства за счет внедрения нового технологического оборудования и внедрение новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий,
- расширение рынка сбыта,
- расширение
ассортимента выпускаемой
- развитие собственной сбытовой сети.
Анализ товарной политики показал:
- в общем, выпускаемый хлеб и хлебобулочные изделия, соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству выпускаемой продукции;
- необходимо усовершенствование упаковки;
- в общем, хлеб и хлебобулочные изделия, выпускаемые ОСП «Коопзаготпром», достаточно конкурентоспособная продукция, но использование устаревших технологий производства, довольно сильно снижает уровень данного показателя.
После проведения анализа товарной политики предприятия автором данной курсовой работы были выявлены следующие направления по совершенствованию:
- расширить
ассортимент выпускаемой
- убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя;
- разработать
товарный знак для продукции ОС
- разработать новые направления в упаковке;
- замена технически и технологически устарелого оборудования, приобретение нового;
- улучшение технической базы предприятия;
- выявление и применение новых технологий при производстве хлеба и др.;
осуществление поиска новых покупателей;
- введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;
- различные действия по стимулированию сбыта (реклама, проведение дегустаций для потребителей и т. п.).
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник/ Багиев Г.Л. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
2 Записки маркетолога [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.marketch.ru дата доступа: 15.12.2012
3 Егоров И.В. Управление товарными системами: Учебное пособие/ Егоров И.В – М: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 644 с.
4 Конкурентоспособность
и качество продукции предприятия [электронный ресурс] / Режим доступа: www.grandars.ru/college/
5 Курс лекций по маркетингу [электронный ресурс] / Режим доступа http://elmk.narod.ru/lek13 дата доступа: 15.12.2012
6 Маркетинг [электронный ресурс] / Режим доступа: http://bugabooks.com/book/113-
7 Методы анализа ассортимента:
ABC-XYZ [электронный ресурс] / Режим доступа http://zis.by/articles/
8 Методология маркетинговых
исследований и анализа, ABC-XYZ [электронный ресурс] / Режим доступа http://zakup.vl.ru/127-
9 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие/ Нагапетьянц Н.А - М.: Вузовский учебник , 2007. – 272с.
10 Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник/ Николаева М.А. - М.: Норма, 2006. – 437с.
11 Основы маркетинга:
теория и практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.good-reklama.ru/
12 Основы товароведения [электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.grandars.
13 Решение
Хойникского районного совета депутатов
№73 от 20.09.2011: Об утверждении Программы социально-экономического
развития Хойникского района на 2011–2015
годы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.khoiniki.gomel-
14 Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: учебник/ Под ред. А.Н.Романова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.
15 Финансовый
словарь [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/
16 Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: - учебное пособие/ Шаповалов В.А. - М: Феникс, 2005. - 156 с
17 Экономика предприятия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/
18 Электронная экономическая
библиотека[электронный ресурс] / Режим доступа: http://ecouniver.com/economik-